правильная посадка самолета
Надо самолет побольше, что бы всякая козявка не мешала на круг уходить…
Не могу не запостить баян 😉
Вообще стараюсь заводить на себя а сажать почти на пролете, сам в 2-3 метрах от полосы,
Не говоря уж о вопросах безопасности - ну как уйди на второй круг на двухметровом самолете, если ты стоишь у него на пути!
не понял, где я стою у него на пути… а в общем - я больше хочу знать про посадку, а не про роскосмос. про роскосмос я и так много знаю.
не понял, где я стою у него на пути…
на себя скорость определяется прекрасно, а вот сбоку - труднее понять небольшие отклонения по курсу это раз, труднее увидеть крены это два, и скорость видишь не линейную, а угловую - это три.
😁😁😁
Не могу не запостить баян 😉
Если и боян, то достойный 😃 Я не видел пока.
[QUOTE=Ive;1277137]финишер… хе, у меня пробежка метра три, а в идеале - так вообще парашютирование. трос я обязательно соберу винтом, не постесняюсь. а еще его надо поперек озера закрепить… 😃
Речь идёт о стесненных условиях - например, 9 соток (у меня, а у других может и меньше). Взлёт с руки, а посадка - шнурок на высоте до 30 метров (выше даже деревья не растут), например, используя столбы, деревья и даже дом (для закрепления на нём двух опор). Трос винту не помеха, так как за один оборот винта ЛА пролетит примерно 1-4 диаметра винта и в случае контакта троса с лопастью, последняя в худшем случае будет в контакте с тросом менее половины оборота и трос отклонится от точки зацепления(контакта) не более 2 диаметров винта. (При этом вероятность попасть концом лопасти точно в трос не более 0,001). Попробуйте “на досуге” натянуть шнур,например, нитку №00 или 01 длиной 5-10 метров и замерьте силу отклонения шнура на величину 0,1-0,5 м. А потом посчитайте энергию ЛА и энергию от силы отклонения.
А озеро штурмуется двумя опорами, можно и плавающими с якорями. Успехов!😁
9 соток
😃
у меня пробежка метра три,
Трос винту не помеха,
Дело никак не в помехе, повреждении винта, не в конце лопасти и т.п.
Он его просто охотно намотает, после чего леталко с искомых 30 метров рухнет. Да и не обязательно ловить винтом, можно поймать к примеру крылом. “Успешно” летавшие вблизи ЛЭП меня прекрасно поймут.
Да и простите, но я не понимаю не то что смысла, не понимаю смелости в полетах на сверхограниченном пространстве с массой помех. Максимум что пригодно для такого - мелкий фанчик из депрона, но ему полоса не нужна вообще как класс. В общем получается что модели которая способна летать в ограниченном пространстве не нужен финишер, а модель которой нужен финишер не сможет летать на ограниченном пространстве. По деревьям я лазить конечно умею, и с веревками работать умею, и как водную преграду форсировать тоже прекрасно знаю - но не нужно. Просто - не нужно. Моя проблема в том, что мне непросто посадить самолет на пролете мимо, а не в том что мне сложно его посадить. К слову, ИМХО, посадка на трос вообще дело для виртуоза, а не для чайника.
Не могу не запостить баян
почти стошнило
Моя проблема в том, что мне непросто посадить самолет на пролете мимо, а не в том что мне сложно его посадить
Это как? Если перелёт корячится, то на второй
Это как?
Можно сажать на себя, можно сбоку. Вы читаете тему? Ведь вроде да…?
Если такой дока, проблем с посадкой в любой конфигурации из любого положения, на себя, справа налево не должна вызывать трудностей. Тренировка…
Сложно и непросто-это практически одно и тоже, просто пишите понятнее
Лично мне как-то всё равно, сажать модель при виде на себя или с боку. В нормальных условиях получается нечто среднее, ведь не на полосе же стоим или в 30ти метрах с боку от нее😁. Оценивать скорость модели относительно земли (особенно при виде сбоку) считаю дохлым номером, так как наш глаз может легко обмануть этнот поганий ветер:). Гораздо ценнее в плане оценки скорости ИМХО :
- угол тангажа модели на заходе, т.е. сыплется ли плашмя самоль или летит попой к верху. Его одинаково хорошо видно хоть спереди хоть сбоку.
- отклонение стика РВ на себя для сохранения заданной траектории. Если его приходится сильно драть на себя - явно скорость упала
- общие расходы рулей для сохранения заданной траектории. Если расходы увеличились, то скорость явно упала.
Ещё полезно на сильно пилотажном самолёте настроить посадочный режим. В целом это значит уменьшить расходы (особенно РВ). В мануалах встречал всего 12-20 градусов макс. отклонения РВ с экспонентой -10…-15. Вообще большие экспоненты могут подложить большую свинью на посадке. Происходит это так: пилот вполне себе уверенно идёт на посадку, выравнивает, выдерживает и вдруг взмывает в космос… Это получается, когда РВ сильно отклоняется вверх на завершающей стадии посадки и входит в Крутую часть экспоненты, т.е. на пэцэльные отклонения стика РВ реагирует бОльшими отклонениями.
Жаль правда, что не всякая аппаратура позволяет тупо включить посадочный режим перед заходом на посадку. Но золотую середину можно всёже найти. Еще центровка влияет сильно, чем она переднее, тем больше отклонение стика при потере скорости. На заднецентровочных аппаратах нос может задираться сам от потери скорости без отклонения стика на себя, а не опускать его, как положенно адекватному самолёту. В этом случае помогает только опытный прищюренный глаз😁 и всё тотже посадочный режим, с заранее преднастроенным триммером на пикирование.
Вот. Из собственных наблюдений.
Пы.Сы. Я на этой ветке трындел про РН на посадке только по одной причине, если кто не понял. Думаю, что активно работая РН на заходе на малых скоростях имеется реальная угроза поскорее поймать скручивание (или свалить в штопор), чем работая только элеронами. (это не касается предельно малых высот перед самым приземлением)
Думаю, что активно работая РН на заходе на малых скоростях имеется реальная угроза поскорее поймать скручивание (или свалить в штопор)
Праильно, и вот эту грань нуна чётко отслеживать и разумно не доводить, поддерживая газом. Налёт, налёт. Мне нравится, вот и тренируюсь. Мой самый любимый этап полёта😁
Экспонента на РН 0, расход 100
А вот на РВ где-то так и есть, 10-12, правда экспонента 50😊
Мой самый любимый этап полёта
Этто тоже мой льюбимый этап полёта. Ну во если мы оказались выше глиссады а нас продолжает сносить ветром ну какой нафик газ, А?😁
Ну елЕрончиком тады, или на второй. У меня в последнее время(бытовуха:)) полёты только по вечерам в сумерках, ветер от 2м/с до штиля. Чувствую, отвыкать начинаю от ветрила, плохо сие:)
Ну елЕрончиком тады, или на второй.
Ну дык! 😂 Вот я про что! Весь язык поломал тут вже:). Лишь несколько людей согласились, даром что “большие пилоты”. Не дрейф! Лето у нас тут хреновое как правило, будет еще офигенный кроссвинд. Прослеживается дурацкое желание, присущее каждому профессиональному пилоту - летать в плохую погоду😅. Нет чтобы летать в штиль да в солнышко😁
Да, много тут написали. Я тоже хочу. 😃
Тут такая мысль мне пришла. Вы спорите про пользование РН, но может вы просто говорите о разных фазах посадки? Я может и не умею пользоваться РН, но задействую его регулярно, в том числе и на посадке. И трогаю я РН только непосредственно перед выдерживанием в самом заключительном этапе перед посадкой.
Хотя были и заходы с откланенным РН. Модели все же позволяют больше, чем 1:1.
Но опять таки это не на всех моделях можно. На тренерах высокопланах вообще не люблю трогать РН и стараюсь им пользоваться поменьше, в основном на разбеге. Слишком уж большой крен вносит РН в этих моделях.
По поводу посадки гидросамолета на себя или со стороны - подтверждаю, что главное налет и привычка. Я сухопутные люблю заводить почти навстречу, а гидросамолеты сбоку, т.к. другие условия. И в том и в другом случае при определенном опыте пофигу как сажать.
Я весь согласный, с ног до головы)
одтверждаю, что главное налет и привычка.
Блин, это становится народным рецептом - посылать в сим. Вот хоть бы оди сказал, что именно тренировать то в симе… Как тренировать… Вот топикстартер нам все расписал про посадку, красиво и по пунктам, а слабо такое же сделать про варианты посадки? На что смотреть, как определять… Я тут заикнулся, что горизонтальную скорость по поведению самоля определять - так меня в роскосмос послали, теперь вот - хором все говорят тренируйтесь и получится…
А я рецепт хочу! И наверняка - не только я. В общем - благодарен. Пошел ломать дрова в афпд - больше проку.
…А я рецепт хочу! И наверняка - не только я. …
назовите конкретную проблему и я попробую помочь.
по пунктам 😃
а вообще РН очень важная вещь не только при посадке, а вообще при выполнении всех фигур пилотажа.
загляните на тему “РН и все что с ним связано”. мы там как раз начали это обсуждение.
Блин, это становится народным рецептом - посылать в сим. … Я тут заикнулся, что горизонтальную скорость по поведению самоля определять - так меня в роскосмос послали, теперь вот - хором все говорят тренируйтесь и получится…
А я рецепт хочу! И наверняка - не только я. В общем - благодарен. Пошел ломать дрова в афпд - больше проку.
Не в СИМ , а на поле надо идтить. В СИМе только ручки надо тренировать, чтоб не запутывались или фигуры новые замороченные. Рецепт только один - натурная практика на разных самолётах.
Если сделаете на поле подряд 300 безавариных посадок в разных условиях на разных типах без дров и сломанных винтов, после этого будете иметь счастие садиться и против ветра и по ветру и поперёк ветра ,и на скорости, и на пятачок, и с парой ворон на хвосте. 😁
Если на посадку приходится заводить почти на себя, горизонтальную скорость контролирую по углу тангажа (визуально - по взаимному положение линий крыла и стабилизатора) и скорости снижения. Вообще-то я всегда контролирую посадку только по углу тангажа и скорости снижения. Визуальное восприятие горизонтальной скорости вещь не надёжная, ветер и фон вносят свои искажения, а вот с вертикальной скоростью и положением самолёта ошибиться трудно.
по пунктам 😃
Дано - водоем, в виде прямоугольника с одной “вдавленной” стороной, с растущим по берегам лесом, в самом широком месте - около 200 метров, в самом узком - примерно посередине - около 50-60 метров. Я стою на мыске в самом узком месте. Задача - развернуться и посадить. Реальная зона посадки - метров десять от берега как минимум, ближе - можно собрать камыш, которого чуток есть, ну и несколько нечетко видно высоту, поскольку берег высотой с полметра. В общем проблемы завести практически нет, коль скоро высоту видно. Видно правда не совсем так как в поле, поскольку стою на возвышении. Конкретный вопрос только один на самом деле - как проконтролировать курс и крен при взгляде на самолет сбоку практически на уровне глаз, имея сверхмалый запас по времени на оценку и реакцию (бо на бреющем). Пока стал тренироваться пролетами на скорости на бреющем, но все равно восприятие какое то не то что интуитивное, но отсроченное. То есть что крен есть я понимаю через полсекунды+ после возникновения, по нарастанию такового, по изменению визуального размера и так далее. Просто в таком пролете надо как то переводить расстояние в курс, а визуальную площадь - в крен. Как себе помочь, как можно разметить самолет чтобы это было видно яснее, ну и вообще… Пока у меня получается зайти на большом отдалении, выровнять на себя метрах в трех от воды, отвернуть в сторону, чтоб не входил в берег, убрать газ и тупо ждать когда самолет сядет сам. садится он ессесно где хочет. при таком варианте ессесно велик риск срыва и вообще всякого нештатного поведения.
Насчет посадок - 300 штук без дров и сима - это уж очень большой бюджет. Имхо. Я тоже не люблю сим, но все что можно сделать там - делаю там. Насчет траектории по скорости снижения и правильности положения- всеми руками и ногами за.
На самом деле надо натерпеться страху на первых 20-30 посадках, а дальше они будут получаться сами собой. Глаз привикнет к такому “нестандартному” положению самолета.
Не знаю поможет или нет, но могу порекомендовать особо пристально смотреть на крыло при посадке и по нему уж определять, есть крен или его нет. Если честно, то не помню, что у меня такие проблемы были когда начнал летать с воды, но до этого я правда научился делать посадки на земле.
Могу еще порекомендовать для начала выбрать водоем попросторнее, что бы ничто не мешало сделать посадку. Что бы небыло подсознательной боязни уйти в берег, потому что он мешает, и невозможности второго круга.
Еще можно при посадке вырубить двигатель, хапнуть адреналина, и тогда посадка состоится на автомате почти. Только лодку надо под рукой иметь. Ее всегда надо под рукой иметь на всякий случай, если с воды летаешь.