Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль
Несправедливое судейство, это когда в турнирной таблице более сильный пилот оказывается ниже чем менее сильный, а не когда за какие то пол петли, или за срывник 0 вкатили. На этих соревнованиях всё было справедливо. И это было очевидно. Давайте эту демагогию закругляйте. Всё ведь на самом деле нормально. Сезон ведь на дворе- айда летать на поле… Ведь впереди ещё так много стартов!
Реально у спортсменов нет возможности спорить с судьями во время соревнований.
С одной стороны, любой человек, высказывающий недовольство во время торжественного мероприятия выглядит как нарушитель спокойствия. Это негатив, а негатив мешает всем.
С другой стороны, во время соревнований иногда не хочется говорить лишнего слова своей жене, не то, что идти спорить.
Все дело в концентрации внимания и сохранении спокойствия.
Можно пойти поспорить, что-то доказать, а потом получить несколько нулей в следующем туре только потому, что будут эмоции и внимание переключено на другую тему.
После соревнований что-то доказывать, вообще, сил никаких нет.Именно поэтому большинство пилотов демонстируют внешнее безразличие к технике судейства, но на деле это совсем не так. Просто каждый выбирает главное в текущий момент, а главное, - это чтобы не дрогнула рука.
Вообще, расположение к пилотам судейской бригады очень сильно сказывается на настроении пилотов.
Мне, например, всегда очень нравился Сережа Дубровин, который обычно занимался администрированием стартов. Спокойный, доброжелательный и готовый в любой момент отозваться на потребности участников.Вообще, как я заметил, любой пилот, когда меняется его квалификация и появляются планы роста, прежде всего высказывает недовольство судейством.
Ну, например, когда шло становление Сережи Бутузова, он мог спокойно летать, а Миша Бутузов мог в это время мог что-то доказывать и судьям и пилотам.
Сейчас пришло время продвинуться на международных соревнованиях, и им снова придется обращать на себя внимание.
А Олег Захаров в начале 2000-х? Сколько было ссор и разговоров?Но, тем не менее, есть шанс наладить систему так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. И это в интересах всех.
Но, все-таки трепать нервы по поводу судейства во время соревнований, - это неправильно.
Сергей, видимо это только у тебя такая проблема. Да…давно ты не участвовал в соревнованиях. Те кому надо подходят и спокойно выясняют ( а может быть опечатка ?).
Безусловно спорить с судьями во время соревнований нельзя и доказывать что-либо бессмысленно.
Но спросить почему/за что поставлен ноль можно.
Причём для этого не требуется дёргать за рукав каждого оценщика, достаточно подойти к главному судье (к Серёже Дубровину) или к секретарю. Повторю, это нормальная практика Российских соревнований ( тех где быстро распечатываются результат полёта).
Это абсолютно не скандальная ситуация.
Да, нету никакого расположения судейской бригады к пилоту.
На мой субъективный взгляд, судья после пятого полёта перестаёт воспринимать пилотов, а просто наблюдает за полётом. Причём приятнее (легче/проще) оценивать хороший полёт. Симпатии судей всегда на стороне красивых полётов.
Я не видел ещё такого судью, котрый наставит нолей без фатальных ошибок пилота.
Нервы во время соревнований так или иначе треплются. ( Но теперь благодаря тебе и после).
Например в прошлом году несколько пилотов обратили внимание главного судьи на вопиющую ангажированность судьи оценщика из Приморья. Безусловно это трепало многим нервы. Дмитрий Загитов подал протест для верности. Судью заменили. Всё. Проблема решена и все продолжили нормально соревноваться.
Сергей, после сореваний голословно утверждать что в судействе был бардак это как минимум дуроной тон. Не надо убеждать людей что ты стеснялся или не хотел испортить праздник.
Уже боюсь что либо говорить в сторону Володи Козловского, но нужно отдать должное, - он никогда сначала не соглашается, а потом, когда всем уже становится все-равно, находит в себе силы и усердие все сделать и попробовать.
Ты это вообще о чём?
С чего ты решил что знаешь меня?
С чем это я соглашусь по твоему?
Оновная твоя идея - один судья которому “много” платят.
Я сразу сказал - это вообще не вариант.
Теперь могу сказать что,
во-первых это против правил соревнований,
во-вторых это просто бред.
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО:)Ну хватит уже друг друга на пустом месте в чем-то обвинять полюбэ что-то организовывать и принимает участие в соревнованиях большое дело,таких людей не много и сориться между собой это уж точно не вариант, да и потом такие вопросы надо решать не на “любимом форуме”,а минимум с глаза на глаз или вообще на собрании подкомитета или на тех-же соривнованиях,противно смотреть как уважаемые многими и мной лично люди переписываются ТАК!!!друзья подумайте❗❗❗ С уважением Бутузов.С
Владимир, если Вас не затруднит, сообщите пожалуйста дату проведения следующих соревнований по комплексу В-08. Очень интересно попробовать свои силы. Заранее благодарю. С уважением, Алексей
P.S Кстати абсолютно нет комплекса летать со старшими братьями, т.к можно выслушать объективную критику своего полета, привлекателен В-08, т.к Р-09 пока не летится как хочется. Так что если соревнования будут со спортсменами со стажем, вижу только плюсы…
Присоединяюсь к просьбе. Будем участвовать однозначно, судьям доверяем полностью 😃
Соревнования планируем провести в Сентябре – Октябре. Зависит от погоды, ещё надо согласовать сроки с Михаилом Бутузовым – вдруг в Ульянково тоже что-нибудь F3A-шное запланировано и с Брянском.
Соревнования в трёх разрядах: P-09, B-08 и В-08 модели размахом до 1,2 м.
Ищем спонсоров для призов, но есть предложение каждому участнику сдать взнос за участие 1000 руб. и в призовой фонд например 500 руб.
Призовой фонд предлагаю распределять :
50% - 1 место, 30% второе место, 20 % третье место.
Какое ваше мнение?
Будет поскромнее, чем на Кубке, но на поле будет генератор, чай-кофе, шашлыки.
Ближе к делу сделаю специальное объявление.
Кстати очень приветствуется, если привезёте судей (любой квалификации).
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО:)Ну хватит уже друг друга на пустом месте в чем-то обвинять полюбэ что-то организовывать и принимает участие в соревнованиях большое дело,таких людей не много и сориться между собой это уж точно не вариант, да и потом такие вопросы надо решать не на “любимом форуме”,а минимум с глаза на глаз или вообще на собрании подкомитета или на тех-же соривнованиях,противно смотреть как уважаемые многими и мной лично люди переписываются ТАК!!!друзья подумайте❗❗❗ С уважением Бутузов.С
Хорошо Серёжа, больше не будем.
На посты с претензиями и подколками я больше не отвечаю.
но есть предложение каждому участнику сдать взнос за участие 1000 руб. и в призовой фонд например 500 руб. Призовой фонд предлагаю распределять : 50% - 1 место, 30% второе место, 20 % третье место. Какое ваше мнение?
Я за!!! Считаю данную затрату вполне приемлемой! Но я так полагаю если соревнования проводить в 3-х дисциплинах, в один день не уложиться? Или это зависит от кол-ва участников?
Я за!!! Считаю данную затрату вполне приемлемой! Но я так полагаю если соревнования проводить в 3-х дисциплинах, в один день не уложиться? Или это зависит от кол-ва участников?
Да, пока не слишком много желающих лететь В-08.
Кроме того этот комплекс короче по времени ( на две фигуры меньше).
Если всё таки по предварительным прикидкам будет много таких спортсменов,то Р-09 не будем проводить (безусловно объявим заранее).
Я желающий 😃
Наш экипаж тоже ЗА!
Ну вот, сколько желающих оказывается:) Господа, может чтобы Владимиру проще было понять, в каких дисциплинах народ желает посоревноваться, будем писать в каком классе и по какому комплексу?
Начну с себя: Самолет Sebart Angel s 30( размах 128мм), комплекс В-08
Я с сыном уже выступал на прошедших соревнованиях. У нас пилотажевский тренер-низкоплан размахом 1270мм. Летали комплекс В-08.
Начну с себя: Самолет Sebart Angel s 30( размах 128мм), комплекс В-08
Ой, я опечатался и нолик пропустил:) 1280мм размах моего Ангела…
тренер-низкоплан размахом 1270мм
Ну вот в одном классе нас уже двое:) Или сын тоже управляет? Вроде на фотках от 19-го июля у Вас там еще пару Катан Себовских летало, тоже 30-й класс…
Я тоже ошибся, размах 1380мм. А летает у меня сын (13лет), я механик 😃
Но до сентября, думаю, свой уровень пилотирования до B-08 подтяну.
Вопрос не совсем по теме, но
На чемпионатах мира и европы ставят 10-ки за фигуры ?
Просто если судить по всем канонам правил, то максимум что можно получить - 9, а 10 это просто предел – совсем не реально. Для этого должен быть штиль и масса самолета 4 999 грамм ))).
Вопрос не совсем по теме, но
На чемпионатах мира и европы ставят 10-ки за фигуры ?
Просто если судить по всем канонам правил, то максимум что можно получить - 9, а 10 это просто предел – совсем не реально. Для этого должен быть штиль и масса самолета 4 999 грамм ))).
Ставят.
Господа.
Можно бы закончить тему обсуждения судейства. Говорить можем много, но вот самим заняться на практике это проблема.
Есть желающие быть оценщиками?
Записывайтесь. Давайте свои координаты.(в начале темы есть e-mail)
Вдруг наберётся пара бригад по пять судей и будет у нас суперобъективность как на чемпионатах мира.😃
Я тоже ошибся, размах 1380мм. А летает у меня сын (13лет), я механик
Но до сентября, думаю, свой уровень пилотирования до B-08 подтяну.
Ну вот в одном классе нас уже двое Или сын тоже управляет? Вроде на фотках от 19-го июля у Вас там еще пару Катан Себовских летало, тоже 30-й класс…
После некоторых тестов на поле, у меня есть такое предложение по делению на классы в моделях летающих комплекс В-08:
1.Модели по правилам FAI - 2х2 м
2.Модели размахом до 1.5 м.
Попробуем так пока. Время покажет есть в этом смысл или нет.😉
2.Модели размахом до 1.5 м.
Тогда очень популярный и не дорогой ероплан Angel S EVO 50E окажется вне этого класса. Его размах 1580 mm.
Тогда очень популярный и не дорогой ероплан Angel S EVO 50E окажется вне этого класса. Его размах 1580 mm.
Этот самолёт прилично летит и комплекс Р-09 в том числе.
С этим самолётом и с 110-м, на мой взгляд, можно успешно летать по упрощённому комплексу В-08 в первой группе (где модели до 2м).
На мой взгляд как-то нечестно будет летать на нём среди моделей с 30-м мотором (типа Катана и пр.).
Моё предложение не окончательное. Давайте обсудим.
Я хотел бы летать на своём Ангеле 50 в основном составе)…с большими вообщем.
Но если будет возможность заявиться в разные группы, то я везде полетел бы, но только P-09.
Этот самолёт прилично летит и комплекс Р-09 в том числе.
С этим трудно поспорить, самолет летит очень хорошо.
но только P-09
Жень, В-08 тот же Р-09, только без 2-х фигур и с меньшим кол-вом бочек, полубочек…
всё равно, не хочу путаться!
Уф, дочитал этот, с позволения сказать, диспут. Жаль, был в отпуске, такую склоку пропустил!!!
И кстати из тех судей кого я знаю, нелетающие Шилова и Чаплыгин на данный момент наиболее квалифицированы… 😃))
Ошибаешься, уважаемый Дмитрий. Пока нехороший дядя сверху не сделал 1 апреля сего года из моей квартиры большое водохранилище с приличными глубинами, а самолёты мои в ней были пароходами, все, кто летает в Ульянке, меня видели очень даже часто. Скажу совсем нагло-уж за крайнее место я бы поборолся, ибо твёрдо уверен, что некоторые пилоты из нижней части таблицы во всех Российских соревнованиях летают комплекс на твёрдый ноль даже при среднем судействе. Так что комплекс летал (и, надеюсь, летаю), правда, коряво, конечно, да и самолёт у меня 50-й, но в какую сторону стики дёргать знаю.
Хотел на многие посты по факту ответить, но, боюсь с работы выгонят.😃
Поэтому, обобщу…
Очень стало обидно, что некоторые “высококлассные” пилоты свои неудачи пытаются оправдать всеми методами. Не хотел выпендриваться, но задело… Особенно по Шиловой К. Она, в отличие от многих пилотов (уж простите за прямоту), отлично знает, как комплекс должен выглядеть, а главное, как правильно его оценивать. Посмотрите правде в глаза, ведь половина лётчиков даже не видели рекомендаций ФАИ по комплексу (причём такое и на Украине, Белоруссии). И очень странно, что приходится рассказывать, что пропуск одной фиксации на бочке с 4-мя является сразу -6 баллов (для этого даже пример в описании есть 90/15=6). А теперь вспомните, сколько половина из вас, уважаемые, их по две и три на фигуре не делают!😅 Сосчитаете? Про обсуждение полупетли, что фигура простая и все её примерно одинаково делают, я просто тихо плакал.😦 И это люди-участники ЧР и Кубка!😵 Стыдно, господа!!! Может и штопорная - тоже фигня? Воткнул стики в угол и жди… А уж горизонт-вообще ничего не трогай и само летит. А я, к примеру, у нас в стране видел только трех-четырёх пилотов(может их и больше, говорю, что видел сам), которые держат горизонт без ошибок в любую погоду! Так же не понял про то, как трудно набрать необходимое количество судей. Меня, например, в Можайск никто не приглашал судить, наверное, трудно было телефон мой найти…😂 И если бы г-н Шилов И. не обозвал меня зазнайкой, то я бы и не поехал. Ну, может, не устраивает мой уровень судейства организаторов… Например, из Киева для участия в судействе Кубка Мастеров, позвонили заранее, встретили, разместили, отправили, да ещё и дорогу оплатили. И уж поверьте, не зарабатываю я на судействе и слышать о какой-то предвзятости-просто смешно. Просто люди понимают, что человек с обыкновенными доходами не может всё время тратить на поездку по 12-20 т.р., а статус судейства должен соответствовать статусу соревнований. С фразой, произнесённой Володей Козловским в Можайске, что какие судьи, такие и пилоты будут, полностью согласен! Можно всем по 10 ставить, но мастерство ваше только снизится! И уж уверяю вас, что лично мне поставить баранку не страшно ни Бутузову, ни Загитову, ни Макарову, ни Данилову, ни кому бы-то ни было.
Не буду больше флудить, надеюсь, мои доводы защиты судейской мантии останутся крайним постом в этой теме.
P.S. Кстати, в Киеве меня неофициально признали самым злым судьёй Кубка, но никто из пилотов (кроме, правда, представителя нашей страны) не высказал ни единой притензии по этому поводу, а искренне поблагодарили и пригласили на следующий год.
И ещё. Всем, кто уверен, что полупетля пилота первой тройки мало отличается от того же крайней тройки пилотов, готов обьяснить разницу на пристрелочном полёте на предстоящем ЧР. Правда, Дима Загитов основные отличия уже указал.
Извините, если кого обидел. Ничего личного.