правильная посадка самолета

GRIFBULL
funtik26:

1300, боковой ветер и сильная турбулентность

Зачётное видео,2 раза смотрел 😃 Ну а посадка между заборами…Эт ваащеееееееее 😃

7 days later
vlad_den

Должен отметить, что знание и выполнение всех положений приведенных в теме является необходимым, но не всегда достаточным для правильной и красивой посадки. Самолеты ведут себя очень по разному на посадке. Сегодня по очереди летал на 3 моделях:

  1. Як-9 - полу-полукопия, 1.5 м, 2600 г, 2800 тяга, убирающееся шасси, нежное! Идеальный заход по глиссде, классическое выравнивание, выдерживание, посадка на 3 точки - почти идеал, шасси в полном порядке!
  2. Су-26м от ГВ, 3Д пилотажка, 1.5 м, 2350 г, более 4 кг тяга, алюминивая стойка шасси. 3 полета - 3 отвратительных посадки. Все ошибки, котрые можно представить - высокое выравнивание, козления, то высокая, то низкая скорость на глиссаде, крайний полет - на выравнивании прет вверх, потеря скорости, срыв с 1,2 м - погнута правая нога. Диагноз - самолет нервный, центровка довольно задняя, очень нестабилен и на глиссаде и на выравнивании, и на выдерживании.
  3. Fliton Element 30 F3A, 1.35 м, 1300 г, тяга- 2.2 кг. 5 полетов - 5 идеальных посадок, хоть для учебного видео снимай.

Вывод - на Сушке нога выправлена, завтра чуть двину вперед центровку, надеюсь не в ущерб полету и тренирую посадку на нем, долго!
А в общем одинаковых самолетов нет, каждый требует индивидуальный подход!

Alex
vlad_den:

Должен отметить, что знание и выполнение всех положений приведенных в теме является необходимым,

Для адекватной посадки нужны только руки и более-менее адекватный самолет, а все остальные маневры побоку. Сажать можно как угодно. Главное скорость выдерживать. Красота зависит от чистоты выполнения маневра. А если задача “как на настоящем” - это другой вопрос.

PILOTon99
Alex:

Сажать можно как угодно

Это когда налёт есть. Сажать как угодно новичку не надо, дороговато будет.

DUO

Сажать можно как угодно. Главное скорость выдерживать. Красота зависит от чистоты выполнения маневра. А если задача “как на настоящем” - это другой вопрос.

Золотые слова ! и добавить нечего
у меня на любом самолете моя “правильная посадка” - это пролет вдоль полосы и за ней , потом крен со скольжением с разворотом на 180* и сразу выход на полосу на высоте не более метра
10 метров выдерживания и касание
F3Aшники просто в ах…е от это маневра на 2-х метровом бензиныче и посадкой прямо возле возле ног , причем даже на не работающем моторе
" правильно" для начинающего в принципе это когда и волки сыты и овцы целы - и пилот доволен и самолет ремонтировать не надо
основная беда начинающих это то что они летают до последнего а потом вдруг - бац , Ё… садиться надо
а посадку надо отрабатывать , как минимум делать пролеты над полосой в пол газа , почуствовать скорость и управляемость модели
и еще есть один момент касаемый не только посадки но ее в большей степени :
при решении уйти на второй круг сначала даем газу и убеждаемся что двигатель заработал и есть тяга , только потом закладываем маневр
иначе по закону подлости часто бывает - сначала заложили рули на разворот а потом газу , в итоге или ДВС заглох или электротяги уже не хватает , вот тут реальные дрова обеспечены на вираже с падением скорости

PILOTon99
DUO:

потом крен со скольжением с разворотом на 180*

поподробней можно?

Ф3ашники в ах…е - это очень клёва, крута ваще сказано:)

SpiriS
DUO:

пролет вдоль полосы и за ней , потом крен со скольжением с разворотом на 180* и сразу выход на полосу на высоте не более метра 10 метров выдерживания и касание F3Aшники просто в ах…е от это маневра

Я тоже в ах… Можно видео для усвояемости?

Dragony

Прикольно… песню уже как саундтрек используют… 😃

Алеша_Татаров

Вот в теме этой, довольно полезной и интересной , иногда, - нет информации о посадке с выпущенными закрылками- флаперонами- . Может я пропустил информацию . Я убедился , что в безветрие эта функция делает посадку более простой и красивой. Рекомендую.

Русинов_Сергей
Алеша_Татаров:

в безветрие эта функция делает посадку более простой и красивой.

Сколько градусов надо?

Алеша_Татаров

Я отклоняю флапероны на 15 гр. вниз. При этом РВ отклоняется тоже вниз на 3 гр. Эта функция программируется заранее и экспериментально.

vlad_den

Уважаемые коллеги, давайте разберемся в терминах: Английское слово “Flaps” по русски означает закрылки. Флапероны - “Flaperons” - это отклоняемые вниз синхронно элероны, которые выступают в роли закрылков при отсутствии таковых. Мне непонятно, что отклоняет вниз на 15 град Алексей.

Алеша_Татаров
vlad_den:

это отклоняемые вниз синхронно элероны, которые выступают в роли закрылков при отсутствии таковых

  • про них и толкую. Полагаю , что это всем понятно. Были бы закрылки- так бы и сказал. Во всех инструкциях к передатчикам эта функция описывается.
PILOTon99

В этой ветке люди в целом негативно отзывались о флаперонах. Закрылки в чистом виде куда лучше работают, да и безопаснее. Флаппы вверх на пробеге многие используют. Флаппы вниз для многих стали причиной “реверса” поперечной управляемости и падения модели на малых скоростях. ИМХО хорошая пилотага итак с гладким крылом пешком садится, если правильно “подкрасться” к торцу полосы.

Алеша_Татаров

Главное не переборщить с углом отклонения. Гр. 10-15 - достаточно. Зато при нулевом ветре посадочная скорость заметно падает, что и нужно.

PILOTon99
Алеша_Татаров:

Главное не переборщить с углом отклонения. Гр. 10-15 - достаточно.

Согласен. Однако любое отклонение флапов вниз (грубо говоря) уменьшает критический угол атаки. Значит, при посадочном/предпосадочном привычном угле тангажа, повышается риск срыва потока с крыла при неблагоприятной ветровой обстановке. Есть псевдопилотажки, вроде Gilies G-202 от Thunder Tiger, которые имеют минимальный запас по углу атаки на посадке. Я имею ввиду “козырную” посадку на три точки для схемы шасси с хвостовой стойкой. На этом самолётике выпуск флаппов на 5 градусов - уже смертельный номер. Проверено, усадить удалось только с сильно задранной …опой, иначе заваливался:). Не, я не против флапов, но задумайтесь… Про вред РН при борьбе с ветром на заходе на посадку я тута распинался очень сильно. Не знаю, много ли народу вкурило сие. А там та же фишка - уменьшение критического угла атаки и сомнительная эффективность…

Ive
Алеша_Татаров:

нет информации о посадке с выпущенными закрылками- флаперонами

Русинов_Сергей:

Сколько градусов надо?

Алеша_Татаров:

При этом РВ отклоняется тоже вниз на 3 гр

Что касается флаперонов - нет двух одинаковых самолетов, нет универсального рецепта. И не всегда они полезны. По общепринятой тактике - относительно тяжелые модели любят флапероны, относительно легкие - нет. То же касается коррекции рулем высоты. Попробую подытожить вычитанное тут и напрактикованное самим.
Итак, тренер-пенопластыч, 100-120 см, 600-800 грамм веса. Флапероны практически бесполезны, а скорее - и вредны. Во-первых, самолет итак идет пешком на посадке. Во-вторых - у него напрочь отсутствует “запас энергии” - и выпуск флаперонов приводит к резкому падению скорости, а потом - и падению самолета. Ну и в-тетьих - это лишняя манипуляция на посадке, которая отвлекает от основной задачи. Справедливости для - надо отметить, что есть некоторое, очень небольшое, количество таких самолетов, у которых отклонение флаперонов превращает посадку в “парашютирующую” с околонулевой скоростью. Но скорость такого спуска контролировать крайне тяжело, и это часто приводит к “разгибанию” шасси, и касанию винтом об полосу. Привет винту, если нет пропсейвера.
“Зумоиды” - флапероны однозначно вредны, делают поведение на посадке крайне непредсказуемым.
Метровые пилотажки. Отдельный класс самолетов, отдельный кайф в полете. Крайне часто оказываются перегруженными, обожают скорость на посадке. На отклонения более 10 градусов как правило реагируют негативно - срываются, вздыбливаются, либо наоборот - ныряют. Есть два основных конструктивных исполнения подвеса элеронов - по верхней части профиля либо посередине. В первом варианте “гнуть” крыло можно более сильно, и с относительно комфортным результатом. Во втором - максимальное отклонение обычно выглядит как “превращение профиля в несущий” - то есть флаперон полезен только до того момента, когда нижняя поверхность крыла становится “плоской”. Далее - следует срыв. Коррекции РВ почти не просит. Посадки на таких самолетах всё-таки должны быть скоростными, лучше повесить микс “элероны и РВ предельно вверх” на какой-нибудь тумблер, и “пришпиливать” им самолет после касания - если полоса коротка. А можно - просто долго и красиво бежать.
Тренеры “среднего класса” - как правило, элероны на них узкие, что на высокопланах, что на низкопланах. И синхронное отклонение не дает ничего, кроме отвлечения внимания. Не рекомендуется.
Пилотажки 30-50-90 классов практически одинаково ведут себя. Это уже уверенно летающие самолеты, достаточно “емкие” - имеющие большой запас энергии на посадке, который приходится куда - то “сливать” и отличную летучесть, особенно если хорошо собраны. Вариантов использования флаперонов уже несколько, во-первых - это большие синфазные с РВ отклонения - микс РВ-флапероны. Позволяет выполнять предельно резкие маневры по тангажу - “стенки”, петли “вокруг кабины” из скоростного полета. Во-вторых - это большие отклонения вниз - до 30 градусов - с ручной коррекцией по РВ. Хороши для сверхмедленных посадок “с харриера” - позволяют резко понизить горизонтальную скорость и притом не задирать чрезмерно угол тангажа - чтоб не ломать РН на посадке и не биться основными стойками при касании. В-третьих - это малые - 10-15 градусов отклонения, с небольшой и как правило автоматической коррекцией по РВ. Для толстых “фановских” профилей это отклонение “до несущего”, для более тонких пилотажных - можно побольше. Дает бОльшую устойчивость на посадке, действительно облегчает управление по тангажу. И позволяет тем самым “нервным пилотажкам” исполнять те самые красивые посадки. Но притом на крутой глиссаде очень легко приводят к перелетам, самолет просто не хочет садиться. При выполнении такой посадки хорошо иметь два положения - и пользоваться на снижении бОльшим отклонением, а при подходе к торцу - уменьшать его. Это позволяет интенсивно терять высоту и горизонтальную скорость в глиссаде - и перед касанием, вместо подтягивания газом, как при харриерных посадках, просто уменьшить лобовое сопротивление самолета. Подъемная сила, как правило, при этом не теряется - и самолет гасит вертикальную скорость, как бы превращая её в импульс по горизонтали. Получается хорошая мягкая посадка.
Ну и особняком - беззакрылковые планера. Тут опять же два варианта. Маленькие самолеты - типа изистара и многочисленных клонов - флаперонов не любят. Они и без них прекрасно садятся. Но вот два метра и вокруг и выше - это уже серьезно. Качество у таких самолетов уже довольно высокое, и чтобы точно его посадить - требуется его уменьшать. Ну и элероны у них - относительно короткие, около трети консоли. Их полезно использовать как спойлероны - и задирать практически предельно вверх, ставить поперек потока. Вторая категория - это металки и им подобные вещи, небольшого, около полутора метров, размаха, но с отличным качеством, способные с метра пролететь пол-поля. На них делают широкие, в треть хорды, и длинные - во весь размах - элероны. Они обязательно вешаются на две машинки и для них программируются дифференциалы и синфазные отклонения. Вверх их поднимают как правило не более 3-4 мм, для “скорости” на забросе или затяжке. А вниз - порой отклоняют на 45-60 градусов. Причем обычно это отклонение выводится на слайдер. Такие элероны - это именно способ управления кривизной профиля, способ манипуляции скоростью без изменения тангажа. С полным отклонением металка может пикировать вниз под 45 градусов со скоростью пешехода, и позволяет просто и быстро спустить самолет по окончании рабочего времени - для следующего заброса.

1 month later
nedz
vlad_den:

Як-9 - полу-полукопия, 1.5 м, 2600 г, 2800 тяга, убирающееся шасси, нежное! Идеальный заход по глиссде, классическое выравнивание, выдерживание, посадка на 3 точки - почти идеал, шасси в полном порядке!

Мессершмитт-109, тяга 2кг., остальное как и як-9… посадка вроде ничего… во время выпуска шасси, модель подкинуло немного, вот думаю, что это? реакция на выпуск или сам не удержал…

15 days later
evgeny_online
Алеша_Татаров:

Я отклоняю флапероны на 15 гр. вниз. При этом РВ отклоняется тоже вниз на 3 гр. Эта функция программируется заранее и экспериментально.

Если элероны вниз (в режиме флаперонов) то РВ поидее нужно вверх!
Или я не прав?