ночные полёты
Идельно просто подсвечиваются байпы - ленты клеятся вертикально на распорки между верхним и нижним крылом: внутренние подсвечивают фюзеляж, а внешние законцовки. У монопланов похожего эффекта можно добиться поставив на консоли “грабли” и приклеив ленты к ним.
Кроме того, ленты ставятся на обе поверхности киля (слева и справа) вдоль передней кромки - там они освещают верхнюю часть горизонтального хвостового оперения и, конечно, выделяют сам киль. Сзади снизу по бокам фюзеляжа тоже можно поставить подсветку - она будет освещать нижнюю часть хвостового оперения. Но это не обязательно.
Обязательно снизу по днищу фюзеляжа надо пустить длинную световую полосу. С её помощью можно всегда легко понять какой стороной фюзеляжа к вам повернут самолёт и, кроме того, эта полоса под брюхом будет неплохо подсвечивать ВПП при посадке.
Теперь насчет цветов: привыкайте сразу правильно их использовать! Правый - Зеленый, Левый - Красный. Это относится и к консолям крыльев, и к хвосту. Полоса на днище фюзеляжа должна быть другого цвета, например, синего или белого.
Это как бы необходимый минимум подсветки. Всё остальное можно добавлять по желанию.
Успехов! 😃
кроме того, эта полоса под брюхом будет неплохо подсвечивать ВПП при посадке.
Это точно!
Только что провел испытания! Мой первый полет ночью (просто классика, до 3D пока не дорос):
Самолет прекрасно читается, хотя кроме лампочек ничего не видно! А вот “подссветки полосы” явно не хватало! В конце видео “неожиданно прервавшейся” посадки…
Спасибо Вам всем за то, что заразили меня такими полетами! Очень впечетляюще! Настроение великолепное!!! 😄
Теперь есть чем заниматься по вечерам!..
А вот “подссветки полосы” явно не хватало!
низ надо было делать зелёным !!!
Переделаю! Да я и сам привык к моделям с темным верхом и светлым низом. Т.ч. с такой подсветкой мне приходилось постоянно в полете себе твердить, что “зеленый- верх, красный - низ”, в место того чтобы просто на уровне рефлекса стиками двигать… 😵
В итоге в очередном полете расслабился (разговорился с ребятами), забыл про это на мгновение когда из штопора выходил и зарулился - попутал верх/низ…
Т.ч. теперь мелкий ремонт, переделка подсветки и снова в ночное небо!.. 😃
Решил последовать советам и постараться осветить по максимуму корпус. Вот сижу и прикидываю как лучше расположить ленточки.
Остановился на следующем:
Верх - красный, низ зеленый, по нижней кромке фюзеляжа белая полоска.
Все ленты располагаются под углом 45 гр. и светят “внутрь” (кроме белой). Для этого сооружу пластиковые уголки.
Дабы не поганить самолет экспериментами сделал “виртуальный” набросок.
Уважаемые бывалые ночные пилоты, откритикуйте, пожалуйста!..
Что изменить?!
P.S. За неточности прорисовки планера не критикуйте. 😉 Набросал чисто схематично… 😒
всё сделал наоборот. Ай да молодец!..
Второй сезон открыл на своём акрике,фотки прошлогодние,сейчас он на лыжах.К ночной, зимней навигации готов.:)Полярная ночь длинная.
синий в ночи видно не очень хорошо
Угу. Синий расплывается в глазах… неприятно.
низ надо было делать зелёным !!!
Или белым! 😃
всё сделал наоборот. Ай да молодец!..
Ну вот… Андрей, я внимательно прочел Ваши советы. Сделал немного по другому исходя из следующих предположений:
Правый - Зеленый, Левый - Красный.
Я привык читать модель по разнице цветов верха и низа (повторюсь - пилот из меня весьма посредственный). Хотя согласен с Вами, что если внизу будет яркая белая полоса, то верх/низ не попутаю. ***
задался задачей максимально выполнить Ваше же требование:
Если подсветили светодиодами плоскости и фюзеляж - всё будет отлично
Я поэкспериментировал в темноте с ленточкой на предмет максимальной освещенности поверхности с минимальным ослеплением глаз. Вышло, что глаза сильно “ослепляются” при угле раствора примерно 60 гр. (до 30 гр. к нормали). Под 45 градусами (угла, а не алкоголя 😉) получается и хорошее освещение плоскости и не слепит глаза (с какой бы стороны не смотреть).
ленты ставятся на обе поверхности киля (слева и справа) вдоль передней кромки
Расположил по другому, чтобы не светили в глаза, тем самым затмевая все остальное. По моему, при таком расположении и киль и стабилизатор будут хорошо освещены при отсутствии прямого свечения в глаза.
*** - Есть маленькая проблемка: Белая лента по нижней кромке фюза должна хорошо подсвечивать планету на посадке, а вот в полете, боюсь, будет слепить так, что никакого толку от зеленой подсветки нижних плоскостей не будет 😃. Посему вариант, поставить конкретно на эту полоску килсвитч и использовать ее в качестве посадочных огней. В этом случае если буду делать разноцветные бока, а не верх/низ, то точно зарулюсь!..
Андрей, я не в коей мере не спорю с Вами и не пытаюсь доказать свою правоту, а просто поясняю почему я думаю расположить именно так. И прошу помочь и объяснить в чем я не прав!
Дело в том, что моделька EPP-шная и к ней на времянке сложно что либо прикреплять. Я для первого полета “килограм” скотча извел, чтобы ленточки не отвалились. Если приклеивать допы (гребенки) циакрином намертво, то хотелось бы не ошибиться и поставить их на окончательные места.
на времянке сложно что либо прикреплять
Термоклей из 15Вт пистолета. Верхнюю корочку только подплавляет, дальше не идет. Ножом потом отделяется.
Дело в том, что моделька EPP-шная и к ней на времянке сложно что либо прикреплять. Я для первого полета “килограм” скотча извел, чтобы ленточки не отвалились. Если приклеивать допы (гребенки) циакрином намертво, то хотелось бы не ошибиться и поставить их на окончательные места.
У меня Зуммик метровый оклеен светодиоными лентами для ночных полетов. Зуммик сделан из EPP (хрень такая типа пенопласта, только гибкая, не ломается) так вот, скотч и все липкие ленты отваливаются от этого материала. Я светодиодные ленты-липучки клеил промазав предварительно места установки клеем UHU por - рекомендую! В случае необходимости можно потом демонтировать, погрев немного феном, высохший клей становится эластичнее и практически не оставляет следов.
Попробовал вчера новое освещение (такое как выложил на картинках). Снизу великолепно читается, а вот верх теряется. И это не смотря на то, что сверху больше светодиодов. Все потому, что нижние плоскости белые (свет хорошо отражается), а верх темный, практически черный (вообще не освещается).
Снизу вообще практически равномерно светящийся самолет получился, т.ч. пока оставлю так, а вот с верхом надо что то придумывать другое.
Это еще дома перед полетом было понято. Я купил в автомагазине светоотражающие полоски - не помогают.
Что бы такое наклеить на самолет (на темные поверхности), чтобы от него хорошо свет отражался? Нужно, чтобы как катафотики работало (рассеивающий свет)…
Такое может? Эффект занятный при освещении внешнем
Я пробовал ленточку (крупногабаритное ТС обозначается). Уже понятно, что Ваша тоже плохо сработает. По Вашей картинке видно, что отражение основано на интерференции на тонкой пленке. При монохроматическом освещении, а у светодиодов именно такое, “занятного” эффекта не будет… Будут только определенные углы максимального отражения…
Тут нужно что то на подобии отражающих полосок, которые на одежду приделываются!.. Что бы свет рассеено-отраженный был…
У меня Зуммик метровый оклеен светодиоными лентами для ночных полетов
а можно фото… что где расположили… есть зумчик замученый… хочу тоже его подсветить…
а для дня … купил зум 1200 и экстру-330 1000 ваще красивый самолёт!
Тоже хочу сделать огоньки. С работы около 8ч. только прихожу. Хочется летать в Крыле, до темновато. Приходится ждать выходных. Я все понял. На Як-55 питание то 2S- 7вольт, а ленты на 12вольт… Или надо какую схему? И еще, какие из них самые маленькие? Может кто использовал какие из этих? Не реклама разумеется.
www.tvr-lighting.ru/catalog_181.html
Заранее спасибо!
какие из них самые маленькие?
Они там поделены на секции, можно отрезать сколько нужно.
Чем меньше, тем дороже.
Я на ебее брал, пятиметровые. Примерно 13$ с доставкой.
Я на ебее брал, пятиметровые. Примерно 13$ с доставкой
Спасибо! Это тема. А долго идут? А то у меня свербит:) Наверное “на поробывать”, надо в Мск купить…
Они там поделены на секции, можно отрезать сколько нужно.
Те что я видел, они по три штуки. Но все равно если отрезать 3шт, то это будет на 12вольт. А надо то на 7вольт. Или, это полоски были не той системы?
2S- 7вольт, а ленты на 12вольт…
Падение напряжения на самих светодиодах примерно 2 В, причем ВАХ далеко не линейная. Яркость зависит от тока. Т.ч. все решается подбором сопротивлений…
Вчера, кстати, поигрался со светодиодами/переменным резистором/вольтметром/амперметром. Получил, что светодиоды начинают светить при токе 2 мА. Хорошая максимальная яркость достигается при 20-30 мА. Убиваются на >50 мА.
Сейчас жду многоканальный свитч. На разные каналы повешу разные резюки и буду подбирать наиболее комфортную яркость уже в реальном полете…
А еще попробовал коктельную трубочку на светодиод надеть (идея не моя - где то в инете наткнулся) получился прикольный эффект. Сама трубочка светится собственным светом (у меня разноцветные трубочки), а гофринка (сгиб трубки) в растянутом состоянии светится ярко в дискретных направлениях (как детишки звездочки на картинках рисуют) 😃
Еще поэкспериментирую и оформлю модельку такими элементами… Фотки выложу…
Я подумал что можно просто развести провода, приклеить светодиоды на ленте на крылья,и все их параллельно в балансирный разъем. А что, еще резюки нужны?
А долго идут? И как их искать там?
А, ну так запускаем в поиске Flexible Strip и будет щастя.
Идут в среднем недельки три. Ну четыре.
Я их получил давно, но ещё на ёлку не вешал:) Только подключил к липе и убедился, что светят.