Ламерский ворпос про центровке для 3D

MaestroEv

Блин… какая точность… 188 мм… 5-7. мм сдвинуть на 2 см… на самолете 50 сс.

Я че то ваще не вкуриваю разницу. Центровка на всех самиках в центре крыла ±5 см… для бензо и ±2 см для метровых… и уж точно не в миллиметрах… и меряю просто на руках, на указательные пальцы приподнял и все… примерно в центре - значит все ок.
В полете больше ветер влияет, и моя кривость управления … чем точность центровки до миллиметра.
Заметил каждый мой самик летает лучше и лучше от полета к полету… похоже центровка вкатывается куда нужно. 😃

Alfa3
MaestroEv:

на указательные пальцы приподнял и все… примерно в центре - значит все ок.
В полете больше ветер влияет,

Вы все правильно говорите. Пальцы - лучший инструмент. (В большинстве случаем 😉 ) А ветер больше на скорость влияет. Если против него лететь, то гораздо медленнее, чем повдоль него. Физика, мать ее.

ДАВ

Поскольку истина-таки восторжествовала, предлагаю выделить в “отдельное производство” обсуждение вопроса:

  • куда смещается центровка туловища при употреблении большого количества шашлыка? В сторону комфорта, в зад назад, тянет в нос сон или вообще пропадает?
Leshij:

Желательно дать развернутый вопрос, с объяснением, почему именно так?

yrok39
MaestroEv:

Центровка на всех самиках в центре крыла ±5 см… для бензо и ±2 см для метровых… и уж точно не в миллиметрах…

:)Ой!..

aleksandr_m
Leshij:

Но я не услышал, ОТКУДА ты предлагаешь ее сдвигать. Я так понял, что ты будешь ее сдвигать вперед от нейтральной, комфортной, как хочешь назови, центровки.

Ёпрст…! От туда , где она находится у тебя, а не у меня . Не мне надо ее сдвигать, а тебе! Точнее твоему Сбаху, потому как я видел как он “пытается лететь” на харриере… Я тебе это сказал еще тогда , когда он был в полете…
Могу с большой степенью вероятности предположить , что с такой задней центровкой, какая была на тот момент у твоего Сбаха, определенные маневры будут не доступны вообще… В прочем поступай как хочешь…

Leshij:

Ты мне и Косте упорно втирал, что “на более передней”, а мы тебе втолковывали про “более заднюю”.

Что я тебе и Косте втирал в тот момент ? про то, с какой всетаки лучше лететь 3D, или про комфортный полет?? …ты ни чего не перепутал ??

Leshij:

ОТКУДА ты предлагаешь ее сдвигать

Разумеется , имелось в виду - в приемлемых , рекоммендованых диапазонах !

Leshij:

не мог сказать, что чем заднее, тем лучше.

Ты так и сказал, что лучшая для 3D - задняя центровка, и разумеется я понял, что ты имел в виду максимально допустимую… а не какую-то запредельную - запредельные эксперименты даже не обсуждаются, мы уже давно вышли из этого возраста…

Leshij:

Сегодня в Тушкино я пообщался с Андреем (ДАВ) плотненько на эту тему. У меня все встало на свои места очень четко.

Вероятно, Андрей лучше меня владеет даром понятливо изъясняться, он ведь из военных, летчик с большим стажем, изучавшем и теорию и практику… а шо б…я ты хочешь от меня … музыканта 😁

Leshij:

Так что с тебя шашлык. И с меня шашлык

Это легко, всенепременно замутим…😒

Leshij
MaestroEv:

Центровка на всех самиках в центре крыла ±5 см… для бензо

Евгений, вы ничего не перепутали?
Если нет, то было бы очень интересно посмотреть, хотя бы на видео, как вы будете летать на центровке ±5 см 😁

Саня, предлагаю закончить эту тему, а то в трех соснах заплутаем.

Чиста поржать: Сегодня с Андреем удачно грохнули Сбаха в красивейшем плоском штопоре, с отошедшим от фюза (из-за вновь выкрутившегося болта) и вставшим верткально (провернувшись на трубе) крылом. Падение было метров со 100. Сначала в каких-то невообразимых пируэтах, потом после выключения зажигания каким-то чудом поставил самолет плоско штопорить. Из повреждений - только стойка шасси. Чудо до сих пор болит 😁

И еще: взлетал сегодня на центровке, сдвинутой еще малость назад, из-за снятой машинки чока. Никакого дискомфорта, харриер идеальный, без раскачки, на средних расходах РВ. Правда Андрей его почему-то не увидел 😃

aleksandr_m
Leshij:

каким-то чудом поставил самолет плоско штопорить. Из повреждений - только стойка шасси. Чудо до сих пор болит

Плоский штопор с одним, повернутым на 90 град. крылом !? 😃 … на авто-ротации…? 😁 Это везение, стойку не жалко. 😉

Leshij:

Никакого дискомфорта, харриер идеальный, без раскачки, на средних расходах РВ.

Вот завтра и покажешь свой харриер…

Leshij
aleksandr_m:

Вот завтра и покажешь свой харриер…

На чем???

Сегодня с Андреем удачно грохнули Сбаха

aleksandr_m

Как? Ты же говоришь, что только стойка шасси ? У тебя что, нет чего-нибудь подходящего?😃 Давай, посмотрим что-нибудь у меня… Завтрашнее клубное мероприятине саботировать нельзя ! 😎

Alex

А никто не замечал, что обратный харриер всегда стабильнее? Я уже на многих самолетах сталкивался. Вероятно, влияет развесовка относительно продольной оси вверх или вниз.

flykoss
Alex:

обратный харриер всегда стабильнее

Поговаривают об более эффективном обдуве киля:) С развесовкой игрался в симе - влият тоже.

Alex

А чего вдруг он эффективнее будет? Да и не очень представляю как обдув киля на стабильность влияет.

flykoss

В прямом харриере он не в зоне завихрений ли? С другой стороны, обдув от винта всё равно есть, что так что так…

ДАВ
flykoss:

В прямом харриере он не в зоне завихрений ли? С другой стороны, обдув от винта всё равно есть, что так что так…

Нет, Константин, противоречия никакого тут нет.
Просто в своих рассуждениях Вы непроизвольно спутали системы координат. Обдув винта НЕ ПРИДАЕТ ПУТЕВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, т.к. этот поток связан с самолетной системой координат. По аналогии: если Вы в машине крепче держитесь за подлокотник, ее движение от этого не становится приямолинейней. Да, этот поток от винта воздействует на руль направления, и даже создает момент рыскания. Но это вопрос управляемости, а не устойчивости. Путевая устойчивость самолета - это сохранение своего положения относительно всей воздушной массы без вмешательства пилота. Путевая устойчивость создается килем. Даже на таких малых скоростях, которые мы видим на харриере. Поэтому, если киль в потоке - он работает, а если затенен - увы, нет. И устойчивости тоже нет.
Прошу не цепляться к терминам (это относится ко всем желающим прочитать тут лекцию по аэродинамике и блеснуть эрудицией), я пытался объяснить простыми словами.😁

Русинов_Сергей
Alex:

Вероятно, влияет развесовка относительно продольной оси вверх или вниз.

Скорее обдув ХО, т.к. в перевёрнутом стаб оказывается ниже крыла.

Alex

С чего это он оказывается ниже? Необязательно. У всех самолетов, на которых мне доводилось летать, были на одной оси.

collapse
Leshij:

Чиста поржать: Сегодня с Андреем удачно грохнули Сбаха в красивейшем плоском штопоре,

Исходя из этого, ДАВ, я так понимаю, открутил тебе крыло перед вылетом? 😁

ЗЫ. За “Ой” - отлучу от своего компа…

Leshij

Ты не поверишь, но с ДАВом происходят какие-то странные штуки: к кому он ни подходит, с самолетом творятся странные вещи…
Примеры полетов рядом с Андрюхой:

  1. Глоткин. Потерял управление, когда подошел Андрей. Как отошел - управление восстановилось.
  2. Я. Отвалилось крыло на Сбахе
  3. Я. Развалилась моторама на Сушке
  4. Какой-то француз захерачил в землю мотопланерок.
    Кто-то еще вроде пострадал, но кто - не помню 😁

ПыСы

collapse:

ЗЫ. За “Ой” - отлучу от своего компа…

Надо было сказать “Ай”? 😃
Тебе за “Ой” зато “спасибо” сказали )))

collapse
Leshij:

:

  1. Глоткин. Потерял управление, когда подошел Андрей. Как отошел - управление восстановилось.
  2. Я. Отвалилось крыло на Сбахе

Ну так попросил бы отойти. Крыло бы на место встало 😁

ДАВ

Да, как выяснилось, у меня открылись паранормальные способности. Могу воздействовать механически, электроволново и еще по всякому разному на летательные аппараты и даже их хозяев.
Решил сегодня перепроверить чудодейственость редкого дара, собираюсь в Тушино на открытие сезона.
Добро пожаловать!😈

aleksandr_m

Ты бы сначала к гадалке сходил, что бы порчу с тебя сняла …