Рассуждения на тему самолета для 3д

Igor71
MaestroEv:

С таким “удлиненым” носом трудно зделать заднюю центровку…, то.

Может я чего не понимаю, но не важно с длинным носом или коротким, есть ЦТ в определеном месте, и если передвинуть вес вперед или назад но и центровка передвинется соответственно не зависимо длине носа или хвоста.
Как понять, трудно?

MaestroEv

Центровка - она в крыле? Если крыло сдвинуть назад (удлинить нос) то центровка станет передней… нужно будет груз двигать тоже взад, а чтобы центровка стала задней - то двигать груз еще дальше…

Под грузом следует понимать оборудование самолета…( аккумулятор и пр), а не просто навешивание лишнего груза… (при этом все старания по облегчению самолета выглядят нелепо 😃 )

MorAna

я всё читаю,и в разных темах про центровку пишут лабуду,вы уж определитесь или дайте определение что такое задняя,передняя. на вас смотрят и читают новички.
для начала определитесь где на самолёте центр тяжести.

Alex
MorAna:

для начала определитесь где на самолёте центр тяжести.

На каком именно?

6wings

желательно на Б-52 в масштабе 1:1

6wings

Без разницы - ведь дело не столько в бомбах, сколько в длине носа.
Я бы предложил сделать его выдвижным.

Alfa3
Мыкыта:

самолет “висит на ручке” не устойчивый, при всем желании весит из ряда вон плохо, начинает раскачиватся вилять крутится во всех плоскостях в итоге переворачивается носом вниз … вот мы и ломаем голову почему …?

При висении какие расходы во всем плосостям и какие экспоненты?

Сервы быстрые или медленные?

MorAna

Центровка самолета определяется в процессе его объемной и весовой компоновки.

Проектное положение центра масс самолета должно обеспечивать необходимую устойчивость и управляемость на всех режимах полета.

Продольная устойчивость самолета определяется взаимным расположением центра масс и фокуса самолета.

Возможны три случая расположения центра масс и фокуса самолета:

центр масс расположен впереди фокуса
центр масс совмещен с фокусом
центр масс расположен позади фокуса

Alfa3
MorAna:

Продольная устойчивость самолета определяется взаимным расположением центра масс и фокуса самолета.

Вы абсолютно правы. За исключением одной вещи.

Кто сказал, что модель самолета и самолет - это одно и тоже?

И кто сказал, что модели самолета обязательна нужна продольная устойчиваость?😈

lurii
MaestroEv:

… хуже обдувается хвостовое оперенье… затеняется… и самоль в раскачку идет…

Эта основная причина раскачки? - плохой обдув РВ и РН?
А как решить эту проблему?

  • уменьшить длину фюзеляжа
  • стабилизатор поднять над крылом из тени
  • использовать винт с большим шагом: пусть дует, но не тянет
  • центровку еще двинуть взад
    Изменения в конструкцию уже не внести, а что еще можно сделать и возможно ли избавиться от этого опасного факта?
    (к сравнению у меня на зуме такого вообще нет, а вот на 50сс бензе качает на харриере)
Алеша_Татаров

Качает - может винт большего чем надо диаметра . я имел этот эффект. поменял винт на самый малый по диаметру - перестал раскачиваться . на 50 куб поставил винт 22х8 .

lurii
Алеша_Татаров:

на 50 куб поставил винт 22х8 .

Итак мастер 22х8, хотя у людей тенденция другая - ставят 23х8 и вроде как грят обдув рулевых лучше.
Буду свинец на хвост вешать - посмотрю что выйдет.

ДАВ
Alfa3:

И кто сказал, что модели самолета обязательна нужна продольная устойчиваость?😈

Дима, ты уж извини, но ставлю тебе “банан” по аэродинамике.

6wings

это почему же “банан”??
СУ-27, к примеру, и статически, и динамически неустойчив. Там без боротового компа летать невозможно.
Да и с Эджиками тоже очень непросто всё.

ДАВ
6wings:

это почему же “банан”??
СУ-27, к примеру, и статически, и динамически неустойчив. Там без боротового компа летать невозможно.
Да и с Эджиками тоже очень непросто всё.

Так вот. Хоть Cу-27 аэродинамически и неустойчив, то его устойчивость обеспечивается БЦВМ, это ПРИХОДИТСЯ делать.
А Эджики устойчивы. Хотя, конечно, гораздо меньше, чем, скажем, ТУ-154.
А на неустойчивом самолете летать НЕВОЗМОЖНО! Ни на большом самолете, ни на модельке.
Это я Вам совершенно авторитетно говорю.
Т.ч. “банан” остается в силе. )))

6wings

не будем путать разные вещи: есть всё ж таки статическая и динамическая неустойчивость. Для начала.
Что же касается Эджиков, то они неустойчивы по сравнению не только с Ту-154, но даже с обычными Экстрами. И, мало того, что способны вертеться вокруг передней кромки, но и требуют посткомпенсации рулями после маневра (если, конечно, не задвинуть центровку совсем уж вперед).
И, что характерно, при этом не просаживаются на хвост ни в прямом, ни в инверсном полёте. Т.е. летят ровно.
Задумайтесь, плз.

Alfa3

Андрей, банан принимается. Не буду спорить по поводу аэродинамики, тем более с тобой.

Я хотел лишь казать, что авиамоделям позволено больше, чем реальным самолетам.

У тебя на всех моделях центр масс и фокус самолета совпадают?

6wings

ну… последнее время предпочитаю нейтральную центровку. Раньше любил заднюю.
Но-таки прочитай мой предыдущий пост.

MaestroEv
lurii:

Эта основная причина раскачки? - плохой обдув РВ и РН?
А как решить эту проблему?

  • уменьшить длину фюзеляжа
  • стабилизатор поднять над крылом из тени
  • использовать винт с большим шагом: пусть дует, но не тянет
  • центровку еще двинуть взад
    Изменения в конструкцию уже не внести, а что еще можно сделать и возможно ли избавиться от этого опасного факта?
    (к сравнению у меня на зуме такого вообще нет, а вот на 50сс бензе качает на харриере)

Ну трудно сказать что будет “основной” в конкретном самике.

-Уменьшение винта может помочь. Бывает что винт большого диаметра “не добивает” поток до хвостового… ибо для того чтобы лететь медленее приходится убавлять газ… Если уменьшить диаметр винта - придется летать хариер (висеть) на бОльших оборотах.

-Если элероны идут на всю длину крыла - не оставляя место в центроплане для обдува хвоста - тоже не есть гуд… И опять же если это место центроплана без элеронов сильно большое и элероны какбы расположены дальше к краям - тоже плохо… им будет мало потока. Я стараюсь его делать на четверть (треть) меньше диаметра предполагаемого винта.

-Толстьй фюз - на хариере прилично может затениить рудер…
Легко проверить обратным хариером… он как правило более стабилен…

-Центровка самолета относительно продольной оси - самолет с верхней центровкой (верх фюзеляжа тяжелее низа) не улучшает полет на хариере, зато улучшает обратный хариер.

-Нижнее расположение крыла - тоже самое.

-Медленные сервы - оччень сильно влияют на все управление… запоздалая реакция на самиках с 3Д - оччень плохо.

-Маленькие расходы на РВ и РН - эт тоже очень плохо… получится запоздалая реакция… придется добавлять газ для увеличения реакции.

-Разносить по высоте Руль высоты и крыло не стоит - получите неровные бочки, неровный ролинг-хариер.