Ночные полёты. Наземный и бортовой комплекс.

kimu
stud:

В полной темноте летать не интересно.

Именно для этого нужна камера делающая темноту не полной.
Да и новогодний салют в Питере почему-то только 1 час в году, а не каждый день 😉

siderat

Сегодня пришел на поле еще солнце светило, садился уже практическе в полной темноте. Садился по камере без всякой подсветки, т к себя уже не видно сел на тропинку, благо она видна была по камере. Пару диодов ярких будет более чем достаточно для посадки в темноте.

4 months later
segakarbon

Друзья, помогите подключить огни. Купил на ебее


Подключаю к приемнику, все работает. Но не могу добиться включения/выключения огней с пульта.
futaba 8fg назначаю двухпозиционник на канал, а огни как горели, так и горят. Вроде сигнальный провод есть, значит должно вырубаться. Кто что думает? может есть у кого нечто подобное. Огни продавцом позиционируются как для авто. Может не предусмотрено управление с пульта?

Dacor

Нужна сылка на продукт - так врядли кто то ответит.

segakarbon

www.ebay.com/itm/260755008206
В описании, не нашел чтобы говорилось о дистанционном включении огней. Я просто думал что это само собой разумеющееся. Кнопка включающаяся в гнездо set, переключает (меняет) режимы моргания и так же не имеет режима выкл. Огни просто постоянно горят, а хотелось бы выключать их иногда и желательно с аппы. Я уже подумал, может разобрать коробку и отфотать плату, может этот белый провод и не задействован вовсе?

badjo

Наша разработка:

www.youtube.com/watch?v=gDjuPh05nYw

www.youtube.com/watch?v=SPYzTItPq3M

Электронный ключ, включение/выключение с аппы.
При просадке напряжения ниже минимума (программируется от 3,1 до 3,4) на банку начинает быстро моргать.
Есть вариант для самолета, пока обкатываем. (как у настоящих) NAV огни, стробы в крыльях, beacon на пузе и киле. Выложу видео попозже, а то сегодня 12 м/с дует.

segakarbon

Как будет готова версия для самолета, маякните, готов купить. А какое потребление?

badjo

Ok.
Питание на входе любое от 3 до 5 Lipo.
Контроллер и драйвера преобразуют в нужное напряжение на выходе.
Для самолета:
NAV огни - диодная лента на SMD 5050 от 12 до 16 шт. кучно ~ 1А
Strobe - 10w LED ~ 1.8A
Beacon - 3w LED ~ 600mA

Посадочная фара - тот же диод 10W - но летом надо охлаждать, пока грамотного решения не придумал.
4 независимых канала управления, при необходимости все можно пустить через Y-кабель, или не использовать совсем.

segakarbon

Потребляют конечно они дофига а в фпв каждый mah на вес золота. Ключевым плюсом считаю вкл/выкл с аппы, т.к. Мне этот свет нужен только при посадке на 3-4 минуты.

siderat

Не проще ли на земле пару диодов врубить? Я вообще в темноте сажусь без проблем без всякой подсветки.

kimu

Где бы взять пачку диодов с линзами или линза для диодов дающих нормальный луч как с фонарика, а там можно и белую посадочную/рулёжную фару сделать. В стелсе с ИК диодами летать всёравно не прокатит, мотор жужжит 😒
Или ИК току меньше едят?

badjo
siderat:

Я вообще в темноте сажусь без проблем без всякой подсветки

Я тоже, но с фарой комфортнее. Можно конечно и ночную камеру поставить…

segakarbon:

Потребляют конечно они дофига а в фпв каждый mah на вес золота. Ключевым плюсом считаю вкл/выкл с аппы,

Это да, но лично мне на дальняк летать уже не интересно, а скай с 10Ач на борту болтается в воздухе час. Зато красиво и эффектно смотриться когда вблизи летаешь…

kimu:

Где бы взять пачку диодов с линзами или линза для диодов дающих нормальный луч как с фонарика, а там можно и белую посадочную/рулёжную фару сделать.

Понимаете в чем проблема, диоды больше 1W нужно как то охлаждать (если они работают не в импульсном режиме), 1W с линзой на фару - этого мало, есть такие диоды. У меня стоит на фаре 10W led, работающий на половину мощности (специально занизил) без линзы, угол у него 120 град. Это намного эффективнее чем 1W с линзой. Охлаждение только набегающим потоком, на земле начинается перегрев, так что держать включенным без надобности долгое время нельзя.
Вот и самолетная версия:

kimu
badjo:

диоды больше 1W нужно как то охлаждать

У меня есть 4 вот таких трёхватных, они на алюминиевой площадке и при комнатной температуре греются заметно, но не горячие. Только светят тоже на 120-180 градусов…
А вы ИК фару делать не пробовали?

badjo:

Вот и самолетная версия:

Для полного кайфа не хватает строевого огня, белый сзади. Хотя может мешаться если визуально рулить.

badjo
kimu:

Для полного кайфа не хватает строевого огня, белый сзади.

Поставить не проблема, думал над этим, но это лишнее уже…

kimu:

У меня есть 4 вот таких трёхватных,

Описание ХК - 70 люмен - это вообще ни о чем! Хоть бы правдивые параметры написали. Политика - Впарить товар, и ладно. Хоть бы резистор поставили на 1Ом, а то без резистора диод сгорит быстро, и вы купите у них новый 😃
Реальные параметры ваших диодов такие: поток, около 170 lm, прямой ток 700mA, напряжение - до 3.6В. Только при 700mA он как утюг будет греться, а ХК молодцы написали от 2.5 до 3 вольт, при этом и световой поток будет в 2 раза меньше, и нагрев меньше. Лучше уж как я 10W на половину мощности использовать, порядка 500 lm, или эквивалентно 50Вт лампочки накаливания 😃
Совет, соедините 4 своих последовательно. на + поставьте резистор 1Ом 2Вт, и питайте от 3S. Правда при просадке напряжения на Lipo они будут светить тусклее. Если используете 4S Lipo, то резистор нужен 2.7Ом на 2Вт.

kimu:

А вы ИК фару делать не пробовали?

Не пробовал. Но попробовать можно. Как вариант ставим на морду www.aliexpress.com/item/…/701126875.html

4 months later
kimu

Полетал ночью на бикслере. Цель полёта - настройка автопилота + проверка работы хедтрекера и пантилта (дёрганый получился). Посадка в 00:05 по Питеру, заход солнца в 22:15 по яндексу.
Почему облёт недонастроенного самолёта ночью? Наверно так уж тут повелось… ну и на завтра дождь обещали, а посмотреть что получилось очень хотелось.
Взлёт с рук в мануале, посадка на полосу скошенной травы по проводу.
На 4:30 светим фонариком в самолёт летящий в 900 метрах.
Камера - старая добрая старлайт сонька + объектив повышенной светосилы. При дневном свете слепнет напрочь. До фары руки пока не дошли.
На юге в виде горизонта - Питер и заместо солнца над ним луна.

И скрин с временем посадки :rolleyes:

16 days later
7 days later
arhar

Изваял я тут маленький проблесковый маячок для маленьких моделей. В частности ориентирован на Хабсан Х4.
Характеристики: вес- менее 1гр. ток- 2,5-3мА. размер платы 13х7мм. 4 светодиода + 1 бипер.
Описание: При включении плата начинает мигать светодиодами (по 5 коротких вспышек каждый из 4х) и отсчитывает 10мин (ориентировочное время полета нашего аппарата). По истечении 10мин, если маяк не выключили, думает что потерялся и начинает на каждом цикле пищать бипером.

P.S. Не уверен что правильно нашел тему, но надеюсь что кому нибудь пригодиться. Во вложении схема, плата (при печати зеркалировать!!!) и прошивка.

strob.X4.rar

3 months later
7 days later
pilot222

На коптере и самолете у меня диодные ленты вообще никогда не выключаются, потому что при эксперименте никак на полетное время не влияют ( если около 10 секунд только разница) . Много их туда лепить нет смысла, потому что и отрезки по три диода видно за километры ночью. А тут вообще по одному смотреть с 2мин 5 сек:

Таким образом вижу каким боком ко мне расположена модель. Сверкание мешает это положение модели оценивать. Насчет фары: на рынке купил диодный фонарик, лупит так, что аж встречные машины перемаргивают ( один раз неосторожно попробовал). На модель его пока не ставил, но если снять с него корпус с батарейками, то весить будет около 20-30 гр. Сосед сделал из старой, пришедшей в негодность 9-ти граммовой микросервы реле, чтобы делать вкл-выкл с пульта.
Ещё хочется поделиться ночными полетами на мотодельтаплане что мы делали для обустройства взлетки: ставили на взлетку обыкновенные стеклянные банки с восковыми свечами внутри. Есть свечи, которые горят часами. Сначала обозначали полосу по 3 банки по её бокам ( начало, середина и конец 150метров), но потом ставили все 6 банок на один край. Своими глазами банки было видно за 10км с воздуха, а их мерцание не перепутать ни с какими другими огнями. Вовремя посадки включали фары машины по направлению посадки, но никак не в глаза пилоту. Вот так легко, дёшево и быстро оборудовалась временная ночная взлетка. А если для ориентира поставить на неё ещё и китайский мигающий фонарь или два или вообще вместо банок сго свечками, то думаю перепутать её ни с чем будет нельзя.

10 months later
10 days later
SUPER_mONSTER

Внесу свои 5 копеек. Однажды взлетев засветло, приземлился в сумерках. Посадка была очень напряженная, после чего установил на скай 3ВАТТное БАНО. Но возникли трудности с теплоотводом, поскольку постоянно горящие диоды хорошо греются и прожигают пену. Пришлось колхозить:) Скай изрядно потерт, но функции свои выполняет😍
Результатом доволен. Слетал недавно в ночь, поднялся на макс высоту 1300м., при этом не составило труда найти его в небе.
Ориентиром на земле служил дальний свет включенный на двух авто. Только я мог понять какой именно из огней- мой ориентир😁

( после посадки друзья смотрели в экран, а я их пугал:devil::lol:)
Видео с 3+ black, курсовая RMRC-700XVP. Очень хорошо видит ночью.

Еще пытался установить и протестировать СТРОБОСКОПЫ, но ничем хорошим не закончилось. Во-первых идут сильные наводки на сервы в момент вспышки, феррит не помог. Во-вторых днем их не видно, когда диоды хорошо заметны. Знаю что безсмысленно, но факт остается фактом.

siderat
SUPER_mONSTER:

курсовая RMRC-700XVP

Вот с курсовой надо видео выкладывать, гопро ни о чем не говорит. Ночью, это сколько часов после захода солнца?

SUPER_mONSTER
siderat:

Вот с курсовой надо видео выкладывать, гопро ни о чем не говорит. Ночью, это сколько часов после захода солнца?

С писАлкой не разобрался еще. Буквально минут 10. В сумерки я взлетел и самая темень была на середине полета примерно.