Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль

yablokov
Роторный_Олег:

Я лично идею с одним судьёй считаю абсурдной в своей сути, но имеющей право на жизнь для каких то стартов. Бывало помниться мы с Михриным сами на Вооружёнке свои очки до 9-00 вечера считали 😃 Финалы на Чемпионатах Мира судят ТРИ! бригады сразу. Крайние левые, средние и крайние правые фигуры!!! Людям (судьям) свойственно ошибаться и отвлекаться и уставать. Опять же каждый судья может быть приверженцем одной из школ пилотажа, и соответственно считать её “единственно правильной”, в этом случае он выпадет как судья с высшим результатом. Тоже самое будет с другими судьями в другом полёте. Судей должно быть минимум 3, а лучше 5 с отбросом крайних результатов по фигурам. Всем судьям нужно платить нормально: не 1тыс.всего, а хотя бы прибавить бензин питание и проживание к этому, и проводить небольшие семинары прямо на соревнованиях. В таком случае все будут ездить и судить нормально.

Тут я целиком согласен с Олегом! Я например не готов тратить 2 дня за 1 тысячу рублей,при этом просидеть все время на солнце,ветре и т. д.,заплатить за проживание , еду и т. д.причем приехать на своей машине и потратить на бензин.
Пора энтузиазма похоже прошла…
Я тоже считаю что судей должно быть не менее 5-ти человек + главный судья.
P.S. Спасибо что и меня тоже помнят пока…😉

Кстати, тебя тоже упоминали в качестве потенциального высококвалифицированного судьи, пока сачкуешь.
Получается, что ты тоже избранный? ))[/QUOTE]

Ура,я то же избранный!!!

KVS
H_S:

Так может провести такие соревнования - два судьи, через тур, в качестве эксперимента. Попробовать абсолютно ничего не стоит, тем более, как я понимаю, большинство пилотов именно за эту идею. Теоретизировать можно бесконечно, идеал недостижим, но хотя бы исчезнут претензии. Или появятся другие 😃

Ну это большинство в голове у одного.😃
А в случае оценки н/о ставится средняя от всего полёта?😃
Хотел бы я посмотреть на такого одного судью - камикадзе.😁

H_S
KVS:

Ну это большинство в голове у одного.😃
А в случае оценки н/о ставится средняя от всего полёта?😃
Хотел бы я посмотреть на такого одного судью - камикадзе.😁

Тут вроде идет разговор о том, что все пилоты “За”. 😃

Меня так же интересует вопрос, что будет если судью ослепило солнце, попала мошка в глаз, ветер,… Полет останавливается или действительно средними заполняется полетный лист? 😃

Уверен, что в конце соревнований претензий будет вдвое больше. 😃 А исходя из условий договора - наличие претензий…

Izverg
H_S:

Так может провести такие соревнования - два судьи, через тур, в качестве эксперимента. Попробовать абсолютно ничего не стоит, тем более, как я понимаю, большинство пилотов именно за эту идею. 😃

Я против! 😃) И вообще притензий к судейству на Российских соревнованиях у меня НЕТ, за исключением отдельных эксцессов которые решаются прямо на соревнованиях.
Теперь по поводу оценок на зарубежных соревнованиях, надо просто один раз съездить- отрезвляет моментально. Айда с нами на следующий год- Ромилье, Лихтенштейн, Чехия. Только вот, как правило любой из 50-60 пилотов там летящих может спокойно побороться за призы в чемпионате России. Поэтому уж точно- оценят нормально и по достоинству.
Про высоко оплачиваемых судей тоже, считаю, можно забыть. Не будет такого никогда. Эта идея не имеющая интереса для каких-было спонсоров. Поэтому зашибись если удасться оплатить проживание и проезд. И скажем спасибо судьям, которые приезжают судить!!!

SHS
KVS:

Судья НЕ ОБЯЗАН объяснять пилоту своё решение.

Я считаю - что ОБЯЗАН и причем разьяснить почему - как это делается в Европе
А не по принципу - САМ думай. ОН но то и судья чтобы указать на ошибки - пусть после полет или тура но я считаю что токое должно быть, возможно проводить надо брифинги после тура и указывать на ошибки.
Я вообщем то “молодой” в этом виде спорта но БАРДАКА у вас ребята ПОЛНО - начиная с организации и тд а самое главное что все или может многие из всех (избранных) выступали за рубежом - так почему же никто не стремится к тому уровню органзации проведении и наконец судейства который есть у буржуев.

KVS
SHS:

Я считаю - что ОБЯЗАН и причем разьяснить почему - как это делается в Европе
А не по принципу - САМ думай. ОН но то и судья чтобы указать на ошибки - пусть после полет или тура но я считаю что токое должно быть, возможно проводить надо брифинги после тура и указывать на ошибки.
Я вообщем то “молодой” в этом виде спорта но БАРДАКА у вас ребята ПОЛНО - начиная с организации и тд а самое главное что все или может многие из всех (избранных) выступали за рубежом - так почему же никто не стремится к тому уровню органзации проведении и наконец судейства который есть у буржуев.

На чемпионате европы и мира вы не сможете добиться разъяснения от судей и опротестовать оценку практически нет шансов. 😦
В вашем полёте даже комментировать нечего, вы и сами видимо понимаете. 😃

Учитывая какими ресурсами располагали организаторы, соревнования прошли на хорошем уровне.😃

А вы проведите соревнования с брифингами и пр. Покажите КЛАСС. 😝

H_S
SHS:

Я считаю - что ОБЯЗАН и причем разьяснить почему

Это каким образом? Допустим в комплексе два десятка фигур и два десятка участников туре. Судья сидит не вставая и не отрываясь весь тур, (это около 2,5-3 часов) Как он должен обосновать оценку 5, за фигуру 14, выполненную в 11 полете? 😃 Ну разве что про нули можно спросить.

Сергей_Никонов
KVS:

Сергей.
Писать теперь: - «уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают».
-«Никто и не подает протесты, но это не значит, что никто не видит бардака»
Писать это после соревнований просто непорядочно.
Это выглядит как банальная истерика проигравшего.
Какой такой бардак?
А на соревнованиях в Можайске не было бардака?
Там оценки Сергея Никонова были ниже, чем в Ярославле и занятое место ровно такое же относительно тех же участников.
Неужели причина в том, что я на дроволёте облетал тебя?
Ну, извини, пожалуйста, что я не растерял опыт за годы вынужденного перерыва.

Почему эти несколько пилотов сами не говорят? Вроде бы все уже взрослые мальчики. 😃

Уф, Володя…
Наверное, я использовал какие-то неправильные слова, если ты увидел именно то, о чем пишешь.
В любом случае, прошу меня извинить, если я неправ.

Но, тем не менее, хотелось бы все-таки ответить на некоторые твои предположения.

  1. Меня нисколько не расстроило то, что ты меня облетал. Мало того, я считаю, что ты пилот более высокой квалификации, чем я. К тому же, то, как мы с тобой летим сейчас, как-то не вяжется со словами “облетал”, потому что и ты, и я летим сейчас слабо. Еще раз говорю, - общий результат имел для меня не очень большое значение. И на какой результат можно расчитывать после пяти лет перерыва?
    И ЕЩЕ РАЗ ПИШУ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ДЛЯ ВСЕХ.
    ДЛЯ НАС СЕЙЧАС ПРИ НАШЕМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ПИЛОТАЖА В РОССИИ ТОЧНЫЕ ОЦЕНКИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ФИГУРЫ ИМЕЮТ БОЛЕЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ЧЕМ РАССТАНОВКА ПИЛОТОВ ПО УРОВНЮ МАСТЕРСТВА НА БАЗЕ УСРЕДНЕННЫХ ОЦЕНОК.
  2. Истерик у меня никаких не было, потому как я человек в целом спокойный. Это у меня просто стиль изложения несколько провокационный, чтобы привлечь внимание и заставить народ думать.
  3. Твои соревнования были организованы замечательно, - с этим никто не спорит. И лично мне очень приятно, что возродилась эта традиция, - проводить соревнования в Ярославле.
  4. Наверное, слова о том, что «уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают», представляли собой некоторое сгущение красок в целом. Правильнее было бы сказать, что и до перерыва в летной практике меня раздражала манера судить именно у Барабаша, так и сейчас после возвращения я увидел то же самое.
    Но, если тогда раньше у меня еще не было опыта проведения соревнований, то сейчас я уже могу претендовать на некоторый уровень компетентности в этом вопросе и право иметь свою точку зрения.
    Соответственно, еще раз заявляю, подчеркивая слова ПО-МОЕМУ Барабаш судит плохо.
    Эти мысли подтолкнули меня к тому, чтобы глубже копнуть ситуацию и я, соответственно, написал то, что думаю.
  5. “Писать это после соревнований просто непорядочно.”
    Это мне, вообще, непонятно.
    Слово “непорядочно”, как мне кажется, вообще из другой категории отношений, нежели чем те, в которых мы состоим благодаря пилотажному спорту.
    Мне кажется, ты увидел что-то свое в моих текстах, но не то, что я пытался сказать. Советую просто перечитать все спокойно.
    Еще раз повторяю. Соревнования были организованы очень хорошо, за что тебе большое спасибо. Мои высказывания касались системных вопросов судейства, а это имеет отношение не только к твоим соревнованиям, но и ко всем соревнованиям в целом.

Еще раз повторяю.
Проблема моей оценки качества судейства Барабаша, - это одиночный случай. А вот невнимательность судей за счет низкой компетентности, незаинтересованности и усталости, - это есть большая проблема, решение которой я предложил.
Решение это не может считаться абсолютно полноценным, так как у нас нет средств на полноцненное решение, но оно имеет шансы вывести ситуацию из привычного сонного состояния.

И последнее.
Если ты помнишь, пока не было этой конференции, мы иногда собирались и обсуждали текущие вопросы организации соревнований.
Сейчас есть это место.
Ну и замечательно. Это возможность во всем разобраться.
А разбираться нужно.

Помнишь, как было время, когда соревнования затягивались из-за обработки и мухлежа с вводом оценок?
Долго это все терли, а потом появилась электронная система ввода оценок и все проблемы разом снялись?

Так же и с судейством, - в конечном счете, закрывать глаза на проблемы, - это просто снижать качество всей российской радио-пилотажной школы.

asw
H_S:

Это каким образом? Допустим в комплексе два десятка фигур и два десятка участников туре. Судья сидит не вставая и не отрываясь весь тур, (это около 2,5-3 часов) Как он должен обосновать оценку 5, за фигуру 14, выполненную в 11 полете? 😃 Ну разве что про нули можно спросить.

Есть две идеи вияснения кто-кого круче…

  1. Завести судей с Лихтенштейну.
  2. Всем на следующий год купить идентичные одинаковопокрашенные электрические модели одного производителя, можно недорогие маленькие и деревянненькие типа Ангел 50 , судей(желательно Лихтенштейнских) посадить за ширму, впереди взлетной полосы, шоб не видели хто щас летает. Жеребьевка постоянная, достал ребенок номерок из шапки, соответсвующий пилот схватил модель и поскакал летать через десять минут жеребим следующего…
    Для зрелищности и наглядности на ту сторону ширмы , которая обращена к зрителям повесить примитимвное табло мгновенно выводящее оценки поставленные судьями(была же раньше у нас кнопочная система.)
    Полная непредвятость , анонимность и независимость гарантируется!
    Сразу станет ясно хто какой пилот.
    Назвать так - СОРЕВНОВАНИЯ ПО РАДИОУПРАВЛЕНИЮ Мини-Ангел-Анонимус-КАП.
    Подобные разборки вчинять перед кажным этапом по фаевским правилам.
    Идеи не мои я их тока в кучу собрал.
SHS
KVS:

На чемпионате европы и мира вы не сможете добиться разъяснения от судей и опротестовать оценку практически нет шансов. В вашем полёте даже комментировать нечего, вы и сами видимо понимаете. Учитывая какими ресурсами располагали организаторы, соревнования прошли на хорошем уровне. А вы проведите соревнования с брифингами и пр. Покажите КЛАСС.

Отвечаю Владимиру по пунктам:

1.До чемпионатов еще надо дорасти - полетать на многих соревноваеиях - причем опыта и мастерства можно набраться ТОЛЬКО за границей
2.В моем полете ЕСТЬ что комментировать - 27 мая 2009 года в Ульянково я полетел комплекс первый раз а ВЫ ЧЕМПИОН - а летите на настоящем этапе НЕ ЛУЧШЕ - а вот оценки Вам как чемпиону, У нас поэтому многие или завязали или просто им все это надоело ( как тому же Захарову или Яблокову к примеру)
3.Если Вы не имеете ресурсов -то и начинать незачем !!!
4.МЫ уже напроводились и соревнований и ШОУ которых после нас (вместо с Клецко А) ни по масштабу ни по качеству НЕ БЫЛО и никто больше не проводил так что мастер класс уже был и причем не один
5.На соревнованиях в Сан-Марино судьи после туров сами подходили и указывали на ошибки или их спрашивал что как и почему - тотже не безизвестный Beck или Scambia (которому 72 года) и они обьясняли но кстати оценки ставили выше - наверное опыт !
ВОТ ТАК !!

KVS

Повтряю. Серёжа, все претензии к судейству предъявляются во время соревнований.

Так нормальное было судейство в Можайске или нет?
Если нет, почему ты не возмущался этим в теме про Можайские соревнования?

Такой метод “обсуждения” который предложил ты, ведёт к тому что мы останемся без судей. Будут в лучшем случае типа дальневосточного.
Поэтому непорядочно и неприлично голословно утверждать что в судействе был бардак.

Какие претензии к Барабашу?
А мне например Катя Шилова иногда ставила на 50-70 очков меньше всех судей, но я считаю это её право и не могу осуждать.

Как раз с электронным вводом оценок и были проблемы. Судьи часто неуспевали или не за ту фигуру ставили оценки. Путаницы было намного больше чем теперь.
С бумажным вариантом всегда остаётся первоисточник, который легко проверить в случае сомнений.

Никто не против обсуждать судейство, но делать это надо вовремя, на соревнованиях или в другом месте - на собрании подкомитета F3A например.

Качество Российской пилотажной школы зависит от качества полётов Российских пилотов. Судьи просто оценивают это качество, но никак не диктуют как надо лететь. Если у большинства спортсменов есть пожелание большей строгости, это можно сделать. Не удивляйтесь тогда многочисленным нолям особенно у пилотов нижней части турнирной таблицы. Соревнование здесь сведётся к тому чтобы не нахватать нолей.
Нельзя смотреть на оценки в полётном листе как на абсолютные цифры.
Эти оценки всегда относительные. Зависят от уровня пилотов на данном соревновании, от уровня лидера соревнований, от статуса соревнований, от числа участников.
Абсолютным как раз и является место занятое на соревнованиях.
Только Это показывает уровень подготовки пилота относительно остальных конкурентовна на данный момент.

SHS:

3.Если Вы не имеете ресурсов -то и начинать незачем !!!

Хорошо, договорились, больше не будем.
Летайте в Сан-Маринах…

asw
KVS:

Хорошо, договорились, больше не будем.
Летайте в Сан-Маринах…

Граждане , вы чего???Сергей, Володя, Леонидыч, вы чего друг на друга бочки катите?

H_S

Я ожидал примерного такого финала обсуждения - нечего проводить у нас в стране соревнования ибо в сравнении с “ними” это колхоз и балаган. Масштаб мероприятия слабоват, судей набрали по объявлениям на остановке, а летали на деревенском огороде засаженном подсолнухами.

И самое приятное - что все вокруг знают “как оно должно быть”.

Правильно - лучше пусть вообще ничего не будет. Кто повзрослей и побогаче - может на чемпионатах мира выступать, а кто помоложе и победней пусть шприцы в вену гоняет, чем будет участвовать в таких слабо организованных мероприятиях.

Страшно представить проведение и последующее обсуждение ЧР2009 😃

KVS
SHS:

Отвечаю Владимиру по пунктам:
2.В моем полете ЕСТЬ что комментировать - 27 мая 2009 года в Ульянково я полетел комплекс первый раз а ВЫ ЧЕМПИОН - а летите на настоящем этапе НЕ ЛУЧШЕ - а вот оценки Вам как чемпиону, У нас поэтому многие или завязали или просто им все это надоело ( как тому же Захарову или Яблокову к примеру)

Ну это не из-за меня. Я как раз до Захарова и Яблокова сошёл с дистанции.

SHS:

4.МЫ уже напроводились и соревнований и ШОУ которых после нас (вместо с Клецко А) ни по масштабу ни по качеству НЕ БЫЛО и никто больше не проводил так что мастер класс уже был и причем не один

Когда это было уже и вспомнить трудно. Что-то не надолго вас хватило.

SHS:

5.На соревнованиях в Сан-Марино судьи после туров сами подходили и указывали на ошибки или их спрашивал что как и почему - тотже не безизвестный Beck или Scambia (которому 72 года) и они обьясняли но кстати оценки ставили выше - наверное опыт !
ВОТ ТАК !!

Да просто пожалели вас. Последнее место…

dENISCA

Перестаньте ругаться, правы все, и за за этого начали одеяло тянуть.
Давайте дам оценку, как человека со стороны:
В чем судьи не правы:

Сергей_Никонов:

Пилоту всегда интересна объективная оценка за ту или иную фигуру.

Вот когда судьи это осознают и поймут смысл данной фразы, тогда спор уладится и не будет никогда критики в сторону плохо_платят/мало_финансов.
Ошибка заключается в том, что судьи судят по средней оценке, а должно быть что средняя оценка – следствие выступления, а не параметр оценки пилота в целом.
Т.е. разница в фигурах мастера и ученика видна только в сложных фигурах, а не во всех, как думают судьи. Поэтому сильные спортсмены набирают очки за счет выполнения сложных фигур, когда в обычных фигурах они идут на ряду со слабыми – это вам и хотят сказать пилоты.
Критерием “что судьи не правы” является табель, в котором разница между наивысшей и наименьшей оценкой на ЧР (при 3 судьях) не должна превышать 3 очков, что должно быть отражено в регламенте судейства. А когда ставят “6” и “0” – то тут СТОП СВИСТОК!!! – перерыв, главный судья должен разобраться почему это произошло: стул не так стоит, или соринка попала, или судья не из того вида спорта.
Почему так должно быть? Да потому, что все судьи д.б. одинаковые и под номерами №1, №2, №3. Представьте что полет оценивает телеметрия (кстате идея) и у вас 3 одинаковых прибора и разброс между показателями 50%, следовательно они или не работают, или не настроены.
Если я не прав, то объясните почему 3 судьи смотрят на один и тот же самолет, сидят в одной и той же квадратной сотне метров, оценивают по одним и тем же критериям, а разброс очков более 60% ?

В чем не правы пилоты:
Судья не может, даже чисто физически запомнить

оценку 5, за фигуру 14, выполненную в 11 полете

.
Судья не должен объяснять что вы делаете не так, т.к. все оценки идут по одному критерию, но т.к. мы живем в реальном мире, то по человечески он может указать на ошибки, которые не замечает пилот.

В итоге, если мы живем в России, то на мой взгляд единственное сбалансированное решение:

  1. Оплачивать судье: дорогу, жилье питание – все в полном объеме.
  2. Премия за судейство - символическая
  3. Оценщиков д.б. 3 , а так же + главный судья + секретарь/доктор
    В таком случае человек поедет на соревнование как на природу или увлечение.
    Т.к. судьи 3, то не будет склонности в ту или иную сторону.
    Т.к. премия маленькая, то поедет человек который всеми жабрами души живет в моделизме и будет связь м/у пилотами-судьями, а не так что подойдешь к судье, ткнешь его носом и все, считай что заниженные очки тебе обеспечены.
    Только где такого человека взять? 😃

Альтернативный вариант сделать гироскоп 3х плоскостной с возможностью записи в память. Зафиксировать размеры, вес и ввести в положение. При старте судьи под присмотром дают прибор, механик фиксирует его в самолете и сразу в полет, сел прибор сняли, к компьютеру подключили, данные сняли, программа рассчитала оценки.

Еще вариант:
Хочу организовать соревнование для 5 человек, 3 тура по 15 минут. В итоге 5х3х15=225 минут - около 4 часов. Поставить по периметру 2 камеры + 1 на полосе. Синхронизировать их маханием флага, записать все на пленку. Потом сесть всем за 3 монитора и оценить все полеты и каждую фигуру.
Минус: долго
Плюс: честно и не надо платить судьям 😃
Хотя лучше этот способ использовать для само контроля.

п.с. уже прячусь от помидор )))

Izverg
dENISCA:

п.с. уже прячусь от помидор )))

Правильно… граничит с бредом 😃

dENISCA
Izverg:

Правильно… граничит с бредом 😃

Самое смешное, что этот бред будет реальностью через 5 лет
как переход мастеров на электролеты

п.с. VTR молчит, но помидорит )))

Airliner-rc

на ошибки должен указывать тренер при подготовке или помошник. А на соревнованиях судьи не обязаны свое решение объяснять и тем более распинаться про ошибки. Это не их дело. Их дело оценить результат тренировок, то есть выступление.
Спор тупиковый на самом деле, ничего кроме ругани он не вынесет 😦
Даже если будет три судьи судить все равно все трое будут судить чемпионов как чемпионов, а новичков как новичков.
Слышал я высказывания некоторых участников соревнований в Можайске, что за коряво сделанную бочку первым ставили высокие оценки (типа сложные фигуры то они делают классно, значит и бочку должны тоже классно делать), а новичкам за более ровно слетанную бочку оценку ставили существенно ниже.
Это не только на соревнованиях F3A, еще раз повторюсь это проблема любого спорта где в судействе может быть субъективизм. Ничего страшного.

H_S
dENISCA:

Критерием “что судьи не правы” является табель, в котором разница между наивысшей и наименьшей оценкой на ЧР (при 3 судьях) не должна превышать 3 очков, что должно быть отражено в регламенте судейства.

Дык может три судьи будут сидеть и сообща один табель заполнять? А в конце выступления пилоту на утверждение относить - вдруг он не согласен и сразу бы поправили. Вообще не будет разногласий.

asw
dENISCA:

Самое смешное, что этот бред будет реальностью через 5 лет
как переход мастеров на электролеты

п.с. VTR молчит, но помидорит )))

Не будет… как и наличие отсутствия пока перехода Мастеров на элетролеты… Ле Ру, Сомензини… не просто мастера, Чемпионы Мира и Европы до сих пор на электротягу переходить не торопятся

dENISCA
asw:

Не будет… как и наличие отсутствия пока перехода Мастеров на элетролеты… Ле Ру, Сомензини… не просто мастера, Чемпионы Мира и Европы до сих пор на электротягу переходить не торопятся

Ну я не имел всех ввиду поголовно.

Спасибо TVR за помидорку, еще мысли появились ))) если перевести обработку и подсчет очков машине, то тогда исчезнет искусство в моделизме. Так что остается воспитывать судей, да снимать себя на камеру.

Дык может три судьи будут сидеть и сообща один табель заполнять? А в конце выступления пилоту на утверждение относить - вдруг он не согласен и сразу бы поправили. Вообще не будет разногласий.

Если без сарказма, то тут есть здравая мысль:
отлетал, поди распишись в табеле, что ты ознакомлен с результатом, а то потом сопли/нюни “я не видел” или после соревнований помидорами да кулаками махать.

Сергей_Никонов
dENISCA:

Перестаньте ругаться, правы все, и за за этого начали одеяло тянуть.
Давайте дам оценку, как человека со стороны:
В чем судьи не правы:

Вот когда судьи это осознают и поймут смысл данной фразы, тогда спор уладится и не будет никогда критики в сторону плохо_платят/мало_финансов.
Ошибка заключается в том, что судьи судят по средней оценке, а должно быть что средняя оценка – следствие выступления, а не параметр оценки пилота в целом.
Т.е. разница в фигурах мастера и ученика видна только в сложных фигурах, а не во всех, как думают судьи. Поэтому сильные спортсмены набирают очки за счет выполнения сложных фигур, когда в обычных фигурах они идут на ряду со слабыми – это вам и хотят сказать пилоты.
Критерием “что судьи не правы” является табель, в котором разница между наивысшей и наименьшей оценкой на ЧР (при 3 судьях) не должна превышать 3 очков, что должно быть отражено в регламенте судейства. А когда ставят “6” и “0” – то тут СТОП СВИСТОК!!! – перерыв, главный судья должен разобраться почему это произошло: стул не так стоит, или соринка попала, или судья не из того вида спорта.
Почему так должно быть? Да потому, что все судьи д.б. одинаковые и под номерами №1, №2, №3. Представьте что полет оценивает телеметрия (кстате идея) и у вас 3 одинаковых прибора и разброс между показателями 50%, следовательно они или не работают, или не настроены.
Если я не прав, то объясните почему 3 судьи смотрят на один и тот же самолет, сидят в одной и той же квадратной сотне метров, оценивают по одним и тем же критериям, а разброс очков более 60% ?

В чем не правы пилоты:
Судья не может, даже чисто физически запомнить .
Судья не должен объяснять что вы делаете не так, т.к. все оценки идут по одному критерию, но т.к. мы живем в реальном мире, то по человечески он может указать на ошибки, которые не замечает пилот.

В итоге, если мы живем в России, то на мой взгляд единственное сбалансированное решение:

  1. Оплачивать судье: дорогу, жилье питание – все в полном объеме.
  2. Премия за судейство - символическая
  3. Оценщиков д.б. 3 , а так же + главный судья + секретарь/доктор
    В таком случае человек поедет на соревнование как на природу или увлечение.
    Т.к. судьи 3, то не будет склонности в ту или иную сторону.
    Т.к. премия маленькая, то поедет человек который всеми жабрами души живет в моделизме и будет связь м/у пилотами-судьями, а не так что подойдешь к судье, ткнешь его носом и все, считай что заниженные очки тебе обеспечены.
    Только где такого человека взять? 😃

Альтернативный вариант сделать гироскоп 3х плоскостной с возможностью записи в память. Зафиксировать размеры, вес и ввести в положение. При старте судьи под присмотром дают прибор, механик фиксирует его в самолете и сразу в полет, сел прибор сняли, к компьютеру подключили, данные сняли, программа рассчитала оценки.

Еще вариант:
Хочу организовать соревнование для 5 человек, 3 тура по 15 минут. В итоге 5х3х15=225 минут - около 4 часов. Поставить по периметру 2 камеры + 1 на полосе. Синхронизировать их маханием флага, записать все на пленку. Потом сесть всем за 3 монитора и оценить все полеты и каждую фигуру.
Минус: долго
Плюс: честно и не надо платить судьям 😃
Хотя лучше этот способ использовать для само контроля.

п.с. уже прячусь от помидор )))

В целом согласен.
Хотя, идея с телеметрией несколько преджевременна.
Не потому, что это технически сложно, а потому, что большинство к этому не готово.
Точно так же, как стиль работы какой-нибудь компании определяется не развитием информационных технологий, а образованностью и способностями директора.

Все верно. Оценщики на поле не должны быть “интеграторами”, они должны быть просто “датчиками”.

Но… дальше рассматриваем убеждение “оценщиков должно быть как минимум три”.
Откуда это следует?
Из того, что один оценщик на поле выглядит совсем уж сиротливо, а три, да еще и с писарями, - это, ну, очень солидно? ))

Если же рассмотреть это с системной точки зрения, то один очень хороший элемент системы, - это лучше, чем три посредственных.

Мое предложение использовать одного, но очень хорошего оценщика в одном туре основывается не на том, что я считаю, что три хороших оценщика, это хуже, чем один, а на том, что получить одного очень хорошего оценщика за хорошие деньги, - это вполне реально прямо сегодня, а вот троих, - нет.

Научитесь правильно работать с одним человеком, а если дальше позволят финансы, пригласите еще пару.
В противном случае так и будет тянуться эта невнятная блевотина.
Лучше меньше, да лучше, как говорил Ильич… ))

Сделав очень хорошо один элемент, систему можно масштабировать и развивать без потери качества. Надеяться на то, что ведро с болтами превратится в хорошую машину, - бесполезно. А то, что у нас происходит с судейством, именно так и выглядит. Мы насыпаем гайки в ведро и на основании того, что оно весит примерно столько же, сколько и машина, делаем заключение, что на ведре можно ездить.

Еще раз прошу простить мне мою непорядочность и наглость высказывать собственное мнение здесь и сейчас… 😍

asw:

Граждане , вы чего???Сергей, Володя, Леонидыч, вы чего друг на друга бочки катите?

Я не знаю как Володя, но лично я ни на кого бочку не качу… )
Володю я люблю и уважаю, но истина дороже.
Мало того, расчитываю как-нибудь на самолет от него.
Особенно, когда он наконец-то создаст полноценную компанию, а не будет сам нюхать смолу напару с Машей. 😉

Izverg

Мнение может высказывать каждый, можно тут и сейчас, но это не значит, что оно единственно правильное. Даже не смотря на логику математика и пространственное изложение. Бред это - одного судью сажать, и не буду я летать на соревнования проводимых не в соответствии с правилами FAI. И если на любимых мной соревнованиях в Можайске на следующий год будет ОДИН судья, я тоже туда не поеду. И большинство пилотов уверяю ВАС НЕ ПОЕДЕТ.
Не возможно использовать телеметрию в пилотаже. Все летят по разному, в разном стиле, разном формате. Это танцы! И только комплексная усредненная оценка может дать ответ на вопрос о том или ином месте в таблице. И никакой компьютер это не оценит. ни через 5 лет, ни через 15.
И один хороший элемент системы не лучше трех посредственных, по причине невысокой надежности и низкой отказоустойчивости.
Да и не все в жизни определяется деньгами, я вот Краснодарский край поеду судить бесплатно и за свой счет, если пригласят 😃 потому что мне интересно. хобби такое, живу я этим.
Лететь надо так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в преимуществе!!! а не рассуждать о недостатках судейства, не найти тут идеала.

yablokov

[Да и не все в жизни определяется деньгами, я вот Краснодарский край поеду судить бесплатно и за свой счет, если пригласят потому что мне интересно. хобби такое, живу я этим.

Когда с деньгами все впорядке-можно и на энтузиазме посудить и полетать!
А бывают времена,когда денежек не хватаить-тады как? Я о судействе.😉
Вопрос с удьями был и будет такой ущербный-пока им не будут платить!
А пока участники платить не хотят-придется довольствоваться тем что есть!
И не надо на Козловского или Барабаша катить-не нравится привезите своих судей ,вот и все!
Думаю никого не обидел!

сёмин

Если не будит судей, будит скушно, будит человеческого фактора, ну будит скандалов, сплетен. а ведь прекрасен процесс. и дима правельно сказал, надо лететь так что бы небыло самнений что ты лучший.

по поводу простых фигур которые слабые пелоты делают на ряду с сильными это БРЕД! вы видемо не читали правила. возьмем простейшию фигуру, пол обратной петли, фигура 6 Р09. предположем что сильный и слабый пелот сделали ее оба круглой, а это очень большое предположение. Далее вставим немного спортивного ветра, который дует не по полосе а чуть по деагонали. слабый пелот врядли сможет удержать самолет на 1 удалении, в зависимости от погрешности за это снимают от 1 до 3 балов. далее фигра начинается на нижнем уровне а заканьчиватся на верхнем. до нее было уже 2 центральных фигуры которые определили эти уровни. сильный пилот выйдит из шляпы на своем нижнем уровне и вытянет пол петли на свой вырхний уровен. слабый пелот скорее всего выйдит выше или ниже. это еще минус бал. далее моя самая любимая ошибка, выходя из фигуры на верхнем уровне пилот плохо видит “горезонтальность” полета, тут слабый пелот летит либо ввер либо вниз и еще минус бал. вроде фигрура простая, но есть где снимать балы, разница меджу слабым и пелотом такие мелочи. если бы все наши судьи читали правила, жилось бы сильным пелотам легча.

что касается нафига 3 судьи, и када 1 ставит 6 а другой 0. так бывает и на чемпионате мира, а не только в россии. а бывают такие моменты, не самый сильный пелот летит чуть ближе чем надо, летит на 4 фигуры срывник с левой сороны само он видит что делат вертикаль над флагом а крайний правый судья видит что самолет за зоной, и честно ставит 0, просто летать нужно на правельном удалении. бываю конечно и спорные весщи но на то на хороших соревнованиях 5 судий и сажают что бы самую низкую и высокую отбрость.

а иногда себе ставять 10 там где должен быть 0 а бутузову 7 там где должно быть 9. привыкайте, када быдите лететь хотябы на в середине списка на чемпионате росии я думою поймете.