Секреты сборки Sebart Angel S 50 EVO. Делимся опытом...

Artyuha

Короче, мужики, бабок все-равно нет, так что я решил затариться китайщиной по полной. Ща недельки три подождем пока оно придет и ждите отчетец 😃

Spline

Короче, мужики, бабок все-равно нет, так что я решил затариться китайщиной по полной.

Да так их никогда и не будет.😈
Это же надо брать все с запасом: по две сервы, по два двигла и т.д.
Да, еще и тушку запасную, т.к. - расходник.
😛

avalanch
Spline:

по две сервы, по два двигла и т.д.

И все почти сразу после покупки в помойку выкинуть.

lyoha
Artyuha:

Тут я полностью согласен, но готов рискнуть чуточку больше и купить что-то более экзотическое и соотв дешевое

И это зря. На этом самолете несовпадение нолей серв может быть заметным. У Антона Федорова был такой ангел, так после сезона эксплуатации начали плыть ноли на элеронах. Хорошо, что хайтеки программируемые и там это дело можно подрегулировать. Но самолет до этого практически каждый полет приходилось триммировать без какого-либо результата. С дешовыми сервами это будет просто балалайка. Одна из. Если этот самолет не использовать по его прямому назначению, то это выкинутые на ветер деньги. Проще продать его и купить что-нибудь подешевле то, на что не жалко наляпать разные говняшки, которые можно накупить на разницу в цене планера. Ну или отдать деньги тому, кому они действительно нужны. Так будет намного полезнее.

Artyuha
avalanch:

И все почти сразу после покупки в помойку выкинуть.

А откуда такой скепсис? Просто из соображений, что все дешевое - Г по определению?
Или есть личный опыт? Кто-нить конкретно может рассказать про свой ЛИЧНЫЙ опыт применения серв BlueBird? Буду очень признателен. Только плиз с указанием конкретной модели и где и как использовались.

lyoha:

И это зря. На этом самолете несовпадение нолей серв может быть заметным. У Антона Федорова был такой ангел, так после сезона эксплуатации начали плыть ноли на элеронах. Хорошо, что хайтеки программируемые и там это дело можно подрегулировать. Но самолет до этого практически каждый полет приходилось триммировать без какого-либо результата. С дешовыми сервами это будет просто балалайка. Одна из. Если этот самолет не использовать по его прямому назначению, то это выкинутые на ветер деньги. Проще продать его и купить что-нибудь подешевле то, на что не жалко наляпать разные говняшки, которые можно накупить на разницу в цене планера. Ну или отдать деньги тому, кому они действительно нужны. Так будет намного полезнее.

А вот у меня есть JR DS821 (с аппаратурой шли). Их я могу применить? Или не стоит?
Шестерни карбоновые напрягают, если честно. Да и момент нормальный и скорость только на 6В будет, а там наверно и износ будет повышенный…

lyoha

Да применяйте на здоровье. Хорошие сервы. Просто желание максимально удешевить в этом случае будет совершенно неоправданным и неправильным. На карбонитовых шестернях люфты образуются позже, чем на металлических. За качество резисторов - увы, сказать не могу. Если делают эти сервы там же, где ЖР, тогда может и ничего.

сёмин

у меня стоят старинные JR Nes591 ибо Футаба 9451 не влазили в крылья а на РВ влишком тяжелая была. Сначала думал вооот, недастаточно быстрые будут, а щас летаю и чето незамечаю, что 9650 на Европе, что эта на Ангеле.

Собирая Себины самолеты лучше меньше думать и больше инструкцию читать 😃

lyoha
сёмин:

Собирая Себины самолеты лучше меньше думать и больше инструкцию читать

😃

ValS

Народ, подскажите, сколько кг ставить сервы на высоту и хвост?
Две сервы на половинки высоты кто-нибудь ставил на этот самолёт? Или забить?

lyoha

Две сервы на высоту не надо. Ставили по кругу HS5245. 3-х килограммовых машинок там за глаза.

avalanch
Artyuha:

А откуда такой скепсис? Просто из соображений, что все дешевое - Г по определению?
Или есть личный опыт?

Есть мой личный опыт и опыт моих реальных знакомых. Не все дешевое г-но, есть и вполне приличные вещи, не хуже брендовых, но в разы дешевле. Но их знать надо, т.к. таковых немного. По указанным Вами сервам к сожалению подсказать ничего не могу.

Artyuha
lyoha:

Да применяйте на здоровье. Хорошие сервы. Просто желание максимально удешевить в этом случае будет совершенно неоправданным и неправильным. На карбонитовых шестернях люфты образуются позже, чем на металлических. За качество резисторов - увы, сказать не могу. Если делают эти сервы там же, где ЖР, тогда может и ничего.

Да не просто там же, а это и есть JR, только наклейки Spektrum. На horizonhobby.com они абсолютно одинаковы на вид, по ТТХ, по номеру модели и даже по цене. Всем, надеюсь, известно, что Spektrum был тестовой площадкой для 2.4 ГГц технологии РУ у JR.

Тут я разобрал одну серву посмотреть как там внутри. А там все шикарно. Резюк на винтах зафиксирован, моторчик вклеен + на винтах, детальки на платке зафиксированы клеем, шестеренки красивые, аккуратные, все четко, без люфтов, все смазано добротно. Короче, видимо буду ставить их везде. В крылья сделаю проставочки небольшие, чтобы серву приподнять, не хватает 2мм глубины, чтоб полностью утопить их.

А вот вопрос, хватит мне их момента и скорости на 4.8В или стоит сразу на 6В перейти?
Для справки:
DS821
4.8 5.14 0.19
6.0 6.25 0.15

avalanch:

Есть мой личный опыт и опыт моих реальных знакомых. Не все дешевое г-но, есть и вполне приличные вещи, не хуже брендовых, но в разы дешевле. Но их знать надо, т.к. таковых немного. По указанным Вами сервам к сожалению подсказать ничего не могу.

Согласен, тут все-таки получается лотерея, тем более, что на хоббисити у выбранной мной BMS-621DMG+HS самая низкая цена (дешевле аналогичной аналоговой, что очень странно) и не очень веселые отзывы.

lyoha
Artyuha:

А вот вопрос, хватит мне их момента и скорости на 4.8В или стоит сразу на 6В перейти?

За глаза хватит.

Artyuha
lyoha:

За глаза хватит.

Ну так отлично! Получается самый лучший для меня вариант по сервам оказался вообще бесплатным. Правда немного напрягает неметаллический редуктор, но может зря…

lyoha

Зря напрягает. Меньше люфтов. Да и самолет электро. Там вибронагрузки на редуктор вообще практически ничтожные.

Alex_64
Artyuha:

…помочь советами и тонкостями по сборке…

  1. Сразу поставить поперечные распорки в фузеляж, на местах под концами корневых нервюр крыльев. Всё очень ажурное внутри фюза и фанерки начинают потрескивать без этих распорок в процессе интенсивной эксплуатации модели.
  2. При сборке обратить внимание на длину угольной трубы для крыльев. Тонели под неё в крыльях глухие и один раз у меня было так, что при сборке крылья не сходились до состояния полного прилегания к фюзеляжу из-за того, что концы трубы упирались в торцы тонелей крыльев. В таком случае просто надо укоротить трубу на 1…2…3мм, по месту. Подточить напильником в общем.
  3. Декоративные декали… Ну в общем у них “переменное качество” - обратить особое внимание после облёта на их состояние. Если явно начнут облезать - защитить. Способов много они обсуждались неоднократно.
  4. Заднее рулевое колесо лучше заменить на что-то более надёжное. Та проволока из которого согнута ось под штатное колесо она слишком мягкая и ломкая. Поставить что-то из пластика лучше - я ставил ВорлдМоделевские, оставшиеся от всяких дроволётов.

А в остальном всё нормально. Самолёт изумительный! Летает не хуже ВорлдМоделевских произведений.

Artyuha
Alex_64:
  1. Сразу поставить поперечные распорки в фузеляж, на местах под концами корневых нервюр крыльев. Всё очень ажурное внутри фюза и фанерки начинают потрескивать без этих распорок в процессе интенсивной эксплуатации модели.

Не могли бы вы немного конкретней обрисовать где что клеить? В смысле для людей, которые не занимаются изготовлением самолетов и не имеют соответствующего опыта. Лучше всего, конечно фотку или схематичный рисунок, если не затруднит.

  1. Заднее рулевое колесо лучше заменить на что-то более надёжное. Та проволока из которого согнута ось под штатное колесо она слишком мягкая и ломкая. Поставить что-то из пластика лучше - я ставил ВорлдМоделевские, оставшиеся от всяких дроволётов.

Мне так не показалось, наоборот кабанистая толстенная сталь, рукой практически не удается даже пружину сжать, не то что саму проволоку согнуть. Впрочем, сгибать ее я еще не пробовал, вот буду гнуть конец в киль, тогда все станет ясно.

А в остальном всё нормально. Самолёт изумительный! Летает не хуже ВорлдМоделевских произведений.

Большое спасибо за ваши отзывы!
Мне чисто внешне он нравится. Пока спокойно собираю его, жду железок. Очень хочу поднять его в воздух, но в то же время очень страшно, это ведь не формоза пенопластовая неубиваемая за сто баксов.

Alex_64
Artyuha:

Не могли бы вы немного конкретней обрисовать где что клеить? В смысле для людей, которые не занимаются изготовлением самолетов и не имеют соответствующего опыта. Лучше всего, конечно фотку или схематичный рисунок, если не затруднит.

У меня сейчас нет Ангела, сфоткать нечего. Была бы фотка внутренностей на ней мог бы стрелочками обозначить где там лучше распорки поставить. Если есть у Вас возможность её сделать - выложите, я начерчу на ней стрелочками. Хотя там всё интуитивно понятно: в местах где крылья касаются фюза поперечно вклеиваются простейшие сосновые, или даже бальзовые, брусочки 10х10 мм.

Artyuha:

Мне так не показалось, наоборот кабанистая толстенная сталь, рукой практически не удается даже пружину сжать, не то что саму проволоку согнуть. Впрочем, сгибать ее я еще не пробовал, вот буду гнуть конец в киль, тогда все станет ясно.

Во-во. Будете гнуть - прочувствуйте какая сталь там. У меня по месту сгиба она быстро и сломалась.

Мне чисто внешне он нравится. Пока спокойно собираю его, жду железок. Очень хочу поднять его в воздух, но в то же время очень страшно, это ведь не формоза пенопластовая неубиваемая за сто баксов.

Хороший самолёт, удачный. Ходит как по рельсам. Будете облётывать - не надо бояться. Расходы поменьше, погоду безветренную и вперёд. Скорость сваливания у него низкая, большой полосы не требует. Несколько раз пройтись над ВПП, сымитировать посадку, и привыкните.

Artyuha
Alex_64:

У меня сейчас нет Ангела, сфоткать нечего. Была бы фотка внутренностей на ней мог бы стрелочками обозначить где там лучше распорки поставить. Если есть у Вас возможность её сделать - выложите, я начерчу на ней стрелочками. Хотя там всё интуитивно понятно: в местах где крылья касаются фюза поперечно вклеиваются простейшие сосновые, или даже бальзовые, брусочки 10х10 мм.

Фотку сделаю и сеня выложу. Я так понимаю ракурс нужен спереди сверху в направлении внутренностей фюза из фонаря кабины?

Хороший самолёт, удачный. Ходит как по рельсам. Будете облётывать - не надо бояться. Расходы поменьше, погоду безветренную и вперёд. Скорость сваливания у него низкая, большой полосы не требует. Несколько раз пройтись над ВПП, сымитировать посадку, и привыкните.

Ну у меня просто опыта практически ноль. На формозе в общей сложности час наверно налетал, да в симуляторе часов 40 на Smaradg в Aerofly Pro DeLux (2 версия кажется). Поэтому и страшно. Причем ни разу еще не было возможности потренироваться нормально в посадке. Взлет то без проблем, а вот для посадки обычно места подходящего не было, либо узкая дорога, на которую фиг попадешь, либо поле шероховатое, куда только харриером плюхаться.

Кстати, подумал я тут, что наверно штатные петли все же лучше будут чем нейлоновые. Люфтов меньше будет. Кто что думает по этому поводу?

И еще хотел спросить по поводу тяг штатных.
У меня в комплекте нет вилок для крепления тяг к кабанчикам, вместо них лежат наконечники тяг с шаровым шарниром. В принципе, оно пойдет, но я подозреваю, что при этом будут на кабанчик действовать нагрузки в поперечной плоскости на изгиб его. Это ни к чему нехорошему не может привести? Стоит ли париться насчет вилок?
Кстати, в эти пластиковые наконечники тяга тупо вкручивается до упора или какая-то хитрость есть типа метчиком резьбу нарезать или вплавить? Уж больно туго идет…

Alex_64
Artyuha:

Фотку сделаю и сеня выложу. Я так понимаю ракурс нужен спереди сверху в направлении внутренностей фюза из фонаря кабины?

Три, четыре фотки, в разных ракурсах, внутреннего пространства. Ну можно не делать - там всё тривиально совершенно. Вот на примере другой самолётки могу обозначить где распорки надо врезать:

Artyuha:

Причем ни разу еще не было возможности потренироваться нормально в посадке. Взлет то без проблем, а вот для посадки обычно места подходящего не было, либо узкая дорога, на которую фиг попадешь, либо поле шероховатое, куда только харриером плюхаться.

Ну это не очень хорошо. В сима Рефлекс можно взять Adrenaline120 и портенировать на нем посадку на травяную полосу. Они похожи, самолётки эти, летучие весьма. Ветра побольше задать, порывы боковые и отработать несколько часов вплоть до посадки в скольжении. В реале будет нечто похожее.

Кстати, подумал я тут, что наверно штатные петли все же лучше будут чем нейлоновые. Люфтов меньше будет. Кто что думает по этому поводу?

Штатные нормально идут. Не надо усложнять там где не надо.

И еще хотел спросить по поводу тяг штатных. У меня в комплекте нет вилок для крепления тяг к кабанчикам, вместо них лежат наконечники тяг с шаровым шарниром. В принципе, оно пойдет, но я подозреваю, что при этом будут на кабанчик действовать нагрузки в поперечной плоскости на изгиб его. Это ни к чему нехорошему не может привести? Стоит ли париться насчет вилок?

Ставьте то, что есть. В комплекте нормальная фурнитура, главное аккуратно и вдумчиво всё установить. Халтуры это дело не потерпит - самолёт очень чувствителен по рулевым плоскостям.

Кстати, в эти пластиковые наконечники тяга тупо вкручивается до упора или какая-то хитрость есть типа метчиком резьбу нарезать или вплавить? Уж больно туго идет…

Ну и хорошо. Ничего нарезать не надо. После облёта и триммирования аппой можно будет скорректировать положения парой оборотов туго посаженных наконечников. Потом конечно опять триммирнуть в полёте чутка. И достаточно.

В общем по большому счету никаких особых секретов сборки в этой модели и нету. Всё штатно, всё ровно более-менее, центровка сама попадает куда надо.

Artyuha
Alex_64:

Три, четыре фотки, в разных ракурсах, внутреннего пространства. Ну можно не делать - там всё тривиально совершенно. Вот на примере другой самолётки могу обозначить где распорки надо врезать:

Блин, я понял 😃 Короче, цель - исключить сдавливание фюза крыльями? По сути там только в месте крепления трубы упор получается есть, а дальше туп борт фюза без распорок. Все понял. Спасибо!

В общем по большому счету никаких особых секретов сборки в этой модели и нету. Всё штатно, всё ровно более-менее, центровка сама попадает куда надо.

А куда, кстати, надо? В мануале что-то не нашел этой инфы. У меня будет не штатный моторчик и аккум, хотелось бы быть уверенным, что ЦТ где надо окажется.