Ламерский ворпос про центровке для 3D

aleksandr_m
Leshij:

Вот то, что я Саше и пытался доказать.

Лёша… блин…😛 Разве я произвожу такое впечатление, что мне нужно доказывать очевидные вещи?! 😃
Для того что-бы понять , задняя или передняя центровка, мне достаточно посмотреть как модель летит…
Не так ли было дело?? …Мы начали обсуждать, что для 3D является наилучшим вариантом …ты сказал что чем заднее, тем лучше . Тут я не согласился, и привёл тебе пример с QQ Яком, где он рекомендует наилучший результат для 3D - среднее значение, - это 188мм от задней кромки. А вообще, предлагается три варианта, задняя 180 , средняя 188 и передняя 200 мм. , в относительно небольших пределах можно балансировать под себя…
Потом встал вопрос - на какой центровке летать более комфортно. Я сказал что на более задней (речь шла именно о примере с QQ яком), ты сказал что на средней, заметь - никаких цифр не приводилось… вот и понеслось…😁
P.S. к стати , мой QQ-Як уже готов лететь…😃

Alfa3

Вопрос вообще был про хариер. Ответ: передневатая.

Вопрос вообще про 3Д - слегка задневатая, но не сильно 😃

aleksandr_m
Alfa3:

Но то что они рекомендуют, обычно сильно передняя центровка, расчитанная на новичка

Только не в случае с QQ Яком… у него указанно всё корректно, это проверено.

Leshij

Сашка, видимо я тебя все-таки неправильно услышал. А ты - меня. Я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не мог сказать, что чем заднее, тем лучше.
Я услышал тебя следующим образом, что для устойчивого харриера центровку нужно сдвигать вперед. Но я не услышал, ОТКУДА ты предлагаешь ее сдвигать.
Я так понял, что ты будешь ее сдвигать вперед от нейтральной, комфортной, как хочешь назови, центровки. Но судя по всему, ты имел ввиду, что будешь сдвигать ее вперед от той, которая является СЛИШКОМ задней. То есть мы с тобой спорили об одном и том же, просто разными словами.
Так что с тебя шашлык. И с меня шашлык 😁

Сегодня в Тушкино я пообщался с Андреем (ДАВ) плотненько на эту тему. У меня все встало на свои места очень четко.
Причем его мнение от моего абсолютно не отличалось, просто он мне все рассказал предельно детально.

Единственное, с чем я не согласен - это с этим:

aleksandr_m:

Я сказал что на более задней (речь шла именно о примере с QQ яком), ты сказал что на средней, заметь - никаких цифр не приводилось… вот и понеслось…

Ты мне и Косте упорно втирал, что “на более передней”, а мы тебе втолковывали про “более заднюю”. Про среднюю сказал Антоха по телефону.

PS Прошу прощения, предыдущее сообщение отправил я с Кирюхиного ваккаунта

MaestroEv

Блин… какая точность… 188 мм… 5-7. мм сдвинуть на 2 см… на самолете 50 сс.

Я че то ваще не вкуриваю разницу. Центровка на всех самиках в центре крыла ±5 см… для бензо и ±2 см для метровых… и уж точно не в миллиметрах… и меряю просто на руках, на указательные пальцы приподнял и все… примерно в центре - значит все ок.
В полете больше ветер влияет, и моя кривость управления … чем точность центровки до миллиметра.
Заметил каждый мой самик летает лучше и лучше от полета к полету… похоже центровка вкатывается куда нужно. 😃

Alfa3
MaestroEv:

на указательные пальцы приподнял и все… примерно в центре - значит все ок.
В полете больше ветер влияет,

Вы все правильно говорите. Пальцы - лучший инструмент. (В большинстве случаем 😉 ) А ветер больше на скорость влияет. Если против него лететь, то гораздо медленнее, чем повдоль него. Физика, мать ее.

ДАВ

Поскольку истина-таки восторжествовала, предлагаю выделить в “отдельное производство” обсуждение вопроса:

  • куда смещается центровка туловища при употреблении большого количества шашлыка? В сторону комфорта, в зад назад, тянет в нос сон или вообще пропадает?
Leshij:

Желательно дать развернутый вопрос, с объяснением, почему именно так?

yrok39
MaestroEv:

Центровка на всех самиках в центре крыла ±5 см… для бензо и ±2 см для метровых… и уж точно не в миллиметрах…

:)Ой!..

aleksandr_m
Leshij:

Но я не услышал, ОТКУДА ты предлагаешь ее сдвигать. Я так понял, что ты будешь ее сдвигать вперед от нейтральной, комфортной, как хочешь назови, центровки.

Ёпрст…! От туда , где она находится у тебя, а не у меня . Не мне надо ее сдвигать, а тебе! Точнее твоему Сбаху, потому как я видел как он “пытается лететь” на харриере… Я тебе это сказал еще тогда , когда он был в полете…
Могу с большой степенью вероятности предположить , что с такой задней центровкой, какая была на тот момент у твоего Сбаха, определенные маневры будут не доступны вообще… В прочем поступай как хочешь…

Leshij:

Ты мне и Косте упорно втирал, что “на более передней”, а мы тебе втолковывали про “более заднюю”.

Что я тебе и Косте втирал в тот момент ? про то, с какой всетаки лучше лететь 3D, или про комфортный полет?? …ты ни чего не перепутал ??

Leshij:

ОТКУДА ты предлагаешь ее сдвигать

Разумеется , имелось в виду - в приемлемых , рекоммендованых диапазонах !

Leshij:

не мог сказать, что чем заднее, тем лучше.

Ты так и сказал, что лучшая для 3D - задняя центровка, и разумеется я понял, что ты имел в виду максимально допустимую… а не какую-то запредельную - запредельные эксперименты даже не обсуждаются, мы уже давно вышли из этого возраста…

Leshij:

Сегодня в Тушкино я пообщался с Андреем (ДАВ) плотненько на эту тему. У меня все встало на свои места очень четко.

Вероятно, Андрей лучше меня владеет даром понятливо изъясняться, он ведь из военных, летчик с большим стажем, изучавшем и теорию и практику… а шо б…я ты хочешь от меня … музыканта 😁

Leshij:

Так что с тебя шашлык. И с меня шашлык

Это легко, всенепременно замутим…😒

Leshij
MaestroEv:

Центровка на всех самиках в центре крыла ±5 см… для бензо

Евгений, вы ничего не перепутали?
Если нет, то было бы очень интересно посмотреть, хотя бы на видео, как вы будете летать на центровке ±5 см 😁

Саня, предлагаю закончить эту тему, а то в трех соснах заплутаем.

Чиста поржать: Сегодня с Андреем удачно грохнули Сбаха в красивейшем плоском штопоре, с отошедшим от фюза (из-за вновь выкрутившегося болта) и вставшим верткально (провернувшись на трубе) крылом. Падение было метров со 100. Сначала в каких-то невообразимых пируэтах, потом после выключения зажигания каким-то чудом поставил самолет плоско штопорить. Из повреждений - только стойка шасси. Чудо до сих пор болит 😁

И еще: взлетал сегодня на центровке, сдвинутой еще малость назад, из-за снятой машинки чока. Никакого дискомфорта, харриер идеальный, без раскачки, на средних расходах РВ. Правда Андрей его почему-то не увидел 😃

aleksandr_m
Leshij:

каким-то чудом поставил самолет плоско штопорить. Из повреждений - только стойка шасси. Чудо до сих пор болит

Плоский штопор с одним, повернутым на 90 град. крылом !? 😃 … на авто-ротации…? 😁 Это везение, стойку не жалко. 😉

Leshij:

Никакого дискомфорта, харриер идеальный, без раскачки, на средних расходах РВ.

Вот завтра и покажешь свой харриер…

Leshij
aleksandr_m:

Вот завтра и покажешь свой харриер…

На чем???

Сегодня с Андреем удачно грохнули Сбаха

aleksandr_m

Как? Ты же говоришь, что только стойка шасси ? У тебя что, нет чего-нибудь подходящего?😃 Давай, посмотрим что-нибудь у меня… Завтрашнее клубное мероприятине саботировать нельзя ! 😎

Alex

А никто не замечал, что обратный харриер всегда стабильнее? Я уже на многих самолетах сталкивался. Вероятно, влияет развесовка относительно продольной оси вверх или вниз.

flykoss
Alex:

обратный харриер всегда стабильнее

Поговаривают об более эффективном обдуве киля:) С развесовкой игрался в симе - влият тоже.

Alex

А чего вдруг он эффективнее будет? Да и не очень представляю как обдув киля на стабильность влияет.

flykoss

В прямом харриере он не в зоне завихрений ли? С другой стороны, обдув от винта всё равно есть, что так что так…

ДАВ
flykoss:

В прямом харриере он не в зоне завихрений ли? С другой стороны, обдув от винта всё равно есть, что так что так…

Нет, Константин, противоречия никакого тут нет.
Просто в своих рассуждениях Вы непроизвольно спутали системы координат. Обдув винта НЕ ПРИДАЕТ ПУТЕВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, т.к. этот поток связан с самолетной системой координат. По аналогии: если Вы в машине крепче держитесь за подлокотник, ее движение от этого не становится приямолинейней. Да, этот поток от винта воздействует на руль направления, и даже создает момент рыскания. Но это вопрос управляемости, а не устойчивости. Путевая устойчивость самолета - это сохранение своего положения относительно всей воздушной массы без вмешательства пилота. Путевая устойчивость создается килем. Даже на таких малых скоростях, которые мы видим на харриере. Поэтому, если киль в потоке - он работает, а если затенен - увы, нет. И устойчивости тоже нет.
Прошу не цепляться к терминам (это относится ко всем желающим прочитать тут лекцию по аэродинамике и блеснуть эрудицией), я пытался объяснить простыми словами.😁

Русинов_Сергей
Alex:

Вероятно, влияет развесовка относительно продольной оси вверх или вниз.

Скорее обдув ХО, т.к. в перевёрнутом стаб оказывается ниже крыла.

Alex

С чего это он оказывается ниже? Необязательно. У всех самолетов, на которых мне доводилось летать, были на одной оси.