Посадка большой модели

Brandvik

Да ладно, по моим прикидкам масса самолета в пределах 50 кг.
А топик стартеру уже дали все нужные советы.
Да и он сам уже дал себе ответ

Я думаю нужно по глиссаде идти со скоростью на 30% большей чем взлетная скорость. Этот избыток скорости нужен для реализации траектории выравнивания.

И выглядеть это будет как притирание на скорости.

avtandil

Анегдот по теме.
Учительница держит в руке птицу так что виден только зад птицы и спрашивает, “Вовочка что это за птица”. вовочка отвечает что не знает и получает пару.
Прийдя домой все рассказывает папе.
На другой день вова идет в школу с отцом, отец заходит в класс учительница спрашивает вы чей родитель, тут пата снимает штаны и показывает учительнице годый зад и приговаривает “ну ка угадай”.
Не думал что у спец. служб нет экспертов:) посылают посыльных на рс форумы😂

Андрей_Курылев
avtandil:

Не думал что у спец. служб нет экспертов:) посылают посыльных на рс форумы😂

Ну вот, чуть что сразу спецслужбы😁 Человек может сделал большой летающий опылятор для картофельного поля…

Alex

А вдруг для каннабисного:)

avtandil
Андрей_Курылев:

Ну вот, чуть что сразу спецслужбы😁 Человек может сделал большой летающий опылятор для картофельного поля…

модель радио управляемая для сельхоз нужд полетной массой 20кг опыляет такую площадь что прийдется пользовотся управлением по камере😝

Blues

Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты?
Сильно ли такой угол выпуска закрылков повлияет на балансировку по тангажу?

avtandil

Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты?

А всеж каково соотношеник масса-тяга? ведь многое от этого зависит

Alex

При посадке не зависит никак.

toreo
Blues:

Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты? Сильно ли такой угол выпуска закрылков повлияет на балансировку по тангажу?

1.нужно
2.сильно, при неправильном использовании можно встать на дыбы или просто остановиться на месте.

“балансировка по таганжу” - хмм… всетаки военный беспилотник 😃 😃

Blues
Alex:

При посадке не зависит никак.

На пилотажке F3A я выпускаю закрылки вверх на 35 градусов, при этом они замикшированы с рулем высоты, руль высоты опускается вниз на 1…2 градуса.
Микширую так, что бы после выпуска закрылков самолет был с слегка опущенным носом при почти нейтральной ручке.
Для большой модели меня интересует на какой угол для начала поднять руль высоты
при выпуске закрылков вниз на 45…50 градусов?

Андрей_Курылев
Blues:

Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты?

Микшировать не стоит, погода всегда разная и “вспухать” моделько будет всегда по разному, так что лучше контроль оставить в руках, тем более что энергично парировать “вспухание” нужно только в момент отработки закрылков. Дальше если центровка правильная то стабилизироваться модель должна сама.

Brandvik

Вот не согласен, при выпуске закрылков модель естесно вспухает и это надо компенсировать ручками, но для того что бы она продолжала лететь дальше и не терять скорость нужно как правило полюбому отмиксить на пикирование.

toreo
Blues:

На пилотажке F3A я выпускаю закрылки вверх на 35 градусов, при этом они замикшированы с рулем высоты, руль высоты опускается вниз на 1…2 градуса. Микширую так, что бы после выпуска закрылков самолет был с слегка опущенным носом при почти нейтральной ручке. Для большой модели меня интересует на какой угол для начала поднять руль высоты при выпуске закрылков вниз на 45…50 градусов?

имхо конечно, но так на тяжелых самолетах не летают… РВ на пикирование. Скорость снижение регулируется в основном газом и в заключительной фазе углом таганжа.

Андрей_Курылев
Brandvik:

Вот не согласен, …

Андрей, тут речь идет о нагрузке в 385гр, я б не рисковал сразу с миксами заморачиваться. Это потом когда посадка будет отработана, можно уже к автоматизации переходить.

Brandvik

Так дело не в автоматизации, вспухание как мы знаем миксами не победить. Но с выпущенным закрылком самолет имеет тенденцию к потере скорости и кабрированию. Можно конечно поддерживать и ручками, но это мега неудобно. Потому что рефлексы у нас больше отработаны на взятие ручки на себя. Поэтому считаю жизненно необходимым отстроить микс на высоте, что бы на “планировании” с выпущенным закрылком модель летела сама, с ручкой высоты в нейтрали.

toreo

работа механизации - это ЧАсть полетной процедуры. Разумеется, если врубать закрылки когда бог на душу положит, то никакими миксами вспухание не убрать. Нужно их выпускать во первых на нужных фазах полета, , во вторых поэтапно, в третьих - через замедлитель. И только после этого нужно принимать решение о необходимости микширования. Я микширую в - 3 град. С таким миксом самолет летит медленно и ровно, при этом работа газом очень слабо влияет на угол таганжа - она влияет в основном на скорость снижения.

Blues
toreo:

Я микширую в - 3 град. С таким миксом самолет летит медленно и ровно, при этом работа газом очень слабо влияет на угол таганжа - она влияет в основном на скорость снижения.

По теории если закрылки вниз, то руль высоты должен быть вверх и микшировать до состояния полета с чуть опущенным носом при нейтральной ручке. Самолет должен сам незначительно снижаться при нейтральной ручке. Микшировать нужно на скорости на которой модель идет по глиссаде.
По теории крыло с выпущенными вниз закрылками обладает пикирующим моментом, а с поднятыми закрылками кабрирующим моментом.
С поднятыми закрылками я постоянно сажусь на пилотажке F3A и микширую руль высоты вниз, то есть этот режим хорошо мной облетан. (теория этого режима совпадает с практикой)
В режиме с опущенными закрылками на 15 градусов пока летал ручками.
Но микшировать нужно, так легче будет садиться.
А в какую сторону все таки микшировать руль высоты, если закрылки вниз?

Brandvik

Вообще зависит от площади закрылков и степени их отклонений. Поэтому направление микса может быть любым Поднимитесь и посмотрите как ведет себя ваш самолет с выпущенными закрылками.

Lazy

Личноя ОЧЕНЬ сомневаюсь в полезности закрылков…:)Качество упадёт ещё больше, прирост Су минимальный, а вот сопротивление вырастет значительно. Сажать на газу, по очень пологой глиссаде, другого выхода как то не видется.

MAX-65

Теоретически любой “кирпич” можно посадить с выключеным двигателем!!! И чем больше нагрузка и хуже аэродинамическое качество, тем круче должна быть глиссада!!! Чтобы не “завесить” а разогнать! Вспомните американские шатлы и наш Буран…