ночные полёты

kinshas

Попробовал я тоже с лампочками полетать, взял как советовали с ХК панели, слетал короче пару раз, слепит не по децки, нужно привыкать или уменьшить интенсивность огней?, кто бы инструкцию придумал по доходчивей.

vic_bull
kinshas:

кто бы инструкцию придумал по доходчивей.

Направить лампочки в пену(в случае пенолета) или занизить входное напряжение. Я воспользовался первым путем, доволен, в следующий раз буду делать также.

leprud

Я поставил дешевый коллекторный регуль, т.е. его выход идет на питание лент, да подключил его к свободному каналу приемника - теперь с пульта можно моргать самолетом 😃

kinshas
vic_bull:

Направить лампочки в пену(в случае пенолета) или занизить входное напряжение.

да, пенолет, те пучок света чтобы светил на самоль так?, у меня ленты с ХК, думал может лаком их покрыть темным, входное напряжение занижать это мастырить что-то нужно, с балансира не хочется хотя тоже идея.

vic_bull
kinshas:

те пучок света чтобы светил на самоль так

В самоль. Пена прекрасно подсвечивается вокруг, свет получается мягкий, не слепит, читаемость прекрасная даже на удалении метров в 100, дальше точно не летал.



kinshas

Ага, понял, попробовал, врежу прямо в пену, будет спец самоль для ночных полетов.

vic_bull

Он меня и днем устраивает. 😉 Если все хорошо сделать, то никто и не догадается, что есть подсветка. Но это трудоемко. Я делал надрезы на всю длину и даже выбирал прямоугольные выемки внутри надреза под диоды, чтобы все ровно склеелось обратно. В крылях диоды направлены на заднюю кромку, в фюзе к ЦТ. Фото не совсем передает реальную картину, отраженного света от белых поверхностей самолета больше в реальности, т.е. видно не только контур. Самым занудным была пайка. Питание с балансирного разьъема, он (папа JST) тоже врезан в фюзель рядом с местом расположения батарейки.

kinshas

Да, так и сделаю, врежу чтобы и видно не было.

vic_bull:

Питание с балансирного разьъема,

у меня там бипка, буду с силовых отвод делать.

vic_bull

Питание взято с балансирного, для того чтобы была возможность вкл\выкл свет без дополнительных прибамбасов.

kinshas

У меня JST подпаян к силовым, предполагалось внешний БЕК вешать😁 туда и подключусь.

9 days later
Plohish

если нужно, могу дать схемку и прошивку для элементарного ключика на ATtiny13
а так же есть разработка которая от положения стика может менять яркость свечения светодиодов, так сказать имитация работы турбины например.

9 days later
6wings

а чем хуже обычный коллекторный регулятор, стоящий копейки?
Тоже вешается на любой канал, по размерам и весу примерно то же самое.
Только он уже готовый и ничего паять не надо ))

Plohish
6wings:

а чем хуже обычный коллекторный регулятор, стоящий копейки?
Тоже вешается на любой канал, по размерам и весу примерно то же самое.
Только он уже готовый и ничего паять не надо ))

да фиг его знает, видимо ни чем… просто не сталкивался ни разу…
да и руки чешутся что то сделать самому 😃

з.ы. не знаю принцип работы коллекторного регулятора, но если там простое регулирование напряжения, светодиоды с его помощью не заставишь плавно набирать яркость…

Plohish
leprud:

Почему? 😃

я бы сказал приемлемо, но не идеально… “внизу” резкая засветка и погасание…

kinshas


Сделано! Сбаха с ХК сделал ночным, распознается в небе нормально, нужно попривыкнуть еще конечно.

11 days later
OldMan

Ни давала мне покоя идея подсветки поверхности и… таки и не дала 😃 . В качестве белого света диоды от матрицы ноута

Дальше сделан а-ля SFG на стаб, на крыльях - родные

Ну, и чтобы чувствовать себя в любой день недели спокойно - немного цвета на края

Собсно результат:

P.S. Кушает это всё вместе - 160мА, по-сути, мизер. Питаю напрямую от 3-х баночной батареи.

6wings

вот это правильный подход - подсветку фюзеляжа на винглеты.
Только с цветами по краям путаница: правый должен быть зеленым.

OldMan
6wings:

Только с цветами по краям путаница…

Андрей, не вносите смуту! 😃

Уже обсуждали стопицот раз - для активных полётов правила БАНО не актуальны. Всё, на что можно реально рассчитывать для понимания положения ЛА, это:

  • верх цветной - низ однотонный
  • хорошо читаемый контур.

Думаю те, кто реально АКТИВНО летят ночью на пенке понимают о чём я.

P.S. Серёга (Plohish), ты видишь, я учёл твои замечания по предыдущему варианту 😒.

6wings
OldMan:

Уже обсуждали стопицот раз - для активных полётов правила БАНО не актуальны. Всё, на что можно реально рассчитывать для понимания положения ЛА, это:

  • верх цветной - низ однотонный
  • хорошо читаемый контур.

я активно летал весь 2008 г. на 3-х подсвеченых самолётах, вылётывая по 15-16 батарей за ночь и для меня цвета правой/левой законцовки были существенны. Особенно, когда самолёт находится в горизонтальном полёте.
Другие, конечно, могут подсвечивать как хотят - я не настаиваю на своих цветовых схемах ))