Посадка большой модели
Согласен. Именно так.
Нет!
Уважаемый!! Не так!!
Поднятые ввкрх закрылки (флапероны) “уменьшают” САХ, соответственно центровка становиться задняя…и как следствие РВ надо отдать от себя…что б не потерять вовсе скорость(вводят триммером)!
Этим тут как раз и добиваются (уменьшение посад.скорости…) - комфортной посадки пилотажки. В большой авиации , как раз наоборот - закрылки вниз, как при взлете так и при посадке!- эффект отброшенной реактивной струи воздуха вниз, или увеличение угла атаки крыла…,как хотите.
Слишком далеко ушли от темы.
Нужно посадить тяжелую модель размахом 3,7 метра классической схемы с работающим на посадке двигателем. (не планер)Проблема в том, что не могу выровнять модель вместо выравнивания получается “прогрессирующий Козел”. (поломка шасси)
Что делать? Нужны советы практиков!
Возможно шасси расположены ближе или скорее дальше (вперед) от ЦМасс. Пробуйте смещать их по строит.горизонтали модели.
Нет!
Уважаемый!! Не так!!
Поднятые ввкрх закрылки (флапероны) “уменьшают” САХ, соответственно центровка становиться задняя…и как следствие РВ надо отдать от себя…что б не потерять вовсе скорость(вводят триммером)!
Как интересно, про то, что центровка меняется прям в полете, особенно интересно.
Как интересно, про то, что центровка меняется прям в полете, особенно интересно.
Ну уже не надо придираться… понятное дело, что центр давления крыла смещается…(что равнозначно смещению ЦМ.)…считайте оговорился…
А я вот в симе поигрался с весом модели, максимум что удалось достичь 250 гр на крыло для 3х метрового пайпера. Так вот ни о какой классической глиссаде и речи нет. Только аккуратное притирание с очень пологой глиссады на скорости и работающим мотором в пол газа.
Третья стойка шасси передняя.
Если у Вас схема с носовой стойкой шасси, а самолет тем не менее переходит в “козление”, т.е. после касания самостоятельно увеличивает угол атаки и на остатках кинетической энергии отрывается от полосы, то это говорит о том, то основные стойки шасси находятся практически под центром масс самолета. Т.е. их надо отнести назад и сделать более жесткими.
Если у Вас схема с носовой стойкой шасси, а самолет тем не менее переходит в “козление”, т.е. после касания самостоятельно увеличивает угол атаки и на остатках кинетической энергии отрывается от полосы, то это говорит о том, то основные стойки шасси находятся практически под центром масс самолета. Т.ею их надо отнести назад.
Нет, основные шасси сзади Ц. Т.
Модель устойчиво катится даже по неровной полосе.
Если у Вас схема с носовой стойкой шасси, а самолет тем не менее переходит в “козление”,…, то это говорит о том, то основные стойки шасси находятся практически под центром масс самолета.
Или передняя стойка слишком длинная. Т.е., когда самолёт стоит на всех трёх стойках - у крыла должен быть отрицательный угол атаки относительно земли. В этом случае, после касания самолёт как “прилипает” к полосе. Было проверено на Colmato Sport 40. Самолёт очень летучий, но, когда передняя стойка длинная - посадить модель без “козления” очень сложно. Стоило укоротить стойку - проблема “козления” исчезла.
Или передняя стойка слишком длинная. Т.е., когда самолёт стоит на всех трёх стойках - у крыла должен быть отрицательный угол атаки относительно земли. Стоило укоротить стойку - проблема “козления” исчезла.
Идея хорошая попробую укоротить переднюю стойку.
У меня передняя стойка очень пружинистая, возможно она подбрасывает нос модели.
Да-да! подтвержадаю! Сам летаю с передней стойкой, действительно если стойка отрегулирована так что на 3х колесах угол атаки в небольшом минусе, то на посадке самолет как бы прилипает. Но есть обратная сторона, на взлете нужна большая скорость что бы оторвать переднюю стойку. Я сначала разгоняю самолет, а потом до упора кратковременно тяну на себя что бы оторвать стойку.
А на какой центровке меньше шансов сделать “козла”? (на передней или задней)
Крайний полет летал на 25%.
Как там Ваши успехи…? Александр?
И что Вам там белоруские друзья на Вашем форуме подсказали толкового?
Знаете, при таком полётном весе все эксперименты надо делать осторожно и обдуманно. Интересно узнать, о чём думал конструктор этой “птички”, когда допустил указаннаю Вами нагрузку на единицу площади? Или он считает, что все проблемы решает пилот? Глупо и бездарно!! Так ему, этому “си-си-корскому” и передайте… Не думаю, что он прав! Извините, но тут видимо Вам помогли и посоветовали все что могли! Хотя кто знает,не теряйте надежды - пишите!
Тема всё же интересная и познавательная!
lenta.ru/news/2009/02/12/beldrone/
Не его сажаем случайно? В смысле перспективный с размахом 2,2 м…
Не его сажаем случайно? … с размахом 2,2 м…
Думаю, что нет - в начале шла речь о 3,7м. Хотя, может быть, после нескольких жёстких посадок, крылышки сами укоротились до 2,2 м 😃
Ну что, какие вести с полей? Что-то давно не слышали ничего…
Точечная посадка 😈
Красивая посадка!
У меня очередная заморочка:
На посадке что бы сделать пологую глиссаду, приходится очень далеко залетать.
Как безопаснее (в смысле срыва) и компактнее заходить на глиссаду, виражами с большим креном или блюдечком используя только руль направления? 😃
Большой крен требует большой скорости. РН вообще штука опасная на некоторых самолетах. Вы посмотрите на высоте реакцию на РН на малой скорости, думаю Вам не удастся совершить разворот небольшого радиуса на околопосадочной скорости…
На посадке что бы сделать пологую глиссаду, приходится очень далеко залетать.
Blues, попробуйте зайти так, только подберите радиус и скорость безопасные для сваливания.
www.buran.ru/images/jpg/shelb2.jpg
Blues, попробуйте зайти так, только подберите радиус и скорость безопасные для сваливания.
www.buran.ru/images/jpg/shelb2.jpg
Супер метода!! я правда думал такие “планеры” прямо с боевого заходят…
Красивая посадка!
У меня очередная заморочка:
На посадке что бы сделать пологую глиссаду, приходится очень далеко залетать.Как безопаснее (в смысле срыва) и компактнее заходить на глиссаду, виражами с большим креном или блюдечком используя только руль направления? 😃
Если Вы производите посадку после полета по кругу(по коробочке) то попробуйте изменить высоту полета(снизиться) и соответственно изменить расстояние третьего и четвертого разваротов от торца ВПП. По всей вероятности у Вас имееться визуальный контроль за скоростью поэтому Вы самолет не свалите( при условии что не будете трогать руль направления и закладывть крен более 30градусов, а основная причина “козления” это подход к точке начала выравнивания на повышенной скорости и несоразмерные движения РУС.
Интрига продолжается, быть может это то о чем идет речь(хотя есть отличия) www.ruav.ru/UAV_K2.php
Как безопаснее (в смысле срыва) и компактнее заходить на глиссаду, виражами с большим креном или блюдечком используя только руль направления? 😃
Вариант компактного захода ( при условии что модель может исполлнять простые пилотажные фигуры)- проходим над полосой на минимальной высоте, затем в удобной по дистанции точке выполняем пол- петли с переворотом и модель уже на глиссаде. Чем меньше радиус петли тем компактнее заход. Очень эффектно будет смотрется если начинать с перевернутого полета 😁