правильная посадка самолета
классная посадка!
Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости
Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.
Вот и получается такая ситуация, что воздушный поток с крыла и так уже вот-вот сорвется, а ты еще и элеронами добавляешь, в результате можно дрова получить
Если речь идёт о т.н. “реверсе элеронов” (когда полукрыло с опущенным элероном вместо того чтоб подниматься опускается), то могу сказать, что на очень большом количестве моделей я такой эффект так и не увидел, исключая случаи использования флапперонов.
“Харриер”- в этой фигуре элеронами стараются работать по минимуму, парирование крена и изменение направления полета осуществляется за счет руля направления.
На большом самоле Харриер со стоячим неподвижно стиком элеронов выглядит так-же корявенько, как и со стоячим стиком РН
Следующий момент касательно РН- корректировка курса. Скорректировать направление полета получится быстрее используя руль направления: необходимо произвести меньше манипуляций ручками, соответственно затратить меньше времени, нежели ты будешь подруливать, используя элероны и руль высоты. Зальные самолеты выполняют вираж рулем направления- это гораздо быстрее, чем элеронами.
Это актуально для зальников и пенолётов небольших и то только на хорошем газу. Для больших самолётов, особенно заходящих на посадку на малом газу, это в корне неверно. Пробовал специально. Время виража на задросселированном двигателе “блинчиком” раза в 2-2.5 больше чем при нормальном координированном вираже с креном, на малом газу и не только.
Гораздо проще “подгазануть”, увеличив обдув рулевых поверхностей, чем продолжать тянуть ручку “на себя”, пытаясь удержать самоль на нужной траектории.
Не видел ни разу модели, которая прям не могла поднять морду без газа. Если конечно лететь на нормальных скоростях на посадку, а не “полухарриером”
Я говорил не о развороте, а о корректировки направления- это разные понятия
Это одно и тоже. Разворот/подворот/доворот (да как угодно) носа модели совсем не означает что произошел разворот/доворот/подворот/корректировка направления движения модели. Это глюк зрения, вызванный излишним баловством РН.
Если б РН был никому не нужен
Никто этого не говорил тут никогда.
Сообщение от Baloo
Самолет (любой) при заходе на посадку летит на околосрывной скорости
Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.
Полностью солидарен с Артемом. При посадке копии, у меня даже избыточная скорость посадки иногда выходит. Зато если аккуратно притереть копию к полосе, то получатся красота!
Вот что я считал когда-то удачным приземлением))) Мои первые полеты на самодельном тренере: уж притёр так притёр!!! что называется:
Не согласен. Так летят на посадку 3дэшники и пилотажники. У копиий ничто не мешает держать бОльший запас скорости.
А что мешает это делать у 3D, или пилотажки? Пжалуса, приземляйся с привышением скорости. Ан нет.
Вот вам, кстати, определение посадочной скорости:
СКОРОСТЬ САМОЛЕТА ПОСАДОЧНАЯ — наименьшая скорость, при которой крылья самолета обладают еще достаточной подъемной силой для поддержания его в воздухе. (с) Самойлов К. И.
А вам знакомо понятие “скоростное козление”?
Если речь идёт о т.н. “реверсе элеронов” (когда полукрыло с опущенным элероном вместо того чтоб подниматься опускается)
Никогда не встречал, и не слышал, даже, по такой эффект. Наверное, плохо учил матчасть.
На большом самоле Харриер со стоячим неподвижно стиком элеронов выглядит так-же корявенько, как и со стоячим стиком РН
Я же написАл, что “работают по-минимуму”, а вы мне про “стоячую ручку”. И что вы подразумеваете под “большим самолетом”?
Это актуально для зальников и пенолётов небольших и то только на хорошем газу. Для больших самолётов, особенно заходящих на посадку на малом газу, это в корне неверно.
Речь идет о корректировке направления на 5-10 градусов, а не о выполнении виража. Если этот маневр выполнять элеронами и РВ, то вы затратите гораздо больше времени, собьете с глиссады самолет, на которую его придется возвращать, да еще и скорость потеряете, выполняя все эти эволюции- и все это при заходе на посадку.
Не видел ни разу модели, которая прям не могла поднять морду без газа
Написал-же: “лучше подгазануть, чем продолжать тянуть ручку на себя”- другими словами- лучше подгазануть, чем увеличивать угол атаки, соответственно терять скорость. Морду-то модель поднимет, потеряет скорость, и свалится, если не подгазануть, ну или не иметь запаса скорости, а откуда этот самый запас-то возьмется, если вы на посадку заходите?!
Это одно и тоже.
Ну, конечно, вам виднее!!!
Это глюк зрения, вызванный излишним баловством РН.
Хочу заметить, что я не употребляю наркотические и психотропные вещества, и глюки мне ловить не с чего!
Никто этого не говорил тут никогда.
Ну как же. А пост №561?
При посадке копии, у меня даже избыточная скорость посадки иногда выходит.
Дим, я неоднократно наблюдал, как ты притираешь самолет на скорости, а потом он у тебя “капотирует”, или “козлит”. Тебе об этом Николай Китаев в нашей ветке писал неоднократно, с приведением примеров, графиков, и ссылками на статьи.
При всем моем уважении к тебе, ты занимаешься самообманом.
Дим, я неоднократно наблюдал, как ты притираешь самолет на скорости, а потом он у тебя “капотирует”, или “козлит”
п равильно, посадка - сложная штука, без навыка не всегда выходит как хотелось бы, нужна тренировка. Но если получается, то красота!
При всем моем уважении к тебе, ты занимаешься самообманом.
Леша, я занимаюсь получением удовольствия!!! 😁(удовольствия получают кто как…😍 Я выбрал наше хобби😒)
И графики и т.д не для меня, я их может и понимаю, но не воспринимаю. 😍Для меня гораздо важнее мои ощущения полученные при управлении моделью (может и не прав, но так уж вышло, что десяток самолетов разбил за 2 года, но не жалею)
Для меня гораздо важнее мои ощущения полученные при управлении моделью (может и не прав, но так уж вышло, что десяток самолетов разбил за 2 года, но не жалею)
“Назначить дежурным… вечным дежурным по аэродрому!..” Э-э-э… цитата однако, и тоже по поводу посадки, если мне память не изменяет…
Речь идет о корректировке направления на 5-10 градусов, а не о выполнении виража. Если этот маневр выполнять элеронами и РВ, то вы затратите гораздо больше времени, собьете с глиссады самолет, на которую его придется возвращать, да еще и скорость потеряете, выполняя все эти эволюции- и все это при заходе на посадку.
Эээ. Ну не знаю, как ещё объяснить. Что всё наоборот. И про скорость тоже наоборот. Я как ненормальный во всех ветках это пытаюсь доказать (такая тырнэт-болезнь). Приезжай в наши края, покажу на настоящем самолёте, почему РН неэффективен при доворотах по сравнению с элеронами, и почему его отклонение приводит к интенсивному падению скорости, и чем и насколько отличаются посадочные скорости от срывных и от скоростей предпосадочного снижения, и т.п. Тут многие авиамоделисты считают, что нехрена настоящие самолёты с моделями сравнивать, аргументируя всякими крутыми понятиями вроде чисел Рейнольдса, аэродинамического подобия и др. Поверьте, фигня всё это. На уровне понимания “куда и как гнуть стики” на посадке, на уровне понимания принципов статической и динамической устойчивости/управляемости, пенолёт и боинг - суть одно и тоже. Зуб даю:)
СКОРОСТЬ САМОЛЕТА ПОСАДОЧНАЯ — наименьшая скорость, при которой крылья самолета обладают еще достаточной подъемной силой для поддержания его в воздухе
Я бы сказал по другому. Посадочная скорость - это скорость, при которой самолёт приземляется с расчетным углом тангажа. Поясню. Для схемы шасси с хвостовой опорой вроде как козырной всегда считалась посадка “на три мосла”. Косяк в том что не все модели это могут делать по разным причинам, т.к. срыв на крыле у таких пипелацев начинает развиваться одновременно или даже раньше чем достижение посадочного угла тангажа.
Для схем шасси с носовой опорой всё несколько проще. Достаточно чтоб носовое колесо было лишь немного приподнято, т.е. тангаж может быть небольшим а скорость на посадке достаточно высокой и безопасной.
Всё это совсем не означает, что по глиссаде надо лететь с уже созданным посадочным углом тангажа, ведь тогда и скорость будет слишком йййцука маленькой. Правда, когда самолёт (пилотага) чрезвычайно летуча, а полоса предательски коротка, иного выхода нет (я и сам так сажаю EF Экстру 2.2). В нормальных условиях и/или когда есть чем тормозить в воздухе, скорость можно всегда сбросить до необходимой в непосредственной близости земли, на выдерживании. Вот вам и безопасность и красивый правильный посадочный угол.
Эээ. Ну не знаю, как ещё объяснить. Что всё наоборот. И про скорость тоже наоборот. Я как ненормальный во всех ветках это пытаюсь доказать (такая тырнэт-болезнь).
Будь добр, (мы же на “ты” перешли), ссылочку. Я всегда готов узнать что то новое! И если я не прав, то готов признать свою ошибку и покаяться! Но мне нужно убедицца!
Приезжай в наши края, покажу на настоящем самолёте,
С удовольствием! Обязательно приеду при первой же возможности!
Тут многие авиамоделисты считают, что нехрена настоящие самолёты с моделями сравнивать
Можно, даже нужно! Согласен на все сто!
вроде чисел Рейнольдса
Очень много цифр получацца! Это пугает! До кучи, точное значение определяется толко опытным путем!
Для схемы шасси с хвостовой опорой вроде как козырной всегда считалась посадка “на три мосла”
Да! При том, умение выполнять посадку “на три точки” говорит о высокой квалификации пилота! Но для такой крутой посадки надо выдержать вертикальную и горизонтальную скорости.
Будь добр, (мы же на “ты” перешли), ссылочку.
Ссылочку на что именно?
В интернетах полно всякой информации, доверять которой, кмк, можно только с осторожностью. Это я про определение ПОСАДОЧНОЙ СКОРОСТИ из морского словаря Самойлова:).
Ссылочки же на мой брех о РН на посадке в других темах чёта не хочется даже выкладывать. Пустое всё это:).
определение ПОСАДОЧНОЙ СКОРОСТИ из морского словаря Самойлова.
Нееет. Это нормальное, короткое, и четкое определение! А авиация и морской бывает!😃
Есть и клинические случаи: “посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп”.
Да! При том, умение выполнять посадку “на три точки” говорит о высокой квалификации пилота! Но для такой крутой посадки надо выдержать вертикальную и горизонтальную скорости.
Алексей, откуда такое утверждение?😁
Артём, в училище такая посадка была нормой. Как бЭ на 4+. Я про Ан-2, если шо. За 2-е стойки можно было “загреметь” из него (училища)
Есть и клинические случаи: “посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп”.
А в чем “клиника” ?
Ссылочки же на мой брех о РН на посадке в других темах чёта не хочется даже выкладывать. Пустое всё это
Артем, сказал “А”, говори “Б”. Мне интересно, в каких случаях и при каких условиях надо правильно использовать руль направления. Лично я считаю, что РН необходим для:
- создания скольжения, в т.ч при заходе на посадку, для компенсации бокового ветра, либо для “гашения” скорости
- “рулежка”
- при выполнении виража, для поддержания высоты
- при выполнении некоторых фигур пилотажа, таких, как “штопор”, “поворот на горке”
- при работе вкупе с элеронами, как правило, это касаетя пассажирских самолетов, планеров, и гражданских самолетов, таких, как Piper Cub
- “рысканье”
- корректировка направления полета
Я нарочно не стал говорить о пилотаже и 3D.
Алексей, откуда такое утверждение?
Посадка не три точки требует от пилота бОльшей концентрации внимания, и более точной работы ручкой, нежеле при попытке “притереть” самолет на повышенной скорости. Да и Артем, в посте №572 подтвеждает мои слова.
А в чем “клиника” ?
Нет никакой конкретики. Такое ощущение, что это определение дал Кэп.
Вы, видать, не вдумались в мои слова. Повторюсь, это нормальная, штатная посадка. Ну конечно у людей с мозгами. Другие, как-бы, не задерживались.
Конечно, добавлюсь, при соблюдении сказанными вами словами “выдержать вертикальную и горизонтальную скорости”. Но ничего “геройского” в этом нет. Тут уже утверждаю со стороны практической❗ и касаемо Ан-2. Может другие самоли с хвостовым требуют вашего ““от пилота бОльшей концентрации внимания””. Тут незнаю, не летал. Ан-2 тоже не велосипед
Третий пункт лично ваших утверждений не правилен. РН в поддержании заданной высоты при выполнении виража никакой роли не играет. Только для координированного разворота, если уж вам понятно понятие скольжение
Сесть на 3-и стойки больших проблем не доставляет.
А вот на модели притереть на 2-е стоечки, вот это даааа
Нет никакой конкретики. Такое ощущение, что это определение дал Кэп.
Куда уж конкретней ? В моем понимании вопроса, надо различать скорость захода на посадку и посадочную скорость. Хотелось бы услышать точное определение от присутствующих в теме профессиональных летчиков:)
? В моем понимании вопроса, надо различать скорость захода на посадку и посадочную скорость.
В моем понимании- это сложно сделать. Заход на посадку состоит из нескольких этапов. И у каждого этапапа будет своя скорость: у снижения- своя, у выравнивания- своя, у выдерживания- своя, и дальше по списку.
Третий пункт лично ваших утверждений не правилен. РН в поддержании заданной высоты при выполнении виража никакой роли не играет.
Но, ведь, вираж еще подразумевает под собой сохранение высоты. А еще есть разность скоростей внешней и внутренней консолей. Все эти моменты надо “гасить”. Или я не прав?
Мне интересно, в каких случаях и при каких условиях надо правильно использовать руль направления. Лично я считаю, что РН необходим для:
- создания скольжения, в т.ч при заходе на посадку, для компенсации бокового ветра, либо для “гашения” скорости
- “рулежка”
- при выполнении виража, для поддержания высоты
- при выполнении некоторых фигур пилотажа, таких, как “штопор”, “поворот на горке”
- при работе вкупе с элеронами, как правило, это касаетя пассажирских самолетов, планеров, и гражданских самолетов, таких, как Piper Cub
-“рысканье” - корректировка направления полета
- Да, для скольжения. Но не для компенсации бокового ветра. Есть правда такой способ, но в том случае РН отклоняется в туже сторону, куда дует ветер и создаётся достаточно большой крен на ветер (т.е. в сторону, противоположную РН). Гасить скорость - это да. Сердцем чую, многие не подозревают о том, что скольжение - это как правило следствие работы РН, а снос - это результат влияния бокового ветра. Скольжением в чистом виде боковой ветер не побороть. Да, направление движения самолёта будет меняться вследствие скольжения, но медленно. Кроме того, при “выворачивании” обратно на нужную траекторию самолёта, сдутого ветром с посадочного курса с помощью только РН и 0-крена будет выглядеть поначалу весьма угрожающе:), ведь угол сноса сложится с углом скольжения. Нечаянно коснуться полосы в таком положении (почти боком) тоже было бы нехорошо)
- да
- нет. Высота в вираже поддерживается рулём высоты и креном.
- да. Для более “координированного” разворота/виража. У самолётов со слабо развитым ВО при кренении возникает существенное скольжение на внутреннее полукрыло, которое и убирается с помощью РН.
- да. Пилотажники подправляют траекторию полёта так, чтоб было незаметненько со стороны
“посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп”.
Мне нравится такое определение. Простенько, правильно и со вкусом:). При выполнении посадки она может получиться повышенной, пониженной или расчетной.
в 561 посте имелось в виду использования РН при посадке))) Я не говорил что РН не нужен!!!
Нынче погОды стоялиии!😛