Ночные полёты. Наземный и бортовой комплекс.

stud

В последнее время многие пилоты, в том числе и пилоты ФПВ, стали летать по ночам. Особенно захватывающе выглядят ночные полёты в Новый год. Предлагаю делиться опытом, своими наработками в одной теме.
Как я понимаю, комплекс для ночных полётов делится на две части:

  1. наземный комплекс. Включающий прожектор и проблесковый огонь;
    2.бортовой комплекс. Включающий габаритные огни и проблесковый огонь;

Ваше МНЕНИЕ коллеги?

Olegfpv

Темболее учитывая что темнеет уже с 17-00. Хорошо бы такой прожектор сделать, который можно положить световым пучком на поле на место посадки и по световому лучу сажать самолет. А идеальней бы еще сверху прожектора поставить бы призму глисадочную. Что бы идти на посадку в глисадочном белом цвете, если летишь чуть выше то горит спектр красного цвета и значит стоит чуть ниже идти. Только как такой прожектор сделать?

blade
stud:

2.бортовой комплекс. Включающий габаритные огни

Ну, если по-взрослому, то на борт надо ставить тепловизор.
Только flir маленький- около 8 тыр. зелени стОит 😦
А по бортовым огням вести самолет, хотя бы с 300-500 метров- задача нетривиальная.

Olegfpv:

если летишь чуть выше то горит спектр красного цвета и значит стоит чуть ниже идти. Только как такой прожектор сделать

Много раз по ТВ были передачи про глиссадную систему на авианосцах.
Там ничего особо сложного нет.
Только в створ её- как ночью выходить?

Ильвир
stud:

В последнее время многие пилоты, в том числе и пилоты ФПВ, стали летать по ночам. Особенно захватывающе выглядят ночные полёты в Новый год. Предлагаю делиться опытом, своими наработками в одной теме.
Как я понимаю, комплекс для ночных полётов делится на две части:

  1. наземный комплекс. Включающий прожектор и проблесковый огонь;
    2.бортовой комплекс. Включающий габаритные огни и проблесковый огонь;

Ваше МНЕНИЕ коллеги?

Это все нужно лишь на взлете-посадке. Непосредственно для самого полета нужно так же подобрать хорошую камеру, которая не ослепнет совсем ночью.

Olegfpv:

Только как такой прожектор сделать?

Это если хочется совершать посадку по монитору или очкам. А так ночью достаточно обычного фонаря для обнаружения места посадки - его ночь видно за 3 км с воздуха. И дальше при визуальной посадке хорошо помогают несколько светодиодов на самолете.

На фестивале в Нижнем Новгороде разворачивали целую глиссадно-посадочную световую систему. Смотрится красиво, для желающих садить самолет по ФПВшному отлично помогает. В теме по фестивалю можно посмотреть видео с этой полосой. Если память не изменяет эту полосу Егор Титов привозил.

blade:

Ну, если по-взрослому, то на борт надо ставить тепловизор.

Вот бы еще цена на тепловизор укладывалась в бюджет ФПВшника:).

Вот ССЫЛКА на сообщение с видео той полосы.

Olegfpv

Красота, но я такую полосу не сделаю, учитываю что на ее развертывание нужно пол дня, а так красиво. А вот с фонарем хочется подумать. Вчерашний вечерний полет показал что не сядешь на поле в траву по очкам, видимость ужасная была и никакого светового маяка не было, фары забыл включить , перед самой землей снял очки и в ручную посадил. С верху много огней видно и хочется как то обозначить свой фонарь, может он должен моргать быстро? Что бы понять что это он, но главное нужен не рассеивающий поток, а направленный, думаю по снегу на поле вообще красиво полоса ляжет, а главное быстро. Включил фонарь и положил его на стул и направил луч в поле. Многие видели, но все же повторю еще тут кусочек видео,где было трудно понять куда садиться.

youtu.be/d_dJtLr8Uik

stud

Ильвир, спасибо за ссылку. Прекрасная реализация, но такое изделие хорошо для нескольких пилотов. Попробуйте в вдвоём или в одиночку развернуть такую штуку, а после полётов её свернуть. Хлопотно. Про тепловизор, не понял. Зачем он нужен? У нас в части при заходе на посадку изделия 2МЛ тепловизоры не использовались. Корабельная оптическая система посадки нам тоже не подходит. Её юстируют и больше не трогают! Мы же говорим про временный аэродром. Для этого вполне достаточно проблесковых огней, прожектора и четырёх габаритных огней по периметру. Наша иллюминация должна быстро раскладывается и так же быстро собирается.
Ильвир поднял интересный вопрос насчёт чувствительности камеры. Я летал 21ч в сентябре. В очки всё прекрасно видел. Снял очки, надо садиться, но я ничего не вижу! Темнота. Еле сел. Чувствительность видеокамеры на борту 0,1лк. Матрица 1/3 соня суперхард. Однажды в полной темноте садились на паралёте. Двигл не работает, фары не светят. Чуть не убились. Но как говориться: если после полёта пилот остался жив! Значит полёт удался. )

polarfox
blade:

Много раз по ТВ были передачи про глиссадную систему на авианосцах. Там ничего особо сложного нет. Только в створ её- как ночью выходить?

Да,лампочки ,призмочки,юстировка ничего особенного.А в створ можно по приводу заходить,тоже ничего сложного - обыкновенный передатчик 😃 .Кстати на ардупилоте есть режим автопосадки вот он и выведет в точку входа в глиссаду и посадит самолёт,да и на других так любимых автопилотах тоже есть реализация путевых точек,что мешает зарядить такую точку в план полета?

Olegfpv

На фишках минимальная высота 200 м в полете навигация. А так бы клево было , если на осд глисада отображалась.

yaten

Имею тепловизор флюк 25й.
Железка пипец какая тяжелая для fpv. Качество для полётов не годится. Расстояние вообще не определишь до объекта.

Ильвир

Тема ночных полетов очень интересеная, как правильно сказал Олег, если учитывать что сейчас темнеет в 17 часов. Когда-то тоже мониторил этот вопрос. Там давали ссылки на рализные БАНОшки. Вот, может тоже пригодится темка:

rcopen.com/forum/f90/topic249076

PAF

Включенная аварийка хорошо видна метров за пятьсот с борта. Разумеется на борту камера не менее 420 линий. И поскольку, основная трудность в посадке, то БАНО очень помогают. Думаю попробовать сделать огни глиссады из светодиодов управляемых МК. Наиболее заметны мигающие огни. Направление посадки зажигающимися поочередно, с интервалом около секунды огнями. Зажегся один, мигнул, добавляется второй, мигнули вместе, третий и т.д. положим семь. Включились все, мигают пять раз и повтор. Огни в линию. Линия направление посадки. И сердито и дешево. Распустить одну светодиодную лампочку 220в.

foxfly
Syberian:

А еще можно летать IFR…

А в чем состоит ИФР?
Камера как ничего не видела, так и не видит.
ПНВ вроде не применялось: хоть что то было бы видно?
Там три цифирки в поле зрения появлялись перед посадкой- это маяк приводной какой то?
Каким образом пилот может понять, где ему прибирать газ?

Syberian
foxfly:

А в чем состоит ИФР?
Камера как ничего не видела, так и не видит.

Instrumental Flight Rules - правила полета по приборам. Камера, собственно, тут лишний орган: все внимание на приборы 😃
Буква Н и 2 цифирки - это, собственно, маркер позиции старта home. Под буквой H - расстояние и разница высот. ОСД отъюстирован под камеру так, что маркер всегда указывает на реальную точку пространства.
Кружок, болтающийся по экрану - индикатор вектора реального движения. Чтобы посадить пепелац при нулевой видимости к ногам, достаточно удерживать кружок прямо на точке маркера. При подходе метров за 100 (см. маркер) сбавить газ и включить БАНО (чего пилот не сделал) 😃
Есть еще автопосадка, как у “больших” - с дальним и ближним приводами, почти к ногам. Но это уже совсем офтоп и халява будет.
Почти получасовое видео с захватывающими видами ночного города тоже к делу не относится. Привел только посадку на темное поле.

kimu

ППП это конечно хорошо, особенно когда приборы позволяют, но иногда рядом с тёмным полем нет ночного города, а по летать хочется ПВП (Правила Визуальных Полетов).
Моя камера с объективом с F1.2 в полной темноте видит только кучу звёзд на небе и чёрное пятно снизу. При лунном свете реально отличить асфальт от кустов, но не более…

Кто-нибудь встречал камеру, пусть даже монохромную, но позволяющую визуальный полёт ночью без фонарей и светящегося города, и ценой меньше 1000$.
А ещё лучше дешевле 300$ 😒

stud
kimu:

Кто-нибудь встречал камеру, пусть даже монохромную, но позволяющую

В лунную ночь, Вам должно хватить камеры с чувствительностью 0,01лк. Даже если камера цветная, то ночью она перейдёт в монохромный режим. Чем меньше шумов матрицы, тем меньше будет зашумлённость экрана монитора (видеоочков).
Вот, что нашёл поиск:

Примерные уровни освещенности:Дневное, естественное освещение на улице в солнечную погоду 100000:5000 лк
Дневное, естественное освещение на улице в облачную погоду порядка 5000 лк
Магазины, супермаркеты порядка 1500:750 лк
Офис или магазин 50-500 лк
Холлы гостиниц 100:200 лк
Стоянки автотранспорта, товарные склады 75:30 лк
Сумерки и хорошо освещенная автомагистраль ночью 10,00 лк
Места зрителей в театре 3:5 лк
Больница в ночное время, глубокие сумерки 1 лк
Ночное естественное освещение на улице при полнолунии 0,3:0,1 лк
лунная ночь (1/4 Луны) 0,05 лк
безлунная ночь 0,01 лк
Ночное естественное освещение на улице при свете звезд 0,003:0,1 лк

kimu:

и ценой меньше 1000$.

Посмотрите тему “Выбор камеры”.

Алексей_777

Вот тоже как-то полетал ночью. Ничего не видно. Да ветер еще. Откуда он взялся. (В штиль, может и нормально было бы)
Не вдохновился. (камера Сивулф Пиксим)

kimu
stud:

Посмотрите тему “Выбор камеры”.

Там люди летают исключительно при свете яркого солнца.
Темболее никто не слышал про тепловизоры (от 3500$ за 320х240, 25 грамм) и ночные чёрнозелёные камеры.

stud:

Даже если камера цветная, то ночью она перейдёт в монохромный режим.

Моя до последнего показывает цвета. Их почти нет, но старается. Принудительно переключение в монохром яркости не прибавляет, просто почти серое становится совсем серым.

stud:

Чем меньше шумов матрицы

“Мало” это сколько в цифрах?

stud:

Вам должно хватить камеры с чувствительностью 0,01лк.

Осталось найти ту, что реально видит эти 0,01. На моей написано 0.05Lux at F1.2(Color) /0.0002Lux at F1.2(DSS x 128). В прошлой ночной теме советовали чёрнобелую KPC-SLL650BH, на разных сайтах её чувствительность пишут от 0.001 до 0,0001.

foxfly
stud:

В лунную ночь, Вам должно хватить камеры

Дело в том, что у CCD камер (именно про них и пишут:0,001 ЛК) чутье матрицы сдвинуто в сторону ИК .
А Луна- ИК в спектре не имеет: он просто оттуда не долетает сквозь атмосферу:(
Так что, без подсветки ИК диодами- никакая камера в полной темноте (как впрочем и ПНВ) ничего не увидит 😦
Либо надо на модель нехилый прожектор ставить либо- тепловизор.

stud
foxfly:

камера в полной темноте

В полной темноте летать не интересно. Рассматривать огни ночного города или праздничный Новогодний салют куда интересней.

PAF
Duschman:

полагаясь в основном на приборы.

С аварийкой на авто куда приятней ориентир. А так где-то и неплохо… Посадка немного резковата.