Качание крыльями на хариере?

surger

Еще вопрос: выраженность раскачки пропорциональна размерам модели? (если не учитывать ветер).

6wings

да, ладно… Сначала корректируешь, потом стараешься “работать на опережение”
Даже мне лично удавалось ходить на ровном прямом харриере особо не раскачиваясь, причем, на разных моделях. Не боги горшки обжигают 😃
Кстати, на некоторых моделях чудесным образом этому может помочь микс РВ-элероны в противофазе. А на некоторых - наоборот он увеличивает валкость на крыло. Этот микс надо всегда иметь в запасе и пробовать.

PILOTon99

настроив этот микс под харриер, искривится полёт на ноже. Я лично всякие миксы РН-РВ-Элероны именно в ноже настраиваю. Так гласят, к примеру, и мануалы настроек самолётов СебАрт, и обучающее видео Бонестоса на 3Д клиник.
rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm
Хотя можно конечно настроить на хорошей аппе разные режимы полёта, но переключать их в динамичном 3д ИМХО неудобно.
Вот всегда так, жыссь полна противоречий, остаётся только тренироваться до потери пульса.😃
Кста мне удавалось прекратить раскачку на Су-29S 50e раскорячив стики РВ и Эл в разные стороны, сохраняя заданный курс. Даже не пытаюсь понять этот эффект:). Эта же сушка плашмя сыплется без раскачки (лифт), а качаться начинает на каком-то определенном угле харриера. Борюсь так: избегаю этот угол, использую мелкие подгазовки, подруливаю мелко элеронами и посильнее руддером. Одни Элероны слабоэфективны, но одним руддером тоже рулить не получается, приходится совокуплять. Отдых наступает в инвертном харриере, можно и травку килем пощекотать (ну это в мечтах 😁), и рулится он зараза хоть элеронами хоть РН достаточно эфективно и предсказуемо, что весьма хорошо для людей с реакцией сонной обезьяны, вроде меня))))

6wings

ничего не понял. На прямом харриере избегаем сваливания элеронами и газом, направлением полёта рулим руддером. Во всяком случае, я так привык.
Что касается миксов, то зря Вы сюда РН приплели. Никто о нем не говорил. Это совсем другой микс - кривой, в отличие от РВ-элероны. Миксы с РН нужны совсем для другого.

PILOTon99

Ааа. Извиняюсь. Вы про микс. РВ вверх - элероны вниз? Словно на кордовых пилотажках… Наблюдаю постоянно не очень удачные эксперименты с этим миксом… Впрочем, я только учусь. Буду пробовать всё. Друг пробовал для уменьшения качки выпускать флаппы вверх, что существенно помогало… А с пртивофазным миксом РВ-ЭЛЕРОНЫ они (элероны) в харриере будут отклонены вниз… надо посмотреть

6wings

Вы пробуйте, пробуйте…
И не надо умозрительных рассуждений.

PILOTon99

А я и не рассуждаю, а комментирую то, что пробовал в воздухе. Конец флуда, завтра в поле;)

Дёрнул небольшое видео к вопросам этой ветки о размере самолёта, работе рулями, толщине и остроте профиля, мастерстве пилота и т.п. Просто для анализа

antonio41
tt64:

Ха-Ха, вы знаете какое крыло пойдет вниз первым? Даже не смешно

Какое пойдёт первым конечно же не знаю и скоректировав первый крен в дальнейшем стараюсь работать с опережением ПОСТОЯННЫМИ мелкими
подруливаниями ЭЛЕРОНАМИ, а направление использую в основном для
изменения курса.

tt64
antonio41:

…и скоректировав первый крен в дальнейшем стараюсь работать с опережением…

Чем дальше в лес, тем толще партизаны 😁
Кажется мне или нет, но, корректируется элеронами ЛЕВЫЙ крен, так как высокий харриер почти висение, а там, элеронами, корректируют именно ЛЕВОЕ вращение (компенсация момента от винта).
След-но, нужно делать микс РВ(вверх)-Э(вправо), с высоким “Offset”-ом (у Спектрума), процентов с 50-60? Или лучше все ручками делать?

igork

На хариере от винта особо не скручивает, раскачка идет как влево так и в право, в обоих случаях успешно парируется элеронами, не знаю что за странная реакция у вас про опережение…
Вот про микс - действительно смешно, особенно если вдруг от порыва ветра вы окажетесь не в хариере, а скажем носом в планету.
Ручками.
Еще бывает нелишним сравнить поведение вашего самолета с похожим у товарища, или дать полетать на своем ему. Вполне возможно что проблема раскачки не в ваших руках, а в самолете.

Pickwick

Честно говоря, тоже не пойму чем веселит так работа элеронами на опережение? Когда вы очень много тренируетесь у вас появляется чувство самолета, вы уже не мозгом думаете куда ручку повернуть, а все на автомате, т.к. невозможно с такой скоростью думать 😃 Вы когда на велосипеде едите или бежите, например, вы ведь работаете ногами, руками и всем телом на опережение так, что не падаете… вы даже не шатаетесь из стороны в сторону. Хотя двуногий человек это очень неустойчивый предмет 😃 Так же и тут. Тренироваться надо много.

MxM
Pickwick:

Тренироваться надо много.

Это безусловно,да. вот только речь все таки немного о другом. есть самолеты которые стабильны в харриере, а есть те которые раскачиваются. вопрос не в том как нужно управлять, а в том что нужно сделать с самолетом,вроде так?

Pickwick
MxM:

Это безусловно,да. вот только речь все таки немного о другом. есть самолеты которые стабильны в харриере, а есть те которые раскачиваются. вопрос не в том как нужно управлять, а в том что нужно сделать с самолетом,вроде так?

назовите самолет, без V, со средним крылом (аналогичную той, что привел автор темы), желательно в том же размере, который на прямом хариере стабилен так же как и на инверсном? Мой Як-55 50е если не парировать элеронами - раскачивает, Су-29 от SebArt - раскачивает, тут еще привели много примеров покупных моделей которые раскачивает, но не привели еще ни одной (если я что не пропустил), которую бы совсем не раскачивало на прямом хариере.

6wings

от скорости харриера зависит, кстати.
А вообще, был у меня маленький Роббевский бальзовый байп Light Thing - с противофазным миксом на харриере медленнее, чем пешком ходил, практически без раскачки. Но байпы - это отдельная песня. У них поток от винта в “коридоре” идет.

MxM

Вообще то у автора не покупная модель и он в состоянии сделать следующую лучше,надо только подсказать ЧТО сделать. я не настолько серьезно увлекаюсь пилотажем и не знаю конечно весь ассортимент могу только поделиться своим опытом, что я и сделал. мне УДАЛОСЬ если не победить,то сильно уменьшить раскачку, то есть сделать себе комфортно. я добился этого изменив форму законцовок крыльев
моделька вот эта

фоток того что стало нету. законцовки сейчас прямые.это ОЧЕНЬ сильно повлияло.Настолько, что я удовлетворился и перестал искать что еще изменить.

6wings

кстати, насчет законцовок… Говорят, “грабли” на законцовках не только на ноже помогают, но и устойчивость увеличивают. Кто-нибудь реально сравнивал? (одну и ту же модель с граблями и без них)

lyoha
6wings:

Но байпы - это отдельная песня. У них поток от винта в “коридоре” идет.

Андрей, ну вот ей-богу… Я пацтул упал скорее от приступа когнитивного диссонанса нежели от хохота…

6wings

Лёх, че не так? - Рассказывай давай, я учиться завсегда готов 😃

Поясню своё высказывание: мне объясняли, что конус потока от винта у байпов имеет гораздо меньшее расхождение (угол) и большую ламинарность в силу того, что значительная часть потока как бы перенаправляется между верхним и нижним крылом, образующими для него эдакий “коридор”. Вследствие этого улучшается не только обдув хвоста (и управление на малых скоростях), но и увеличивается эффективность работы элеронов.

Чё тут не так?

FAV112

Оч хотелось бы личное видео от высказавшихся с советами.Сейчас тепло,погода летная,будьте добры,снимите свои хариеры хоть на телефон и положите сюда.
Складывается впечатление что все умеют безпроблем подруливают одни мы тупорукие никак не поймем что крен влево-стик вправо…и наоборот(я о компенсации раскачки…)

FAV112

незнаю,никого обидеть нехочу но паркфлаеры не признаю никак.Интересует техника от 50 калибра…

Кстати насколько я понял в этой ветке рассматривается заведомо неустойчивые в прямом хариере самолеты.
У меня была самолетка 1500 размахом МХ-2,в хариере летал сам.с проблемой раскачки столкнулся на следующем аппарате,себовской 50-й сушке.