правильная посадка самолета

nedz
Baloo:

Что бы правильно выпонять посадку надо уметь работать “газом”, и рулем направления, Элероны- только для корректировки крена.

Я думаю, что это утверждение справедливо для пилотажек. (а может вообще не справедливо). Каждый самолет по своему садится, да и пилот то же. Газом работать зачем? Поставил газ на оптимальные обороты, чтом с небольшой вертикальной скоростью самолет снижался, элеронами держишь крен и …касание.

у склонных к капотированию, газ после касания убирать не надо. плавное снижение, длинный пробег.
а тренер вообще бег газа на планировании хорошо идет…

А вобщем то в этой теме уже все-все многократно обсуждалось!

Алеша_Татаров
nedz:

Газом работать зачем?

  • Для того ,например. чтоб подтянуть самолет при недолете до полосы.
Baloo
PILOTon99:

Вы имеете ввиду само приземление?

Лично я задействую руль направления и “газ” в течении всего полета, даже при выполнении обычного виража.

nedz:

Я думаю, что это утверждение справедливо для пилотажек. (а может вообще не справедливо). Каждый самолет по своему садится, да и пилот то же. Газом работать зачем? Поставил газ на оптимальные обороты, чтом с небольшой вертикальной скоростью самолет снижался, элеронами держишь крен и …касание.

Дим, щас объясню: Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости. Как правило, посадочная скорость примерно на 20% выше скорости сваливания (срыва в штопор). Вот и получается такая ситуация, что воздушный поток с крыла и так уже вот-вот сорвется, а ты еще и элеронами добавляешь, в результате можно дрова получить. Как пример- “Харриер”- в этой фигуре элеронами стараются работать по минимуму, парирование крена и изменение направления полета осуществляется за счет руля направления.
Следующий момент касательно РН- корректировка курса. Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты. Зальные самолеты выполняют вираж рулем направления- это гораздо быстрее, чем элеронами.
К этому можно добавить и тот момент, что на посадке требуется бОльшее отклонение рулей- скорость-то маленькая, соответственно и реакция модели на рули- вялая.
Газ, тоже, необходимо использовать по-активнее, чтем ты считаешь. Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”, пытаясь удержать самоль на нужной траектории. Дим, нет оптимальных оборотов на посадке. Всегда идет незначительная корректировка (подгазовка).
Это все делается “на автомате”, и этого можно, даже, не замечать.

Вот как-то так. Мягких посадок!😃

nedz
Baloo:

Газ, тоже, необходимо использовать по-активнее, чтем ты считаешь. Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”,

Вот-вот. Подгазануть… как раз про пилотажку. А копийная посадка (мое мнение) требует заранее определить положение ручки газа. Без перегазовок… Вот что получается, когда не верно выбрал скорость снижения (т.е. установил ручку газа неверно) и пришлось подгазовывать…

rutube.ru/tracks/3291074.html?v=f01a01541f926dc6fb…

а тут правильно газ выбран. В результате равномерное снижение и нежное касание. (конечно и РВ надо подбирать с падением скорости)

rutube.ru/tracks/3106306.html?v=e8f76b5196224aef90…

Baloo:

Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты.

Ну а в этим не поспоришь! Но я не умею… вот и получаются иногда такие ляпы (правда ветерок поперек приличный был) но неумение работать рудером на лицо

rutube.ru/tracks/3397527.html?v=c8a555831223da2bbc…

Baloo
nedz:

А копийная посадка (мое мнение) требует заранее определить положение ручки газа.

Ага! Сидят пилоты в кабинах и ромашку гадают: определил- не определил!😁 Да и как можно заранее определить положение ручки газа?! Направление и сила ветра может измениться в любое мнгновение, я даже не говорю о других атмосферных возмущениях ( восходящие - нисходящие потоки, различные турбулентности).

nedz
Baloo:

Ага! Сидят пилоты в кабинах и ромашку гадают: определил- не определил!

Леша, не ерничай, ты прекрасно знаешь о чем я говорю…
пилоты знают скорость снижения и посадки…

Baloo
nedz:

а тут правильно газ выбран.

И гироскоп!😁

nedz:

пилоты знают скорость снижения и посадки…

Но это не значит, что они не работают газом, корректируя эту самую скорость.

nedz
Baloo:

И гироскоп!

я с тобой не дружусь…

Baloo
nedz:

я с тобой не дружусь…

Моя твой самолет чинил!😁

Не обижайся! В использовании гиры нет ничего постыдного! 😃

Peleng

Тут уже, где то мусолили тему про использования РН во время посадки. Все остались при своем))) Я согласен с Nedz, что использования РН приминима на пилотажках( точнее даже на плоско летах ). Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.

Baloo
Peleng:

Копию, РН быстрей чем элеронами не развернешь, только в скольжение введешь.

Я говорил не о развороте, а о корректировки направления- это разные понятия. А РН используется ДАААЛЕКО не одними пилотажниками. Возьмите, хотя бы, планеристов- у них руль направления- это вовсе не аппендикс ненужный!
Если б РН был никому не нужен, то тогда бы и модельки выпускались бы с “цельным” килем, а тут производителю надо использовать дополнительные стапеля, увеличивать колличество этапов сборки, усложнять конструкцию, а как следствие- увеличение цены набора. Ну и ради чего все это, если это оправдано только на плосколетах?

wihrlwind

Вот здесь четко видно, что РН используется на крайней стадии посадки перед касанием для выравнивания самолета по полосе

horse427

А мне нравится, когда самоль на посадочной прямой идёт как по ниточке. Только элеронами так трудно сделать. Будет видно, что “криво” летит. А это непорядок для меня:P

В ролике ветер в правый борт. Посадка в конце. Может некошерно видно FINAL, но поверьте на слово:)
Заход с использованием РН-я, перед касанием “ножку” в другую сторону( самоль по оси ВПП), прикрывшись от сноса чуток элеронами.
Да и в пролёте над точкой тоже “ногу” даю.
Мож самоль такой, киль огромный. Он сам по ветру становится почти без крена. Знай, РН-ом чутка подруливай, держа мнимую ось
От использования руля направления получаю моральное удовлетворение и эстетизм в моём случае.
Вот другое дело, в полёте про него “забываю” чутка. Шарик нифига не в центре;)

video.yandex.ru/users/soundmix1/view/70/#hq

PILOTon99
Baloo:

Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости

Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.

Baloo:

Вот и получается такая ситуация, что воздушный поток с крыла и так уже вот-вот сорвется, а ты еще и элеронами добавляешь, в результате можно дрова получить

Если речь идёт о т.н. “реверсе элеронов” (когда полукрыло с опущенным элероном вместо того чтоб подниматься опускается), то могу сказать, что на очень большом количестве моделей я такой эффект так и не увидел, исключая случаи использования флапперонов.

Baloo:

“Харриер”- в этой фигуре элеронами стараются работать по минимуму, парирование крена и изменение направления полета осуществляется за счет руля направления.

На большом самоле Харриер со стоячим неподвижно стиком элеронов выглядит так-же корявенько, как и со стоячим стиком РН

Baloo:

Следующий момент касательно РН- корректировка курса. Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты. Зальные самолеты выполняют вираж рулем направления- это гораздо быстрее, чем элеронами.

Это актуально для зальников и пенолётов небольших и то только на хорошем газу. Для больших самолётов, особенно заходящих на посадку на малом газу, это в корне неверно. Пробовал специально. Время виража на задросселированном двигателе “блинчиком” раза в 2-2.5 больше чем при нормальном координированном вираже с креном, на малом газу и не только.

Baloo:

Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”, пытаясь удержать самоль на нужной траектории.

Не видел ни разу модели, которая прям не могла поднять морду без газа. Если конечно лететь на нормальных скоростях на посадку, а не “полухарриером”

Baloo:

Я говорил не о развороте, а о корректировки направления- это разные понятия

Это одно и тоже. Разворот/подворот/доворот (да как угодно) носа модели совсем не означает что произошел разворот/доворот/подворот/корректировка направления движения модели. Это глюк зрения, вызванный излишним баловством РН.

Baloo:

Если б РН был никому не нужен

Никто этого не говорил тут никогда.

nedz
PILOTon99:

Сообщение от Baloo
Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости
Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.

Полностью солидарен с Артемом. При посадке копии, у меня даже избыточная скорость посадки иногда выходит. Зато если аккуратно притереть копию к полосе, то получатся красота!

Baloo
PILOTon99:

Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.

А что мешает это делать у 3D, или пилотажки? Пжалуса, приземляйся с привышением скорости. Ан нет.
Вот вам, кстати, определение посадочной скорости:
СКОРОСТЬ САМОЛЕТА ПОСАДОЧНАЯ — наименьшая скорость, при которой крылья самолета обладают еще достаточной подъемной силой для поддержания его в воздухе. (с) Самойлов К. И.
А вам знакомо понятие “скоростное козление”?

PILOTon99:

Если речь идёт о т.н. “реверсе элеронов” (когда полукрыло с опущенным элероном вместо того чтоб подниматься опускается)

Никогда не встречал, и не слышал, даже, по такой эффект. Наверное, плохо учил матчасть.

PILOTon99:

На большом самоле Харриер со стоячим неподвижно стиком элеронов выглядит так-же корявенько, как и со стоячим стиком РН

Я же написАл, что “работают по-минимуму”, а вы мне про “стоячую ручку”. И что вы подразумеваете под “большим самолетом”?

PILOTon99:

Это актуально для зальников и пенолётов небольших и то только на хорошем газу. Для больших самолётов, особенно заходящих на посадку на малом газу, это в корне неверно.

Речь идет о корректировке направления на 5-10 градусов, а не о выполнении виража. Если этот маневр выполнять элеронами и РВ, то вы затратите гораздо больше времени, собьете с глиссады самолет, на которую его придется возвращать, да еще и скорость потеряете, выполняя все эти эволюции- и все это при заходе на посадку.

PILOTon99:

Не видел ни разу модели, которая прям не могла поднять морду без газа

Написал-же: “лучше подгазануть, чем продолжать тянуть ручку на себя”- другими словами- лучше подгазануть, чем увеличивать угол атаки, соответственно терять скорость. Морду-то модель поднимет, потеряет скорость, и свалится, если не подгазануть, ну или не иметь запаса скорости, а откуда этот самый запас-то возьмется, если вы на посадку заходите?!

PILOTon99:

Это одно и тоже.

Ну, конечно, вам виднее!!!

PILOTon99:

Это глюк зрения, вызванный излишним баловством РН.

Хочу заметить, что я не употребляю наркотические и психотропные вещества, и глюки мне ловить не с чего!

PILOTon99:

Никто этого не говорил тут никогда.

Ну как же. А пост №561?

nedz:

При посадке копии, у меня даже избыточная скорость посадки иногда выходит.

Дим, я неоднократно наблюдал, как ты притираешь самолет на скорости, а потом он у тебя “капотирует”, или “козлит”. Тебе об этом Николай Китаев в нашей ветке писал неоднократно, с приведением примеров, графиков, и ссылками на статьи.
При всем моем уважении к тебе, ты занимаешься самообманом.

nedz
Baloo:

Дим, я неоднократно наблюдал, как ты притираешь самолет на скорости, а потом он у тебя “капотирует”, или “козлит”

п равильно, посадка - сложная штука, без навыка не всегда выходит как хотелось бы, нужна тренировка. Но если получается, то красота!

Baloo:

При всем моем уважении к тебе, ты занимаешься самообманом.

Леша, я занимаюсь получением удовольствия!!! 😁(удовольствия получают кто как…😍 Я выбрал наше хобби😒)
И графики и т.д не для меня, я их может и понимаю, но не воспринимаю. 😍Для меня гораздо важнее мои ощущения полученные при управлении моделью (может и не прав, но так уж вышло, что десяток самолетов разбил за 2 года, но не жалею)

ПавелЧ
nedz:

Для меня гораздо важнее мои ощущения полученные при управлении моделью (может и не прав, но так уж вышло, что десяток самолетов разбил за 2 года, но не жалею)

“Назначить дежурным… вечным дежурным по аэродрому!..” Э-э-э… цитата однако, и тоже по поводу посадки, если мне память не изменяет…

PILOTon99
Baloo:

Речь идет о корректировке направления на 5-10 градусов, а не о выполнении виража. Если этот маневр выполнять элеронами и РВ, то вы затратите гораздо больше времени, собьете с глиссады самолет, на которую его придется возвращать, да еще и скорость потеряете, выполняя все эти эволюции- и все это при заходе на посадку.

Эээ. Ну не знаю, как ещё объяснить. Что всё наоборот. И про скорость тоже наоборот. Я как ненормальный во всех ветках это пытаюсь доказать (такая тырнэт-болезнь). Приезжай в наши края, покажу на настоящем самолёте, почему РН неэффективен при доворотах по сравнению с элеронами, и почему его отклонение приводит к интенсивному падению скорости, и чем и насколько отличаются посадочные скорости от срывных и от скоростей предпосадочного снижения, и т.п. Тут многие авиамоделисты считают, что нехрена настоящие самолёты с моделями сравнивать, аргументируя всякими крутыми понятиями вроде чисел Рейнольдса, аэродинамического подобия и др. Поверьте, фигня всё это. На уровне понимания “куда и как гнуть стики” на посадке, на уровне понимания принципов статической и динамической устойчивости/управляемости, пенолёт и боинг - суть одно и тоже. Зуб даю:)

Baloo:

СКОРОСТЬ САМОЛЕТА ПОСАДОЧНАЯ — наименьшая скорость, при которой крылья самолета обладают еще достаточной подъемной силой для поддержания его в воздухе

Я бы сказал по другому. Посадочная скорость - это скорость, при которой самолёт приземляется с расчетным углом тангажа. Поясню. Для схемы шасси с хвостовой опорой вроде как козырной всегда считалась посадка “на три мосла”. Косяк в том что не все модели это могут делать по разным причинам, т.к. срыв на крыле у таких пипелацев начинает развиваться одновременно или даже раньше чем достижение посадочного угла тангажа.
Для схем шасси с носовой опорой всё несколько проще. Достаточно чтоб носовое колесо было лишь немного приподнято, т.е. тангаж может быть небольшим а скорость на посадке достаточно высокой и безопасной.
Всё это совсем не означает, что по глиссаде надо лететь с уже созданным посадочным углом тангажа, ведь тогда и скорость будет слишком йййцука маленькой. Правда, когда самолёт (пилотага) чрезвычайно летуча, а полоса предательски коротка, иного выхода нет (я и сам так сажаю EF Экстру 2.2). В нормальных условиях и/или когда есть чем тормозить в воздухе, скорость можно всегда сбросить до необходимой в непосредственной близости земли, на выдерживании. Вот вам и безопасность и красивый правильный посадочный угол.