Вопрос по комплексу F3A

asw
DV:

Да, увидимся и там и там. Я, если ничего не случится, буду судить.

Очень приятно!

AeroLEX:

Всё таки действительно увидимся на ЧР в августе!

Обязательно!

Viper91

Такие фразы … Прям как на бокс собираемся! 😃

7 months later
Blues
AeroLEX:

Алексей, спасибо. Я не однократно видел Ваши полёты и нисколько не сомневаюсь в Вашей компетенции, и поверил бы наслово… Но дело в том, что графическое обозначение в этом случае выглядит, мягко говоря, странно. Я сам спортивный лётчик, хоть и в прошлом, но, поверьте, в обозначениях фигур разбираться научили. И естественно, доверять им (обозначениям). И если следовать “графике”, то оба вращения выполняются на одной вертикали, причём первым идёт 1 1/4 штопорной… Как быть? Я не пытаюсь спорить, просто хочется понять, где “засада”? Возможно у Вас есть описание комплекса или ссылки на него. Будьте добры, поделитесь.

Есть еще условности в графическом обозначении фигур:

  1. Дуга стрелки своей выпуклостью всегда направлена в направлении полета.
  2. Треугольник обозначающий штопорную бочку имеет маленькую линию на вершине.
    Вот эта линия то же всегда направлена в направлении полета.
    Так что фигура Р-09 читается строго однозначно 3/4 бочки вверх, 1и1/4 штопорной бочки вниз.
    Обозначение фигур по Арести достаточно стогая сситема и в ней нет неодназначности. 😎
сёмин

Blues говорит все правельно, 3\4 бочки вверх, срывник 1 1\4 штопорной бочки вниз

Blues
сёмин:

Blues говорит все правельно, 3\4 бочки вверх, срывник 1 1\4 штопорной бочки вниз

Могу еще предложить картинку с русской расшифровкой символов каталога Арести.
Информацию взял с официального сайта ФАИ.😎

Blues
asw:

о том что несколько фигур судьи так и не увидели( короче ручонки тупо пропустили часть фигур, связав две разворотные фигуры пропустив часть нужных фигур.
Возможно это старость и склероз конечно, но после того случая завсегда беру штурмана , хоть в принципе он нафиг и не нужен…

Можно, скажу свое мнение?
Грамотный Штурман нужен обязательно, комплекс выполняет экипаж пилот-штурман.
Штурман не только говорит следующую фигуру, но так же говорит о положении самолета в зоне и что нужно править и т. д. Дело в том что вдвоем зону видно лучше, Штурману проще посмотреть на разметку зоны. При этом пилот знает наизусть комплекс. Экипаж должен быть слетан.
Обычно слетанный экипаж собрать очень сложно. Чаще всего экипаж- очень близкие люди. Случайные помощники снижают результат. Другие пилоты не заинтересованы в полной помощи их естественно больше калышит свой результат.
Мозги пилота (оперативную память) нужно освободить от необходимости помнить следующую фигуру, пилот должен все свои резервы посвятить пилотированию и полностью доверять штурману.
Сам дважды попадал в обидную ситуацию на официальных стартах, пропуская фигуры. Хотя комплекс всегда знаю наизусть. 😃

сёмин

мандраж есть мандраж.
на чемпионате европы пилот выполнил неверную последовательность фигур. а во всем виноват был штурман, неправельно подсказал фигуру. хехе так что хороший штурман необходим.