ночные полёты
Попробовал я тоже с лампочками полетать, взял как советовали с ХК панели, слетал короче пару раз, слепит не по децки, нужно привыкать или уменьшить интенсивность огней?, кто бы инструкцию придумал по доходчивей.
кто бы инструкцию придумал по доходчивей.
Направить лампочки в пену(в случае пенолета) или занизить входное напряжение. Я воспользовался первым путем, доволен, в следующий раз буду делать также.
Я поставил дешевый коллекторный регуль, т.е. его выход идет на питание лент, да подключил его к свободному каналу приемника - теперь с пульта можно моргать самолетом 😃
Направить лампочки в пену(в случае пенолета) или занизить входное напряжение.
да, пенолет, те пучок света чтобы светил на самоль так?, у меня ленты с ХК, думал может лаком их покрыть темным, входное напряжение занижать это мастырить что-то нужно, с балансира не хочется хотя тоже идея.
те пучок света чтобы светил на самоль так
В самоль. Пена прекрасно подсвечивается вокруг, свет получается мягкий, не слепит, читаемость прекрасная даже на удалении метров в 100, дальше точно не летал.
Ага, понял, попробовал, врежу прямо в пену, будет спец самоль для ночных полетов.
Он меня и днем устраивает. 😉 Если все хорошо сделать, то никто и не догадается, что есть подсветка. Но это трудоемко. Я делал надрезы на всю длину и даже выбирал прямоугольные выемки внутри надреза под диоды, чтобы все ровно склеелось обратно. В крылях диоды направлены на заднюю кромку, в фюзе к ЦТ. Фото не совсем передает реальную картину, отраженного света от белых поверхностей самолета больше в реальности, т.е. видно не только контур. Самым занудным была пайка. Питание с балансирного разьъема, он (папа JST) тоже врезан в фюзель рядом с местом расположения батарейки.
Да, так и сделаю, врежу чтобы и видно не было.
Питание с балансирного разьъема,
у меня там бипка, буду с силовых отвод делать.
Питание взято с балансирного, для того чтобы была возможность вкл\выкл свет без дополнительных прибамбасов.
У меня JST подпаян к силовым, предполагалось внешний БЕК вешать😁 туда и подключусь.
если нужно, могу дать схемку и прошивку для элементарного ключика на ATtiny13
а так же есть разработка которая от положения стика может менять яркость свечения светодиодов, так сказать имитация работы турбины например.
а чем хуже обычный коллекторный регулятор, стоящий копейки?
Тоже вешается на любой канал, по размерам и весу примерно то же самое.
Только он уже готовый и ничего паять не надо ))
а чем хуже обычный коллекторный регулятор, стоящий копейки?
Тоже вешается на любой канал, по размерам и весу примерно то же самое.
Только он уже готовый и ничего паять не надо ))
да фиг его знает, видимо ни чем… просто не сталкивался ни разу…
да и руки чешутся что то сделать самому 😃
з.ы. не знаю принцип работы коллекторного регулятора, но если там простое регулирование напряжения, светодиоды с его помощью не заставишь плавно набирать яркость…
там простое регулирование напряжения, светодиоды с его помощью не заставишь плавно набирать яркость…
Почему? 😃
Почему? 😃
я бы сказал приемлемо, но не идеально… “внизу” резкая засветка и погасание…
Ни давала мне покоя идея подсветки поверхности и… таки и не дала 😃 . В качестве белого света диоды от матрицы ноута
Дальше сделан а-ля SFG на стаб, на крыльях - родные
Ну, и чтобы чувствовать себя в любой день недели спокойно - немного цвета на края
P.S. Кушает это всё вместе - 160мА, по-сути, мизер. Питаю напрямую от 3-х баночной батареи.
вот это правильный подход - подсветку фюзеляжа на винглеты.
Только с цветами по краям путаница: правый должен быть зеленым.
Только с цветами по краям путаница…
Андрей, не вносите смуту! 😃
Уже обсуждали стопицот раз - для активных полётов правила БАНО не актуальны. Всё, на что можно реально рассчитывать для понимания положения ЛА, это:
- верх цветной - низ однотонный
- хорошо читаемый контур.
Думаю те, кто реально АКТИВНО летят ночью на пенке понимают о чём я.
P.S. Серёга (Plohish), ты видишь, я учёл твои замечания по предыдущему варианту 😒.
Уже обсуждали стопицот раз - для активных полётов правила БАНО не актуальны. Всё, на что можно реально рассчитывать для понимания положения ЛА, это:
- верх цветной - низ однотонный
- хорошо читаемый контур.
я активно летал весь 2008 г. на 3-х подсвеченых самолётах, вылётывая по 15-16 батарей за ночь и для меня цвета правой/левой законцовки были существенны. Особенно, когда самолёт находится в горизонтальном полёте.
Другие, конечно, могут подсвечивать как хотят - я не настаиваю на своих цветовых схемах ))