Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль
Дим ссори - у меня только два образования - а че то не понял этого написанного!?
По взносам ты конечно прав - 40 -50 евро но там есть дотации плюс нормальное спонсорство и судьи приезжают на своих машинах и организация и общение (причем только здесь девки ) и призы и внимание (ты же уже поездил и сам увидел) я лично за то чтобы было все достойно стримиться к лучшему нужно
При этом нужно добавить, что 40-50 евро нужно умножать не на десять участников, а на 50.
Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08. На фото участники. Все из Ярославской области. Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой: Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво “писАть” упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках… Может быть есть смысл разделить категорию “спортсмены” на два разряда например: - модели размахом к примеру до 1.2 м и - модели с размахом от 1.2 до 2 м. Мне кажется, для “пилотов выходного дня” это может быть интересно. В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле. Предварительно планируем в сентябре этого года. Господа пилоты, что думаете по этому поводу?
Владимир, если Вас не затруднит, сообщите пожалуйста дату проведения следующих соревнований по комплексу В-08. Очень интересно попробовать свои силы. Заранее благодарю. С уважением, Алексей
P.S Кстати абсолютно нет комплекса летать со старшими братьями, т.к можно выслушать объективную критику своего полета, привлекателен В-08, т.к Р-09 пока не летится как хочется. Так что если соревнования будут со спортсменами со стажем, вижу только плюсы…
Присоединяюсь к просьбе. Будем участвовать однозначно, судьям доверяем полностью 😃
Будем участвовать однозначно, судьям доверяем полностью
Вероятно мы еще не доросли до критики судей:)
При этом нужно добавить, что 40-50 евро нужно умножать не на десять участников, а на 50.
Ага а судей 10. Все вполне соизмеримо. Да, приезжают спонсоры, Hacker, Futaba, хоббийные магазины. Но спонсоры- это отдельная тема, судейства касающаяся опосредовано.
Сергей Леонидович, про Девок это гротеск.
Гротеск от французского “grotesque”.
Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры. Резко смещая формы самой жизни, создает особый художественный мир, который нельзя пониматьбуквально или расшифровать однозначно, как в аллегории.
Список условный, обидеть никого не хотел, считайте что это признание Ваших заслуг как бизнесмена 😃 Не, ну если вы не сможете заплатить 400 евро за участие в соревнованиях, я сообщение отредактирую и Вас оттуда удалю 😁. Я хотел показать что при повышении стартового взноса далеко не все смогут принять участие в соревновании, и тут, думаю, Вы со мной согласитесь.
Ну вот и показал это в такой причудливой форме противопоставляя логику гуманитария мышлению инженера. Поэтому извините если обидел.
Стремиться к лучшему конечно надо! И никто не против спонсорской поддержки и хороших призов. В том же Лихтенштейне призы получили ВСЕ участники. приятно конечно. Но это- спонсоры, им туда интересно приезжать, чтобы продавать затем свою продукцию. У Сергея Никонова кстати тоже в Можайске всегда достойные призы, но это его коммерческий турнир, и он выступает как спонсор. Из любви к искусству, как я думаю. Мне кстати очень нравиться в Можайске, я туда каждый год приезжаю, но если там будет один судья, я не поеду 😃.
Спонсорство -это отдельный пласт финансово-хозяйственных отношений, а мы тут о судействе спорим.
Ага а судей 10. Все вполне соизмеримо. Да, приезжают спонсоры, Hacker, Futaba, хоббийные магазины. Но спонсоры- это отдельная тема, судейства касающаяся опосредовано.
Сергей Леонидович, про Девок это гротеск.
Гротеск от французского “grotesque”.
Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры. Резко смещая формы самой жизни, создает особый художественный мир, который нельзя пониматьбуквально или расшифровать однозначно, как в аллегории.
Список условный, обидеть никого не хотел, считайте что это признание Ваших заслуг как бизнесмена 😃 Не, ну если вы не сможете заплатить 400 евро за участие в соревнованиях, я сообщение отредактирую и Вас оттуда удалю 😁. Я хотел показать что при повышении стартового взноса далеко не все смогут принять участие в соревновании, и тут, думаю, Вы со мной согласитесь.
Ну вот и показал это в такой причудливой форме противопоставляя логику гуманитария мышлению инженера. Поэтому извините если обидел.Стремиться к лучшему конечно надо! И никто не против спонсорской поддержки и хороших призов. В том же Лихтенштейне призы получили ВСЕ участники. приятно конечно. Но это- спонсоры, им туда интересно приезжать, чтобы продавать затем свою продукцию. У Сергея Никонова кстати тоже в Можайске всегда достойные призы, но это его коммерческий турнир, и он выступает как спонсор. Из любви к искусству, как я думаю. Мне кстати очень нравиться в Можайске, я туда каждый год приезжаю, но если там будет один судья, я не поеду 😃.
Спонсорство -это отдельный пласт финансово-хозяйственных отношений, а мы тут о судействе спорим.
Дима, ну насчет 400 евро, это ты что-то загнул.
Я как раз говорил о том, чтобы повысить качество судейства, оставаясь в рамках привычного бюджета.
Один судья, - это не норма. Это предельный приемлемый вариант.
По поводу арифметики. Пока просто оценочно.
50 евро*50 участников = 2500 евро.
2500 евро/10 судей = 250 евро на судью. Это 11 000 рублей. Это 44 000 рублей на судью за сезон из 4 соревнований.
1000 руб*10 участников = 10 000 рублей.
10 000 руб./2 судьи = 5000 рублей. Это 20 000 рублей.
Если взнос с пилота сделать не 1000 руб, а 2000 руб, то можно приглашать 4 судьи.
Но, все это должно строиться на твердом фундаменте.
Фундамент в данном случае, - это постоянноство работы судьи из года в год.
Это возможно только в том случае, если человек получает нормальную компенсацию за свой труд.
Судьи не пилоты, - замечательно. Пусть будет так. Никаких вопросов.
Но, тогда все-равно нужно регулярно платить и заключать договор на весь сезон.
И тогда кто-то должен заниматься обучением судей.
Это у нас сложно.
Остается один вариант.
Каждый реальный пилот, - это полностью готовый судья.
Договоритесь с несколькими пилотами в начале сезона, заключите договор, обговорите подход к судейству и готово.
Если очень хочется трех судей, тоже нет проблем. Это уже должны быть шесть человек. 6*5000 = 30 000руб. бюджет одних соревнований. Взнос с участника по 3000 рублей. Если учесть писарей и некоторые организационные расходы, то 4000 руб.
4 000 рублей с участника, тоже не смертельно.
Где ты увидел здесь 400 евро?! ))
Насчет Можайска, это все-таки не коммерческий турнир, так как ни о какой прибыли, естественно, речи не идет.
Спонсорство также предполагает продвижение какой либо фирмы, а этого тоже нет.
Есть просто желание устроить праздник души, раз уж есть поле и условия. Это, да… )
Относительно твоего категоричного “не поеду с одним судьей”, - еще раз попробую тебя убедить.
Дело в том, что это предложение попробовать.
Не получится, - ну, что ж, значит я оказался неправ. Будем искать другие варианты. Но, если пробовать, то нужно попытаться сделать это грамотно.
А после соревнований устроить обсуждение на час и дать оценку.
Честно говоря, мне не очень понятно, почему обсуждение вопросов судейства принимает такую личностную окраску, как будто я пытаюсь сказать, что одни люди лучше других?
Напротив, все, кто приезжает на соревнования как люди мне глубоко симпатичны, но это не означает, что не нужно заниматься развитием.
В общем-то, это только обсуждения и предложения.
Если народ решит, что лучше оставить все как есть, - нет проблем. Нужно подчиниться мнению большинства и выполнять принятые решения.
Но… я все-таки придерживаюсь мнения, что судейские оценки должны быть поводом для тго, чтобы пилот осмыслил свои действия.
Если оценки показывают усредненное отношение судьи к пилоту, тогда суть соревнований выхолащивается.
И какое будет итоговое решение?
Если возможно, вставлю свои 5 копеек про судейство.
В копиях в РФ тоже есть такая проблема с судьями.
Мне кажется, для того чтобы был прогресс в соревнованиях на Чемпионатах РФ должно быть следующее (это в равной степени относится и к копиям, и наверное к пилотажу):
- нужен более менее постоянный состав судей, который четко знает правила и нарабатывает опыт судейства год от года
- оплата должна быть как за работу - 2-3 тысячи в день + оплата проживания и питания + дорога, которые должны оплачиваться из взносов конкретных соревнований
- кол-во судей должно + 25-30% от нужного количества (для потенциальной замены в случае невозможности принять участие в конкретные даты)
- проведение семинара/совещания для судей - например во время чемпионата - для обсуждения тонкостей/изменений в правилах - на это совещание приглашаются пилоты, которые участвовали на мире/европе/международных соревнованиях, которые делятся опытом участия и общения с судьми, и др.различными аспектами
- желательно одного-двух судей попробовать отправлять на международные соревнования для международного опыта “правильного” судейства (при наличии спонсорства)
- до и после соревнований должны проводится пристрелочные полеты, после которых судьи публично для всех участников объясняют ошибки и сами междусобой гармонизируют оценки - не должно быть так - один 0 другой 6, либо все 0 либо 567.
А вообще по соревнованиям - как не стой на голове, как не концентрируйся, как не обсуждай систему судейства - есть один способ побеждать - тренироваться, делать сотни полетов, участвовать в максимально возможном количестве соревнований, нужно видеть и впитывать в себя то, как летят лучшие …
Другого не придумано…
Если возможно, вставлю свои 5 копеек про судейство.
- оплата должна быть как за работу - 2-3 тысячи в день + оплата проживания и питания + дорога, которые должны оплачиваться из взносов конкретных соревнований
- желательно одного-двух судей попробовать отправлять на международные соревнования для международного опыта “правильного” судейства (при наличии спонсорства)
- до и после соревнований должны проводится пристрелочные полеты, после которых судьи публично для всех участников объясняют ошибки и сами междусобой гармонизируют оценки - не должно быть так - один 0 другой 6, либо все 0 либо 567.
Хотел сначала помидорку кинуть в отместку, да рука не поднялась. Если человек признает в конце мои слова - репект 😃
п.с. то что выделил – то д.б. как ОТЧЕ НАШ.
Разброс оценок за эту фигуру обсуждался сразу после окончания выступления пилота. Было принято решение оставить поставленные оценки, так как один из судей решил остаться при своем мнении считая его верным. Если взять “отрывной архив” судейских оценок (он должен остаться у организатора), то можно увидеть у оценок исправления и конечный результат. И окончательные оценки я считаю более объективными, нежли бы поставили вместо нуля пять или все три нуля.
Это если кто-то считает, что судьям до фени чего ставить. И если у участника появились претензии к оценкам, то он мог их высказать во время соревнований и проблемы бы вовсе не было.
Разброс оценок за эту фигуру обсуждался сразу после окончания выступления пилота. Было принято решение оставить поставленные оценки, так как один из судей решил остаться при своем мнении считая его верным. Если взять “отрывной архив” судейских оценок (он должен остаться у организатора), то можно увидеть у оценок исправления и конечный результат. И окончательные оценки я считаю более объективными, нежли бы поставили вместо нуля пять или все три нуля.
Это если кто-то считает, что судьям до фени чего ставить. И если у участника появились претензии к оценкам, то он мог их высказать во время соревнований и проблемы бы вовсе не было.
Реально у спортсменов нет возможности спорить с судьями во время соревнований.
С одной стороны, любой человек, высказывающий недовольство во время торжественного мероприятия выглядит как нарушитель спокойствия. Это негатив, а негатив мешает всем.
С другой стороны, во время соревнований иногда не хочется говорить лишнего слова своей жене, не то, что идти спорить.
Все дело в концентрации внимания и сохранении спокойствия.
Можно пойти поспорить, что-то доказать, а потом получить несколько нулей в следующем туре только потому, что будут эмоции и внимание переключено на другую тему.
После соревнований что-то доказывать, вообще, сил никаких нет.
Именно поэтому большинство пилотов демонстируют внешнее безразличие к технике судейства, но на деле это совсем не так. Просто каждый выбирает главное в текущий момент, а главное, - это чтобы не дрогнула рука.
Вообще, расположение к пилотам судейской бригады очень сильно сказывается на настроении пилотов.
Мне, например, всегда очень нравился Сережа Дубровин, который обычно занимался администрированием стартов. Спокойный, доброжелательный и готовый в любой момент отозваться на потребности участников.
Вообще, как я заметил, любой пилот, когда меняется его квалификация и появляются планы роста, прежде всего высказывает недовольство судейством.
Ну, например, когда шло становление Сережи Бутузова, он мог спокойно летать, а Миша Бутузов мог в это время мог что-то доказывать и судьям и пилотам.
Сейчас пришло время продвинуться на международных соревнованиях, и им снова придется обращать на себя внимание.
А Олег Захаров в начале 2000-х? Сколько было ссор и разговоров?
Но, тем не менее, есть шанс наладить систему так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. И это в интересах всех.
Но, все-таки трепать нервы по поводу судейства во время соревнований, - это неправильно.
Хотел сначала помидорку кинуть в отместку, да рука не поднялась. Если человек признает в конце мои слова - репект 😃
п.с. то что выделил – то д.б. как ОТЧЕ НАШ.
Уже боюсь что либо говорить в сторону Володи Козловского, но нужно отдать должное, - он никогда сначала не соглашается, а потом, когда всем уже становится все-равно, находит в себе силы и усердие все сделать и попробовать.
На судейство на национально и международном уровне жалуются везде. Мы как самые умные решили, что нужно платить судьям, когда все в мире обходятся без этого. Опять обращаю внимания что у нас судьи правила не читали. На всю россию, Беларусию, украину, я знаю только 1 судью который знает ошибки за которые снимается больше 1 бала. Судить не просто, и деньги без энтузиазма проблему не решат. Тот кому это не надо, не сможет себя заставить выполнить контракт, это хобби не а не профессия (IZVERG). Не кому это действительно интересно, готовы это делать на условии оплаты лишь дороги и проживания. А учитывая что соревнования все же кто то судит, такие люди есть. Их усилия просто нужно направить в нужное русло.
Семинары по судейству, которые обязательно проводятся даже в задрыпаной греции, могут очень сильно помочь (VTR). Для их проведения есть и материалы, опытные и компетентные люди. Просто необходима небольшая организация этого. Я снимаю шляпу перед организаторами любых мероприятий. Не составит труда организовать сборище всех желающих, послушать о судействе. И конечно в первый раз никто не придет. А кому вы деньги собирались платить тем кому это все безразлично. На энтузиазме и с желанием пообщается, подтянутся люди которые не за зарплатой пришли, так же как собираются и на соревнования. Я лично не знаю ни одного человека кто на ЧР за бабосами приежает. Если человеку интересно, и ему расскажут, как надо правильно судить, то за 1 вечер он станет более компетентным, чем большинство имеющихся судей.
Что касается междусобойчика, то на нашем уровне развития его можно совершенно спокойно проводить. И пилоты смогут составить абсолютно справедливый список первенства. Его даже не сложно предугадать. На будущем чемпионате россии будит такая расстановка.
Бутозов
Загитов
Мандрыка (если приедит)
Данилов
Белоусов
Михрин или Шилов (что бы определить надо просто не рассказывать как круто настроен самолет а посмотреть полет и все будит ясно)
Прокофьев
Сахат
….
И это я не к тому что нам вообще не нужны судьи. Они нужны нам на вырост, когда будут бадаться за место не только 2 человека а все участники. Или хотя бы значительная их часть. Пока мы в ожидании не надо покупать судей, у них срок годности истечет, их надо выращивать.
С уважение Леша
Несправедливое судейство, это когда в турнирной таблице более сильный пилот оказывается ниже чем менее сильный, а не когда за какие то пол петли, или за срывник 0 вкатили. На этих соревнованиях всё было справедливо. И это было очевидно. Давайте эту демагогию закругляйте. Всё ведь на самом деле нормально. Сезон ведь на дворе- айда летать на поле… Ведь впереди ещё так много стартов!
Реально у спортсменов нет возможности спорить с судьями во время соревнований.
С одной стороны, любой человек, высказывающий недовольство во время торжественного мероприятия выглядит как нарушитель спокойствия. Это негатив, а негатив мешает всем.
С другой стороны, во время соревнований иногда не хочется говорить лишнего слова своей жене, не то, что идти спорить.
Все дело в концентрации внимания и сохранении спокойствия.
Можно пойти поспорить, что-то доказать, а потом получить несколько нулей в следующем туре только потому, что будут эмоции и внимание переключено на другую тему.
После соревнований что-то доказывать, вообще, сил никаких нет.Именно поэтому большинство пилотов демонстируют внешнее безразличие к технике судейства, но на деле это совсем не так. Просто каждый выбирает главное в текущий момент, а главное, - это чтобы не дрогнула рука.
Вообще, расположение к пилотам судейской бригады очень сильно сказывается на настроении пилотов.
Мне, например, всегда очень нравился Сережа Дубровин, который обычно занимался администрированием стартов. Спокойный, доброжелательный и готовый в любой момент отозваться на потребности участников.Вообще, как я заметил, любой пилот, когда меняется его квалификация и появляются планы роста, прежде всего высказывает недовольство судейством.
Ну, например, когда шло становление Сережи Бутузова, он мог спокойно летать, а Миша Бутузов мог в это время мог что-то доказывать и судьям и пилотам.
Сейчас пришло время продвинуться на международных соревнованиях, и им снова придется обращать на себя внимание.
А Олег Захаров в начале 2000-х? Сколько было ссор и разговоров?Но, тем не менее, есть шанс наладить систему так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. И это в интересах всех.
Но, все-таки трепать нервы по поводу судейства во время соревнований, - это неправильно.
Сергей, видимо это только у тебя такая проблема. Да…давно ты не участвовал в соревнованиях. Те кому надо подходят и спокойно выясняют ( а может быть опечатка ?).
Безусловно спорить с судьями во время соревнований нельзя и доказывать что-либо бессмысленно.
Но спросить почему/за что поставлен ноль можно.
Причём для этого не требуется дёргать за рукав каждого оценщика, достаточно подойти к главному судье (к Серёже Дубровину) или к секретарю. Повторю, это нормальная практика Российских соревнований ( тех где быстро распечатываются результат полёта).
Это абсолютно не скандальная ситуация.
Да, нету никакого расположения судейской бригады к пилоту.
На мой субъективный взгляд, судья после пятого полёта перестаёт воспринимать пилотов, а просто наблюдает за полётом. Причём приятнее (легче/проще) оценивать хороший полёт. Симпатии судей всегда на стороне красивых полётов.
Я не видел ещё такого судью, котрый наставит нолей без фатальных ошибок пилота.
Нервы во время соревнований так или иначе треплются. ( Но теперь благодаря тебе и после).
Например в прошлом году несколько пилотов обратили внимание главного судьи на вопиющую ангажированность судьи оценщика из Приморья. Безусловно это трепало многим нервы. Дмитрий Загитов подал протест для верности. Судью заменили. Всё. Проблема решена и все продолжили нормально соревноваться.
Сергей, после сореваний голословно утверждать что в судействе был бардак это как минимум дуроной тон. Не надо убеждать людей что ты стеснялся или не хотел испортить праздник.
Уже боюсь что либо говорить в сторону Володи Козловского, но нужно отдать должное, - он никогда сначала не соглашается, а потом, когда всем уже становится все-равно, находит в себе силы и усердие все сделать и попробовать.
Ты это вообще о чём?
С чего ты решил что знаешь меня?
С чем это я соглашусь по твоему?
Оновная твоя идея - один судья которому “много” платят.
Я сразу сказал - это вообще не вариант.
Теперь могу сказать что,
во-первых это против правил соревнований,
во-вторых это просто бред.
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО:)Ну хватит уже друг друга на пустом месте в чем-то обвинять полюбэ что-то организовывать и принимает участие в соревнованиях большое дело,таких людей не много и сориться между собой это уж точно не вариант, да и потом такие вопросы надо решать не на “любимом форуме”,а минимум с глаза на глаз или вообще на собрании подкомитета или на тех-же соривнованиях,противно смотреть как уважаемые многими и мной лично люди переписываются ТАК!!!друзья подумайте❗❗❗ С уважением Бутузов.С
Владимир, если Вас не затруднит, сообщите пожалуйста дату проведения следующих соревнований по комплексу В-08. Очень интересно попробовать свои силы. Заранее благодарю. С уважением, Алексей
P.S Кстати абсолютно нет комплекса летать со старшими братьями, т.к можно выслушать объективную критику своего полета, привлекателен В-08, т.к Р-09 пока не летится как хочется. Так что если соревнования будут со спортсменами со стажем, вижу только плюсы…
Присоединяюсь к просьбе. Будем участвовать однозначно, судьям доверяем полностью 😃
Соревнования планируем провести в Сентябре – Октябре. Зависит от погоды, ещё надо согласовать сроки с Михаилом Бутузовым – вдруг в Ульянково тоже что-нибудь F3A-шное запланировано и с Брянском.
Соревнования в трёх разрядах: P-09, B-08 и В-08 модели размахом до 1,2 м.
Ищем спонсоров для призов, но есть предложение каждому участнику сдать взнос за участие 1000 руб. и в призовой фонд например 500 руб.
Призовой фонд предлагаю распределять :
50% - 1 место, 30% второе место, 20 % третье место.
Какое ваше мнение?
Будет поскромнее, чем на Кубке, но на поле будет генератор, чай-кофе, шашлыки.
Ближе к делу сделаю специальное объявление.
Кстати очень приветствуется, если привезёте судей (любой квалификации).
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО:)Ну хватит уже друг друга на пустом месте в чем-то обвинять полюбэ что-то организовывать и принимает участие в соревнованиях большое дело,таких людей не много и сориться между собой это уж точно не вариант, да и потом такие вопросы надо решать не на “любимом форуме”,а минимум с глаза на глаз или вообще на собрании подкомитета или на тех-же соривнованиях,противно смотреть как уважаемые многими и мной лично люди переписываются ТАК!!!друзья подумайте❗❗❗ С уважением Бутузов.С
Хорошо Серёжа, больше не будем.
На посты с претензиями и подколками я больше не отвечаю.
но есть предложение каждому участнику сдать взнос за участие 1000 руб. и в призовой фонд например 500 руб. Призовой фонд предлагаю распределять : 50% - 1 место, 30% второе место, 20 % третье место. Какое ваше мнение?
Я за!!! Считаю данную затрату вполне приемлемой! Но я так полагаю если соревнования проводить в 3-х дисциплинах, в один день не уложиться? Или это зависит от кол-ва участников?
Я за!!! Считаю данную затрату вполне приемлемой! Но я так полагаю если соревнования проводить в 3-х дисциплинах, в один день не уложиться? Или это зависит от кол-ва участников?
Да, пока не слишком много желающих лететь В-08.
Кроме того этот комплекс короче по времени ( на две фигуры меньше).
Если всё таки по предварительным прикидкам будет много таких спортсменов,то Р-09 не будем проводить (безусловно объявим заранее).
Я желающий 😃
Наш экипаж тоже ЗА!
Ну вот, сколько желающих оказывается:) Господа, может чтобы Владимиру проще было понять, в каких дисциплинах народ желает посоревноваться, будем писать в каком классе и по какому комплексу?
Начну с себя: Самолет Sebart Angel s 30( размах 128мм), комплекс В-08