Качание крыльями на хариере?

PILOTon99

настроив этот микс под харриер, искривится полёт на ноже. Я лично всякие миксы РН-РВ-Элероны именно в ноже настраиваю. Так гласят, к примеру, и мануалы настроек самолётов СебАрт, и обучающее видео Бонестоса на 3Д клиник.
rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm
Хотя можно конечно настроить на хорошей аппе разные режимы полёта, но переключать их в динамичном 3д ИМХО неудобно.
Вот всегда так, жыссь полна противоречий, остаётся только тренироваться до потери пульса.😃
Кста мне удавалось прекратить раскачку на Су-29S 50e раскорячив стики РВ и Эл в разные стороны, сохраняя заданный курс. Даже не пытаюсь понять этот эффект:). Эта же сушка плашмя сыплется без раскачки (лифт), а качаться начинает на каком-то определенном угле харриера. Борюсь так: избегаю этот угол, использую мелкие подгазовки, подруливаю мелко элеронами и посильнее руддером. Одни Элероны слабоэфективны, но одним руддером тоже рулить не получается, приходится совокуплять. Отдых наступает в инвертном харриере, можно и травку килем пощекотать (ну это в мечтах 😁), и рулится он зараза хоть элеронами хоть РН достаточно эфективно и предсказуемо, что весьма хорошо для людей с реакцией сонной обезьяны, вроде меня))))

6wings

ничего не понял. На прямом харриере избегаем сваливания элеронами и газом, направлением полёта рулим руддером. Во всяком случае, я так привык.
Что касается миксов, то зря Вы сюда РН приплели. Никто о нем не говорил. Это совсем другой микс - кривой, в отличие от РВ-элероны. Миксы с РН нужны совсем для другого.

PILOTon99

Ааа. Извиняюсь. Вы про микс. РВ вверх - элероны вниз? Словно на кордовых пилотажках… Наблюдаю постоянно не очень удачные эксперименты с этим миксом… Впрочем, я только учусь. Буду пробовать всё. Друг пробовал для уменьшения качки выпускать флаппы вверх, что существенно помогало… А с пртивофазным миксом РВ-ЭЛЕРОНЫ они (элероны) в харриере будут отклонены вниз… надо посмотреть

6wings

Вы пробуйте, пробуйте…
И не надо умозрительных рассуждений.

PILOTon99

А я и не рассуждаю, а комментирую то, что пробовал в воздухе. Конец флуда, завтра в поле;)

Дёрнул небольшое видео к вопросам этой ветки о размере самолёта, работе рулями, толщине и остроте профиля, мастерстве пилота и т.п. Просто для анализа

antonio41
tt64:

Ха-Ха, вы знаете какое крыло пойдет вниз первым? Даже не смешно

Какое пойдёт первым конечно же не знаю и скоректировав первый крен в дальнейшем стараюсь работать с опережением ПОСТОЯННЫМИ мелкими
подруливаниями ЭЛЕРОНАМИ, а направление использую в основном для
изменения курса.

tt64
antonio41:

…и скоректировав первый крен в дальнейшем стараюсь работать с опережением…

Чем дальше в лес, тем толще партизаны 😁
Кажется мне или нет, но, корректируется элеронами ЛЕВЫЙ крен, так как высокий харриер почти висение, а там, элеронами, корректируют именно ЛЕВОЕ вращение (компенсация момента от винта).
След-но, нужно делать микс РВ(вверх)-Э(вправо), с высоким “Offset”-ом (у Спектрума), процентов с 50-60? Или лучше все ручками делать?

igork

На хариере от винта особо не скручивает, раскачка идет как влево так и в право, в обоих случаях успешно парируется элеронами, не знаю что за странная реакция у вас про опережение…
Вот про микс - действительно смешно, особенно если вдруг от порыва ветра вы окажетесь не в хариере, а скажем носом в планету.
Ручками.
Еще бывает нелишним сравнить поведение вашего самолета с похожим у товарища, или дать полетать на своем ему. Вполне возможно что проблема раскачки не в ваших руках, а в самолете.

Pickwick

Честно говоря, тоже не пойму чем веселит так работа элеронами на опережение? Когда вы очень много тренируетесь у вас появляется чувство самолета, вы уже не мозгом думаете куда ручку повернуть, а все на автомате, т.к. невозможно с такой скоростью думать 😃 Вы когда на велосипеде едите или бежите, например, вы ведь работаете ногами, руками и всем телом на опережение так, что не падаете… вы даже не шатаетесь из стороны в сторону. Хотя двуногий человек это очень неустойчивый предмет 😃 Так же и тут. Тренироваться надо много.

MxM
Pickwick:

Тренироваться надо много.

Это безусловно,да. вот только речь все таки немного о другом. есть самолеты которые стабильны в харриере, а есть те которые раскачиваются. вопрос не в том как нужно управлять, а в том что нужно сделать с самолетом,вроде так?

Pickwick
MxM:

Это безусловно,да. вот только речь все таки немного о другом. есть самолеты которые стабильны в харриере, а есть те которые раскачиваются. вопрос не в том как нужно управлять, а в том что нужно сделать с самолетом,вроде так?

назовите самолет, без V, со средним крылом (аналогичную той, что привел автор темы), желательно в том же размере, который на прямом хариере стабилен так же как и на инверсном? Мой Як-55 50е если не парировать элеронами - раскачивает, Су-29 от SebArt - раскачивает, тут еще привели много примеров покупных моделей которые раскачивает, но не привели еще ни одной (если я что не пропустил), которую бы совсем не раскачивало на прямом хариере.

6wings

от скорости харриера зависит, кстати.
А вообще, был у меня маленький Роббевский бальзовый байп Light Thing - с противофазным миксом на харриере медленнее, чем пешком ходил, практически без раскачки. Но байпы - это отдельная песня. У них поток от винта в “коридоре” идет.

MxM

Вообще то у автора не покупная модель и он в состоянии сделать следующую лучше,надо только подсказать ЧТО сделать. я не настолько серьезно увлекаюсь пилотажем и не знаю конечно весь ассортимент могу только поделиться своим опытом, что я и сделал. мне УДАЛОСЬ если не победить,то сильно уменьшить раскачку, то есть сделать себе комфортно. я добился этого изменив форму законцовок крыльев
моделька вот эта

фоток того что стало нету. законцовки сейчас прямые.это ОЧЕНЬ сильно повлияло.Настолько, что я удовлетворился и перестал искать что еще изменить.

6wings

кстати, насчет законцовок… Говорят, “грабли” на законцовках не только на ноже помогают, но и устойчивость увеличивают. Кто-нибудь реально сравнивал? (одну и ту же модель с граблями и без них)

lyoha
6wings:

Но байпы - это отдельная песня. У них поток от винта в “коридоре” идет.

Андрей, ну вот ей-богу… Я пацтул упал скорее от приступа когнитивного диссонанса нежели от хохота…

6wings

Лёх, че не так? - Рассказывай давай, я учиться завсегда готов 😃

Поясню своё высказывание: мне объясняли, что конус потока от винта у байпов имеет гораздо меньшее расхождение (угол) и большую ламинарность в силу того, что значительная часть потока как бы перенаправляется между верхним и нижним крылом, образующими для него эдакий “коридор”. Вследствие этого улучшается не только обдув хвоста (и управление на малых скоростях), но и увеличивается эффективность работы элеронов.

Чё тут не так?

FAV112

Оч хотелось бы личное видео от высказавшихся с советами.Сейчас тепло,погода летная,будьте добры,снимите свои хариеры хоть на телефон и положите сюда.
Складывается впечатление что все умеют безпроблем подруливают одни мы тупорукие никак не поймем что крен влево-стик вправо…и наоборот(я о компенсации раскачки…)

FAV112

незнаю,никого обидеть нехочу но паркфлаеры не признаю никак.Интересует техника от 50 калибра…

Кстати насколько я понял в этой ветке рассматривается заведомо неустойчивые в прямом хариере самолеты.
У меня была самолетка 1500 размахом МХ-2,в хариере летал сам.с проблемой раскачки столкнулся на следующем аппарате,себовской 50-й сушке.

lyoha
6wings:

Чё тут не так?

У байпа даже на закритических углах срыв практически не наступает. Одно из крыл уходит в тень, а другое продолжает работать. Если наступает срыв, то байп просто опускает нос.

6wings

паркфлаеры не признаю никак

вообще-то, маленькие сильнее качаются…

У байпа даже на закритических углах срыв практически не наступает. Одно из крыл уходит в тень, а другое продолжает работать. Если наступает срыв, то байп просто опускает нос.

Лёха, мы вообще-то о другом. Что тебя насмешило-то?