Ночные полёты. Наземный и бортовой комплекс.
Замутили версию под коптер:
На коптере и самолете у меня диодные ленты вообще никогда не выключаются, потому что при эксперименте никак на полетное время не влияют ( если около 10 секунд только разница) . Много их туда лепить нет смысла, потому что и отрезки по три диода видно за километры ночью. А тут вообще по одному смотреть с 2мин 5 сек:
Таким образом вижу каким боком ко мне расположена модель. Сверкание мешает это положение модели оценивать. Насчет фары: на рынке купил диодный фонарик, лупит так, что аж встречные машины перемаргивают ( один раз неосторожно попробовал). На модель его пока не ставил, но если снять с него корпус с батарейками, то весить будет около 20-30 гр. Сосед сделал из старой, пришедшей в негодность 9-ти граммовой микросервы реле, чтобы делать вкл-выкл с пульта.
Ещё хочется поделиться ночными полетами на мотодельтаплане что мы делали для обустройства взлетки: ставили на взлетку обыкновенные стеклянные банки с восковыми свечами внутри. Есть свечи, которые горят часами. Сначала обозначали полосу по 3 банки по её бокам ( начало, середина и конец 150метров), но потом ставили все 6 банок на один край. Своими глазами банки было видно за 10км с воздуха, а их мерцание не перепутать ни с какими другими огнями. Вовремя посадки включали фары машины по направлению посадки, но никак не в глаза пилоту. Вот так легко, дёшево и быстро оборудовалась временная ночная взлетка. А если для ориентира поставить на неё ещё и китайский мигающий фонарь или два или вообще вместо банок сго свечками, то думаю перепутать её ни с чем будет нельзя.
Есть интересная подсветка ru.aliexpress.com/item/…/32215518664.html на коптер. принцип работы её, как она мигает, все вмести, или по очереди?!
Внесу свои 5 копеек. Однажды взлетев засветло, приземлился в сумерках. Посадка была очень напряженная, после чего установил на скай 3ВАТТное БАНО. Но возникли трудности с теплоотводом, поскольку постоянно горящие диоды хорошо греются и прожигают пену. Пришлось колхозить:) Скай изрядно потерт, но функции свои выполняет😍
Результатом доволен. Слетал недавно в ночь, поднялся на макс высоту 1300м., при этом не составило труда найти его в небе.
Ориентиром на земле служил дальний свет включенный на двух авто. Только я мог понять какой именно из огней- мой ориентир😁
( после посадки друзья смотрели в экран, а я их пугал:devil::lol:)
Видео с 3+ black, курсовая RMRC-700XVP. Очень хорошо видит ночью.
Еще пытался установить и протестировать СТРОБОСКОПЫ, но ничем хорошим не закончилось. Во-первых идут сильные наводки на сервы в момент вспышки, феррит не помог. Во-вторых днем их не видно, когда диоды хорошо заметны. Знаю что безсмысленно, но факт остается фактом.
курсовая RMRC-700XVP
Вот с курсовой надо видео выкладывать, гопро ни о чем не говорит. Ночью, это сколько часов после захода солнца?
Вот с курсовой надо видео выкладывать, гопро ни о чем не говорит. Ночью, это сколько часов после захода солнца?
С писАлкой не разобрался еще. Буквально минут 10. В сумерки я взлетел и самая темень была на середине полета примерно.
Обновлю темку. Это второй в моей жизни полёт ФПВ и первый ночной)
Опыта полетов ночью нет, но случаи бывают разные типа этого:
Поэтому самолет изначально оборудован светодиодными лентами как по регламенту: красная на левой законцовке крыла, зеленая на правой. Снизу у меня во весь размах синяя лента и поскольку у меня летающее крыло, то лента эта выглядит как стрелка по направлению движения. Это оказалось очень удобно. Но есть и косячёк: сажал самолет визуально и когда он был направлен носом на меня, то огни потерялись в темноте. Обязательно надо поставить белые диоды напоминающие фары чтобы смотрели вперед. У друга снизу белые огни в виде стрелки и на всоте 300м с земли выглядит очень эффектно. Мои синие видно не очень. И ещё немаловажный факт: мои светодиодные ленты отключаются чтобы днем без толку не жрать амперы, но практитка показала что ленты обшей длинной 1метр на время полета если и влияют, то для меня никак не заметно. И это на крыле с батареечкой 3s 2600mah, с более мощными батареями наверно вообще никак не влияют. Так что теперь не отключаю их вообще. Фары для посадки по камере конечно можно поставить более мощные, но надо как то решить проблему с их включением-отключением. На маленьком крыле типа моего Фалькона это реализовать сложно. Поэтому сажаю визуально.
А так ночные полеты очень нравятся. Помимо красивейших ночных пейзажей можно ещё и народ /пошевелить/. Когда я сажал коптер после невысокого и не далекого ночного полета на городской стадион, то со всех лазов и через забор вломилась толпа зевак ловить эдакое НЛО. Коптер почти метрвого диаметра выглядел точно как НЛО.
dg53.mycdn.me/image?t=3&bid=533786716464&id=533786…
Пришлось там провести что то типа прессконференции. На это сборище съехались несколько машин полиции, подумав что там драка стенка на стенку. Потом, когда они выяснили в чем дело, то попросили поднять коптер ещё раз. Поднял примерно до 100м и после этого все полицейские машины были блокированы вновь подъехавшими зеваками уже не на коптер смотреть, а на странное сборище на этом стадионе. Но слухи на следующий день ходили такие, что все-таки сел НЛО и толпа вместе с полицией так и не смогли его поймать. Оно как бы детская потеха, но получилось что то вроде массового праздничного мероприятия и народу было о чем поговорить на следующий день с соседями вместо сплетней про них же 😄.
Лучше все же подсвечивать хоть как то полосу для посадки и сажать по камере, с настройками для темноты, чем визуально. От визуальной посадки в темноте реально плюхнуть к земле можно не плохо. А огни только собьют с толка от непонимания положения самолета.
Лучше все же подсвечивать хоть как то полосу
Если сажать рядом с ногами то не плюхнешь, а в общем полностью согласен.
А огни только собьют с толка от непонимания положения самолета.
Только если нет опыта полёта с ними. Ну и смотря какие огни.
Летал ночью на пилотажке обклеенной диодными лентами, проблем не возникло даже при первом полёте.
Пилотажка 500гр? А ты полетай когда уже небо тёмное, на самолёте потяжелее, где радиус разврота 100 м.)) в какой то момент поймёшь, что не понимаешь уже положение самолета. хотя до этого контролировал его в первых поворотах.
где радиус разврота 100 м
На скорости 30 км/ч?
Нет спасибо, я лучше на другом по летаю. Ну и сам то я и днём и ночью сажусь по очкам, тем более ночная камера видит в темноте раза в 2 лучше меня.
И да, с подсветкой чем темнее, тем лучше её видно.
И да, с подсветкой чем темнее, тем лучше её видно.
Вот именно))) подсветку видно. А самолет?
На скорости 30 км/ч?
Нет, минимум 60-50 км/ч
подсветку видно. А самолет?
А вы пробовали летать ночью на самолёте обклеенном светодиодными летами? Одно крыло зелёное, второе красное, фюз белый, снизу вертикальные полоски, сверху горизонтальные. Включать можно с тумблера.
Зачем там самолёт видеть?
Если электричество не жалеть, то он и впп подсвечивает начиная метров с 10.
Нет, минимум 60-50 км/ч
Это посадочная? Для ночных полётов можно и по проще что-нибудь найти.
На 55 км/ч только фанджет по камере сажал, хз как оно со стороны смотрится. Только у него радиус разворота раз в 6-8 меньше.
На моём тоже есть и стробы под крылом и диоды Зеленые/Красные. Но все под крылом вниз и вбок светят. При разворотах или заходе на ВПП, визуально ночью его почти не видно.
Поставил на затылок два светодиода по 3 Вт, греются ппц, моментально пену плавят. Пришлось ставить диммер для светодиодов и делать режим стробоскопов. Моргает здорово, но ночью ни как не испытаю.
На крыле во всех эволюциях с подсветкой понятно положение модели.
два светодиода по 3 Вт
Лучше на законцовку или даже буквой Г завернуть на переднюю кромку 10 см светодиодной ленты. 3 Вт это уже посадочная фара + ему радиатор нужен, а ещё лучше контроллер чтоб сдох не так быстро.