Винтомоторная группа - или оптимальные обороты двигателя
Реактивный зависит почти прямо пропорционально от тяги, еще от шага винта и скорости полёта.Но он не зависит от массы винта.
=> увеличиваем диаметр, уменьшаем шаг => тяга/скорость(3Д) та же, масса не важна. Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней.
Советую попробовать.
Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней
Это мной тоже было замечено . Не берусь делать какие то теоретические выводы .
Поэтому и поднял вопрос , можит кто то уже нащупал тот момент истины когда и какие режимы начинают свой каверзный момент.
Миксы и пр. к этому рано или поздно приходишь.
Но неужели все миксами компенсируют .
Я просто не могу понять и часто завидую со слюной на всю клаву бука когда наблюдаю такие полеты и при этом реально вижу что при управлении перекладывают так рулями , что в несколько раз превышает отклонения на моих моделях и ничего не скручивает .
Вот где моя ошибка или что я не учитываю.
Ладно на других моделях там говорят стабилку скручивает .
Но сейчас последние мои модели имеют отдельные тяги с машинки на каждую половинку руля и ничего в этой жизни не меняется. Последняя так по машинке на руль. Раньше думал что модели маленькие.
Модели подросли в размерах а результат остался.
-------------------
Да последний полет не усмотрел - скрутило руль.
Но до этого если делал расходы как по мануалу для 3D так боялся из пике выходить - моделю так укручивало что с трудом выравнивал у самой земли.
Делал чуть менее пилотажных - летал , но тяги мало было . Вот поставил новый мотор , мощнее . Теперь после как устронил косяк буду дальше смотреть .
Что все таки является критичным.
Очень надеюсь что найду то что мне не дает спокойно жить.
Поэтому и поднял вопрос
Тема отличная, выводы мне тоже очень интересны, только в реплике Алексея у меня лично они расходятся с практикой.
Но неужели все миксами компенсируют .
Лично я тупо перебираю винты, есть несколько производителей(жесткость), диаметров с шагом. Выбираю тот на котором лучше - это касается момента ВМГ.
По поводу скручивания с пикирования - связываю это с конкретными моделями и\или весом, с тех пор как пересел на 1,5 - 1,8м приличных производителей
не наблюдал давно такого при любых винтах.
просто не могу понять и часто завидую со слюной на всю клаву бука когда наблюдаю такие полеты
Кстати говоря - если лежать на ветре в висе как в середине ролика(как бы полухариер чтобы оставатся на одном месте) - то почти не скручивает. А вообще самолет у него клевый.
Да Аэроворкс не зря ценится.
Хотя сравниваю с своим китайцем и опять же .
Китаяса сделал профилированное хвостовое , аэроворкс на своей экстре сделал класическое только скруглив кромки.
Аэроворкс летит, а китай пока далеко не так как хотелось.
Но опять же тот же Аэроворкс легче почти на 1кг …
Вот тут опять прихожу к мнению не столько виной (как бытует еще такое мнение профилирование стабилки ) как именно легкому аэроворксу не нужны для получения необходимой тяги ( при одинаковом моторе) таких больших оборотов .
Т.е. гиро , реактивные и аэродинамические моменты на меньших оборотах оказываются не на столько критичные.
Короче каша в голове .
Но опять же смотрел видюхи своей китаезной Экстры - нет у народа таких тенденций как у меня.
3D крутят потяжелее , но классика исключительная.
Ладно планирую следующие выходные посвятить именно разборкам по этому моменту если погода не спортится.
Пару винтов настрогаю и пр.
Евгений привет!Мне кажется ,что скручивает по двум причинам:-срыв потока на одной плоскости при резком увеличении угла атаки,а вторая причина ,если не ошибаюсь ,называется прицессия гироскопа.В детстве ,наверное,все обращали внимание-раскрученное колесо от велика держишь за ось и пытаешся повернуть в какой либо плоскости, оно поворачивает,но совсем в другой.По этому ты и заметил что при оборотах более 8500 это скручивание проявляется более интенсивно.Еще сильно влияет масса винта.На твоем более мощном двигателе наверняка масса коленвала больше чем на первом.Увеличение оборотов и масс -увеличивает гироскопические моменты и прицессию тоже.
Еще впияет отношение массы вращающихся деталей к массе модели.Чем больше модель ,тем меньше ее скручивает.
боялся из пике выходить - моделю так укручивало что с трудом выравнивал у самой земли.
Из пике скручивает? Тут ведь реактивный момент не причём, как в петле. Может что с жесткостью, геометрией или тяги гнёт. Может с перегрузками связано? А обратные петли и выход из пике на спину, тоже скручивает?
=> увеличиваем диаметр, уменьшаем шаг => тяга/скорость(3Д) та же, масса не важна. Даже учитывая увеличившийся обдув рулевых поверхностей - большинство самолетов начинает скручивать сильней. Советую попробовать.
Запасусь винтами - попробую.
Смена винта - другой вопрос, не факт, что два винта с разными параметрами и одинаковой тягой, создадут одинаковый крутящий момент на валу.
Винт с большим диаметром имеет больший момент инерции чем с меньшим, даже при одинаковой массе. Если газ резко давать, то да, согласен с винтом большего диаметра будет скручивать сильнеe, даже в прямом полёте. И гироскопический момент будет выше, будет скручивать во время пилотажа на высоких оборотах.
Мне кажется ,что скручивает по двум причинам:
Так вопрос не в том почему - скручивает у всех.
Но на одной модели все летается , на другой до невозможного.
Что совпало для одной модели и что стало категоричным для другой…
А обратные петли и выход из пике на спину
Вот на данной модели обратные вещи идеально …
Получается, что не в винтах только дело.
Срыв потока,
Нарушение геометрии при прямых перегрузках,
Изгиб какой нибудь из тяг.
В жизни оказалось все проще и как всегда житейское .
Да есть в природе законы физики , аэродинамики и пр. - но в модели из-за которой возник вопрос все было зарыто просто и неглубоко. Первое как писал скрутило руль высоты. Вторым моментом оказалось что на одной из двух машинок на стабилке появился люфт чуть больший чем на другой. Дальше хорошо что модель уже излетанная и на юниверси количество топов перевалило за сотню - указанные расходы в паспорте для классического пилотажа завышенны в двое .
--------------------------------------------------------------------
Итог квадратные , треугольные петли - отбиваю сейчас углы без каких то проблем с радиусом примерно метра так 3 …
Еще по отзывам с той же темы - нужно избавляться от Y разветвителя . Почему пока не понял , но буду усиленно вникать в доку авроры как разнести по каналам управление машинками рулей высоты.
------------------------------------------------------------------------------
Да вполне возможно при очень тонких настройках обороты , масса винта, шаг, диаметр, сказываются - но в целом когда появляются моменты неадекватности нужно начинать именно с проверки мат части не упуская мелочей.
--------------------------------
Еще у меня осталась одна Экстра - но там меня что то наводит на мысли проблемы закопаны в конструкции самого стаба - сильно он хлипок и возможно разная жесткость аэродинамических компенсаторов мне подносит сюрпризы.
------------------------
Короче пока в моем варианте - ВМГ и обороты оказались не тем звеном который спортил мне жизнь.
когда появляются моменты неадекватности нужно начинать именно с проверки мат части не упуская мелочей.
Вот это уж точно.
Удачи в полётах!