Ночные полёты. Наземный и бортовой комплекс.

kimu

Где бы взять пачку диодов с линзами или линза для диодов дающих нормальный луч как с фонарика, а там можно и белую посадочную/рулёжную фару сделать. В стелсе с ИК диодами летать всёравно не прокатит, мотор жужжит 😒
Или ИК току меньше едят?

badjo
siderat:

Я вообще в темноте сажусь без проблем без всякой подсветки

Я тоже, но с фарой комфортнее. Можно конечно и ночную камеру поставить…

segakarbon:

Потребляют конечно они дофига а в фпв каждый mah на вес золота. Ключевым плюсом считаю вкл/выкл с аппы,

Это да, но лично мне на дальняк летать уже не интересно, а скай с 10Ач на борту болтается в воздухе час. Зато красиво и эффектно смотриться когда вблизи летаешь…

kimu:

Где бы взять пачку диодов с линзами или линза для диодов дающих нормальный луч как с фонарика, а там можно и белую посадочную/рулёжную фару сделать.

Понимаете в чем проблема, диоды больше 1W нужно как то охлаждать (если они работают не в импульсном режиме), 1W с линзой на фару - этого мало, есть такие диоды. У меня стоит на фаре 10W led, работающий на половину мощности (специально занизил) без линзы, угол у него 120 град. Это намного эффективнее чем 1W с линзой. Охлаждение только набегающим потоком, на земле начинается перегрев, так что держать включенным без надобности долгое время нельзя.
Вот и самолетная версия:

kimu
badjo:

диоды больше 1W нужно как то охлаждать

У меня есть 4 вот таких трёхватных, они на алюминиевой площадке и при комнатной температуре греются заметно, но не горячие. Только светят тоже на 120-180 градусов…
А вы ИК фару делать не пробовали?

badjo:

Вот и самолетная версия:

Для полного кайфа не хватает строевого огня, белый сзади. Хотя может мешаться если визуально рулить.

badjo
kimu:

Для полного кайфа не хватает строевого огня, белый сзади.

Поставить не проблема, думал над этим, но это лишнее уже…

kimu:

У меня есть 4 вот таких трёхватных,

Описание ХК - 70 люмен - это вообще ни о чем! Хоть бы правдивые параметры написали. Политика - Впарить товар, и ладно. Хоть бы резистор поставили на 1Ом, а то без резистора диод сгорит быстро, и вы купите у них новый 😃
Реальные параметры ваших диодов такие: поток, около 170 lm, прямой ток 700mA, напряжение - до 3.6В. Только при 700mA он как утюг будет греться, а ХК молодцы написали от 2.5 до 3 вольт, при этом и световой поток будет в 2 раза меньше, и нагрев меньше. Лучше уж как я 10W на половину мощности использовать, порядка 500 lm, или эквивалентно 50Вт лампочки накаливания 😃
Совет, соедините 4 своих последовательно. на + поставьте резистор 1Ом 2Вт, и питайте от 3S. Правда при просадке напряжения на Lipo они будут светить тусклее. Если используете 4S Lipo, то резистор нужен 2.7Ом на 2Вт.

kimu:

А вы ИК фару делать не пробовали?

Не пробовал. Но попробовать можно. Как вариант ставим на морду www.aliexpress.com/item/…/701126875.html

4 months later
kimu

Полетал ночью на бикслере. Цель полёта - настройка автопилота + проверка работы хедтрекера и пантилта (дёрганый получился). Посадка в 00:05 по Питеру, заход солнца в 22:15 по яндексу.
Почему облёт недонастроенного самолёта ночью? Наверно так уж тут повелось… ну и на завтра дождь обещали, а посмотреть что получилось очень хотелось.
Взлёт с рук в мануале, посадка на полосу скошенной травы по проводу.
На 4:30 светим фонариком в самолёт летящий в 900 метрах.
Камера - старая добрая старлайт сонька + объектив повышенной светосилы. При дневном свете слепнет напрочь. До фары руки пока не дошли.
На юге в виде горизонта - Питер и заместо солнца над ним луна.

И скрин с временем посадки :rolleyes:

16 days later
7 days later
arhar

Изваял я тут маленький проблесковый маячок для маленьких моделей. В частности ориентирован на Хабсан Х4.
Характеристики: вес- менее 1гр. ток- 2,5-3мА. размер платы 13х7мм. 4 светодиода + 1 бипер.
Описание: При включении плата начинает мигать светодиодами (по 5 коротких вспышек каждый из 4х) и отсчитывает 10мин (ориентировочное время полета нашего аппарата). По истечении 10мин, если маяк не выключили, думает что потерялся и начинает на каждом цикле пищать бипером.

P.S. Не уверен что правильно нашел тему, но надеюсь что кому нибудь пригодиться. Во вложении схема, плата (при печати зеркалировать!!!) и прошивка.

strob.X4.rar

3 months later
7 days later
pilot222

На коптере и самолете у меня диодные ленты вообще никогда не выключаются, потому что при эксперименте никак на полетное время не влияют ( если около 10 секунд только разница) . Много их туда лепить нет смысла, потому что и отрезки по три диода видно за километры ночью. А тут вообще по одному смотреть с 2мин 5 сек:

Таким образом вижу каким боком ко мне расположена модель. Сверкание мешает это положение модели оценивать. Насчет фары: на рынке купил диодный фонарик, лупит так, что аж встречные машины перемаргивают ( один раз неосторожно попробовал). На модель его пока не ставил, но если снять с него корпус с батарейками, то весить будет около 20-30 гр. Сосед сделал из старой, пришедшей в негодность 9-ти граммовой микросервы реле, чтобы делать вкл-выкл с пульта.
Ещё хочется поделиться ночными полетами на мотодельтаплане что мы делали для обустройства взлетки: ставили на взлетку обыкновенные стеклянные банки с восковыми свечами внутри. Есть свечи, которые горят часами. Сначала обозначали полосу по 3 банки по её бокам ( начало, середина и конец 150метров), но потом ставили все 6 банок на один край. Своими глазами банки было видно за 10км с воздуха, а их мерцание не перепутать ни с какими другими огнями. Вовремя посадки включали фары машины по направлению посадки, но никак не в глаза пилоту. Вот так легко, дёшево и быстро оборудовалась временная ночная взлетка. А если для ориентира поставить на неё ещё и китайский мигающий фонарь или два или вообще вместо банок сго свечками, то думаю перепутать её ни с чем будет нельзя.

10 months later
10 days later
SUPER_mONSTER

Внесу свои 5 копеек. Однажды взлетев засветло, приземлился в сумерках. Посадка была очень напряженная, после чего установил на скай 3ВАТТное БАНО. Но возникли трудности с теплоотводом, поскольку постоянно горящие диоды хорошо греются и прожигают пену. Пришлось колхозить:) Скай изрядно потерт, но функции свои выполняет😍
Результатом доволен. Слетал недавно в ночь, поднялся на макс высоту 1300м., при этом не составило труда найти его в небе.
Ориентиром на земле служил дальний свет включенный на двух авто. Только я мог понять какой именно из огней- мой ориентир😁

( после посадки друзья смотрели в экран, а я их пугал:devil::lol:)
Видео с 3+ black, курсовая RMRC-700XVP. Очень хорошо видит ночью.

Еще пытался установить и протестировать СТРОБОСКОПЫ, но ничем хорошим не закончилось. Во-первых идут сильные наводки на сервы в момент вспышки, феррит не помог. Во-вторых днем их не видно, когда диоды хорошо заметны. Знаю что безсмысленно, но факт остается фактом.

siderat
SUPER_mONSTER:

курсовая RMRC-700XVP

Вот с курсовой надо видео выкладывать, гопро ни о чем не говорит. Ночью, это сколько часов после захода солнца?

SUPER_mONSTER
siderat:

Вот с курсовой надо видео выкладывать, гопро ни о чем не говорит. Ночью, это сколько часов после захода солнца?

С писАлкой не разобрался еще. Буквально минут 10. В сумерки я взлетел и самая темень была на середине полета примерно.

7 months later
pilot222

Опыта полетов ночью нет, но случаи бывают разные типа этого:

Поэтому самолет изначально оборудован светодиодными лентами как по регламенту: красная на левой законцовке крыла, зеленая на правой. Снизу у меня во весь размах синяя лента и поскольку у меня летающее крыло, то лента эта выглядит как стрелка по направлению движения. Это оказалось очень удобно. Но есть и косячёк: сажал самолет визуально и когда он был направлен носом на меня, то огни потерялись в темноте. Обязательно надо поставить белые диоды напоминающие фары чтобы смотрели вперед. У друга снизу белые огни в виде стрелки и на всоте 300м с земли выглядит очень эффектно. Мои синие видно не очень. И ещё немаловажный факт: мои светодиодные ленты отключаются чтобы днем без толку не жрать амперы, но практитка показала что ленты обшей длинной 1метр на время полета если и влияют, то для меня никак не заметно. И это на крыле с батареечкой 3s 2600mah, с более мощными батареями наверно вообще никак не влияют. Так что теперь не отключаю их вообще. Фары для посадки по камере конечно можно поставить более мощные, но надо как то решить проблему с их включением-отключением. На маленьком крыле типа моего Фалькона это реализовать сложно. Поэтому сажаю визуально.
А так ночные полеты очень нравятся. Помимо красивейших ночных пейзажей можно ещё и народ /пошевелить/. Когда я сажал коптер после невысокого и не далекого ночного полета на городской стадион, то со всех лазов и через забор вломилась толпа зевак ловить эдакое НЛО. Коптер почти метрвого диаметра выглядел точно как НЛО.

dg53.mycdn.me/image?t=3&bid=533786716464&id=533786…
Пришлось там провести что то типа прессконференции. На это сборище съехались несколько машин полиции, подумав что там драка стенка на стенку. Потом, когда они выяснили в чем дело, то попросили поднять коптер ещё раз. Поднял примерно до 100м и после этого все полицейские машины были блокированы вновь подъехавшими зеваками уже не на коптер смотреть, а на странное сборище на этом стадионе. Но слухи на следующий день ходили такие, что все-таки сел НЛО и толпа вместе с полицией так и не смогли его поймать. Оно как бы детская потеха, но получилось что то вроде массового праздничного мероприятия и народу было о чем поговорить на следующий день с соседями вместо сплетней про них же 😄.

Olegfpv

Лучше все же подсвечивать хоть как то полосу для посадки и сажать по камере, с настройками для темноты, чем визуально. От визуальной посадки в темноте реально плюхнуть к земле можно не плохо. А огни только собьют с толка от непонимания положения самолета.

pilot222
Olegfpv:

Лучше все же подсвечивать хоть как то полосу

Если сажать рядом с ногами то не плюхнешь, а в общем полностью согласен.

kimu
Olegfpv:

А огни только собьют с толка от непонимания положения самолета.

Только если нет опыта полёта с ними. Ну и смотря какие огни.
Летал ночью на пилотажке обклеенной диодными лентами, проблем не возникло даже при первом полёте.

Olegfpv

Пилотажка 500гр? А ты полетай когда уже небо тёмное, на самолёте потяжелее, где радиус разврота 100 м.)) в какой то момент поймёшь, что не понимаешь уже положение самолета. хотя до этого контролировал его в первых поворотах.