Занимаюсь в настоящее время установкой оборудования в фюзеляже пилотажной модели.
И дабы сделать корректно развесовку задумался. Вращение модели вокруг продольной оси надо рассматривать относительно установки двигателя или оси
крыла (они не совпадают) или чего?
В динамике полета любое вращение всегда рассматривается относительно центра масс летательного аппарата. Для того, чтобы не возникали паразитные моменты и перекрестные связи надо стремиться, чтобы все 4 действующие на ЛА силы (подъемная, вес, тяга, сопротивление) были приложены именно к центру масс. В противном случае придется на оперении вводить большие балансировочные моменты (триммировать рули) и дополнительно выкашивать ось мотора. Невыполнение этого условия (безмоментное совпадение сил и центра масс) ведет к тому, что при вращении, например, относительно продольной оси происходит винтовое искривление траектории полета.
А вот как зависит ось вращения при бочке (не медленной) от диффиринциала элеронов можно поподробней…
Если на одном из крыльев подъемная сила будет больше, чем компенсирующее усилие на другом или наоборот - давление больше подъемной силы) получится не осевое вращение, а цилиндр. Самолет сначала начнет скользить, а потом вращаться с тем же скольжением. Симметричность профиля рояли особой не играет, ибо крыло все равно находится под некоторым углом атаки.
получится не осевое вращение, а цилиндр.
Вот давно хотел узнать как правильно такой цилиндр называется и как он выполняется. И как с технической точки зрения должна быть выполнена модель для осуществления такого цилиндра.
Вот давно хотел узнать как правильно такой цилиндр называется и как он выполняется. И как с технической точки зрения должна быть выполнена модель для осуществления такого цилиндра.
Как называется не знаю, а вот как сделать что бы она получилась знаю. Нужно сделать чтобы элероны на крыльях отклонялись по разному, т.е при правом крене на правой плоскости элерон поднимался в верх на больший градус ( скажем 30 град) а на левой плоскости опускался в низ ( скажем 10 град) вот тогда и получится этот цилиндр, углы отклонения для каждой модели подбираются экспериментально. можно попробовать что бы отклонялся только один элерон,
эфект будет больше, только и расход элерона по больше градусов 45 для начала а потом по поведению смотреть, все это баловство надо завести на тумблер режимы полета, или у кого как называется может по другому. и повыше от земли.
Если на одном из крыльев подъемная сила будет больше, чем компенсирующее усилие на другом или наоборот - давление больше подъемной силы) получится не осевое вращение, а цилиндр. Самолет сначала начнет скользить, а потом вращаться с тем же скольжением. Симметричность профиля рояли особой не играет, ибо крыло все равно находится под некоторым углом атаки.
так вот и я о том, что дифф по элеронам нужен для медленной бочки. А для обычной он не обязателен - искривление траектории несравнимо мало с размерами модели.
Самолет должен быть хорошо отстроен независимо для чего. Мы строили дифференциал на ровную бочку даже на бойцовках, а уж они крутятся как вентиляторы. Управлять было проще. Опять же в висении неправильный дифференциал способен свалить модель.
надо похимичить на своей пилотаге с дифференциалом…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"48144bf83df955007777b7e2":{"_id":"48144bf83df955007777b7e2","hid":33928,"name":"Oleg_A","nick":"Oleg_A","avatar_id":null,"css":""},"487a41143df9550077779207":{"_id":"487a41143df9550077779207","hid":36415,"name":"ALI_7","nick":"ALI_7","avatar_id":null,"css":""},"487dd21c3df95500777790f0":{"_id":"487dd21c3df95500777790f0","hid":36520,"name":"Владимир#","nick":"Владимир#","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517a","hid":86,"title":"Пилотаж","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"3D-пилотаж, F3A, фристайл, техника пилотирования.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":482,"post_count":30217,"last_post":"6730d9e7f9bb00ab8971569b","last_topic":"523f63273df9550077158d42","last_topic_hid":336738,"last_topic_title":"Пилотаж - инностранные термины и языковые нестыковки.","last_ts":"2024-11-10T16:05:59.494Z","last_user":"63aabb4f6bd00911082b65f2"}},"topic":{"_id":"4a3410493df955007796c948","hid":145511,"title":"Бочка, продольное вращение вокруг чего?","views_count":2424,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"4a3410493df955007796ce88","first_ts":"2009-06-13T20:47:05.000Z","first_user":"487a41143df9550077779207","last_post":"4a38ccc33df955007796cea0","last_post_hid":13,"last_ts":"2009-06-17T11:00:19.000Z","last_user":"410f70e43df95500777941b1"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517a"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}