правильная посадка самолета
Павел, спроси, что не понятно, ответим, поможем только конкретно.
Я понял, что проблемы с посадкой? Какие?
не заводись, лучше ответь на мой вопрос!
Да с посадкой мне то все понятно. Просто вы говорите про очень сложные модели. А в действительности у многих модели очень легкие. И как раз им и тяжеловата в 1раз сесть красиво. Вот я и хочу чтобы показали и рассказал как это. Тем более в городских условиях (стадионы, дворы) а то в поле любой может. Сам я не могу, так как недавно только на стадионе стал летать.
тяжеловата в 1раз сесть красиво.
а первый раз и не надо красиво! надо, чтоб самолет цел и винт, да и бед в городе не натворить!
Тем более в городских условиях (стадионы, дворы)
вот полет на метровом зууме на стадионе в городе. Кругом стадиона деревья, приходится над головой повыше крутиться… Но это не есть хорошо!
а то в поле любой может.
на счет того, что любой, сильно сомневаюсь…
Вот я и хочу чтобы показали и рассказал как это
тут уже рассказывали, почитай ветку внимательно. Разницы никакой, что шасси, что без. Все равно плавное снижение, потеря скорости, выравнивание и касание…
Согласен. Спасибо! 😃
Вот видео многих посадок за один полет, правда не все очень мягкие:). Модель из потолочки, вес 580 гр., размах крыльев 1м.
Да с посадкой мне то все понятно. Просто вы говорите про очень сложные модели. А в действительности у многих модели очень легкие. И как раз им и тяжеловата в 1раз сесть красиво. Вот я и хочу чтобы показали и рассказал как это. Тем более в городских условиях (стадионы, дворы) а то в поле любой может. Сам я не могу, так как недавно только на стадионе стал летать.
Павел, если вы, имея небольшой опыт в управлении летательными аппаратами, летаете в черте города, на стадионе, то вам стОит, в первую очередь, беспокоиться за безопасность местных зевак, а не за красоту посадок.
В любом случае, все самолеты заходят на посадку и приземляются примерно одинаково. Да. Бывают у некоторых самолетов свои нюансы, но технически- все одно и то же.
Что бы правильно выпонять посадку надо уметь работать “газом”, и рулем направления, Элероны- только для корректировки крена.
Что бы правильно выпонять посадку надо уметь работать “газом”, и рулем направления, Элероны- только для корректировки крена.
Вы имеете ввиду само приземление?
Что бы правильно выпонять посадку надо уметь работать “газом”, и рулем направления, Элероны- только для корректировки крена.
Я думаю, что это утверждение справедливо для пилотажек. (а может вообще не справедливо). Каждый самолет по своему садится, да и пилот то же. Газом работать зачем? Поставил газ на оптимальные обороты, чтом с небольшой вертикальной скоростью самолет снижался, элеронами держишь крен и …касание.
у склонных к капотированию, газ после касания убирать не надо. плавное снижение, длинный пробег.
а тренер вообще бег газа на планировании хорошо идет…
А вобщем то в этой теме уже все-все многократно обсуждалось!
Газом работать зачем?
- Для того ,например. чтоб подтянуть самолет при недолете до полосы.
Вы имеете ввиду само приземление?
Лично я задействую руль направления и “газ” в течении всего полета, даже при выполнении обычного виража.
Я думаю, что это утверждение справедливо для пилотажек. (а может вообще не справедливо). Каждый самолет по своему садится, да и пилот то же. Газом работать зачем? Поставил газ на оптимальные обороты, чтом с небольшой вертикальной скоростью самолет снижался, элеронами держишь крен и …касание.
Дим, щас объясню: Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости. Как правило, посадочная скорость примерно на 20% выше скорости сваливания (срыва в штопор). Вот и получается такая ситуация, что воздушный поток с крыла и так уже вот-вот сорвется, а ты еще и элеронами добавляешь, в результате можно дрова получить. Как пример- “Харриер”- в этой фигуре элеронами стараются работать по минимуму, парирование крена и изменение направления полета осуществляется за счет руля направления.
Следующий момент касательно РН- корректировка курса. Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты. Зальные самолеты выполняют вираж рулем направления- это гораздо быстрее, чем элеронами.
К этому можно добавить и тот момент, что на посадке требуется бОльшее отклонение рулей- скорость-то маленькая, соответственно и реакция модели на рули- вялая.
Газ, тоже, необходимо использовать по-активнее, чтем ты считаешь. Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”, пытаясь удержать самоль на нужной траектории. Дим, нет оптимальных оборотов на посадке. Всегда идет незначительная корректировка (подгазовка).
Это все делается “на автомате”, и этого можно, даже, не замечать.
Вот как-то так. Мягких посадок!😃
Газ, тоже, необходимо использовать по-активнее, чтем ты считаешь. Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”,
Вот-вот. Подгазануть… как раз про пилотажку. А копийная посадка (мое мнение) требует заранее определить положение ручки газа. Без перегазовок… Вот что получается, когда не верно выбрал скорость снижения (т.е. установил ручку газа неверно) и пришлось подгазовывать…
rutube.ru/tracks/3291074.html?v=f01a01541f926dc6fb…
а тут правильно газ выбран. В результате равномерное снижение и нежное касание. (конечно и РВ надо подбирать с падением скорости)
rutube.ru/tracks/3106306.html?v=e8f76b5196224aef90…
Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты.
Ну а в этим не поспоришь! Но я не умею… вот и получаются иногда такие ляпы (правда ветерок поперек приличный был) но неумение работать рудером на лицо
А копийная посадка (мое мнение) требует заранее определить положение ручки газа.
Ага! Сидят пилоты в кабинах и ромашку гадают: определил- не определил!😁 Да и как можно заранее определить положение ручки газа?! Направление и сила ветра может измениться в любое мнгновение, я даже не говорю о других атмосферных возмущениях ( восходящие - нисходящие потоки, различные турбулентности).
Ага! Сидят пилоты в кабинах и ромашку гадают: определил- не определил!
Леша, не ерничай, ты прекрасно знаешь о чем я говорю…
пилоты знают скорость снижения и посадки…
а тут правильно газ выбран.
И гироскоп!😁
пилоты знают скорость снижения и посадки…
Но это не значит, что они не работают газом, корректируя эту самую скорость.
И гироскоп!
я с тобой не дружусь…
я с тобой не дружусь…
Моя твой самолет чинил!😁
Не обижайся! В использовании гиры нет ничего постыдного! 😃
Тут уже, где то мусолили тему про использования РН во время посадки. Все остались при своем))) Я согласен с Nedz, что использования РН приминима на пилотажках( точнее даже на плоско летах ). Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.
Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.
Я говорил не о развороте, а о корректировки направления- это разные понятия. А РН используется ДАААЛЕКО не одними пилотажниками. Возьмите, хотя бы, планеристов- у них руль направления- это вовсе не аппендикс ненужный!
Если б РН был никому не нужен, то тогда бы и модельки выпускались бы с “цельным” килем, а тут производителю надо использовать дополнительные стапеля, увеличивать колличество этапов сборки, усложнять конструкцию, а как следствие- увеличение цены набора. Ну и ради чего все это, если это оправдано только на плосколетах?
Вот здесь четко видно, что РН используется на крайней стадии посадки перед касанием для выравнивания самолета по полосе
А мне нравится, когда самоль на посадочной прямой идёт как по ниточке. Только элеронами так трудно сделать. Будет видно, что “криво” летит. А это непорядок для меня:P
В ролике ветер в правый борт. Посадка в конце. Может некошерно видно FINAL, но поверьте на слово:)
Заход с использованием РН-я, перед касанием “ножку” в другую сторону( самоль по оси ВПП), прикрывшись от сноса чуток элеронами.
Да и в пролёте над точкой тоже “ногу” даю.
Мож самоль такой, киль огромный. Он сам по ветру становится почти без крена. Знай, РН-ом чутка подруливай, держа мнимую ось
От использования руля направления получаю моральное удовлетворение и эстетизм в моём случае.
Вот другое дело, в полёте про него “забываю” чутка. Шарик нифига не в центре;)
классная посадка!