Секреты сборки Sebart Angel S 50 EVO. Делимся опытом...
Да применяйте на здоровье. Хорошие сервы. Просто желание максимально удешевить в этом случае будет совершенно неоправданным и неправильным. На карбонитовых шестернях люфты образуются позже, чем на металлических. За качество резисторов - увы, сказать не могу. Если делают эти сервы там же, где ЖР, тогда может и ничего.
Да не просто там же, а это и есть JR, только наклейки Spektrum. На horizonhobby.com они абсолютно одинаковы на вид, по ТТХ, по номеру модели и даже по цене. Всем, надеюсь, известно, что Spektrum был тестовой площадкой для 2.4 ГГц технологии РУ у JR.
Тут я разобрал одну серву посмотреть как там внутри. А там все шикарно. Резюк на винтах зафиксирован, моторчик вклеен + на винтах, детальки на платке зафиксированы клеем, шестеренки красивые, аккуратные, все четко, без люфтов, все смазано добротно. Короче, видимо буду ставить их везде. В крылья сделаю проставочки небольшие, чтобы серву приподнять, не хватает 2мм глубины, чтоб полностью утопить их.
А вот вопрос, хватит мне их момента и скорости на 4.8В или стоит сразу на 6В перейти?
Для справки:
DS821
4.8 5.14 0.19
6.0 6.25 0.15
Есть мой личный опыт и опыт моих реальных знакомых. Не все дешевое г-но, есть и вполне приличные вещи, не хуже брендовых, но в разы дешевле. Но их знать надо, т.к. таковых немного. По указанным Вами сервам к сожалению подсказать ничего не могу.
Согласен, тут все-таки получается лотерея, тем более, что на хоббисити у выбранной мной BMS-621DMG+HS самая низкая цена (дешевле аналогичной аналоговой, что очень странно) и не очень веселые отзывы.
А вот вопрос, хватит мне их момента и скорости на 4.8В или стоит сразу на 6В перейти?
За глаза хватит.
За глаза хватит.
Ну так отлично! Получается самый лучший для меня вариант по сервам оказался вообще бесплатным. Правда немного напрягает неметаллический редуктор, но может зря…
Зря напрягает. Меньше люфтов. Да и самолет электро. Там вибронагрузки на редуктор вообще практически ничтожные.
…помочь советами и тонкостями по сборке…
- Сразу поставить поперечные распорки в фузеляж, на местах под концами корневых нервюр крыльев. Всё очень ажурное внутри фюза и фанерки начинают потрескивать без этих распорок в процессе интенсивной эксплуатации модели.
- При сборке обратить внимание на длину угольной трубы для крыльев. Тонели под неё в крыльях глухие и один раз у меня было так, что при сборке крылья не сходились до состояния полного прилегания к фюзеляжу из-за того, что концы трубы упирались в торцы тонелей крыльев. В таком случае просто надо укоротить трубу на 1…2…3мм, по месту. Подточить напильником в общем.
- Декоративные декали… Ну в общем у них “переменное качество” - обратить особое внимание после облёта на их состояние. Если явно начнут облезать - защитить. Способов много они обсуждались неоднократно.
- Заднее рулевое колесо лучше заменить на что-то более надёжное. Та проволока из которого согнута ось под штатное колесо она слишком мягкая и ломкая. Поставить что-то из пластика лучше - я ставил ВорлдМоделевские, оставшиеся от всяких дроволётов.
А в остальном всё нормально. Самолёт изумительный! Летает не хуже ВорлдМоделевских произведений.
- Сразу поставить поперечные распорки в фузеляж, на местах под концами корневых нервюр крыльев. Всё очень ажурное внутри фюза и фанерки начинают потрескивать без этих распорок в процессе интенсивной эксплуатации модели.
Не могли бы вы немного конкретней обрисовать где что клеить? В смысле для людей, которые не занимаются изготовлением самолетов и не имеют соответствующего опыта. Лучше всего, конечно фотку или схематичный рисунок, если не затруднит.
- Заднее рулевое колесо лучше заменить на что-то более надёжное. Та проволока из которого согнута ось под штатное колесо она слишком мягкая и ломкая. Поставить что-то из пластика лучше - я ставил ВорлдМоделевские, оставшиеся от всяких дроволётов.
Мне так не показалось, наоборот кабанистая толстенная сталь, рукой практически не удается даже пружину сжать, не то что саму проволоку согнуть. Впрочем, сгибать ее я еще не пробовал, вот буду гнуть конец в киль, тогда все станет ясно.
А в остальном всё нормально. Самолёт изумительный! Летает не хуже ВорлдМоделевских произведений.
Большое спасибо за ваши отзывы!
Мне чисто внешне он нравится. Пока спокойно собираю его, жду железок. Очень хочу поднять его в воздух, но в то же время очень страшно, это ведь не формоза пенопластовая неубиваемая за сто баксов.
Не могли бы вы немного конкретней обрисовать где что клеить? В смысле для людей, которые не занимаются изготовлением самолетов и не имеют соответствующего опыта. Лучше всего, конечно фотку или схематичный рисунок, если не затруднит.
У меня сейчас нет Ангела, сфоткать нечего. Была бы фотка внутренностей на ней мог бы стрелочками обозначить где там лучше распорки поставить. Если есть у Вас возможность её сделать - выложите, я начерчу на ней стрелочками. Хотя там всё интуитивно понятно: в местах где крылья касаются фюза поперечно вклеиваются простейшие сосновые, или даже бальзовые, брусочки 10х10 мм.
Мне так не показалось, наоборот кабанистая толстенная сталь, рукой практически не удается даже пружину сжать, не то что саму проволоку согнуть. Впрочем, сгибать ее я еще не пробовал, вот буду гнуть конец в киль, тогда все станет ясно.
Во-во. Будете гнуть - прочувствуйте какая сталь там. У меня по месту сгиба она быстро и сломалась.
Мне чисто внешне он нравится. Пока спокойно собираю его, жду железок. Очень хочу поднять его в воздух, но в то же время очень страшно, это ведь не формоза пенопластовая неубиваемая за сто баксов.
Хороший самолёт, удачный. Ходит как по рельсам. Будете облётывать - не надо бояться. Расходы поменьше, погоду безветренную и вперёд. Скорость сваливания у него низкая, большой полосы не требует. Несколько раз пройтись над ВПП, сымитировать посадку, и привыкните.
У меня сейчас нет Ангела, сфоткать нечего. Была бы фотка внутренностей на ней мог бы стрелочками обозначить где там лучше распорки поставить. Если есть у Вас возможность её сделать - выложите, я начерчу на ней стрелочками. Хотя там всё интуитивно понятно: в местах где крылья касаются фюза поперечно вклеиваются простейшие сосновые, или даже бальзовые, брусочки 10х10 мм.
Фотку сделаю и сеня выложу. Я так понимаю ракурс нужен спереди сверху в направлении внутренностей фюза из фонаря кабины?
Хороший самолёт, удачный. Ходит как по рельсам. Будете облётывать - не надо бояться. Расходы поменьше, погоду безветренную и вперёд. Скорость сваливания у него низкая, большой полосы не требует. Несколько раз пройтись над ВПП, сымитировать посадку, и привыкните.
Ну у меня просто опыта практически ноль. На формозе в общей сложности час наверно налетал, да в симуляторе часов 40 на Smaradg в Aerofly Pro DeLux (2 версия кажется). Поэтому и страшно. Причем ни разу еще не было возможности потренироваться нормально в посадке. Взлет то без проблем, а вот для посадки обычно места подходящего не было, либо узкая дорога, на которую фиг попадешь, либо поле шероховатое, куда только харриером плюхаться.
Кстати, подумал я тут, что наверно штатные петли все же лучше будут чем нейлоновые. Люфтов меньше будет. Кто что думает по этому поводу?
И еще хотел спросить по поводу тяг штатных.
У меня в комплекте нет вилок для крепления тяг к кабанчикам, вместо них лежат наконечники тяг с шаровым шарниром. В принципе, оно пойдет, но я подозреваю, что при этом будут на кабанчик действовать нагрузки в поперечной плоскости на изгиб его. Это ни к чему нехорошему не может привести? Стоит ли париться насчет вилок?
Кстати, в эти пластиковые наконечники тяга тупо вкручивается до упора или какая-то хитрость есть типа метчиком резьбу нарезать или вплавить? Уж больно туго идет…
Фотку сделаю и сеня выложу. Я так понимаю ракурс нужен спереди сверху в направлении внутренностей фюза из фонаря кабины?
Три, четыре фотки, в разных ракурсах, внутреннего пространства. Ну можно не делать - там всё тривиально совершенно. Вот на примере другой самолётки могу обозначить где распорки надо врезать:
Причем ни разу еще не было возможности потренироваться нормально в посадке. Взлет то без проблем, а вот для посадки обычно места подходящего не было, либо узкая дорога, на которую фиг попадешь, либо поле шероховатое, куда только харриером плюхаться.
Ну это не очень хорошо. В сима Рефлекс можно взять Adrenaline120 и портенировать на нем посадку на травяную полосу. Они похожи, самолётки эти, летучие весьма. Ветра побольше задать, порывы боковые и отработать несколько часов вплоть до посадки в скольжении. В реале будет нечто похожее.
Кстати, подумал я тут, что наверно штатные петли все же лучше будут чем нейлоновые. Люфтов меньше будет. Кто что думает по этому поводу?
Штатные нормально идут. Не надо усложнять там где не надо.
И еще хотел спросить по поводу тяг штатных. У меня в комплекте нет вилок для крепления тяг к кабанчикам, вместо них лежат наконечники тяг с шаровым шарниром. В принципе, оно пойдет, но я подозреваю, что при этом будут на кабанчик действовать нагрузки в поперечной плоскости на изгиб его. Это ни к чему нехорошему не может привести? Стоит ли париться насчет вилок?
Ставьте то, что есть. В комплекте нормальная фурнитура, главное аккуратно и вдумчиво всё установить. Халтуры это дело не потерпит - самолёт очень чувствителен по рулевым плоскостям.
Кстати, в эти пластиковые наконечники тяга тупо вкручивается до упора или какая-то хитрость есть типа метчиком резьбу нарезать или вплавить? Уж больно туго идет…
Ну и хорошо. Ничего нарезать не надо. После облёта и триммирования аппой можно будет скорректировать положения парой оборотов туго посаженных наконечников. Потом конечно опять триммирнуть в полёте чутка. И достаточно.
В общем по большому счету никаких особых секретов сборки в этой модели и нету. Всё штатно, всё ровно более-менее, центровка сама попадает куда надо.
Три, четыре фотки, в разных ракурсах, внутреннего пространства. Ну можно не делать - там всё тривиально совершенно. Вот на примере другой самолётки могу обозначить где распорки надо врезать:
Блин, я понял 😃 Короче, цель - исключить сдавливание фюза крыльями? По сути там только в месте крепления трубы упор получается есть, а дальше туп борт фюза без распорок. Все понял. Спасибо!
В общем по большому счету никаких особых секретов сборки в этой модели и нету. Всё штатно, всё ровно более-менее, центровка сама попадает куда надо.
А куда, кстати, надо? В мануале что-то не нашел этой инфы. У меня будет не штатный моторчик и аккум, хотелось бы быть уверенным, что ЦТ где надо окажется.
Короче, цель - исключить сдавливание фюза крыльями?
Да, так. Точнее не “исключить сдавливние”, т.к. оно никуда не денется, а скомпенсировать его распорками. Распределить давление на обе стенки фюза в общем. Фоткать не надо: мы поняли друг друга 😃
По центровке не помню уже, и посмотреть мне не на чем, но она, центровка, обсуждалась в соседней теме. Надо прошерстить.
Всем, кто собирает Ангела 50, низачто не ставьте переключатель борта в штатное место, так как при снятии кабины вы обязательно заденете этот переключатель. Но это не самое страшно, самое страшное, что если кабину сорвет в полете, то это обязательно приведет к отключению бортового питания. Проверено на себе 😃
Всем, кто собирает Ангела 50, низачто не ставьте переключатель борта в штатное место, так как при снятии кабины вы обязательно заденете этот переключатель. Но это не самое страшно, самое страшное, что если кабину сорвет в полете, то это обязательно приведет к отключению бортового питания. Проверено на себе 😃
Ой, да, действительно!
Но я таки ставил на штатное, правда перевернув его на 180 градусов в горизонтальной плоскости. Т.е. так, чтобы включение борта было при движении ползунка выключателя назад, а не как принято обычно: вперёд.
Всем, кто собирает Ангела 50, низачто не ставьте переключатель борта в штатное место, так как при снятии кабины вы обязательно заденете этот переключатель. Но это не самое страшно, самое страшное, что если кабину сорвет в полете, то это обязательно приведет к отключению бортового питания. Проверено на себе 😃
да у меня тоже срывало фонарь пару раз ,после чего поставил металлическую защелку на фонарь .выключатель стоит на штатном месте ,но его никогда не выключало .
да у меня тоже срывало фонарь пару раз ,после чего поставил металлическую защелку на фонарь .выключатель стоит на штатном месте ,но его никогда не выключало .
Штатных магнитов не хватит, одним словом? А что за защелка?
да у меня тоже срывало фонарь пару раз ,после чего поставил металлическую защелку на фонарь .выключатель стоит на штатном месте ,но его никогда не выключало .
Вам действительно повезло, так как сначала мой знакомый разбил Ангела, когда слетел фонарь, что характерно, я и подумать не мог что это может быть из-за выключателя. Знакомый говорит, что во время срыва фонаря произошел отказ по управлению, я долго не мог понять из-за чего, и понял только когда сам в планету воткнулся. Пришел, а там!! Выключатель борта в положении OFF!! Учитесь на чужих ошибках, не рискуйте.
- Заднее рулевое колесо лучше заменить на что-то более надёжное. Та проволока из которого согнута ось под штатное колесо она слишком мягкая и ломкая. Поставить что-то из пластика лучше - я ставил ВорлдМоделевские, оставшиеся от всяких дроволётов.
Вчера согнул ось под прямым углом, как в мануале сказано. Все отлично, ничего не потрескалось, даже никель не поврежден. Так что буду ставить штатное колесо. Только вот вопрос меня терзает, оно же не вклеивается в рудер? А как же оно будет удерживаться в нем, его же будет вытягивать оттуда нагрузкой на колесо при движении по поверхности. Ща рисунок сварганю для наглядности…
Стрелками на картинке обозначено условное направление действия сил.
оно должно именно вклеиваться!
Вам действительно повезло, так как сначала мой знакомый разбил Ангела, когда слетел фонарь, что характерно, я и подумать не мог что это может быть из-за выключателя. Знакомый говорит, что во время срыва фонаря произошел отказ по управлению, я долго не мог понять из-за чего, и понял только когда сам в планету воткнулся. Пришел, а там!! Выключатель борта в положении OFF!! Учитесь на чужих ошибках, не рискуйте.
Кстати, вычитал на одном буржуйском форуме интересный вариант замка фонаря.
Берется качалка одноплечая от микросервы, шурупом с клеем в резьбе прикручивается за капотом, чтоб как щеколда работала, а чтобы она самопроизвольно не поворачивалась, на фонарь с обоих сторон от централи капаем по капельке эпоксидки.
Может не сильно красиво, но просто и надежно. Может есть варианты лучше?
я ставил латунную защелку с пружинкой ,ничего не изобретал . Вклеил ее на эпоксидке в фюзеляже за фонарем в верхней его точке ,так чтоб при нажатии его назад жало вставало вровень с торцом фюза .А при постановке фонаря жало попросту входит в него (в фанерке просверлил отверстие ).Вот !
Мужики, а кто-нить знает достоверно как правильно ставить втулки крепления сервомашинок? Шляпкой к поверхности крепления или к шурупу?
В инете видел на картинках оба варианта, причем в обоих случаях есть своя логика:
- шляпкой вверх - чтобы лучше давить резину шурупом.
- шляпкой вниз - чтобы при затягивании втулка не врезалась острыми краями в поверхность, а шляпка у шурупа и так широкая, достаточно чтоб резину не продавить.
Так как правильно?