Посадка большой модели
Нужно ли микшировать закрылки (выпуск на 45 градусов вниз) с рулем высоты?
Микшировать не стоит, погода всегда разная и “вспухать” моделько будет всегда по разному, так что лучше контроль оставить в руках, тем более что энергично парировать “вспухание” нужно только в момент отработки закрылков. Дальше если центровка правильная то стабилизироваться модель должна сама.
Вот не согласен, при выпуске закрылков модель естесно вспухает и это надо компенсировать ручками, но для того что бы она продолжала лететь дальше и не терять скорость нужно как правило полюбому отмиксить на пикирование.
На пилотажке F3A я выпускаю закрылки вверх на 35 градусов, при этом они замикшированы с рулем высоты, руль высоты опускается вниз на 1…2 градуса. Микширую так, что бы после выпуска закрылков самолет был с слегка опущенным носом при почти нейтральной ручке. Для большой модели меня интересует на какой угол для начала поднять руль высоты при выпуске закрылков вниз на 45…50 градусов?
имхо конечно, но так на тяжелых самолетах не летают… РВ на пикирование. Скорость снижение регулируется в основном газом и в заключительной фазе углом таганжа.
Вот не согласен, …
Андрей, тут речь идет о нагрузке в 385гр, я б не рисковал сразу с миксами заморачиваться. Это потом когда посадка будет отработана, можно уже к автоматизации переходить.
Так дело не в автоматизации, вспухание как мы знаем миксами не победить. Но с выпущенным закрылком самолет имеет тенденцию к потере скорости и кабрированию. Можно конечно поддерживать и ручками, но это мега неудобно. Потому что рефлексы у нас больше отработаны на взятие ручки на себя. Поэтому считаю жизненно необходимым отстроить микс на высоте, что бы на “планировании” с выпущенным закрылком модель летела сама, с ручкой высоты в нейтрали.
работа механизации - это ЧАсть полетной процедуры. Разумеется, если врубать закрылки когда бог на душу положит, то никакими миксами вспухание не убрать. Нужно их выпускать во первых на нужных фазах полета, , во вторых поэтапно, в третьих - через замедлитель. И только после этого нужно принимать решение о необходимости микширования. Я микширую в - 3 град. С таким миксом самолет летит медленно и ровно, при этом работа газом очень слабо влияет на угол таганжа - она влияет в основном на скорость снижения.
Я микширую в - 3 град. С таким миксом самолет летит медленно и ровно, при этом работа газом очень слабо влияет на угол таганжа - она влияет в основном на скорость снижения.
По теории если закрылки вниз, то руль высоты должен быть вверх и микшировать до состояния полета с чуть опущенным носом при нейтральной ручке. Самолет должен сам незначительно снижаться при нейтральной ручке. Микшировать нужно на скорости на которой модель идет по глиссаде.
По теории крыло с выпущенными вниз закрылками обладает пикирующим моментом, а с поднятыми закрылками кабрирующим моментом.
С поднятыми закрылками я постоянно сажусь на пилотажке F3A и микширую руль высоты вниз, то есть этот режим хорошо мной облетан. (теория этого режима совпадает с практикой)
В режиме с опущенными закрылками на 15 градусов пока летал ручками.
Но микшировать нужно, так легче будет садиться.
А в какую сторону все таки микшировать руль высоты, если закрылки вниз?☕
Вообще зависит от площади закрылков и степени их отклонений. Поэтому направление микса может быть любым Поднимитесь и посмотрите как ведет себя ваш самолет с выпущенными закрылками.
Личноя ОЧЕНЬ сомневаюсь в полезности закрылков…:)Качество упадёт ещё больше, прирост Су минимальный, а вот сопротивление вырастет значительно. Сажать на газу, по очень пологой глиссаде, другого выхода как то не видется.
Теоретически любой “кирпич” можно посадить с выключеным двигателем!!! И чем больше нагрузка и хуже аэродинамическое качество, тем круче должна быть глиссада!!! Чтобы не “завесить” а разогнать! Вспомните американские шатлы и наш Буран…
По теории если закрылки вниз, то руль высоты должен быть вверх и микшировать до состояния полета с чуть опущенным носом при нейтральной ручке. Самолет должен сам незначительно снижаться при нейтральной ручке. Микшировать нужно на скорости на которой модель идет по глиссаде.
По теории крыло с выпущенными вниз закрылками обладает пикирующим моментом, а с поднятыми закрылками кабрирующим моментом.
С поднятыми закрылками я постоянно сажусь на пилотажке F3A и микширую руль высоты вниз, то есть этот режим хорошо мной облетан. (теория этого режима совпадает с практикой)
В режиме с опущенными закрылками на 15 градусов пока летал ручками.
Но микшировать нужно, так легче будет садиться.
А в какую сторону все таки микшировать руль высоты, если закрылки вниз?☕
😃😃
прикрутите к вашей пилотажке 2 кг свинца по ЦТ. Все вопросы отпадут сами собой.
😃😃
прикрутите к вашей пилотажке 2 кг свинца по ЦТ. Все вопросы отпадут сами собой.
Наверное, меня не правильно поняли. На пилотажке F3A я не собираюсь отстраивать полет с закрылками вниз.
Закрылки вниз мне нужны на большой тяжелой модели а по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и в любом случае нужно микшировать руль высоты только вверх.
Еще думаю, что стабильно мягко садиться можно только выполняя классическое выдерживание. Притирание на скорости это цирковой номер, при котором возможны любые варианты удара о ВПП.
Правильно ли это?
Ниправильно, теория и практика разные вещи.
а по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и в любом случае нужно микшировать руль высоты только вверх.
И тяга, иначе по тангажу выдерживать такую тяжелую модель будет сложно.
по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и
где вы такую теорию берете?? почему тогда все ла опускают их вниз на посадке и взлете??
Притирание на скорости это цирковой номер, при котором возможны любые варианты удара о ВПП.
регулярно летаю на самолетах пассажиром и очень часто наблюдаю, как на этапе выдерживания, уже над полосой некоторые ощутимо поддают газку.
Наверное, меня не правильно поняли. На пилотажке F3A я не собираюсь отстраивать полет с закрылками вниз.
я вам просто порекомендовал промоделировать ситуацию на более простой модели. Посадка легкой пилотажки и тяжелого самолета-это очень разные вещи.
я вам просто порекомендовал промоделировать ситуацию на более простой модели. Посадка легкой пилотажки и тяжелого самолета-это очень разные вещи.
Пример пилотажки я привел для того что бы показать, что выпущенные вверх закрылки требуют микширования руля высоты только вниз. То есть закрылки и руль высоты при микшировании всегда отклоняются в разные стороны. И эта ситуация мой облетана.
Значит на большой модели при выпуске закрылков вниз нужно по аналогии микшировать руль высоты только вверх.
На пилотажке поднимаю закрылки вверх для ускоренной посадки для экономии места. Крыло пилотажки имеет нагрузку всего 75 г/дм2 и очень высокое качество, поднимая закрылки вверх я уменьшаю подъемную силу (которая в избытке при малой посадочной скорости) и добавляю сопротивление.
На тяжелой модели и на всех полноразмерных ЛА подъемной силы не хватает на малой скорости поэтому закрылки выпускают только вниз.
На тяжелой модели и на всех полноразмерных ЛА подъемной силы не хватает на малой скорости поэтому закрылки выпускают только вниз.
Вы что извращаетесь?
Пример пилотажки я привел для того что бы показать, что выпущенные вверх закрылки требуют микширования руля высоты только вниз. То есть закрылки и руль высоты при микшировании всегда отклоняются в разные стороны. И эта ситуация мой облетана.
Значит на большой модели при выпуске закрылков вниз нужно по аналогии микшировать руль высоты только вверх.
Читаю и понять не могу😵, законы аэродинамики не работают чтоль. Как это так если Вы опустили закрылок вниз, тогда увеличивается подъёмная сила правильно(т.е. профиль несущий) соответственно модель задирает нос, а Вы ещё рулем высоты добавляете вверх? Зачем? По моему компенсация рулём высоты должна быть вниз для уранвонешивания подъёмной силы и удержания самолёта в горизонтальном полёте☕. А когда Вы закрылки поднимаете вверх, то модель просаживается и для компенсации руль высоты поднимают вверх!
Как я уже писал, все зависит от типа и угла выпуска закрылок. Так что миксаж может быть как в плюс, так и минус.
А мне понравился пассаж про пикирующий момент с опущеным закрылком… Только вот опущенный элерон почемуто поднимает консоль, а поднятый свою консоль опускает… Так что, у вас законы аэродинамики на закрылках свои, а на элеронах свои?! Или вы рассматриваете несущее крыло без всего остального самолёта?! Т.Е. Стабилизатора и фюзеляжа нет и у вас Л.К. Тогда всё верно!!! Оба элерона вверх, Л.К. летит вверх, оба вниз Л.К. переходит в пикирование… Но я думаю это совершенно разные вещи… Хотя если площадь закрылков большая, плечо и площадь стаба малы, то возможно всё…
По моему компенсация рулём высоты должна быть вниз для уранвонешивания подъёмной силы и удержания самолёта в горизонтальном полёте. А когда Вы закрылки поднимаете вверх, то модель просаживается и для компенсации руль высоты поднимают вверх!
Согласен. Именно так.