правильная посадка самолета
Дим, я неоднократно наблюдал, как ты притираешь самолет на скорости, а потом он у тебя “капотирует”, или “козлит”
п равильно, посадка - сложная штука, без навыка не всегда выходит как хотелось бы, нужна тренировка. Но если получается, то красота!
При всем моем уважении к тебе, ты занимаешься самообманом.
Леша, я занимаюсь получением удовольствия!!! 😁(удовольствия получают кто как…😍 Я выбрал наше хобби😒)
И графики и т.д не для меня, я их может и понимаю, но не воспринимаю. 😍Для меня гораздо важнее мои ощущения полученные при управлении моделью (может и не прав, но так уж вышло, что десяток самолетов разбил за 2 года, но не жалею)
Для меня гораздо важнее мои ощущения полученные при управлении моделью (может и не прав, но так уж вышло, что десяток самолетов разбил за 2 года, но не жалею)
“Назначить дежурным… вечным дежурным по аэродрому!..” Э-э-э… цитата однако, и тоже по поводу посадки, если мне память не изменяет…
Речь идет о корректировке направления на 5-10 градусов, а не о выполнении виража. Если этот маневр выполнять элеронами и РВ, то вы затратите гораздо больше времени, собьете с глиссады самолет, на которую его придется возвращать, да еще и скорость потеряете, выполняя все эти эволюции- и все это при заходе на посадку.
Эээ. Ну не знаю, как ещё объяснить. Что всё наоборот. И про скорость тоже наоборот. Я как ненормальный во всех ветках это пытаюсь доказать (такая тырнэт-болезнь). Приезжай в наши края, покажу на настоящем самолёте, почему РН неэффективен при доворотах по сравнению с элеронами, и почему его отклонение приводит к интенсивному падению скорости, и чем и насколько отличаются посадочные скорости от срывных и от скоростей предпосадочного снижения, и т.п. Тут многие авиамоделисты считают, что нехрена настоящие самолёты с моделями сравнивать, аргументируя всякими крутыми понятиями вроде чисел Рейнольдса, аэродинамического подобия и др. Поверьте, фигня всё это. На уровне понимания “куда и как гнуть стики” на посадке, на уровне понимания принципов статической и динамической устойчивости/управляемости, пенолёт и боинг - суть одно и тоже. Зуб даю:)
СКОРОСТЬ САМОЛЕТА ПОСАДОЧНАЯ — наименьшая скорость, при которой крылья самолета обладают еще достаточной подъемной силой для поддержания его в воздухе
Я бы сказал по другому. Посадочная скорость - это скорость, при которой самолёт приземляется с расчетным углом тангажа. Поясню. Для схемы шасси с хвостовой опорой вроде как козырной всегда считалась посадка “на три мосла”. Косяк в том что не все модели это могут делать по разным причинам, т.к. срыв на крыле у таких пипелацев начинает развиваться одновременно или даже раньше чем достижение посадочного угла тангажа.
Для схем шасси с носовой опорой всё несколько проще. Достаточно чтоб носовое колесо было лишь немного приподнято, т.е. тангаж может быть небольшим а скорость на посадке достаточно высокой и безопасной.
Всё это совсем не означает, что по глиссаде надо лететь с уже созданным посадочным углом тангажа, ведь тогда и скорость будет слишком йййцука маленькой. Правда, когда самолёт (пилотага) чрезвычайно летуча, а полоса предательски коротка, иного выхода нет (я и сам так сажаю EF Экстру 2.2). В нормальных условиях и/или когда есть чем тормозить в воздухе, скорость можно всегда сбросить до необходимой в непосредственной близости земли, на выдерживании. Вот вам и безопасность и красивый правильный посадочный угол.
Эээ. Ну не знаю, как ещё объяснить. Что всё наоборот. И про скорость тоже наоборот. Я как ненормальный во всех ветках это пытаюсь доказать (такая тырнэт-болезнь).
Будь добр, (мы же на “ты” перешли), ссылочку. Я всегда готов узнать что то новое! И если я не прав, то готов признать свою ошибку и покаяться! Но мне нужно убедицца!
Приезжай в наши края, покажу на настоящем самолёте,
С удовольствием! Обязательно приеду при первой же возможности!
Тут многие авиамоделисты считают, что нехрена настоящие самолёты с моделями сравнивать
Можно, даже нужно! Согласен на все сто!
вроде чисел Рейнольдса
Очень много цифр получацца! Это пугает! До кучи, точное значение определяется толко опытным путем!
Для схемы шасси с хвостовой опорой вроде как козырной всегда считалась посадка “на три мосла”
Да! При том, умение выполнять посадку “на три точки” говорит о высокой квалификации пилота! Но для такой крутой посадки надо выдержать вертикальную и горизонтальную скорости.
Будь добр, (мы же на “ты” перешли), ссылочку.
Ссылочку на что именно?
В интернетах полно всякой информации, доверять которой, кмк, можно только с осторожностью. Это я про определение ПОСАДОЧНОЙ СКОРОСТИ из морского словаря Самойлова:).
Ссылочки же на мой брех о РН на посадке в других темах чёта не хочется даже выкладывать. Пустое всё это:).
определение ПОСАДОЧНОЙ СКОРОСТИ из морского словаря Самойлова.
Нееет. Это нормальное, короткое, и четкое определение! А авиация и морской бывает!😃
Есть и клинические случаи: “посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп”.
Да! При том, умение выполнять посадку “на три точки” говорит о высокой квалификации пилота! Но для такой крутой посадки надо выдержать вертикальную и горизонтальную скорости.
Алексей, откуда такое утверждение?😁
Артём, в училище такая посадка была нормой. Как бЭ на 4+. Я про Ан-2, если шо. За 2-е стойки можно было “загреметь” из него (училища)
Есть и клинические случаи: “посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп”.
А в чем “клиника” ?
Ссылочки же на мой брех о РН на посадке в других темах чёта не хочется даже выкладывать. Пустое всё это
Артем, сказал “А”, говори “Б”. Мне интересно, в каких случаях и при каких условиях надо правильно использовать руль направления. Лично я считаю, что РН необходим для:
- создания скольжения, в т.ч при заходе на посадку, для компенсации бокового ветра, либо для “гашения” скорости
- “рулежка”
- при выполнении виража, для поддержания высоты
- при выполнении некоторых фигур пилотажа, таких, как “штопор”, “поворот на горке”
- при работе вкупе с элеронами, как правило, это касаетя пассажирских самолетов, планеров, и гражданских самолетов, таких, как Piper Cub
- “рысканье”
- корректировка направления полета
Я нарочно не стал говорить о пилотаже и 3D.
Алексей, откуда такое утверждение?
Посадка не три точки требует от пилота бОльшей концентрации внимания, и более точной работы ручкой, нежеле при попытке “притереть” самолет на повышенной скорости. Да и Артем, в посте №572 подтвеждает мои слова.
А в чем “клиника” ?
Нет никакой конкретики. Такое ощущение, что это определение дал Кэп.
Вы, видать, не вдумались в мои слова. Повторюсь, это нормальная, штатная посадка. Ну конечно у людей с мозгами. Другие, как-бы, не задерживались.
Конечно, добавлюсь, при соблюдении сказанными вами словами “выдержать вертикальную и горизонтальную скорости”. Но ничего “геройского” в этом нет. Тут уже утверждаю со стороны практической❗ и касаемо Ан-2. Может другие самоли с хвостовым требуют вашего ““от пилота бОльшей концентрации внимания””. Тут незнаю, не летал. Ан-2 тоже не велосипед
Третий пункт лично ваших утверждений не правилен. РН в поддержании заданной высоты при выполнении виража никакой роли не играет. Только для координированного разворота, если уж вам понятно понятие скольжение
Сесть на 3-и стойки больших проблем не доставляет.
А вот на модели притереть на 2-е стоечки, вот это даааа
Нет никакой конкретики. Такое ощущение, что это определение дал Кэп.
Куда уж конкретней ? В моем понимании вопроса, надо различать скорость захода на посадку и посадочную скорость. Хотелось бы услышать точное определение от присутствующих в теме профессиональных летчиков:)
? В моем понимании вопроса, надо различать скорость захода на посадку и посадочную скорость.
В моем понимании- это сложно сделать. Заход на посадку состоит из нескольких этапов. И у каждого этапапа будет своя скорость: у снижения- своя, у выравнивания- своя, у выдерживания- своя, и дальше по списку.
Третий пункт лично ваших утверждений не правилен. РН в поддержании заданной высоты при выполнении виража никакой роли не играет.
Но, ведь, вираж еще подразумевает под собой сохранение высоты. А еще есть разность скоростей внешней и внутренней консолей. Все эти моменты надо “гасить”. Или я не прав?
Мне интересно, в каких случаях и при каких условиях надо правильно использовать руль направления. Лично я считаю, что РН необходим для:
- создания скольжения, в т.ч при заходе на посадку, для компенсации бокового ветра, либо для “гашения” скорости
- “рулежка”
- при выполнении виража, для поддержания высоты
- при выполнении некоторых фигур пилотажа, таких, как “штопор”, “поворот на горке”
- при работе вкупе с элеронами, как правило, это касаетя пассажирских самолетов, планеров, и гражданских самолетов, таких, как Piper Cub
-“рысканье” - корректировка направления полета
- Да, для скольжения. Но не для компенсации бокового ветра. Есть правда такой способ, но в том случае РН отклоняется в туже сторону, куда дует ветер и создаётся достаточно большой крен на ветер (т.е. в сторону, противоположную РН). Гасить скорость - это да. Сердцем чую, многие не подозревают о том, что скольжение - это как правило следствие работы РН, а снос - это результат влияния бокового ветра. Скольжением в чистом виде боковой ветер не побороть. Да, направление движения самолёта будет меняться вследствие скольжения, но медленно. Кроме того, при “выворачивании” обратно на нужную траекторию самолёта, сдутого ветром с посадочного курса с помощью только РН и 0-крена будет выглядеть поначалу весьма угрожающе:), ведь угол сноса сложится с углом скольжения. Нечаянно коснуться полосы в таком положении (почти боком) тоже было бы нехорошо)
- да
- нет. Высота в вираже поддерживается рулём высоты и креном.
- да. Для более “координированного” разворота/виража. У самолётов со слабо развитым ВО при кренении возникает существенное скольжение на внутреннее полукрыло, которое и убирается с помощью РН.
- да. Пилотажники подправляют траекторию полёта так, чтоб было незаметненько со стороны
“посалочная скорость- есть скорость при которой самолет касается впп”.
Мне нравится такое определение. Простенько, правильно и со вкусом:). При выполнении посадки она может получиться повышенной, пониженной или расчетной.
в 561 посте имелось в виду использования РН при посадке))) Я не говорил что РН не нужен!!!
Нынче погОды стоялиии!😛
Нынче погОды стоялиии!😛
Ух-ты уже снег 😒 у нас в Риге еще нету на удивление… ОСенний сезон в разгаре 😎 хорошо, руки не мерзнут, обещают +5 на неделе воть…летаю на поле рядом с морем, сажаю планер на пятачок 2 на 2. приходится игратся с закрылками, посадка в порывистый ветер добавляет адреналинчика. Порой приходится несколько раз корректировать положение закрылков. Вообще очень индивидуально по каждомуЛА и в зависимости от ветра.
Скажу из своих наблюдений, что при сильном ветре, заход на посадку нужно делать без запаса удаления…заходить с виража, и одновременным выпуском закрылков, таким образом планер будет парашютировать, и на первый взгляд кажется что он перелетит место посадки (2 на 2 метра), с другой стороны нужно хлоднокровие и спокойствие…и планер четко садится к ногам. Тут очень обманчивая ситуация складывается нужно судить по предыдущим наблюдениям и опыту. Так что опыт и эксперименты- залог успешных посадок в любую погоду! 😃
Так что опыт и эксперименты- залог успешных посадок в любую погоду!
Скажу из своих наблюдений, что при сильном ветре, заход на посадку нужно делать без запаса удаления…
Очень распространенная у меня ошибка… Обычно захожу на полукопиях из далека. А если ветер, то часто приходится газом доводить самолет до точки приземления, как на пилотаге… А это не есть красиво! у гопии глиссада должна быть равномерной и красивой! Согласен с Максимом, только опыт и эксперименты!
Коллеги. Давно наблюдаю за темой. Все интересно, поучительно. Вот только не нашел ответа на вопрос, как гасить посадочную скорость и как выполнять скольжение. На многих видео, хоть там и говорят про правильную и хорошую посадку, модели садятся на большой скорости. Если есть асфальт или бетон, то это допустимо, хотя все равно нежелательно, а если грунт? Просто надоест шасси вклеивать. Про закрылки знаю. Кто нибудь может дать совет и консультацию.
как выполнять скольжение.
Что Вы понимаете под скольжением?
как гасить посадочную скорость
Никаких специальных приемов для этого нет. Самолет на стадии “выдерживание” сам тормозится сопротивлением воздуха. При этом лучше, чтобы в моторе не был включен тормоз - электро, или ДВС работал на самых малых оборотах. Вращающийся медленно винт тормозит лучше, чем стоящий. Надо следить, чтобы снижение на глиссаде проходило не слишком круто - самолет не должен разгоняться. Хорошо, если есть длинная полоса на которой можно практиковаться в долгом выдерживании перед касанием. Самолет без газа надо держать строго горизонтально на высоте 10-20 см над полосой. Конечно все самолеты на выдерживании ведут себя по разному. И скорость, на которой самолет начнет терять высоту, оставаясь в горизонтальном положении, у всех тоже разная. Тренировки, тренировки. Полезно на высоте проверить, на какой скорости самолет срывается и падает на крыло. Скорость выравнивания должно быть на 15-20% выше. При этом недолет - слишком раннюю потерю скорости можно исправить подтягиванием газом, перелет - только уходом на второй круг. Все теоретически выучено на материалах данной темы;), проверено собственным, иногда горьким,:( опытом.
Если есть асфальт или бетон, то это допустимо, хотя все равно нежелательно, а если грунт? Просто надоест шасси вклеивать. Про закрылки знаю. Кто нибудь может дать совет и консультацию.
Сажал на грунт с камнями паркфлаер, тут возникает пробема- капотирование, или поломка шасси. Я делаю так: на стадии выдерживания чуток прибираю ручку на себя, гашу скорость до самой минимальной и самолет плюхается если можно так сказать на шасси, без пробега по грунтовке. Не копийно, но спасает шасси. Правда такая тактика применима к более легким моделям. Если же модель тяжелая, то нужно все же немного притереть к земле и перед самым касанием вздернуть рулем высоты чтобы смягчить касание. Опять таки для каждой модели индивдуально. Просто постарайтесь за 0,05 секунд до касания поддернуть самолет. Должно получится. 😉