правильная посадка самолета

VOX

[quote=Matros_G,Aug 19 2005, 09:14]
Старик! Видать давно ты Родину продал…

Ne u vsech hvataet nervov i zdorovja zit v Rossii…A esli Rodina prodala? Davaite ne budem zdes na etu temu! Zadevaet,ej bogu!!!

Matros_G

<self censored>
Потеряло актуальность в связи с редактированием поста #75.

AlexMINSK

[quote=giantflier_2,Jun 23 2005, 03:00]

giantflier_2:

Привет forehead… 😁

я не совсем понял, при чем тут forehead, наверное, я не очень силен в языках. ну да ладно, расскажу пр посадку.

  1. заход на посадку.
    в просторечье называется “заход по коробочке” или просто “коробочка”. начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 радусов. таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
    чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
    выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
    наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
    в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
    заход на посадку заврешен.

  2. снижение
    сбросьте газ до “чуть больше холостого хода” и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
    если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
    если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
    это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
    мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
    продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена.

  3. выравнивание
    выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
    важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. это и называется срывная скорость.
    помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха. чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
    при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
    очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
    начадась стадия выдерживания.

  4. выдерживание
    ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
    поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подеберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на “три точки”, если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
    если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте “козления” - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
    как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоброт, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.

  5. посадка
    как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
    если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.

вот такие дела

СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ !

Evgenii
  1. снижение

    если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
    это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.

Хотелось бы все таки здесь и сейчас! И ещё, стоит ли и имет ли смысл вводить при посадке уменьшенный расход рулей и замешивать в элероны - закрылки?

А то заболтаю своим словоблудием любители по трепаться и по хомить, не по делу и не по существу!

С уважением, Евгений.

mokys2

Я вот думаю. Не проще ли посадку выполнять вот так.
Летишь по ветру за пределы полосы. там делаешь иммельман и садишься спокойненько (выдержав самолет некоторое время). Просто круги наворачивать (это я про коробочку порой голова закружиться.

Ну или второй способ. (мой любимый)
Летишь по ветру опять за пределы полосы к верху пузом и делаешь петлю и садишься. (желательно иметь запас по высоте).

Есть много способов не делать коробочку. И зачем вообще нужно кружить по кругу до сих пор не пойму.

Roger

Огромнейшее спасибо уважаемому giantflier 2 за данные разъяснения.Помогло сильно.Друг прям на глазах стал сажать модель по человечески.До этого было 3 поломки на посадке.
Не могу удержаться,“насчет родину продал”.Не слушайте.Это все отголоски совка.В очередной раз не зная человека,давя просто на клавиши говорят такие вещи.Ну продал допустим.Ну и… живет как человек,пишет про пасадки для других людей.А не продавшие много чего делают?
Спасибо еще раз.
C Уважением ко всем Алексей.

AVD

Хочу присоединиться с вопросом о флаперонах. Актуально ли использование их при посадке?

Dendy
mokys2:

Я вот думаю. Не проще ли посадку выполнять вот так.
Летишь по ветру за пределы полосы. там делаешь иммельман и садишься спокойненько (выдержав самолет некоторое время). Просто круги наворачивать (это я про коробочку порой голова закружиться.

Ну или второй способ. (мой любимый)
Летишь по ветру опять за пределы полосы к верху пузом и делаешь петлю и садишься. (желательно иметь запас по высоте).

Есть много способов не делать коробочку. И зачем вообще нужно кружить по кругу до сих пор не пойму.

Просто ты уже почти Себастиано Сильвестри! 😃 Этот топик уже не для тебя. Это уже частные вопросы, как и посадка с хариера и проч… Но правды ради добавлю, что на соревнованиях по пилотажу (классическому) посадка имеет мах коэффициент сложности. 😃 И судьи оценивают все 5 пунктов… Короче там не прокатит посадка со спины. Это уже фокусы для какого-нибудь ТOC. 😃

DAZZLER

КОРОБОЧКА - это классика
а там можно как тебе самому угодно.
Ты и “морковь” (иногда) тоже не отбрасываешь с сторону.

mokys2:

Я вот думаю. Не проще ли посадку выполнять вот так.
Летишь по ветру за пределы полосы. там делаешь иммельман и садишься спокойненько (выдержав самолет некоторое время). Просто круги наворачивать (это я про коробочку порой голова закружиться.

Ну или второй способ. (мой любимый)
Летишь по ветру опять за пределы полосы к верху пузом и делаешь петлю и садишься. (желательно иметь запас по высоте).

Есть много способов не делать коробочку. И зачем вообще нужно кружить по кругу до сих пор не пойму.

Matros_G
mokys2

… там делаешь иммельман и садишься спокойненько…

Я чего-то не догнал, краями?!
Насколько я помню, классический иммельман это восходящая фигура.
Умные люди ее описывают следующим образом: [ slovar.pp.ru/show/5592/ ]
Как после этого можно СПОКОЙНЕНЬКО приземлиться?..
Это был вопрос.
А про “коробочку” ответ может быть таким. Писать (писАть, а не пИсать) вполне можно и самому научиться, но когда ходишь в школу и три месяца без устали рисуешь в прописи непонятные поначалу палочки, закорючки и кружочки, осмысленные буквы потом практически сами собой получаются. Не у всех правда, не у всех… Тут тоже все от способностей зависит, а не от ручки, скажем, или бумаги.

Добавлено

Dendy

на соревнованиях по пилотажу (классическому) посадка имеет мах коэффициент сложности. 😃  И судьи оценивают все 5 пунктов…

К вопросу: “А зачем, ващще?” – очень мощный аргумент. Правильный.

Maxxis
AVD:

Хочу присоединиться с вопросом о флаперонах. Актуально ли использование их при посадке?

Не буду претендовать на роль профессионала, но в моей практике закрылки помогали слабо. Дело в том, что модель с закрылками становится еще более неустойчивой на сваливание при малых скоростях. Сами закрылки помогают уменьшить посадочную скорость, но очень низкая скорость чревата сваливанием на крыло. На мой взгляд, умеренная скорость при посадке даже полезна, поскольку самолет очень устойчив по крену. Я стараюсь выводить самолет на выдерживание с достаточной скоростью… Правда при таком раскладе можно перелететь всю полосу 😁 Для меня не актуально, я в основном сажаю на асфальтовую дорогу.

HS125

Привет Всем!

В летных училищах обучение технике пилотирования начинают с пилотажной зоны, в которой выполняют виражи( к вопросу о “коробочке”). Затем отрабатывают полет по кругу(“коробочка”) состоящего из элементов:

  1. Взлет
  2. Набор высоты
  3. 1-ый разворот
  4. 2-ой разворот
  5. 3-ий разворот
  6. 4-ый разворот
  7. Предпосадочное снижение и заход на посадку
  8. Посадка
    Элементы посадки, такие как выравнивание и выдерживание выполняются
    непосредственно над взлетно-посадочной полосой от ее начала(торца).
    Вышеперечисленные семь элементов выполняются за ее пределами.
    Из 15 часов необходимых для того чтобы курсант вылетел самостоятельно (без инструктора) примерно 80% программы полеты по кругу со взлетом и посадкой. Продолжительность одного круга примерно 5-10 минут в зависимости
    от типа самолета и их количества на кругу.
    Прикиньте сколько посадок делает курсант выполняя эту программу?
    И только после самостоятельного вылета курсант приступает к освоению
    других азов (более сложных) техники пилотирования, в том числе и посадка с хариера, иммельмана, полупетли с полубочкой и т.д.

У профессиональных пилотов красивая посадка ценится не менее чем какой нибудь “колокол”.

Посадка это “Посадка”.

Удачных всем посадок!

giantflier_2

прошу прощения что давно не отвечал на вопросы
особенно у уважаемого volante
you asked me:
“…I don’t understand why you took my question so aggressively?..”

the answer is: if you want to keep going in english drop me a line using my personal e-mail it’s: me@andrewb-photography.com
also why don’t you try to find russian version of windows. it’s cheap and usefull for russian forums to be in. isn’t it?

прошу прощения за невольную “демонстрацию английского”
продолжаю на русском
я никого не хотел обидеть
насчет автомобиля была шутка
я даже не предполагал что мой ответ кому то покажется агрессивным
причина отказа от теоретических знаний только потому что трава не кошена мне показалась смешной
еще раз прошу прощения и прошу не обижаться
на обиженных как известно воду возят

повторяю
я не заставляю никого ничего делать
я не навязываю никому свое мнение или умение
я просто делюсь опытом
принять его или проигнорировать полное право каждого
вполне допускаю что кто то когда то изобретет новый способ посадки
(в чем я лично сомневаюсь)

вообще то мне не понятен весь сыр бор вокруг проблемы посадки
тут вроде бы даже и спорить не о чем
посадка это самый ответственный момент полета
уметь его делать правильно и ЗНАТЬ что ты делаешь важно
не уметь его делать ПРАВИЛЬНО и всячески отрицать необходимость уметь это попросту глупо
наши самолеты дстаточно дорогие игрушки чтобы пренебрегать этим умением

я тоже иногда делаю посадку без захода по коробочке
но я УМЕЮ делать посадку по коробочке
иногда делаю ее сразу после выхода из иммельмана или полупетли
я делаю это просто для фана
но я начал делать эти маневры только после того как научился делать все по науке
даже если я захожу на посадку сразу после выхода из иммельмана я все равно ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняю маневр выравнивания и выдерживания

вы можете упорствовать в непризнании существенности этих моментов
но без их правильного и умелого выполнения посадка перестает быть посадкой и становится маневром типа “авось повезет”

естественно вы должны подстраивать все маневры под существующую ситуацию
например, если ветер очень сильный начать снижение нужно ближе и держать обороты двигателя выше
если трава не кошена поищите другое поле или купите газонокосилку
в крайнем случае учитесь маневру типа “харриер”

если ветер дует не прямо вдоль полосы, а, скажем, градусов 45 поперек все равно заходите ВДОЛЬ полосы
ветер будет сносить модель но вы парируйте этот снос рулем направления
самолет будет заходиь на посадку со скольжением
спрашиваете почему это нужно уметь делать?
да потому, что заходить вдоль полосы со скольжением безопаснее и разумнее, чем заходить точно против ветра но поперек полосы
научитесь делать эти маневры и вам ничего не будет страшно - ни короткая впп ни сильный боковой ветер ни отсутствие газонокосилки

умение делать посадку по коробочке а не как бог на душу положит
умение делать петлю нестерова круглой и в одной плоскости а не бесформенной корявой спиралью
квадратную петлю квадратной а не параллелограмнообразной закорючкой
и так далее
все это признак того, что пилот ПОЛНОСТЬЮ контролирует свою машину
а не машина контролирует пилота
кроме того все это - необходимое умение для участия в соревнованиях

а теперь тот кто считает что я не прав пусть первым бросит в меня коровьей лепешкой ( если конечно найдет ее в некошенной траве)

Добавлено

[quote=Roger,Aug 20 2005, 22:54]
…Огромнейшее спасибо уважаемому giantflier 2 за данные разъяснения.Помогло сильно.Друг прям на глазах стал сажать модель по человечески.До этого было 3 поломки на посадке…

чрезвычайно рад что моя статья хоть кому то помогла

…Не могу удержаться,“насчет родину продал”.Не слушайте.Это все отголоски совка.В очередной раз не зная человека,давя просто на клавиши говорят такие вещи…

я не обращаю на это внимания
хотел бы я знать кто бы хотел эту “родину” купить

Добавлено

[quote=AVD,Aug 23 2005, 09:02]
Хочу присоединиться с вопросом о флаперонах. Актуально ли использование их при посадке?..

все зависит от того, что у вас за модель
если вы чувствуете что модель тяжеловата и “пролетает” полосу выпустите закрылки, чтобы снизить посадочную скорость
лично у меня эта функция на самолете настроена, но я ее не использую поскольку самолет и так садится прекрасно

Добавлено

…Хотелось бы все таки здесь и сейчас! И ещё, стоит ли и имет ли смысл вводить при посадке уменьшенный расход рулей и замешивать в элероны - закрылки?..

А то заболтаю своим словоблудием любители по трепаться и по хомить, не по делу и не по существу!

С уважением, Евгений.

я бы не советовал никаких специальных настроек при посадке
главное - не дергать ручки
двигайте ручки плавно и аккуратно
если вам кажется что самолет реагирует слишком резко на движения ручки
либо уменьшите расходы рулей либо добавьте немного экспоненты

про закрылки я уже по-моему писал
зависит от самолета. некоторые модели падают без закрылков, некоторым они не нужны.
у меня элероны работают как закрылки но я эту функцию не использую потому что меня устраивает как ведет себя мой самолет при посадке.

Matros_G
HS125

В летных училищах обучение технике пилотирования начинают…

Давно ждал, когда полемику поддержат пилоты реальные, а не виртуальные. Ведь как не крути, а моделизм это все-таки виртуальный мир, не связанный с непосредственным риском для жизни. Отсюда и более легкомысленное отношение к своим действиям и, местами, откровенный пофигизм.

В продолжении темы равного количества взлетов и посадок предлагаю почитать совершенно замечательную статью опубликованную в 15-м номере журнала “Авто-Ревю” за 2003 год. Автор – Леонид Голованов, чрезвычайно одаренный журналист. Я, помнится, читал репортаж взахлеб. Немножко, конечно, off-top, зато информации – тонна!!! [ autoreview.ru/new_site/year2003/n15/Air/1.htm ]

Tx

Hochu prisojedinitsja k ‘blagodarnym ucenikam’ i skazatj Spasibo avtoru za vnjatnuju, obosnovannuju i ponjatnuju statju o posadke!

Konechno ona neinteresna tem kto polnostju udovletvoren svoim sposobom - nu dak vedj eto i ne dlja nih napisano!

Vobschem - Spasibo i vsem mjagkih posadok!

Cheers,
Tx

bee

Всем привет!
Огромное спасибо тем кто помогает нам чайникам.И мне не понять тех кто с издёвкой смеётся.У меня к сожалению нет рядом учителя или наставника приходиться все проходить самому,да есть симулятор последний немецкий но в реальной жизни модель ведёт себя по другому пока мне так и не удаётся посадить так же красиво как на симуляторе.

Ultimate
giantflier_2:

я бы не советовал никаких специальных настроек при посадке
главное - не дергать ручки
двигайте ручки плавно и аккуратно
если вам кажется что самолет реагирует слишком резко на движения ручки
либо уменьшите расходы рулей либо добавьте немного экспоненты

Вот тут я не соглашусь очень резко. Компьютерные передатчики дают такую серъезную помощь при осуществлении посадки, как уменьшенные расходы. Так почему это не использовать? Посадки получаются более точными и выполнять их проще.

giantflier_2
Ultimate:

Вот тут я не соглашусь очень резко. Компьютерные передатчики дают такую серъезную помощь при осуществлении посадки, как уменьшенные расходы. Так почему это не использовать? Посадки получаются более точными и выполнять их проще.

не буду возражать и спорить
я не претендую на абсолютную истину и говорю лишь о том, что предпочитаю сам. все это уже нюансы и у каждого могут быть свои предрасположенности.
лично я включаю повышенный расход лишь при выполнении фигур которые требуют этого. например, штопорная бочка, поворот на вертикали (stall tгrn), штопор, roll circle и т.п.
взлет, посадку и все прочее я выполняю на одних и тех же нормальных (малых) расходах.

18 days later
Volante24
SAN:

Всё замечательно, непонятно только:
зачем вы демонстрируете нам своё владение англ. языком.  😇
Для многих здесь он неродной. 

Izvinite, ja byl v zaparke, uletal, hotel otvetit’ v detaljah, a vremeni v obrez… Da i otvet, v obschem-to, byl adresovan v bol’shei stepeni avtoru, a on-to vpolne vladeet… Kstati, dlja menja angliiskii tozhe nerodnoi, strogo govorja.

1 year later
ded_macsim

Добрый день (или ночь), уважаемые! Т.к. я впервые выхожу на форум “в письменном виде”, немного о себе.
В а/м спорте я с 1962 года. Начинал еще в школе во Дворце пионеров. “Дослужился до звания” КМС по кордовым пилотажным (F2B-). Ну а теперь,как говорят, седина в виски - бес в ребро. Решил, что еще не вечер, и самое время осваивать класс радиомоделей. Вот так я вернулся обратно. Видимо не зря говорят,что увлечение техн. видами спорта - это как наркотик. На всю жизнь и ни какому лечению не поддается. Теперь что я имею сечас: 2 самостоятельных полета и разбитый “Тренер” Easy 40". Аппаратура Optik 6. Подвела самоуверенность. Сейчасзаканчиваю сборку второго такого же Тренера и усиленно тренируюсь на симуляторе. Вначале это был знаменитый ФМС, а сейчас (после аварии) “летаю” на AeroFly Pro Deluxe. Очень вовремя и кстати прочел статейку HS125 про 5 фаз приземления. К стати это все в полной мере (кроме разворота) касалось и кордовы пилотажек. С посадками пока не густо. Получается подряд без аварий 7-8, да и то иногда с “козлом”. Но ничего - научусь. А теперь у меня вопросы:
1."Как правильно держать руки (в смысле пальцы) на рычагах управления передатчика?
2. Нужно ли делать полочку под передатчик, которая висит на ремнях на шее пилота и брючным ремнем крепится к поясу? Такую консюкцию я наблюдал у радиопилотажников на Союзе. Смысл полки был в том, что она практически неподвижно фиксировалась спереди на уровне талии пилота, а на неё уже ложился передатчик.
Ну и третье - На симуляторе настроил передатчик на раздельное управление элеронами, что дало возможность применить функцию закрылков на посадке. Летаю на пилотажке. Пробовал на Тренерах - один тяжелый, все время приходится держать на движке. Друго суперлегкий, но с задним центряком. Его приходится все время держать на рулях. Переделать модель (уменьшить вес, или изменить центровку программа не дает). Стоит ли на них летать, или продолжать на пилотажке? Ну, наколбасил… Приношу свои извенения, если кого сильно “загрузил”. Надеюсь на помощь и ответы. Николай.

Palar

ded_macsim Пальцы на рычагах передатчика держите, как Вам удобнее. Главное - всегда чувствовать в каком положении рычаги находятся. Подставка - лоток под передатчик желательна, точность и надёжность управления улучшаются, пальцы рук более свободны и точны. Крепить подставку на поясе не обязательно, достаточно надёжного шейного ремня и поясного упора. В симуляторе, освоив одну модель переходите к следующей, пригодятся разные навыки. Профиль посадки тоже зависит от характеристик самолёта и внешних условий - ветер, деревья, столбы, провода и т.д.