Help Me!

asw
SpiriS:

То есть во всех четырех пробах (пикирование 45 нормальное и инверт, набор 45 нормальный и инверт) добиться одинаковой тенденции?

нет, одинаковой тенденции добиться не получится, триммированием нужно добиться симметрии, т.е . при снижении под 45 в норме и инверте модель должна четко следовать траектории, при подъеме под 45 на максимальном газу модель должна одинаково симметрично минимально наклонять нос из нормального полета и из обратного.

Гринин_Сергей:

Тесты под 45 не делал.
На вертикалях поведение следующее: на холостых вниз - идет на фонарь, свеча вверх в полный газ - идет на шасси.
Полеты намечаются в это воскресенье, проведу все тесты и отпишус.
Спасибо.

похоже на немного передневастую центровку и большой выкос вниз моторчика.

Гринин_Сергей

И снова зравствуйте!
Вчера летал, было ветренно, но тесты под 45 градусов провел.
Тестировал против ветра:

  1. Вниз 45 на холостых оборотах - небольшой кабрирующий момент
  2. Вниз 45 на холостых оборотах перевернутый полет - угол тангажа не меняется
  3. Вверх 45 на полном газу - угол тангажа не меняется
  4. Вверх 45 на полном газу перевернутый полет - небольшой пикирующий момент
    При полетах на ноже ничего не понял, верет был 4-5 м/с с порывами.
    Потом отклонил сабтриммером оба элерона вниз на 4 мм - самолет при дросселировании в горизонте стал меньше менять угол тангажа. И в перевернутом полете летит немного на ручке.
    Хотел выкосить мотор еще немного наверх, но нужны болты крепления двигателя большей длины, которых с собой не оказалось.
    В следующий раз хочу подложить по 1 шайбе под нижние стойки двигателя и двинуть центровку назад на 10 мм.
9 days later
Фараон

а я бы двинул центровку вперед

как у вас на посадке - хариер или нормальное планирование ???

SpiriS
asw:

нет, одинаковой тенденции добиться не получится, триммированием нужно добиться симметрии, т.е . при снижении под 45 в норме и инверте модель должна четко следовать траектории, при подъеме под 45 на максимальном газу модель должна одинаково симметрично минимально наклонять нос из нормального полета и из обратного.

Самолет - Helios 25E
Шарада какая-то получается:
45 вниз нормальный - без отклонения (минимально на шасси)
45 вниз инверт - энергично вниз (на кабину)
45 вверх нормальный (макс газ) - отклонение влево и вниз
45 вверх инверт (макс газ) - отклонение умеренно вверх (на шасси)
Нож на правом боку - на шасси
и - основная непонятка -
горизонт нормальный, (средний газ) - вниз (на шасси) (постоянно чуть подтягиваю)
горизонт инверт, (средний газ) - вниз (на кабину) (постоянно чуть подпираю)
ЦТ назад пробовал двигать - стабильно срыв на правое крыло при выходе из пикирования, расходы зажаты.
По написанному вижу - выкос мотору вверх-вправо надо давать, но смущает поведение в горизонтальном полете…
Посоветуйте, как и в какой последовательности настраиваться.

Гринин_Сергей

Наконец, мой Як полетел почти как надо.
Косанул мотор еще немного вверх (под нижними стойками теперь по 3 мм) и двинул центровку еще назад (теперь 40% САХ), при увеличении-уменьшении оборотов летит в горизонте. В инверте - немного “на ручке”. При выполнении “стены” прилипает к вертикали и вверх совсем не лезет. Плоский штопор делает “плоско”, а если газ на максимум, то даже набирает высоту, но приходится попотеть, чтобы не вываливался из фигуры.
Теперь займусь микшерами.

saha

А что миксировать собираетесь???

UncleSal

Микро-вопросик к народу. Выкос, ЦТ - это все понятно. Но вроде ведь как аппа-то современная позволяет поставить микшер газ - руль высоты. Почему бы просто это не сделать? Чем плохо будет? А то я вот свой - до того довыкашивался, что двигатель торчит очень криво из капота. Предположим, убираю я свои шайбы, ставлю все как было, и использую микшера (есть в том числе и с кривыми, не просто проценты). Газ - руль высоты (имитация выкоса вниз), газ - руль направления (имитация выкоса вправо). Нет?

Гринин_Сергей
UncleSal:

Микро-вопросик к народу. Выкос, ЦТ - это все понятно. Но вроде ведь как аппа-то современная позволяет поставить микшер газ - руль высоты. Почему бы просто это не сделать? Чем плохо будет? А то я вот свой - до того довыкашивался, что двигатель торчит очень криво из капота. Предположим, убираю я свои шайбы, ставлю все как было, и использую микшера (есть в том числе и с кривыми, не просто проценты). Газ - руль высоты (имитация выкоса вниз), газ - руль направления (имитация выкоса вправо). Нет?

После первоначального триммирования понимаешь, насколько кривой получился самолет. Я предпочитаю исправлять кривизну самолета сначала на уровне дров и железа, а уж потом тонкую балансировку производить программными микшерами.

saha:

А что миксировать собираетесь???

Скорее всего - Элероны к РН и РВ к РН.
Нужно провести поплотнее тесты на ноже, выходы с вертикали в горизонт.
Ответ лежит здесь:
rcopen.com/blogs/1576?tag=93

UncleSal
Гринин_Сергей:

сначала на уровне дров и железа

Вопрос был - “чем плохо”. Предпочитаю - это все понятно. Я тоже раньше “предпочитал”. Ну ведь реально некрасиво, когда на изначально симпатичном самолете мои выкосы привели к тому, что он смотреться стал… Вот, знаете, боксеры иногда бывают, которым нос капитально сломали и так все и срослось? Так вот так же точно и мой самолет сейчас смотрится. Вообще, логика подсказывает, что микшерами я могу добиться точно такого же эффекта, не изменяя физических параметров (в том числе и внешнего вида) самолета. И тем не менее все делают - “выкос”. Соответственно, где-то в этой моей идее зарыта неправильность, неверное понимание ситуации. Где?

Гринин_Сергей
UncleSal:

Вопрос был - “чем плохо”. Предпочитаю - это все понятно. Я тоже раньше “предпочитал”. Ну ведь реально некрасиво, когда на изначально симпатичном самолете мои выкосы привели к тому, что он смотреться стал… Вот, знаете, боксеры иногда бывают, которым нос капитально сломали и так все и срослось? Так вот так же точно и мой самолет сейчас смотрится. Вообще, логика подсказывает, что микшерами я могу добиться точно такого же эффекта, не изменяя физических параметров (в том числе и внешнего вида) самолета. И тем не менее все делают - “выкос”. Соответственно, где-то в этой моей идее зарыта неправильность, неверное понимание ситуации. Где?

Эстетика для меня играет не последнюю роль, красоту эту видно только на земле с небольшого расстояния, а когда самолет летит да еще ровно и красиво, то уже не очень важно, какими методами это достигнуто.
Другой аргумент - глюкнула аппа, сломалась и нет резервной копии настроек. В моем случае самолет сбалансирован конструктивно и мне не придется все начинать сначала.

2 months later
Алеша_Татаров

Сергей ,привет! Мы как то уже общались, наткнулся на эту тему, как отлетал сезон? Уменя такой же самолет, ничего не микшировал, но центровка - 40 проц САХ, летает безупречно! Какие у тебя настройки?

Гринин_Сергей

Яка больше нет. Погиб из-за собственного разгильдяйства. Разъединились контакты высокочастотного блока на HITEC OPTIC 6. Вошел в землю с высоты 10 метров с тангажем -45 гр. и левым креном 30 гр.
Очень жаль…
Я налетал на нем 22 часа, не разу Его не прикладывал, отлетал на одном воздушном винте, только разочек чирканул им о бетонку.
Погоревал 3 дня и купил Катану 2,03 м. Еще не собирал. Пока летаю на Ангаровской FuntanaS 40.

Фото перед последним вылетом

Андрей_Зазулин

Сережа , не расстраивайся , будут еще самолеты , главное - это чистая радость полета !

Алеша_Татаров

Знакомое чувство, я в 2007 году ЭКСТРУ 300 разлложил на дрова тоже по дури , аккумуляторы забыл зарядить, а индикатора заряда не было , но потом восстановил- передок фюзеляжа новый сделал. Сергей , какие на ЯКе были настройки расположения двигателя и центровка?

Гринин_Сергей
Андрей_Зазулин:

Сережа , не расстраивайся , будут еще самолеты , главное - это чистая радость полета !

Андрюха, спасибо за утешения.
Так, чтобы вхлам - это впервые. Час назад начал строить Катану 2,03 м, благо все бортовое оборудование осталось и мотор на неделе подремонтируем.

Алеша_Татаров:

Сергей , какие на ЯКе были настройки расположения двигателя и центровка?

Выкосы 3 гр. вправо и примерно 2 гр. вверх.
Центровка 42% САХ.
Летал просто супер. Хотел купить такой же, но нигде вналичии нет.