Ночные полеты по показаниям телеметрии. Поделитесь опытом!
Да, посадку надо отрабатывать. И еще, старайтесь садится тоже “по приборам”.
Или птица подсветить. На моем стоит слабенькое бано, чтоб “если что”…
По-началу, советую учится плюхаться в траву. Трава “прощает” некоторые ошибки, которые не прощает асфальт или грунт 😃
Посадку по очкам отрабатывать нужно. Только нужно учитывать что при низкой освещенности ваше визуальное восприятие будет немного другое. Взависимост от степени освещенности (или не недоосвещенности) растояния до объектов кажутся другими. Здесь я поддержу совет Эдика - если уж летите по приборам то и на посадке старайтесь не упускать контроль приборов.
Возможно, потебуется достаточно мягкая площадка.
P.S.
А что если на камеру одеть заглушку и тренировать полет только по приборам? Это можно делать и днем… тогда в случае чего можно быстро перейти на визуал… Это просто идея.
как то тоже получился опыт полета ночью. полет начался на закате, но так как самолетик был с размахом 3 метра, полеты получаються по часу. пока летал на высоте км. с высоты все было светло., а вот когда начал сажать на поле где я был далеко от города на высоте 300-200 метров видно не было ничего. Посадка как и заход были полностью по приборам, для захода на полосу очень помог компас и дистанция, т.к. для посадки 3метрового птаха с высоты 100 метров нужно примерно находиться на удалении с 1000-700 метров для хорошего захода.
Т.к. у меня не было видно вообще практически ничего было очень сложно, особенно на разворотах. Для посадки и ориентирования высоты очень помогло включение аварийки в авто. С первого раза посадил как обычно в 5 метрах около себя., посадка выполнялась на шасси. при посадке на брюхо вообще проблем не будет, если планер хорошо отстроен, выключил мотор планируй себе до касания с землей, примерно рассчитав дистанцию захода на посадку.
У меня неожиданный вопрос технического плана по БАНО. Можно ли вывести диоды в крылья не отдельными лишним проводами и разъемами, а использовать + и землю от проводов сервы (параллельное соединение), не скажется ли это на работе серв?
На ХК продавались светодиоды прямо с разъемами в приемник hobbyking.com/…/__17194___2_Flashing_Blue_LEDs.htm… так что питать рядом с сервой можно, то же самое.
Только учитывать ограничения по мощности, не знаю сколько там предел в приемнике.
Или вопрос был, не будет ли длинный провод собирать помехи? Тут хз.
Не вопрос в другом, можно ли запитать диод от того же провода, от которого питается серва.
Если запитать от сервы, то получается диод будет гореть постоянно. Как это скажется на расходе акка, ведь диодов несколько штук нужно ставить? Сам в расходах энергии по диодам не силен, поэтому и спрашиваю. Мне кажется, что лучше, чтобы подсветка включалась на посадке. У меня правда все 9 каналов заняты, но могу соединить с пищалкой(она у меня как раз на 9 канале висит).
Да, и еще, может кто подкинет ссылку с ХоббиКинга на что-то, типа прожектора в нос Ская. Его при включенном состоянии должно издалека в воздухе быть видно. Интересно будет издалека наблюдать возвращающуюся модель. Полазил по Кингу, не могу понять, что подойдет для таких целей.
Не вопрос в другом, можно ли запитать диод от того же провода, от которого питается серва.
А что запрещает? Серва питается от тех же 0 и 5 вольт из разъема приемника, по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.
НУ запрещать то , ТТХ сервы думаю не запрещает. Но, повторюсь, диод будет гореть постоянно и всегда. Т.е. днем тоже. Если только не мудрить с разьемами, для отключения.
по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.
Вот это интересно, что это значит? Как то видел на форуме вопрос, по возможности запаралелить по питанию все сервы, отдельно использовать только сигнальные провода. Для ясности поясню - допустим в хвост модели, где стоит две сервы, тащим плюс и минус, и два сигнальных провода, всего четыре провода, вместо шести(люди таким образом вес экономят). У Вас так получается?
Ток потребления обычного диода, в районе 20-30мА.
Мощные уже кушают сильнее.
При подключении к серво, надо ставить _обязательно_ сопротивление.
Я на одной пилотажке по такой схеме запитал диоды. Там 8 диодов. Все питаются от 5в (вес регуля, 2а). Сопротивления ставил 100-150 ОМ.
исследовал этот вопрос в свое время. проще и эффективнее диодную ленту через рц-свитч от основного акка
видно дальше и лучше, и если включать на посадке то много не сожрет. я летал с такой в НН под вечер - весь самолет светится
Также есть стробоскопы на ХС, которые видно очень далеко, едят немного, помех видео и РУ не создают (проверял с 433 мгц ЛРС)
минус один - хрупкие стеклянные трубки довольно легко разбить - требуют аккуратного обращения.
А в автомагах есть 12-ти вольтовые светодиоды, и белые (разной яркости и угла луча) и красные-синие-зеленые-желтые. На гидрошняге у меня они напрямую от акка. Белый жучит не хуже фонарика, а красный-зелёный габаритами.
проще и эффективнее диодную ленту через рц-свитч от основного акка
😃
с паркфлаера лента разных цветов у меня на кухне в качестве креативной подсветки.
Серва питается от тех же 0 и 5 вольт из разъема приемника, по крайней мере в Футабе моей они все тупо запараллелены.
Так у всех.
У меня неожиданный вопрос технического плана по БАНО. Можно ли вывести диоды в крылья не отдельными лишним проводами и разъемами, а использовать + и землю от проводов сервы (параллельное соединение), не скажется ли это на работе серв?
Не скажется. Только свет надо делать отключаемым.
Вот такая элюминация позволила летать в полной темноте.
Но сократила полетное в два раза.
А если долетаться до отсечки, свет тускнет на глазах. Экспериментов не проводил, но думаю минут через пять запросто вырбился бы борт.
www.ebay.com/itm/…/320590332069
Ест 1А при 11.1 В. Греется. Светит очень ярко. При 12.2 ток 3.5А - яркость - ну очень хорошая, греется как печка(без радиатора сгорит). Не большой радиатор и включение только при необходимости - вот вам и посадочная фара.
www.ebay.com/itm/…/320600021860
Линза - для уменьшения угла светового пучка.
www.ebay.com/itm/…/280629992989
Другой формфактор. На днище или крылья.
Подскажите, в провода серв выдерживают такие токи?
Вот это интересно, что это значит? Как то видел на форуме вопрос, по возможности запаралелить по питанию Xвсе сервы, отдельно использовать только сигнальные провода. Для ясности поясню - допустим в хвост модели, где стоит две сервы, тащим плюс и минус, и два сигнальных провода, всего четыре провода, вместо шести(люди таким образом вес экономят). У Вас так получается?
Я так делать не пробовал, но по сути так и есть - в приемнике линии 0 и 5 вольт и так общие, можете переносить их как угодно. Другой вопрос, стоит ли выигрыш веса того чтобы париться с перепайкой?
Провода разные бывают - 22AWG(0.5мм²) или 26AWG(0.14мм²).
1А для 10W выдержат, а 0.3А для 3w тем более. Серва легко может кушать 0.2-0.3А…(не имею ввиду могучие варианты)
www.ebay.com/itm/…/320590332069
Ест 1А при 11.1 В. Греется. Светит очень ярко. При 12.2 ток 3.5А - яркость - ну очень хорошая, греется как печка(без радиатора сгорит). Не большой радиатор и включение только при необходимости - вот вам и посадочная фара.
www.ebay.com/itm/…/320600021860
Линза - для уменьшения угла светового пучка.
www.ebay.com/itm/…/280629992989
Другой формфактор. На днище или крылья.
Так эту тему кто-нибудь поставил, пробовал?
Летая ночью, и совершая посадку по приборам, необходима фара. Сейчас стоит диодная лента - не айс, начинает освещает почти уже при касании. А мне, хотя бы с метров 5 высоты землю видеть.
3 W диод - это хорошо. Но тут другая проблема возникает - нужен преобразователь, т.к. питание диода около 4В. Ленточки на крыльях питаются от 12В. А включать и выключать надо все разом.
Ставить 10 W - сразу возникают проблемы с охлаждением, и
Подскажите, в провода серв выдерживают такие токи?
А вообще думаю нужен еще отражатель будет.
Так вот уважаемые, кто-какие решения использует для полетов ночью?..
Мысли дальше:
думаю взять линзу www.ebay.com/itm/…/251015042541
диод www.ebay.com/itm/…/120866655161
ну и преобразователь www.ebay.com/itm/…/370593803101
Тут кто то для посадочной фары галогеновый спот на 12 вольт приспосабливал.
Я вот думаю а что мешает в качестве посадочной фары использовать устройства для ИК- подсветки?
что мешает
Отчасти мешает ИК фильтр в камере, у меня лежат 2 одноваттных ИК диода с линзами 25 градусов, преобразователь есть, хочу на изике опробовать с ночной камерой без фильтра, но все руки до него не дойдут пока никак.