Ночные полёты. Наземный и бортовой комплекс.

foxfly
stud:

В лунную ночь, Вам должно хватить камеры

Дело в том, что у CCD камер (именно про них и пишут:0,001 ЛК) чутье матрицы сдвинуто в сторону ИК .
А Луна- ИК в спектре не имеет: он просто оттуда не долетает сквозь атмосферу:(
Так что, без подсветки ИК диодами- никакая камера в полной темноте (как впрочем и ПНВ) ничего не увидит 😦
Либо надо на модель нехилый прожектор ставить либо- тепловизор.

stud
foxfly:

камера в полной темноте

В полной темноте летать не интересно. Рассматривать огни ночного города или праздничный Новогодний салют куда интересней.

PAF
Duschman:

полагаясь в основном на приборы.

С аварийкой на авто куда приятней ориентир. А так где-то и неплохо… Посадка немного резковата.

kimu
stud:

В полной темноте летать не интересно.

Именно для этого нужна камера делающая темноту не полной.
Да и новогодний салют в Питере почему-то только 1 час в году, а не каждый день 😉

siderat

Сегодня пришел на поле еще солнце светило, садился уже практическе в полной темноте. Садился по камере без всякой подсветки, т к себя уже не видно сел на тропинку, благо она видна была по камере. Пару диодов ярких будет более чем достаточно для посадки в темноте.

4 months later
segakarbon

Друзья, помогите подключить огни. Купил на ебее


Подключаю к приемнику, все работает. Но не могу добиться включения/выключения огней с пульта.
futaba 8fg назначаю двухпозиционник на канал, а огни как горели, так и горят. Вроде сигнальный провод есть, значит должно вырубаться. Кто что думает? может есть у кого нечто подобное. Огни продавцом позиционируются как для авто. Может не предусмотрено управление с пульта?

Dacor

Нужна сылка на продукт - так врядли кто то ответит.

segakarbon

www.ebay.com/itm/260755008206
В описании, не нашел чтобы говорилось о дистанционном включении огней. Я просто думал что это само собой разумеющееся. Кнопка включающаяся в гнездо set, переключает (меняет) режимы моргания и так же не имеет режима выкл. Огни просто постоянно горят, а хотелось бы выключать их иногда и желательно с аппы. Я уже подумал, может разобрать коробку и отфотать плату, может этот белый провод и не задействован вовсе?

badjo

Наша разработка:

www.youtube.com/watch?v=gDjuPh05nYw

www.youtube.com/watch?v=SPYzTItPq3M

Электронный ключ, включение/выключение с аппы.
При просадке напряжения ниже минимума (программируется от 3,1 до 3,4) на банку начинает быстро моргать.
Есть вариант для самолета, пока обкатываем. (как у настоящих) NAV огни, стробы в крыльях, beacon на пузе и киле. Выложу видео попозже, а то сегодня 12 м/с дует.

segakarbon

Как будет готова версия для самолета, маякните, готов купить. А какое потребление?

badjo

Ok.
Питание на входе любое от 3 до 5 Lipo.
Контроллер и драйвера преобразуют в нужное напряжение на выходе.
Для самолета:
NAV огни - диодная лента на SMD 5050 от 12 до 16 шт. кучно ~ 1А
Strobe - 10w LED ~ 1.8A
Beacon - 3w LED ~ 600mA

Посадочная фара - тот же диод 10W - но летом надо охлаждать, пока грамотного решения не придумал.
4 независимых канала управления, при необходимости все можно пустить через Y-кабель, или не использовать совсем.

segakarbon

Потребляют конечно они дофига а в фпв каждый mah на вес золота. Ключевым плюсом считаю вкл/выкл с аппы, т.к. Мне этот свет нужен только при посадке на 3-4 минуты.

siderat

Не проще ли на земле пару диодов врубить? Я вообще в темноте сажусь без проблем без всякой подсветки.

kimu

Где бы взять пачку диодов с линзами или линза для диодов дающих нормальный луч как с фонарика, а там можно и белую посадочную/рулёжную фару сделать. В стелсе с ИК диодами летать всёравно не прокатит, мотор жужжит 😒
Или ИК току меньше едят?

badjo
siderat:

Я вообще в темноте сажусь без проблем без всякой подсветки

Я тоже, но с фарой комфортнее. Можно конечно и ночную камеру поставить…

segakarbon:

Потребляют конечно они дофига а в фпв каждый mah на вес золота. Ключевым плюсом считаю вкл/выкл с аппы,

Это да, но лично мне на дальняк летать уже не интересно, а скай с 10Ач на борту болтается в воздухе час. Зато красиво и эффектно смотриться когда вблизи летаешь…

kimu:

Где бы взять пачку диодов с линзами или линза для диодов дающих нормальный луч как с фонарика, а там можно и белую посадочную/рулёжную фару сделать.

Понимаете в чем проблема, диоды больше 1W нужно как то охлаждать (если они работают не в импульсном режиме), 1W с линзой на фару - этого мало, есть такие диоды. У меня стоит на фаре 10W led, работающий на половину мощности (специально занизил) без линзы, угол у него 120 град. Это намного эффективнее чем 1W с линзой. Охлаждение только набегающим потоком, на земле начинается перегрев, так что держать включенным без надобности долгое время нельзя.
Вот и самолетная версия:

kimu
badjo:

диоды больше 1W нужно как то охлаждать

У меня есть 4 вот таких трёхватных, они на алюминиевой площадке и при комнатной температуре греются заметно, но не горячие. Только светят тоже на 120-180 градусов…
А вы ИК фару делать не пробовали?

badjo:

Вот и самолетная версия:

Для полного кайфа не хватает строевого огня, белый сзади. Хотя может мешаться если визуально рулить.

badjo
kimu:

Для полного кайфа не хватает строевого огня, белый сзади.

Поставить не проблема, думал над этим, но это лишнее уже…

kimu:

У меня есть 4 вот таких трёхватных,

Описание ХК - 70 люмен - это вообще ни о чем! Хоть бы правдивые параметры написали. Политика - Впарить товар, и ладно. Хоть бы резистор поставили на 1Ом, а то без резистора диод сгорит быстро, и вы купите у них новый 😃
Реальные параметры ваших диодов такие: поток, около 170 lm, прямой ток 700mA, напряжение - до 3.6В. Только при 700mA он как утюг будет греться, а ХК молодцы написали от 2.5 до 3 вольт, при этом и световой поток будет в 2 раза меньше, и нагрев меньше. Лучше уж как я 10W на половину мощности использовать, порядка 500 lm, или эквивалентно 50Вт лампочки накаливания 😃
Совет, соедините 4 своих последовательно. на + поставьте резистор 1Ом 2Вт, и питайте от 3S. Правда при просадке напряжения на Lipo они будут светить тусклее. Если используете 4S Lipo, то резистор нужен 2.7Ом на 2Вт.

kimu:

А вы ИК фару делать не пробовали?

Не пробовал. Но попробовать можно. Как вариант ставим на морду www.aliexpress.com/item/…/701126875.html

4 months later
kimu

Полетал ночью на бикслере. Цель полёта - настройка автопилота + проверка работы хедтрекера и пантилта (дёрганый получился). Посадка в 00:05 по Питеру, заход солнца в 22:15 по яндексу.
Почему облёт недонастроенного самолёта ночью? Наверно так уж тут повелось… ну и на завтра дождь обещали, а посмотреть что получилось очень хотелось.
Взлёт с рук в мануале, посадка на полосу скошенной травы по проводу.
На 4:30 светим фонариком в самолёт летящий в 900 метрах.
Камера - старая добрая старлайт сонька + объектив повышенной светосилы. При дневном свете слепнет напрочь. До фары руки пока не дошли.
На юге в виде горизонта - Питер и заместо солнца над ним луна.

И скрин с временем посадки :rolleyes:

16 days later