Ночные полеты по показаниям телеметрии. Поделитесь опытом!

Ильвир

Хочу попробовать ночной полет. На самолете Скай установлена система ТМ и АП Смаллтим. У кого есть опыт с ночных полетов, если возможно, дайте советы. Напрягает немного ориентирование по набору(снижению) высоты. Если с горизонтом понятно(его невозможно не заметить на экране ТМ), то с высотой возникают непонятки. Как удержать в ровной плоскости тангаж? И не могу разобраться с ориентированием по компасу на экране(в школе больше физкультуру любил). Как компас использовать во время полета? Смотрю, на форуме многие к производилям именно по компасу требования предьявляют. А я его даже отключил на экране ТМ - не умею пользоваться, пусть думаю глаза не мозолит.

F_R

А чего тут сложного-то?

Немного, чаще следите за удалением от базы, чтоб над головой не пролтететь, ну и не улететь далеко.
Скоростью! воздушной и ЖПС. Чтоб определить можно было - по ветру летишь или против.
Высота. Я на нее особо не обращаю внимания. Если есть горизонт - еще проще 😃 Он вам подскажет - набираете ли вы высоту или нет.
Советую, поставить на ВПп какой-нить маячк или фонарик… Или вообще, можно включить фары у машины 😁 Тоже помогает. Можно и аварийку врубить. Поверьте - видно далеко 😃

По компасу… А тут чего сложно-то? Решили лететь “на север”, так и летите “на север” 😃 обратную дорогу вам стрелка “Н” подскажет.

ИМХО. Ночью имеет смысл летать возле городов/населеных пунктов…короче, перед тем, что светиться. Т.к. больше не на что смотреть.
И еще, ОБЯЗАТЕЛЬНО запомните, где у вас будут препятствия, типа леса, ЛЭП, не освещенных домов и пр. Т.к. не видя их - можете угодить в них…

Ну и парочку, для примера, моих ночных клипаков:

Ильвир

Даа, просмотрел видео. Спасибо. Думаю возникнут трудности на посадке. Сейчас летаю по очкам, но сажаю визуально. Видимо для ночных полетов придется отрабатывать сначала посадку по очкам. Нехочется устанавивать на самолет подсветку(ждать ее прихода по почте долго). Или думаю взять для помощи товарища с мощным фонарем, пусть как фашиста в воздухе высвечивает на посадке.

F_R

Да, посадку надо отрабатывать. И еще, старайтесь садится тоже “по приборам”.
Или птица подсветить. На моем стоит слабенькое бано, чтоб “если что”…

По-началу, советую учится плюхаться в траву. Трава “прощает” некоторые ошибки, которые не прощает асфальт или грунт 😃

Kazuss1

Посадку по очкам отрабатывать нужно. Только нужно учитывать что при низкой освещенности ваше визуальное восприятие будет немного другое. Взависимост от степени освещенности (или не недоосвещенности) растояния до объектов кажутся другими. Здесь я поддержу совет Эдика - если уж летите по приборам то и на посадке старайтесь не упускать контроль приборов.
Возможно, потебуется достаточно мягкая площадка.
P.S.
А что если на камеру одеть заглушку и тренировать полет только по приборам? Это можно делать и днем… тогда в случае чего можно быстро перейти на визуал… Это просто идея.

vadson

как то тоже получился опыт полета ночью. полет начался на закате, но так как самолетик был с размахом 3 метра, полеты получаються по часу. пока летал на высоте км. с высоты все было светло., а вот когда начал сажать на поле где я был далеко от города на высоте 300-200 метров видно не было ничего. Посадка как и заход были полностью по приборам, для захода на полосу очень помог компас и дистанция, т.к. для посадки 3метрового птаха с высоты 100 метров нужно примерно находиться на удалении с 1000-700 метров для хорошего захода.
Т.к. у меня не было видно вообще практически ничего было очень сложно, особенно на разворотах. Для посадки и ориентирования высоты очень помогло включение аварийки в авто. С первого раза посадил как обычно в 5 метрах около себя., посадка выполнялась на шасси. при посадке на брюхо вообще проблем не будет, если планер хорошо отстроен, выключил мотор планируй себе до касания с землей, примерно рассчитав дистанцию захода на посадку.

KIR2142

У меня неожиданный вопрос технического плана по БАНО. Можно ли вывести диоды в крылья не отдельными лишним проводами и разъемами, а использовать + и землю от проводов сервы (параллельное соединение), не скажется ли это на работе серв?

DVE

На ХК продавались светодиоды прямо с разъемами в приемник hobbyking.com/…/__17194___2_Flashing_Blue_LEDs.htm… так что питать рядом с сервой можно, то же самое.
Только учитывать ограничения по мощности, не знаю сколько там предел в приемнике.

Или вопрос был, не будет ли длинный провод собирать помехи? Тут хз.

KIR2142

Не вопрос в другом, можно ли запитать диод от того же провода, от которого питается серва.

Ильвир

Если запитать от сервы, то получается диод будет гореть постоянно. Как это скажется на расходе акка, ведь диодов несколько штук нужно ставить? Сам в расходах энергии по диодам не силен, поэтому и спрашиваю. Мне кажется, что лучше, чтобы подсветка включалась на посадке. У меня правда все 9 каналов заняты, но могу соединить с пищалкой(она у меня как раз на 9 канале висит).
Да, и еще, может кто подкинет ссылку с ХоббиКинга на что-то, типа прожектора в нос Ская. Его при включенном состоянии должно издалека в воздухе быть видно. Интересно будет издалека наблюдать возвращающуюся модель. Полазил по Кингу, не могу понять, что подойдет для таких целей.

DVE
KIR2142:

Не вопрос в другом, можно ли запитать диод от того же провода, от которого питается серва.

А что запрещает? Серва питается от тех же 0 и 5 вольт из разъема приемника, по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.

Ильвир

НУ запрещать то , ТТХ сервы думаю не запрещает. Но, повторюсь, диод будет гореть постоянно и всегда. Т.е. днем тоже. Если только не мудрить с разьемами, для отключения.

DVE:

по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.

Вот это интересно, что это значит? Как то видел на форуме вопрос, по возможности запаралелить по питанию все сервы, отдельно использовать только сигнальные провода. Для ясности поясню - допустим в хвост модели, где стоит две сервы, тащим плюс и минус, и два сигнальных провода, всего четыре провода, вместо шести(люди таким образом вес экономят). У Вас так получается?

F_R

Ток потребления обычного диода, в районе 20-30мА.
Мощные уже кушают сильнее.
При подключении к серво, надо ставить _обязательно_ сопротивление.
Я на одной пилотажке по такой схеме запитал диоды. Там 8 диодов. Все питаются от 5в (вес регуля, 2а). Сопротивления ставил 100-150 ОМ.

binomax

исследовал этот вопрос в свое время. проще и эффективнее диодную ленту через рц-свитч от основного акка
видно дальше и лучше, и если включать на посадке то много не сожрет. я летал с такой в НН под вечер - весь самолет светится

Также есть стробоскопы на ХС, которые видно очень далеко, едят немного, помех видео и РУ не создают (проверял с 433 мгц ЛРС)
минус один - хрупкие стеклянные трубки довольно легко разбить - требуют аккуратного обращения.

grom-off

А в автомагах есть 12-ти вольтовые светодиоды, и белые (разной яркости и угла луча) и красные-синие-зеленые-желтые. На гидрошняге у меня они напрямую от акка. Белый жучит не хуже фонарика, а красный-зелёный габаритами.

binomax:

проще и эффективнее диодную ленту через рц-свитч от основного акка

😃
с паркфлаера лента разных цветов у меня на кухне в качестве креативной подсветки.

AsMan
DVE:

Серва питается от тех же 0 и 5 вольт из разъема приемника, по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.

Так у всех.

KIR2142:

У меня неожиданный вопрос технического плана по БАНО. Можно ли вывести диоды в крылья не отдельными лишним проводами и разъемами, а использовать + и землю от проводов сервы (параллельное соединение), не скажется ли это на работе серв?

Не скажется. Только свет надо делать отключаемым.

Вот такая элюминация позволила летать в полной темноте.

Но сократила полетное в два раза.

А если долетаться до отсечки, свет тускнет на глазах. Экспериментов не проводил, но думаю минут через пять запросто вырбился бы борт.

al90100

www.ebay.com/itm/…/320590332069
Ест 1А при 11.1 В. Греется. Светит очень ярко. При 12.2 ток 3.5А - яркость - ну очень хорошая, греется как печка(без радиатора сгорит). Не большой радиатор и включение только при необходимости - вот вам и посадочная фара.
www.ebay.com/itm/…/320600021860
Линза - для уменьшения угла светового пучка.
www.ebay.com/itm/…/280629992989
Другой формфактор. На днище или крылья.

KIR2142

Подскажите, в провода серв выдерживают такие токи?

DVE
Ильвир:

Вот это интересно, что это значит? Как то видел на форуме вопрос, по возможности запаралелить по питанию Xвсе сервы, отдельно использовать только сигнальные провода. Для ясности поясню - допустим в хвост модели, где стоит две сервы, тащим плюс и минус, и два сигнальных провода, всего четыре провода, вместо шести(люди таким образом вес экономят). У Вас так получается?

Я так делать не пробовал, но по сути так и есть - в приемнике линии 0 и 5 вольт и так общие, можете переносить их как угодно. Другой вопрос, стоит ли выигрыш веса того чтобы париться с перепайкой?

al90100

Провода разные бывают - 22AWG(0.5мм²) или 26AWG(0.14мм²).
1А для 10W выдержат, а 0.3А для 3w тем более. Серва легко может кушать 0.2-0.3А…(не имею ввиду могучие варианты)

5 months later
badjo
al90100:

www.ebay.com/itm/…/320590332069
Ест 1А при 11.1 В. Греется. Светит очень ярко. При 12.2 ток 3.5А - яркость - ну очень хорошая, греется как печка(без радиатора сгорит). Не большой радиатор и включение только при необходимости - вот вам и посадочная фара.
www.ebay.com/itm/…/320600021860
Линза - для уменьшения угла светового пучка.
www.ebay.com/itm/…/280629992989
Другой формфактор. На днище или крылья.

Так эту тему кто-нибудь поставил, пробовал?
Летая ночью, и совершая посадку по приборам, необходима фара. Сейчас стоит диодная лента - не айс, начинает освещает почти уже при касании. А мне, хотя бы с метров 5 высоты землю видеть.
3 W диод - это хорошо. Но тут другая проблема возникает - нужен преобразователь, т.к. питание диода около 4В. Ленточки на крыльях питаются от 12В. А включать и выключать надо все разом.
Ставить 10 W - сразу возникают проблемы с охлаждением, и

Подскажите, в провода серв выдерживают такие токи?

А вообще думаю нужен еще отражатель будет.
Так вот уважаемые, кто-какие решения использует для полетов ночью?..

Мысли дальше:
думаю взять линзу www.ebay.com/itm/…/251015042541
диод www.ebay.com/itm/…/120866655161
ну и преобразователь www.ebay.com/itm/…/370593803101

Duschman

Тут кто то для посадочной фары галогеновый спот на 12 вольт приспосабливал.

Bonus995

Я вот думаю а что мешает в качестве посадочной фары использовать устройства для ИК- подсветки?

Дми-III-й
Bonus995:

что мешает

Отчасти мешает ИК фильтр в камере, у меня лежат 2 одноваттных ИК диода с линзами 25 градусов, преобразователь есть, хочу на изике опробовать с ночной камерой без фильтра, но все руки до него не дойдут пока никак.

toleg
badjo:

Так эту тему кто-нибудь поставил, пробовал?

Syberian пробовал нужно у него спрашивать ,даже где то видео было не помню в какой ветке по моему в коптерной