Посадка большой модели

Brandvik

Вообще зависит от площади закрылков и степени их отклонений. Поэтому направление микса может быть любым Поднимитесь и посмотрите как ведет себя ваш самолет с выпущенными закрылками.

Lazy

Личноя ОЧЕНЬ сомневаюсь в полезности закрылков…:)Качество упадёт ещё больше, прирост Су минимальный, а вот сопротивление вырастет значительно. Сажать на газу, по очень пологой глиссаде, другого выхода как то не видется.

MAX-65

Теоретически любой “кирпич” можно посадить с выключеным двигателем!!! И чем больше нагрузка и хуже аэродинамическое качество, тем круче должна быть глиссада!!! Чтобы не “завесить” а разогнать! Вспомните американские шатлы и наш Буран…

toreo
Blues:

По теории если закрылки вниз, то руль высоты должен быть вверх и микшировать до состояния полета с чуть опущенным носом при нейтральной ручке. Самолет должен сам незначительно снижаться при нейтральной ручке. Микшировать нужно на скорости на которой модель идет по глиссаде.
По теории крыло с выпущенными вниз закрылками обладает пикирующим моментом, а с поднятыми закрылками кабрирующим моментом.
С поднятыми закрылками я постоянно сажусь на пилотажке F3A и микширую руль высоты вниз, то есть этот режим хорошо мной облетан. (теория этого режима совпадает с практикой)
В режиме с опущенными закрылками на 15 градусов пока летал ручками.
Но микшировать нужно, так легче будет садиться.
А в какую сторону все таки микшировать руль высоты, если закрылки вниз?

😃😃
прикрутите к вашей пилотажке 2 кг свинца по ЦТ. Все вопросы отпадут сами собой.

Blues
toreo:

😃😃
прикрутите к вашей пилотажке 2 кг свинца по ЦТ. Все вопросы отпадут сами собой.

Наверное, меня не правильно поняли. На пилотажке F3A я не собираюсь отстраивать полет с закрылками вниз.
Закрылки вниз мне нужны на большой тяжелой модели а по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и в любом случае нужно микшировать руль высоты только вверх.

Еще думаю, что стабильно мягко садиться можно только выполняя классическое выдерживание. Притирание на скорости это цирковой номер, при котором возможны любые варианты удара о ВПП.

Правильно ли это?

Brandvik

Ниправильно, теория и практика разные вещи.

avtandil

а по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и в любом случае нужно микшировать руль высоты только вверх.

И тяга, иначе по тангажу выдерживать такую тяжелую модель будет сложно.

toreo
Blues:

по теории крыло с опущенными закрылками в любом случае обладает пикирующим моментом и

где вы такую теорию берете?? почему тогда все ла опускают их вниз на посадке и взлете??

Притирание на скорости это цирковой номер, при котором возможны любые варианты удара о ВПП.

регулярно летаю на самолетах пассажиром и очень часто наблюдаю, как на этапе выдерживания, уже над полосой некоторые ощутимо поддают газку.

Blues:

Наверное, меня не правильно поняли. На пилотажке F3A я не собираюсь отстраивать полет с закрылками вниз.

я вам просто порекомендовал промоделировать ситуацию на более простой модели. Посадка легкой пилотажки и тяжелого самолета-это очень разные вещи.

Blues
toreo:

я вам просто порекомендовал промоделировать ситуацию на более простой модели. Посадка легкой пилотажки и тяжелого самолета-это очень разные вещи.

Пример пилотажки я привел для того что бы показать, что выпущенные вверх закрылки требуют микширования руля высоты только вниз. То есть закрылки и руль высоты при микшировании всегда отклоняются в разные стороны. И эта ситуация мой облетана.

Значит на большой модели при выпуске закрылков вниз нужно по аналогии микшировать руль высоты только вверх.

На пилотажке поднимаю закрылки вверх для ускоренной посадки для экономии места. Крыло пилотажки имеет нагрузку всего 75 г/дм2 и очень высокое качество, поднимая закрылки вверх я уменьшаю подъемную силу (которая в избытке при малой посадочной скорости) и добавляю сопротивление.
На тяжелой модели и на всех полноразмерных ЛА подъемной силы не хватает на малой скорости поэтому закрылки выпускают только вниз.

avtandil

На тяжелой модели и на всех полноразмерных ЛА подъемной силы не хватает на малой скорости поэтому закрылки выпускают только вниз.

Вы что извращаетесь?

Wasily
Blues:

Пример пилотажки я привел для того что бы показать, что выпущенные вверх закрылки требуют микширования руля высоты только вниз. То есть закрылки и руль высоты при микшировании всегда отклоняются в разные стороны. И эта ситуация мой облетана.

Значит на большой модели при выпуске закрылков вниз нужно по аналогии микшировать руль высоты только вверх.

Читаю и понять не могу😵, законы аэродинамики не работают чтоль. Как это так если Вы опустили закрылок вниз, тогда увеличивается подъёмная сила правильно(т.е. профиль несущий) соответственно модель задирает нос, а Вы ещё рулем высоты добавляете вверх? Зачем? По моему компенсация рулём высоты должна быть вниз для уранвонешивания подъёмной силы и удержания самолёта в горизонтальном полёте. А когда Вы закрылки поднимаете вверх, то модель просаживается и для компенсации руль высоты поднимают вверх!

Brandvik

Как я уже писал, все зависит от типа и угла выпуска закрылок. Так что миксаж может быть как в плюс, так и минус.

MAX-65

А мне понравился пассаж про пикирующий момент с опущеным закрылком… Только вот опущенный элерон почемуто поднимает консоль, а поднятый свою консоль опускает… Так что, у вас законы аэродинамики на закрылках свои, а на элеронах свои?! Или вы рассматриваете несущее крыло без всего остального самолёта?! Т.Е. Стабилизатора и фюзеляжа нет и у вас Л.К. Тогда всё верно!!! Оба элерона вверх, Л.К. летит вверх, оба вниз Л.К. переходит в пикирование… Но я думаю это совершенно разные вещи… Хотя если площадь закрылков большая, плечо и площадь стаба малы, то возможно всё…

ALI_7
Wasily:

По моему компенсация рулём высоты должна быть вниз для уранвонешивания подъёмной силы и удержания самолёта в горизонтальном полёте. А когда Вы закрылки поднимаете вверх, то модель просаживается и для компенсации руль высоты поднимают вверх!

Согласен. Именно так.

an2an
MAX-65:

Только вот опущенный элерон почемуто поднимает консоль, а поднятый свою консоль опускает…

Правда, Макс? Ты, как боец, наверняка знаешь, что когда твои элевоны (читай закрылки) опускаются, то бойцовка опускает нос (пикирующий момент), или у тебя как-то иначе?

jurist

Эксперементировал с флаперонами(опускающиеся элероны) на трех разных самолетах: классический фан, биплан-полукопия, 3D-самолетик Як54-40.
Даже не эксперементировал, а пользовался постоянно. Поведение самолетов было похоже друг на друга. Все три при опускании элеронов на полетной скорости начинали пикировать. Руль высоты приходилось поднимать вверх.
На Яке налетал не один десяток часов, садился только с опущеными элеронами.
В полете всё предсказуемо и управляемо. Угол опускания я уже не вспомню, но явно меньше 50-60 градусов от первоначального положения. Не исключено, что на углах 50-60 градусов самолет будет вести себя так как предполагают большинство участников этой ветки, то есть начнет поднимать нос.
Заведите несколько полетных режимов с разным углом опускания закрылков и на каждом режиме оттриммируйте самолет на высоте. Посмотрите как управляется в каждом режиме.
Вот тут полет Яка, взлет и посадка с опущеными флаперонами. На видео это видно.
picasaweb.google.com/Letschik/54?feat=directlink#5…

Brandvik

Если у вас пилотажка с экстремально задней центровкой и широченным элероном во все крыло при включении флаперонов клюет носом то это не значит что и все остальные должны делать так же. Сикока можно повторять, поведение зависит то многих факторов, и тремирование может быть как в плюс так и в минус. Все, точка. Надо поднимать самолет в воздух и смотреть как он себя ведет. Может вообще не понадобится его тремировать.

an2an
Brandvik:

Я думаю не стоит сравнивать поведение пилотажки и экстремально задней центровкой ИМХО.

Стоит-стоит, т.к. закрылки расположены за центром давления, то сила возникающая при опускании рулей создает пикирующий момент. Центровка тут не при чем.

Brandvik

Ненужно сравнивать летающее крыло с классической схемой. Если уж на то пошло, то опускание закрылков равносильно увеличению угла атаки крыла. Как по вашему будет вести себя самолет?

toreo
Brandvik:

Если у вас пилотажка с экстремально задней центровкой и широченным элероном во все крыло при включении флаперонов клюет носом то это не значит что и все остальные должны делать так же.

+100

Надо поднимать самолет в воздух и смотреть как он себя ведет.

Че?? самолет??? правда шоль?? хде оно???😂😂

avtandil

Центровка тут не при чем.

Не знаю насколько корректно сравнение, но крыло с выпущенным закрылком мне напоминает планерный профиль. Сам планера не строил никогда но помню что у тех профилей ц.т находился где-то в районе 55-60%. а у “нормальных” 25-30%. Так вот вопрос знатокам(на полном серьезе) в момент выпуска закрылка Ц.Т. крыла сдвигается назад или нет? если да то как на все это должен отреагировать самолет.