Бочка, продольное вращение вокруг чего?

Concord
ALI_7:

Занимаюсь в настоящее время установкой оборудования в фюзеляже пилотажной модели.
И дабы сделать корректно развесовку задумался. Вращение модели вокруг продольной оси надо рассматривать относительно установки двигателя или оси
крыла (они не совпадают) или чего?

В динамике полета любое вращение всегда рассматривается относительно центра масс летательного аппарата. Для того, чтобы не возникали паразитные моменты и перекрестные связи надо стремиться, чтобы все 4 действующие на ЛА силы (подъемная, вес, тяга, сопротивление) были приложены именно к центру масс. В противном случае придется на оперении вводить большие балансировочные моменты (триммировать рули) и дополнительно выкашивать ось мотора. Невыполнение этого условия (безмоментное совпадение сил и центра масс) ведет к тому, что при вращении, например, относительно продольной оси происходит винтовое искривление траектории полета.

lyoha
Airliner-rc:

А вот как зависит ось вращения при бочке (не медленной) от диффиринциала элеронов можно поподробней…

Если на одном из крыльев подъемная сила будет больше, чем компенсирующее усилие на другом или наоборот - давление больше подъемной силы) получится не осевое вращение, а цилиндр. Самолет сначала начнет скользить, а потом вращаться с тем же скольжением. Симметричность профиля рояли особой не играет, ибо крыло все равно находится под некоторым углом атаки.

Владимир#

получится не осевое вращение, а цилиндр.

Вот давно хотел узнать как правильно такой цилиндр называется и как он выполняется. И как с технической точки зрения должна быть выполнена модель для осуществления такого цилиндра.

Oleg_A
Владимир#:

Вот давно хотел узнать как правильно такой цилиндр называется и как он выполняется. И как с технической точки зрения должна быть выполнена модель для осуществления такого цилиндра.

Как называется не знаю, а вот как сделать что бы она получилась знаю. Нужно сделать чтобы элероны на крыльях отклонялись по разному, т.е при правом крене на правой плоскости элерон поднимался в верх на больший градус ( скажем 30 град) а на левой плоскости опускался в низ ( скажем 10 град) вот тогда и получится этот цилиндр, углы отклонения для каждой модели подбираются экспериментально. можно попробовать что бы отклонялся только один элерон,
эфект будет больше, только и расход элерона по больше градусов 45 для начала а потом по поведению смотреть, все это баловство надо завести на тумблер режимы полета, или у кого как называется может по другому. и повыше от земли.

Airliner-rc
lyoha:

Если на одном из крыльев подъемная сила будет больше, чем компенсирующее усилие на другом или наоборот - давление больше подъемной силы) получится не осевое вращение, а цилиндр. Самолет сначала начнет скользить, а потом вращаться с тем же скольжением. Симметричность профиля рояли особой не играет, ибо крыло все равно находится под некоторым углом атаки.

так вот и я о том, что дифф по элеронам нужен для медленной бочки. А для обычной он не обязателен - искривление траектории несравнимо мало с размерами модели.

lyoha

Самолет должен быть хорошо отстроен независимо для чего. Мы строили дифференциал на ровную бочку даже на бойцовках, а уж они крутятся как вентиляторы. Управлять было проще. Опять же в висении неправильный дифференциал способен свалить модель.

Airliner-rc

надо похимичить на своей пилотаге с дифференциалом…