Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль

H_S

И какое будет итоговое решение?

VTR

Если возможно, вставлю свои 5 копеек про судейство.
В копиях в РФ тоже есть такая проблема с судьями.
Мне кажется, для того чтобы был прогресс в соревнованиях на Чемпионатах РФ должно быть следующее (это в равной степени относится и к копиям, и наверное к пилотажу):

  • нужен более менее постоянный состав судей, который четко знает правила и нарабатывает опыт судейства год от года
  • оплата должна быть как за работу - 2-3 тысячи в день + оплата проживания и питания + дорога, которые должны оплачиваться из взносов конкретных соревнований
  • кол-во судей должно + 25-30% от нужного количества (для потенциальной замены в случае невозможности принять участие в конкретные даты)
  • проведение семинара/совещания для судей - например во время чемпионата - для обсуждения тонкостей/изменений в правилах - на это совещание приглашаются пилоты, которые участвовали на мире/европе/международных соревнованиях, которые делятся опытом участия и общения с судьми, и др.различными аспектами
  • желательно одного-двух судей попробовать отправлять на международные соревнования для международного опыта “правильного” судейства (при наличии спонсорства)
  • до и после соревнований должны проводится пристрелочные полеты, после которых судьи публично для всех участников объясняют ошибки и сами междусобой гармонизируют оценки - не должно быть так - один 0 другой 6, либо все 0 либо 567.

А вообще по соревнованиям - как не стой на голове, как не концентрируйся, как не обсуждай систему судейства - есть один способ побеждать - тренироваться, делать сотни полетов, участвовать в максимально возможном количестве соревнований, нужно видеть и впитывать в себя то, как летят лучшие …
Другого не придумано…

dENISCA
VTR:

Если возможно, вставлю свои 5 копеек про судейство.

  • оплата должна быть как за работу - 2-3 тысячи в день + оплата проживания и питания + дорога, которые должны оплачиваться из взносов конкретных соревнований
  • желательно одного-двух судей попробовать отправлять на международные соревнования для международного опыта “правильного” судейства (при наличии спонсорства)
  • до и после соревнований должны проводится пристрелочные полеты, после которых судьи публично для всех участников объясняют ошибки и сами междусобой гармонизируют оценки - не должно быть так - один 0 другой 6, либо все 0 либо 567.

Хотел сначала помидорку кинуть в отместку, да рука не поднялась. Если человек признает в конце мои слова - репект 😃

п.с. то что выделил – то д.б. как ОТЧЕ НАШ.

H_S

Разброс оценок за эту фигуру обсуждался сразу после окончания выступления пилота. Было принято решение оставить поставленные оценки, так как один из судей решил остаться при своем мнении считая его верным. Если взять “отрывной архив” судейских оценок (он должен остаться у организатора), то можно увидеть у оценок исправления и конечный результат. И окончательные оценки я считаю более объективными, нежли бы поставили вместо нуля пять или все три нуля.

Это если кто-то считает, что судьям до фени чего ставить. И если у участника появились претензии к оценкам, то он мог их высказать во время соревнований и проблемы бы вовсе не было.

Сергей_Никонов
H_S:

Разброс оценок за эту фигуру обсуждался сразу после окончания выступления пилота. Было принято решение оставить поставленные оценки, так как один из судей решил остаться при своем мнении считая его верным. Если взять “отрывной архив” судейских оценок (он должен остаться у организатора), то можно увидеть у оценок исправления и конечный результат. И окончательные оценки я считаю более объективными, нежли бы поставили вместо нуля пять или все три нуля.

Это если кто-то считает, что судьям до фени чего ставить. И если у участника появились претензии к оценкам, то он мог их высказать во время соревнований и проблемы бы вовсе не было.

Реально у спортсменов нет возможности спорить с судьями во время соревнований.
С одной стороны, любой человек, высказывающий недовольство во время торжественного мероприятия выглядит как нарушитель спокойствия. Это негатив, а негатив мешает всем.
С другой стороны, во время соревнований иногда не хочется говорить лишнего слова своей жене, не то, что идти спорить.
Все дело в концентрации внимания и сохранении спокойствия.
Можно пойти поспорить, что-то доказать, а потом получить несколько нулей в следующем туре только потому, что будут эмоции и внимание переключено на другую тему.
После соревнований что-то доказывать, вообще, сил никаких нет.

Именно поэтому большинство пилотов демонстируют внешнее безразличие к технике судейства, но на деле это совсем не так. Просто каждый выбирает главное в текущий момент, а главное, - это чтобы не дрогнула рука.

Вообще, расположение к пилотам судейской бригады очень сильно сказывается на настроении пилотов.
Мне, например, всегда очень нравился Сережа Дубровин, который обычно занимался администрированием стартов. Спокойный, доброжелательный и готовый в любой момент отозваться на потребности участников.

Вообще, как я заметил, любой пилот, когда меняется его квалификация и появляются планы роста, прежде всего высказывает недовольство судейством.
Ну, например, когда шло становление Сережи Бутузова, он мог спокойно летать, а Миша Бутузов мог в это время мог что-то доказывать и судьям и пилотам.
Сейчас пришло время продвинуться на международных соревнованиях, и им снова придется обращать на себя внимание.
А Олег Захаров в начале 2000-х? Сколько было ссор и разговоров?

Но, тем не менее, есть шанс наладить систему так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. И это в интересах всех.
Но, все-таки трепать нервы по поводу судейства во время соревнований, - это неправильно.

dENISCA:

Хотел сначала помидорку кинуть в отместку, да рука не поднялась. Если человек признает в конце мои слова - репект 😃

п.с. то что выделил – то д.б. как ОТЧЕ НАШ.

Уже боюсь что либо говорить в сторону Володи Козловского, но нужно отдать должное, - он никогда сначала не соглашается, а потом, когда всем уже становится все-равно, находит в себе силы и усердие все сделать и попробовать.

сёмин

На судейство на национально и международном уровне жалуются везде. Мы как самые умные решили, что нужно платить судьям, когда все в мире обходятся без этого. Опять обращаю внимания что у нас судьи правила не читали. На всю россию, Беларусию, украину, я знаю только 1 судью который знает ошибки за которые снимается больше 1 бала. Судить не просто, и деньги без энтузиазма проблему не решат. Тот кому это не надо, не сможет себя заставить выполнить контракт, это хобби не а не профессия (IZVERG). Не кому это действительно интересно, готовы это делать на условии оплаты лишь дороги и проживания. А учитывая что соревнования все же кто то судит, такие люди есть. Их усилия просто нужно направить в нужное русло.
Семинары по судейству, которые обязательно проводятся даже в задрыпаной греции, могут очень сильно помочь (VTR). Для их проведения есть и материалы, опытные и компетентные люди. Просто необходима небольшая организация этого. Я снимаю шляпу перед организаторами любых мероприятий. Не составит труда организовать сборище всех желающих, послушать о судействе. И конечно в первый раз никто не придет. А кому вы деньги собирались платить тем кому это все безразлично. На энтузиазме и с желанием пообщается, подтянутся люди которые не за зарплатой пришли, так же как собираются и на соревнования. Я лично не знаю ни одного человека кто на ЧР за бабосами приежает. Если человеку интересно, и ему расскажут, как надо правильно судить, то за 1 вечер он станет более компетентным, чем большинство имеющихся судей.
Что касается междусобойчика, то на нашем уровне развития его можно совершенно спокойно проводить. И пилоты смогут составить абсолютно справедливый список первенства. Его даже не сложно предугадать. На будущем чемпионате россии будит такая расстановка.
Бутозов
Загитов
Мандрыка (если приедит)
Данилов
Белоусов
Михрин или Шилов (что бы определить надо просто не рассказывать как круто настроен самолет а посмотреть полет и все будит ясно)
Прокофьев
Сахат
….
И это я не к тому что нам вообще не нужны судьи. Они нужны нам на вырост, когда будут бадаться за место не только 2 человека а все участники. Или хотя бы значительная их часть. Пока мы в ожидании не надо покупать судей, у них срок годности истечет, их надо выращивать.
С уважение Леша

Роторный_Олег

Несправедливое судейство, это когда в турнирной таблице более сильный пилот оказывается ниже чем менее сильный, а не когда за какие то пол петли, или за срывник 0 вкатили. На этих соревнованиях всё было справедливо. И это было очевидно. Давайте эту демагогию закругляйте. Всё ведь на самом деле нормально. Сезон ведь на дворе- айда летать на поле… Ведь впереди ещё так много стартов!

KVS
Сергей_Никонов:

Реально у спортсменов нет возможности спорить с судьями во время соревнований.
С одной стороны, любой человек, высказывающий недовольство во время торжественного мероприятия выглядит как нарушитель спокойствия. Это негатив, а негатив мешает всем.
С другой стороны, во время соревнований иногда не хочется говорить лишнего слова своей жене, не то, что идти спорить.
Все дело в концентрации внимания и сохранении спокойствия.
Можно пойти поспорить, что-то доказать, а потом получить несколько нулей в следующем туре только потому, что будут эмоции и внимание переключено на другую тему.
После соревнований что-то доказывать, вообще, сил никаких нет.

Именно поэтому большинство пилотов демонстируют внешнее безразличие к технике судейства, но на деле это совсем не так. Просто каждый выбирает главное в текущий момент, а главное, - это чтобы не дрогнула рука.

Вообще, расположение к пилотам судейской бригады очень сильно сказывается на настроении пилотов.
Мне, например, всегда очень нравился Сережа Дубровин, который обычно занимался администрированием стартов. Спокойный, доброжелательный и готовый в любой момент отозваться на потребности участников.

Вообще, как я заметил, любой пилот, когда меняется его квалификация и появляются планы роста, прежде всего высказывает недовольство судейством.
Ну, например, когда шло становление Сережи Бутузова, он мог спокойно летать, а Миша Бутузов мог в это время мог что-то доказывать и судьям и пилотам.
Сейчас пришло время продвинуться на международных соревнованиях, и им снова придется обращать на себя внимание.
А Олег Захаров в начале 2000-х? Сколько было ссор и разговоров?

Но, тем не менее, есть шанс наладить систему так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. И это в интересах всех.
Но, все-таки трепать нервы по поводу судейства во время соревнований, - это неправильно.

Сергей, видимо это только у тебя такая проблема. Да…давно ты не участвовал в соревнованиях. Те кому надо подходят и спокойно выясняют ( а может быть опечатка ?).
Безусловно спорить с судьями во время соревнований нельзя и доказывать что-либо бессмысленно.
Но спросить почему/за что поставлен ноль можно.
Причём для этого не требуется дёргать за рукав каждого оценщика, достаточно подойти к главному судье (к Серёже Дубровину) или к секретарю. Повторю, это нормальная практика Российских соревнований ( тех где быстро распечатываются результат полёта).
Это абсолютно не скандальная ситуация.

Да, нету никакого расположения судейской бригады к пилоту.
На мой субъективный взгляд, судья после пятого полёта перестаёт воспринимать пилотов, а просто наблюдает за полётом. Причём приятнее (легче/проще) оценивать хороший полёт. Симпатии судей всегда на стороне красивых полётов.
Я не видел ещё такого судью, котрый наставит нолей без фатальных ошибок пилота.

Нервы во время соревнований так или иначе треплются. ( Но теперь благодаря тебе и после).
Например в прошлом году несколько пилотов обратили внимание главного судьи на вопиющую ангажированность судьи оценщика из Приморья. Безусловно это трепало многим нервы. Дмитрий Загитов подал протест для верности. Судью заменили. Всё. Проблема решена и все продолжили нормально соревноваться.

Сергей, после сореваний голословно утверждать что в судействе был бардак это как минимум дуроной тон. Не надо убеждать людей что ты стеснялся или не хотел испортить праздник.

Сергей_Никонов:

Уже боюсь что либо говорить в сторону Володи Козловского, но нужно отдать должное, - он никогда сначала не соглашается, а потом, когда всем уже становится все-равно, находит в себе силы и усердие все сделать и попробовать.

Ты это вообще о чём?
С чего ты решил что знаешь меня?

С чем это я соглашусь по твоему?
Оновная твоя идея - один судья которому “много” платят.
Я сразу сказал - это вообще не вариант.
Теперь могу сказать что,
во-первых это против правил соревнований,
во-вторых это просто бред.

SERGEEE

РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО:)Ну хватит уже друг друга на пустом месте в чем-то обвинять полюбэ что-то организовывать и принимает участие в соревнованиях большое дело,таких людей не много и сориться между собой это уж точно не вариант, да и потом такие вопросы надо решать не на “любимом форуме”,а минимум с глаза на глаз или вообще на собрании подкомитета или на тех-же соривнованиях,противно смотреть как уважаемые многими и мной лично люди переписываются ТАК!!!друзья подумайте С уважением Бутузов.С

KVS
Alex_177:

Владимир, если Вас не затруднит, сообщите пожалуйста дату проведения следующих соревнований по комплексу В-08. Очень интересно попробовать свои силы. Заранее благодарю. С уважением, Алексей

P.S Кстати абсолютно нет комплекса летать со старшими братьями, т.к можно выслушать объективную критику своего полета, привлекателен В-08, т.к Р-09 пока не летится как хочется. Так что если соревнования будут со спортсменами со стажем, вижу только плюсы…

СаняМ:

Присоединяюсь к просьбе. Будем участвовать однозначно, судьям доверяем полностью 😃

Соревнования планируем провести в Сентябре – Октябре. Зависит от погоды, ещё надо согласовать сроки с Михаилом Бутузовым – вдруг в Ульянково тоже что-нибудь F3A-шное запланировано и с Брянском.
Соревнования в трёх разрядах: P-09, B-08 и В-08 модели размахом до 1,2 м.
Ищем спонсоров для призов, но есть предложение каждому участнику сдать взнос за участие 1000 руб. и в призовой фонд например 500 руб.
Призовой фонд предлагаю распределять :
50% - 1 место, 30% второе место, 20 % третье место.
Какое ваше мнение?

Будет поскромнее, чем на Кубке, но на поле будет генератор, чай-кофе, шашлыки.

Ближе к делу сделаю специальное объявление.

Кстати очень приветствуется, если привезёте судей (любой квалификации).

SERGEEE:

РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО:)Ну хватит уже друг друга на пустом месте в чем-то обвинять полюбэ что-то организовывать и принимает участие в соревнованиях большое дело,таких людей не много и сориться между собой это уж точно не вариант, да и потом такие вопросы надо решать не на “любимом форуме”,а минимум с глаза на глаз или вообще на собрании подкомитета или на тех-же соривнованиях,противно смотреть как уважаемые многими и мной лично люди переписываются ТАК!!!друзья подумайте С уважением Бутузов.С

Хорошо Серёжа, больше не будем.
На посты с претензиями и подколками я больше не отвечаю.

Alex_177
KVS:

но есть предложение каждому участнику сдать взнос за участие 1000 руб. и в призовой фонд например 500 руб. Призовой фонд предлагаю распределять : 50% - 1 место, 30% второе место, 20 % третье место. Какое ваше мнение?

Я за!!! Считаю данную затрату вполне приемлемой! Но я так полагаю если соревнования проводить в 3-х дисциплинах, в один день не уложиться? Или это зависит от кол-ва участников?

KVS
Alex_177:

Я за!!! Считаю данную затрату вполне приемлемой! Но я так полагаю если соревнования проводить в 3-х дисциплинах, в один день не уложиться? Или это зависит от кол-ва участников?

Да, пока не слишком много желающих лететь В-08.
Кроме того этот комплекс короче по времени ( на две фигуры меньше).
Если всё таки по предварительным прикидкам будет много таких спортсменов,то Р-09 не будем проводить (безусловно объявим заранее).

Alex_177

Ну вот, сколько желающих оказывается:) Господа, может чтобы Владимиру проще было понять, в каких дисциплинах народ желает посоревноваться, будем писать в каком классе и по какому комплексу?

Начну с себя: Самолет Sebart Angel s 30( размах 128мм), комплекс В-08

СаняМ

Я с сыном уже выступал на прошедших соревнованиях. У нас пилотажевский тренер-низкоплан размахом 1270мм. Летали комплекс В-08.

Alex_177
Alex_177:

Начну с себя: Самолет Sebart Angel s 30( размах 128мм), комплекс В-08

Ой, я опечатался и нолик пропустил:) 1280мм размах моего Ангела…

СаняМ:

тренер-низкоплан размахом 1270мм

Ну вот в одном классе нас уже двое:) Или сын тоже управляет? Вроде на фотках от 19-го июля у Вас там еще пару Катан Себовских летало, тоже 30-й класс…

СаняМ

Я тоже ошибся, размах 1380мм. А летает у меня сын (13лет), я механик 😃
Но до сентября, думаю, свой уровень пилотирования до B-08 подтяну.

dENISCA

Вопрос не совсем по теме, но
На чемпионатах мира и европы ставят 10-ки за фигуры ?
Просто если судить по всем канонам правил, то максимум что можно получить - 9, а 10 это просто предел – совсем не реально. Для этого должен быть штиль и масса самолета 4 999 грамм ))).

KVS
dENISCA:

Вопрос не совсем по теме, но
На чемпионатах мира и европы ставят 10-ки за фигуры ?
Просто если судить по всем канонам правил, то максимум что можно получить - 9, а 10 это просто предел – совсем не реально. Для этого должен быть штиль и масса самолета 4 999 грамм ))).

Ставят.
Господа.
Можно бы закончить тему обсуждения судейства. Говорить можем много, но вот самим заняться на практике это проблема.
Есть желающие быть оценщиками?
Записывайтесь. Давайте свои координаты.(в начале темы есть e-mail)
Вдруг наберётся пара бригад по пять судей и будет у нас суперобъективность как на чемпионатах мира.😃

Я тоже ошибся, размах 1380мм. А летает у меня сын (13лет), я механик
Но до сентября, думаю, свой уровень пилотирования до B-08 подтяну.

Ну вот в одном классе нас уже двое Или сын тоже управляет? Вроде на фотках от 19-го июля у Вас там еще пару Катан Себовских летало, тоже 30-й класс…

После некоторых тестов на поле, у меня есть такое предложение по делению на классы в моделях летающих комплекс В-08:
1.Модели по правилам FAI - 2х2 м
2.Модели размахом до 1.5 м.
Попробуем так пока. Время покажет есть в этом смысл или нет.😉

an2an
KVS:

2.Модели размахом до 1.5 м.

Тогда очень популярный и не дорогой ероплан Angel S EVO 50E окажется вне этого класса. Его размах 1580 mm.