Винтомоторная группа - или оптимальные обороты двигателя
Я это все понимаю и что при смене оборотов тоже момент изменяется .
И возмущенный поток меняет свою скорость в зависимости от оборотов что так же вносит свою лепту .
😎 А вообще ,Позор на мою лысую голову но в этот раз увы не мой случай - с какого то перепуга крутануло одну половинку руля высоты и получилась крутка аж в 7мм … И так что визуально сразу и не заметил - а крутка то будь здоров.
Сижу правлю .
Просто совпало все леталось и вот сменил мотор и начало скручивать…
Короче гипотеза растворилась как кофе в кипятке.
Следующие полетушки посмотрю как и что.
Но все таки неспроста встречаю что без разницы какой мотор - электричка , 4Т или бензин но обороты рекомендуют одни и те же .
Вопрос в чем изюминка , что это дает, остался для меня так полностью не понятый.
С законами физики не поспоришь.
Но тут два фактора, реактивный момент и гироскопический момент.
Чем тяжелее винт(именно по массе) по отношению к самолёту, тем больше гиро и реактивный моменты при эволюции/изменении режима.
Реактивный зависит почти прямо пропорционально от тяги, еще от шага винта и скорости полёта.Но он не зависит от массы винта.
Гироскопический момент как раз зависит от массы винта.
Скручивание, в первую очередь, создается реактивным моментом. Классический способ борьбы это выкос двигателя, но тут засада, при выполнении обратных фигур, скручивание усиливается.
Есть вариант побороть скручивание миксом. Микшируется дроссель на элероны, всего несколько процентов в сторону противоположную скручиванию.
С гироскопическим моментом посложнее миксы.
Советую попробовать.
Реактивный зависит почти прямо пропорционально от тяги, еще от шага винта и скорости полёта.Но он не зависит от массы винта.
=> увеличиваем диаметр, уменьшаем шаг => тяга/скорость(3Д) та же, масса не важна. Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней.
Советую попробовать.
Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней
Это мной тоже было замечено . Не берусь делать какие то теоретические выводы .
Поэтому и поднял вопрос , можит кто то уже нащупал тот момент истины когда и какие режимы начинают свой каверзный момент.
Миксы и пр. к этому рано или поздно приходишь.
Но неужели все миксами компенсируют .
Я просто не могу понять и часто завидую со слюной на всю клаву бука когда наблюдаю такие полеты и при этом реально вижу что при управлении перекладывают так рулями , что в несколько раз превышает отклонения на моих моделях и ничего не скручивает .
Вот где моя ошибка или что я не учитываю.
Ладно на других моделях там говорят стабилку скручивает .
Но сейчас последние мои модели имеют отдельные тяги с машинки на каждую половинку руля и ничего в этой жизни не меняется. Последняя так по машинке на руль. Раньше думал что модели маленькие.
Модели подросли в размерах а результат остался.
-------------------
Да последний полет не усмотрел - скрутило руль.
Но до этого если делал расходы как по мануалу для 3D так боялся из пике выходить - моделю так укручивало что с трудом выравнивал у самой земли.
Делал чуть менее пилотажных - летал , но тяги мало было . Вот поставил новый мотор , мощнее . Теперь после как устронил косяк буду дальше смотреть .
Что все таки является критичным.
Очень надеюсь что найду то что мне не дает спокойно жить.
Поэтому и поднял вопрос
Тема отличная, выводы мне тоже очень интересны, только в реплике Алексея у меня лично они расходятся с практикой.
Но неужели все миксами компенсируют .
Лично я тупо перебираю винты, есть несколько производителей(жесткость), диаметров с шагом. Выбираю тот на котором лучше - это касается момента ВМГ.
По поводу скручивания с пикирования - связываю это с конкретными моделями и\или весом, с тех пор как пересел на 1,5 - 1,8м приличных производителей
не наблюдал давно такого при любых винтах.
просто не могу понять и часто завидую со слюной на всю клаву бука когда наблюдаю такие полеты
Кстати говоря - если лежать на ветре в висе как в середине ролика(как бы полухариер чтобы оставатся на одном месте) - то почти не скручивает. А вообще самолет у него клевый.
Да Аэроворкс не зря ценится.
Хотя сравниваю с своим китайцем и опять же .
Китаяса сделал профилированное хвостовое , аэроворкс на своей экстре сделал класическое только скруглив кромки.
Аэроворкс летит, а китай пока далеко не так как хотелось.
Но опять же тот же Аэроворкс легче почти на 1кг …
Вот тут опять прихожу к мнению не столько виной (как бытует еще такое мнение профилирование стабилки ) как именно легкому аэроворксу не нужны для получения необходимой тяги ( при одинаковом моторе) таких больших оборотов .
Т.е. гиро , реактивные и аэродинамические моменты на меньших оборотах оказываются не на столько критичные.
Короче каша в голове .
Но опять же смотрел видюхи своей китаезной Экстры - нет у народа таких тенденций как у меня.
3D крутят потяжелее , но классика исключительная.
Ладно планирую следующие выходные посвятить именно разборкам по этому моменту если погода не спортится.
Пару винтов настрогаю и пр.
Евгений привет!Мне кажется ,что скручивает по двум причинам:-срыв потока на одной плоскости при резком увеличении угла атаки,а вторая причина ,если не ошибаюсь ,называется прицессия гироскопа.В детстве ,наверное,все обращали внимание-раскрученное колесо от велика держишь за ось и пытаешся повернуть в какой либо плоскости, оно поворачивает,но совсем в другой.По этому ты и заметил что при оборотах более 8500 это скручивание проявляется более интенсивно.Еще сильно влияет масса винта.На твоем более мощном двигателе наверняка масса коленвала больше чем на первом.Увеличение оборотов и масс -увеличивает гироскопические моменты и прицессию тоже.
Еще впияет отношение массы вращающихся деталей к массе модели.Чем больше модель ,тем меньше ее скручивает.
боялся из пике выходить - моделю так укручивало что с трудом выравнивал у самой земли.
Из пике скручивает? Тут ведь реактивный момент не причём, как в петле. Может что с жесткостью, геометрией или тяги гнёт. Может с перегрузками связано? А обратные петли и выход из пике на спину, тоже скручивает?
=> увеличиваем диаметр, уменьшаем шаг => тяга/скорость(3Д) та же, масса не важна. Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней. Советую попробовать.
Запасусь винтами - попробую.
Смена винта - другой вопрос, не факт, что два винта с разными параметрами и одинаковой тягой, создадут одинаковый крутящий момент на валу.
Винт с большим диаметром имеет больший момент инерции чем с меньшим, даже при одинаковой массе. Если газ резко давать, то да, согласен с винтом большего диаметра будет скручивать сильнеe, даже в прямом полёте. И гироскопический момент будет выше, будет скручивать во время пилотажа на высоких оборотах.
Мне кажется ,что скручивает по двум причинам:
Так вопрос не в том почему - скручивает у всех.
Но на одной модели все летается , на другой до невозможного.
Что совпало для одной модели и что стало категоричным для другой…
А обратные петли и выход из пике на спину
Вот на данной модели обратные вещи идеально …
Получается, что не в винтах только дело.
Срыв потока,
Нарушение геометрии при прямых перегрузках,
Изгиб какой нибудь из тяг.
В жизни оказалось все проще и как всегда житейское .
Да есть в природе законы физики , аэродинамики и пр. - но в модели из-за которой возник вопрос все было зарыто просто и неглубоко. Первое как писал скрутило руль высоты. Вторым моментом оказалось что на одной из двух машинок на стабилке появился люфт чуть больший чем на другой. Дальше хорошо что модель уже излетанная и на юниверси количество топов перевалило за сотню - указанные расходы в паспорте для классического пилотажа завышенны в двое .
--------------------------------------------------------------------
Итог квадратные , треугольные петли - отбиваю сейчас углы без каких то проблем с радиусом примерно метра так 3 …
Еще по отзывам с той же темы - нужно избавляться от Y разветвителя . Почему пока не понял , но буду усиленно вникать в доку авроры как разнести по каналам управление машинками рулей высоты.
------------------------------------------------------------------------------
Да вполне возможно при очень тонких настройках обороты , масса винта, шаг, диаметр, сказываются - но в целом когда появляются моменты неадекватности нужно начинать именно с проверки мат части не упуская мелочей.
--------------------------------
Еще у меня осталась одна Экстра - но там меня что то наводит на мысли проблемы закопаны в конструкции самого стаба - сильно он хлипок и возможно разная жесткость аэродинамических компенсаторов мне подносит сюрпризы.
------------------------
Короче пока в моем варианте - ВМГ и обороты оказались не тем звеном который спортил мне жизнь.
когда появляются моменты неадекватности нужно начинать именно с проверки мат части не упуская мелочей.
Вот это уж точно.
Удачи в полётах!