Ламерский ворпос про центровке для 3D

Alex

А никто не замечал, что обратный харриер всегда стабильнее? Я уже на многих самолетах сталкивался. Вероятно, влияет развесовка относительно продольной оси вверх или вниз.

flykoss
Alex:

обратный харриер всегда стабильнее

Поговаривают об более эффективном обдуве киля:) С развесовкой игрался в симе - влият тоже.

Alex

А чего вдруг он эффективнее будет? Да и не очень представляю как обдув киля на стабильность влияет.

flykoss

В прямом харриере он не в зоне завихрений ли? С другой стороны, обдув от винта всё равно есть, что так что так…

ДАВ
flykoss:

В прямом харриере он не в зоне завихрений ли? С другой стороны, обдув от винта всё равно есть, что так что так…

Нет, Константин, противоречия никакого тут нет.
Просто в своих рассуждениях Вы непроизвольно спутали системы координат. Обдув винта НЕ ПРИДАЕТ ПУТЕВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, т.к. этот поток связан с самолетной системой координат. По аналогии: если Вы в машине крепче держитесь за подлокотник, ее движение от этого не становится приямолинейней. Да, этот поток от винта воздействует на руль направления, и даже создает момент рыскания. Но это вопрос управляемости, а не устойчивости. Путевая устойчивость самолета - это сохранение своего положения относительно всей воздушной массы без вмешательства пилота. Путевая устойчивость создается килем. Даже на таких малых скоростях, которые мы видим на харриере. Поэтому, если киль в потоке - он работает, а если затенен - увы, нет. И устойчивости тоже нет.
Прошу не цепляться к терминам (это относится ко всем желающим прочитать тут лекцию по аэродинамике и блеснуть эрудицией), я пытался объяснить простыми словами.😁

Русинов_Сергей
Alex:

Вероятно, влияет развесовка относительно продольной оси вверх или вниз.

Скорее обдув ХО, т.к. в перевёрнутом стаб оказывается ниже крыла.

Alex

С чего это он оказывается ниже? Необязательно. У всех самолетов, на которых мне доводилось летать, были на одной оси.

collapse
Leshij:

Чиста поржать: Сегодня с Андреем удачно грохнули Сбаха в красивейшем плоском штопоре,

Исходя из этого, ДАВ, я так понимаю, открутил тебе крыло перед вылетом? 😁

ЗЫ. За “Ой” - отлучу от своего компа…

Leshij

Ты не поверишь, но с ДАВом происходят какие-то странные штуки: к кому он ни подходит, с самолетом творятся странные вещи…
Примеры полетов рядом с Андрюхой:

  1. Глоткин. Потерял управление, когда подошел Андрей. Как отошел - управление восстановилось.
  2. Я. Отвалилось крыло на Сбахе
  3. Я. Развалилась моторама на Сушке
  4. Какой-то француз захерачил в землю мотопланерок.
    Кто-то еще вроде пострадал, но кто - не помню 😁

ПыСы

collapse:

ЗЫ. За “Ой” - отлучу от своего компа…

Надо было сказать “Ай”? 😃
Тебе за “Ой” зато “спасибо” сказали )))

collapse
Leshij:

:

  1. Глоткин. Потерял управление, когда подошел Андрей. Как отошел - управление восстановилось.
  2. Я. Отвалилось крыло на Сбахе

Ну так попросил бы отойти. Крыло бы на место встало 😁

ДАВ

Да, как выяснилось, у меня открылись паранормальные способности. Могу воздействовать механически, электроволново и еще по всякому разному на летательные аппараты и даже их хозяев.
Решил сегодня перепроверить чудодейственость редкого дара, собираюсь в Тушино на открытие сезона.
Добро пожаловать!😈

aleksandr_m

Ты бы сначала к гадалке сходил, что бы порчу с тебя сняла …

Leshij
ДАВ:

Добро пожаловать!

Че-то я не буду наверное самолет брать сегодня… 😃

ДАВ
aleksandr_m:

Ты бы сначала к гадалке сходил, что бы порчу с тебя сняла …

Порча-то разве мне? И вообще, вам надо, вы меня и ведите к гадалке. Желательно, к молоденькой.😁