правильная посадка самолета

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так при посадке против ветра и особенно когда он имеет скорость больше 6 м\с - скорость модели и так легко гасится и причем эфективность рулей при этом хорошая – использование флопов вообще не имеет смысла…

Vorona_z_Handicraft
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так при посадке против ветра и особенно когда он имеет скорость больше 6 м\с - скорость модели и так легко гасится и причем эфективность рулей при этом хорошая – использование флопов вообще не имеет смысла…

Да, поэтому при сильном ветре я флопероны не включаю. При слабом они не включены всегда а подмикшированы к РВ.

ADF

ИМХО, с закрылками вообще не стоит заморачиваться на фан-флаях и пилотажках: посадочные скорости и так довольно небольшие.

Чаще от закрылков больше проблем: управляемость по крену падает, модель начинает вести себя существенно по-другому: два раза по причине игры с закрылками грохнул модель плашмя о планету на посадке…

2 months later
PILOTon99

Чутчут из своего опыта.
Всегда стараюсь расчитать заход на посадку, выполняя развороты с высоты метров 15, убрав тягу на малый газ и не трогая её до приземления! Отличный тренинг в случае посадки с заглохшим мотором. Пригождалось не единожды. И упражнение раньше было такое при подготовке пилотов большой авиации.
В случае явного недолёта всегда мона кратковременно поддать газку, так-что принудительное выключение двигуна перед посадкой - это экстрим для тех, кому надоели все виды манёвров и пилотажа.

Насчёт компенсации бокового ветра.
Есть в настоящей авиации два способа: 1) удержание посадочного курса подбором угла сноса, 2) удержание посадочного курса подбором крена и устранения сноса с помощью скольжения.
1 способ прост, суть его в том, что изменением курса самолета добиваемся чтобы самолет “несло” вдоль оси полосы и в её начало. Рулем направления пользоваться при этом совсем необязательно. Со стороны это очень напоминает полёт птиц, стремящихся попасть из пункта А в пункт Б при сильном боковом ветре.
2 способ сводится к тому, чтобы совместить во что бы то ни стало продольную ось самолета с глиссадой (траекторией снижения). Борба с боковым ветром достигается подбором крена на ветер.
Я сторонник первого метода, он красивее, проще, его используют на большинстве самолетов (реальных), его применяют птицы, у котороых мы, человеки, собсна всему и научились 😃
Второй метод, ИМХО, используется в маневренной военной и спортивной авиации да и то далеко не всеми пилотами. Самолет вплоть до выравнивания летит с креном.
Дык вот, скажу как пилот по профессии и по RC-хобби, все ети способы применимы и к авиамоделям, и в авиамодельной посадке я сажусь как выше описал, применяя 1 способ в случае боковой составляющей ветра.

Мягких посадок и крепких моделей! С уважением

Airliner-rc

простите, а как же по Вашему 1му варианту в случае хоббийных посадок не пользоваться рудером?

horse427
PILOTon99:

Рулем направления пользоваться при этом совсем необязательно.

Забыли добавить, что в зависимости от типа. Я про 1 способ. На Ан-2 как раз РН в тему с боковичком
А на моделях скоростя те ещё, хоть и аэродинамика та же, но 1 способ, да ещё и без РН, какая уж тут копийность

PILOTon99
horse427:

Забыли добавить, что в зависимости от типа. Я про 1 способ. На Ан-2 как раз РН в тему с боковичком
А на моделях скоростя те ещё, хоть и аэродинамика та же, но 1 способ, да ещё и без РН, какая уж тут копийность

Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.
Я летал в своё время на Як-52, дык там педали шуруют на заходе буть здоров. Согласен, что от типа зависит, но и на Яке не все так летают.
Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.

toreo
Airliner-rc:

простите, а как же по Вашему 1му варианту в случае хоббийных посадок не пользоваться рудером?

присоединяюсь к вопросу! Я специализируюсь на посадках кроссвиндом и что-то руддером приходится активно работать, особенно в конце стадии выравнивания.

PILOTon99:

Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.

тогда еще раз подробно объясните про эти способы. Я специально просматривал на видео посадки всяких боингов и они в основном садятся по методике 1 (судя по вашему описанию).

PILOTon99
Airliner-rc:

простите, а как же по Вашему 1му варианту в случае хоббийных посадок не пользоваться рудером?

тут веть вот какая штука.
если пользоваться руддером активно на заходе, можно накликать беду. При отклонении руддера самолёт непременно будет идти со скольжением, критические углы атаки уменьшатся существенно. А мы итак идем на малой скорости и на углах. Один порыв ветра и…сталл, высоты может не хватить.
Именно так выполняется вход в штопор, уменьшаем скорость в ГП и отклоняем руддер. Работая же одними элеронами и подбирая курс самик сам рыскает, устраняя скольжение и сохраняя жизненно необходимый запас по углу атаки.
Если вы имеете ввиду, как не пользоваться руддером в процессе самого приземления, отвечу так: обладаете отменной техникой пилотирования, устраняйте скольжение перед самым касанием. Лично я так поступаю, только когда ветер ну очень сильный и строго боковой, Сломанных шасси из-за бокового удара я что-то не видел.
Признаюсь, сам иногда сажусь используя один руддер, но только ради того чтоб уметь это делать в случае чаво 😃

PILOTon99:

Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.
Я летал в своё время на Як-52, дык там педали шуруют на заходе буть здоров. Согласен, что от типа зависит, но и на Яке не все так летают.
Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.

простите, 1способ конечно

toreo:

присоединяюсь к вопросу! Я специализируюсь на посадках кроссвиндом и что-то руддером приходится активно работать, особенно в конце стадии выравнивания.

тогда еще раз подробно объясните про эти способы. Я специально просматривал на видео посадки всяких боингов и они в основном садятся по методике 1 (судя по вашему описанию).

по первой конечно, сори описка

Теория теорией, а вообще нуно просто больше летать, что я сейчас и сделаю, пока опять дождь не пошёл 😁

toreo
PILOTon99:

тут веть вот какая штука.
если пользоваться руддером активно на заходе, можно накликать беду. При отклонении руддера самолёт непременно будет идти со скольжением, критические углы атаки уменьшатся существенно. А мы итак идем на малой скорости и на углах. Один порыв ветра и…сталл, высоты может не хватить.
Именно так выполняется вход в штопор, уменьшаем скорость в ГП и отклоняем руддер. Работая же одними элеронами и подбирая курс самик сам рыскает, устраняя скольжение и сохраняя жизненно необходимый запас по углу атаки.

+1. но в целом, если не подвешивать самолет и не выходить рано на критические углы, то, пожалуй, работа руддером будет побезопаснее, чем махи крыльями. Да и смотрится это обалденно, когда самолет летит прямо боком, и только перед касанием, подняв нос, доворачивает корпус до осевой.

toreo

Кстати вопрос к настоящим пилотам - вот когда идете со скольжением - у вас руддер повернут в сторону ветра или от него? У меня в большинстве случаев приходится придерживать руддер от ветра, поскольку модель саму разворачивает против ветра.

horse427
PILOTon99:

Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.

Имел счастье в Сасовском, далее не успел, “послали” с поршней на турбины 😛
На Яке-52 не летал, ещё при поступлении училищные порезали, волки позорные

toreo:

вот когда идете со скольжением - у вас руддер повернут в сторону ветра или от него? У меня в большинстве случаев приходится придерживать руддер от ветра, поскольку модель саму разворачивает против ветра.

Боковой в пр. борт: кренчиком вправо, и левая нога(педаль), то бишь от ветра.
На больших педалями вообще не пользуются ( про глиссаду), обычно креном прикрываются.

PILOTon99
horse427:

Имел счастье в Сасовском, далее не успел, “послали” с поршней на турбины 😛
На Яке-52 не летал, ещё при поступлении училищные порезали, волки позорные

Боковой в пр. борт: кренчиком вправо, и левая нога(педаль), то бишь от ветра.
На больших педалями вообще не пользуются ( про глиссаду), обычно креном прикрываются.

Респект поршневикам! Совсем другой драйв, полёты по ПВП рулят! Я сам сейчас командором на Ил-18, нет-нет да и суну ногой на 4-м или на глиссаде, за что получаю иногда по башке от уважаемых людей 😃

дык всётаки юзали 2 способ?, сам пробовал только в детстве на Яке. Наверное и правда говорят, что на модели соотв-щего типа так копийнее. Интересно, знают ли судьи на соревнованиях по копиям как какой самолет должен лететь на посадку. Однакось 1 способ безопаснее для моделей-копий с большой удельной нагрузкой, ИМХО

toreo:

+1. но в целом, если не подвешивать самолет и не выходить рано на критические углы, то, пожалуй, работа руддером будет побезопаснее, чем махи крыльями. Да и смотрится это обалденно, когда самолет летит прямо боком, и только перед касанием, подняв нос, доворачивает корпус до осевой.

Сегодня хотел попробывать, насколько это обалденно, однако ветер не дул и вообще, была гроза 😃
Успели только быстренько облетать п/копию - самоделку Злин Z-50L и быстренько удрать от ливня

Кстати про закрылки закрылки или флаппероны.
Не пользуйтесь ими, люди, если без них самик итак нормально садится.
Экспериментировал я с ними, отделался лёгким испугом, благо высота была сантиметров 30. Самик вальнулся на крыло но плюхнулся на колеса, отбив всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Люди рассказывают, как били модели из-за посадочной механизации. Однакось на копиях их придется выпускать, так что всё впереди 😃

PILOTon99
toreo:

+1. но в целом, если не подвешивать самолет и не выходить рано на критические углы, то, пожалуй, работа руддером будет побезопаснее, чем махи крыльями. Да и смотрится это обалденно, когда самолет летит прямо боком, и только перед касанием, подняв нос, доворачивает корпус до осевой.

А чем вас смущает крен? близостью земли? Мне кажется это предрассудки времён WW1, когда пилоты боялись крена как огня и предпочитали разворачиваться блинчиком 😃 , за исключением уважаемого тов. Нестерова, ИМХО
Приходится гасить скорость и иметь её близко к посадочной в торце на полосе скромных размеров 😉

horse427
PILOTon99:

Я сам сейчас командором на Ил-18
дык всётаки юзали 2 способ?

Респект и уважуха!!! Ентот ЛАЙНЕР ещё бомбит просторы матушки России? Ил-18 самолётина из детства, сколько на нём из ДМД на Таймыр часов отлётана, можно добавлять к налёту 😁
И ваааще слово одно----Лайнер 😉

Второй способ на моделях не юзал, стрёмно. А про закрылки зря, именно про закрылки, всяко разно “проекция” из большой авиации 😃 . Сколько есть и было ( а было и есть не так уж и много 😛 ), старался на все модели ставить, копийность, нах. Да и вообще просто нравится. Просто не доводить до мин.скорости, ни разу по закрылкам не сыпался
Ну ведь красиво, ёлы-палы!!

PILOTon99

Ентот ЛАЙНЕР ещё бомбит просторы матушки России?

Их немного осталось, всего около 20ти у нас в стране. Самолет хороший, дружелюбный, прощает многое. Ограничений по скорости всего 4! в отличии от балшой ТУшки, к примеру.

Полет модели с закрылками, ИМХО не так чреват как с флапперонами, с интересом читаю ваш положительный отзыв о закрылках, сам не имел возможности попробывать, т.к. летаю на спортивных полукопиях.
Всё, ставлю в выходные эксперимент на КАП-232 (размах 1500, вес 2400, двигун 4т ОСмакс ФЛ70) по использованию флапперонов, но с одним ньюансом: введу дифференциальное отклонение флапперонов в выпущеном положении таким образом, чтобы они только поднимались при отклонении РУС влево-вправо. Успехов мне и, как грица, почти мягких посадок! 😉
С уважением

rcopen.com - не пожалел веть 2 сервы воткнуть в пенопласт ради закрылков! ЭСТЭТ! 😃

horse427

ляпота
“”“”“Успехов мне и, как грица, почти мягких посадок! 😉”“”"

Удачи с флапами!!! 😃

PILOTon99

вот, к пояснению способов захода с бок. ветром накорябал схемки, може кому интересно, прошу прощения за кубизм рисунков и за упрощенность

toreo
PILOTon99:

А чем вас смущает крен? близостью земли? Мне кажется это предрассудки времён WW1, когда пилоты боялись крена как огня и предпочитали разворачиваться блинчиком 😃 , за исключением уважаемого тов. Нестерова,

да меня особо ничего не смущает. Как-то летаю, чета пробую, что-то получается лучше, что-то хуже. Экспириенс налетываю вообщем, поскольку в последнее время очень интересуют два вопроса - это на ЧЕМ летать и КАК летать. Хочется чтобы оба вопроса имели красивые решения 😃

так. Кажется у меня было неправильное понимание терминов скольжения и сноса.
Когда летим со сносом, руддер держим от ветра или на ветер?

horse427
toreo:

Кажется у меня было неправильное понимание терминов скольжения и сноса.
Когда летим со сносом, руддер держим от ветра или на ветер?

РН в сторону “откуда ветер”. Ветер в правый борт, РН вправо

toreo:

то на ЧЕМ летать и КАК летать. Хочется чтобы оба вопроса имели красивые решения 😃

😃

toreo
horse427:

РН в сторону “откуда ветер”. Ветер в правый борт, РН вправо

вот с этого места поподробнее, если можно.
Что-то практика показывает, что наоборот. Даже когда самолет стоит на земле, боковой ветер стремится его развернуть ПРОТИВ ветра. Когда уже иду на глиссаде, приходится как раз рулить руддером от ветра, чтобы самолет не разворачивало против ветра, и в то же время сохранялся нужный скос курса.