правильная посадка самолета

ЕВГЕНИЙ-ARM
ded_macsim:

На симуляторе настроил передатчик на раздельное управление элеронами, что дало возможность применить функцию закрылков на посадке.

Вот тут я не понял .
Т.е. руль высоты на одной ручке а элероны на другой ?
Если я воспринял ваше объяснение так как процитировал - лучше всетаки привыкать к самолетной системе - штурвалу , где руль высоты и элероны управляются одной ручкой.
Тем более оптик позволяет решить проблему закрылков программным способом ( да и нужны ли начинающему закрылки ???) .
Каким способом вы держите ручки управления - тут однозначно рекомендовать тяжело по многим причинам и первая это у разных людей по разному работают руки и чувствительность пальцев , причем как держать ручку переучиться проблем не будет, со временем ваши пальцы вопреки ваших мыслей сами начнут держать её так как это нужно или точнее сам мозг начнет отклонять так как ему удобно и каким местом удобно, и вы даже не будете об этом думать . Единственное при управлении не делайте ошибку начинающих - не бросайте ручки при выходе из петли или какого то маневра. Многие новички так удерживают модель и ручку - отпустил ручку а потом опять подхватил.
-------------------------------------
Насчет посадки , насчет этого не стоит комплексовать . По сравнению с кордами тут все сложнее и поэтому вам прийдется постоянно оттачивать этот элемент. И то что не всегда получается идеальной это нормальное явление , модели маленькие а скорость полета такая же как у настоящего самолета и не всегда бываешь готов к порывам ветра и своим ошибкам на столь маленькой высоте чтоб парировать это. Все с приходит с опытом , а тут нет конечной черты совершенства.

Htyrman
giantflier_2:

если ветер дует не прямо вдоль полосы, а, скажем, градусов 45 поперек все равно заходите ВДОЛЬ полосы
ветер будет сносить модель но вы парируйте этот снос рулем направления
самолет будет заходиь на посадку со скольжением

Чтобы при боковом ветре, самолёт не сдувало с посадочного курса, его разворачивают на соответствующий угол в ту сторону, откуда дует.

И хотя для человека на полосе самолёт летит боком, относительно набегающего потока скольжения нет (представьте, что самолёт летит в огромном закрытом аквариуме
который перемещается в сторону) поэтому говорят, что самолёт летит не со скольжением, а с углом сноса. Хотя в авиации есть приём и со скольжением – крен в сторону ветра, Р.Н в противоположную, а курс параллельно полосе.
НА ПРАКТИКЕ, куда повёрнут нос думать не обязательно, достаточно удерживать
модель в створе полосы и чтоб она летела на вас. Лично я добиваюсь этого только элеронами, Р.Н. пока толком не освоил.
Все этапы посадки уже подробно расписаны, и если вы не ас, то чем с наименьшими
отклонениями по скорости и направлению придёте в точку выравнивания тем легче посадить. На снижении вы должны постоянно контролировать несколько параметров,
и их нелишне для начинающих повторять про себя: НАПРАВЛЕНИЕ-УГОЛ (снижения) - СКОРОСТЬ-ВЫСОТА
Всем удачных посадок.

1 month later
Pickwick

денек добрый
прочитал всю тему, полезного - много!
но не нашел ответа на один вопрос: когда я захожу на посадку при боковом ветре (что очень очень часто бывает), самолет, естественно, идет “боком”, так? Так! И у меня происходит следующее - при соприкосновении с полосой (асфальт) самолет “прыгает” в ту сторону, в которую у него был повернут нос (самолет с передней стойкой). Что с этим делать?

toreo
Pickwick:

денек добрый
прочитал всю тему, полезного - много!
но не нашел ответа на один вопрос: когда я захожу на посадку при боковом ветре (что очень очень часто бывает), самолет, естественно, идет “боком”, так? Так! И у меня происходит следующее - при соприкосновении с полосой (асфальт) самолет “прыгает” в ту сторону, в которую у него был повернут нос (самолет с передней стойкой). Что с этим делать?

непосредственно перед касанием на этапе выдерживания повернуть РН в подветренную сторону. Курс выравнивается. Держать до полной остановки, иначе развернет против ветра.

Как у вас успехи? Судя по тому, что летаете с передней стойкой, уже второй штаудахер мертв ?Ничего личного, просто вы со своей темой попали в аналлы истории. Интересно, чем же все закончилось…

Pickwick
toreo:

непосредственно перед касанием на этапе выдерживания повернуть РН в подветренную сторону. Курс выравнивается. Держать до полной остановки, иначе развернет против ветра.

ок, ясно
там видимо еще элеронами поработать придется для парирования образовавшегося крена

toreo:

Как у вас успехи? Судя по тому, что летаете с передней стойкой, уже второй штаудахер мертв ?Ничего личного, просто вы со своей темой попали в аналлы истории. Интересно, чем же все закончилось…

По просьбам трудящихся

Pickwick

на выходных тренировал теорию на практике. Симулятор, потом реал. Очень полезная тема и все данные в ней советы. Кто еще не пробовал тренировать посадку “по-нормальному” очень советую, прочесть (особенно начало) этой темы. А желающие тынц на мои посадочки

5 months later
hummer74
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот тут я не понял .
Т.е. руль высоты на одной ручке а элероны на другой ?
Если я воспринял ваше объяснение так как процитировал - лучше всетаки привыкать к самолетной системе - штурвалу , где руль высоты и элероны управляются одной ручкой.
Тем более оптик позволяет решить проблему закрылков программным способом ( да и нужны ли начинающему закрылки ???)

Так-то парень писал о флаперонах…

И по поводу MODE1 и MODE2. Вертолётчикам действительно проще летать на “Американке” (MODE2, руддер+газ, элероны+тангаж). Просто потому, что у них отсутвует такое понятие как КУРС. Там куда крен - туда и курс. По самолётному летают только тяжёлые модели и то на больших скоростях, и без экстремального пилотажа. А мухам, с залоченной на удержание (простреленной в детстве) гирой, понятие курса чуждо.

А вот самолётом всё-таки намного комфортнее и точнее управляется с “Европейского” (MODE1, руддер+тангаж, элероны+газ) передатчика. Просто потому, что двумя руками. Тут никакой “америки” и никаких секретов.
И не надо этих песен:“Надо чтобы было, как на настоящем! РУС это элероны+тангаж, РУД - отдельно, а РН - вообще педали!” Фигня это всё, не забивайте себе голову. На реальном самолёте пилот находится ВНУТРИ ВС, а на модель мы смотрим снаружи, и никаких “параллелей” между навыками управления реальным ВС и моделью - не возникает. Можете мне поверить. На реальном ВС я летаю как и все, используя РУС, а передатчик у меня MODE1. 😁
Хотя, если Вы летаете “по камере”, закреплённой на фонаре - то конечно… 😁

Существуют ещё MODE3 и MODE4 (элероны слева, РН справа), но область применения такой аппаратуры узка, и увидеть такие передатчики доводится не часто.

horse427
hummer74:

На реальном самолёте пилот находится ВНУТРИ ВС, а на модель мы смотрим снаружи, и никаких “параллелей” между навыками управления реальным ВС и моделью - не возникает. Можете мне поверить.

Мужчин, это субьективное мышление? Я, например, из-за этой “параллели” и дошёл до моделизма(уйдя с лётной работы(но уходил не из-за этого 😊 )), и как раз сравниваю все свои самоли с поведением реального самолёта. И никак не считаю, что модель-это модель, а сам 1:1 это другое. Аэродинамика, сцука, одна. А то, что взгляд не из кабины-херня это всё. Другое дело самики размахом менее 1.4, вот здесь трудно достичь какой-то аналогии, да и ненужна она здесь.

Вот блин, такая тема, тока ща увидел. ПОСАДКА-самый кайфовый элемент что в RC, что в реалиях 😈 Ну и добавлю-ИМХО 😁

funtik26

а как мне понравились посадки, кто бы знал, заходишь на посадку, выключаешь двигатель, паришь над тем место куда хочешь упасть, плюх харриером и все дела

collapse

вот ведь странно… всегда считал. что могу посадить акуратно любой самолет на любую полосу.
И в общем-то сажал. Но тут новая Экстра 330 .50 - и ни в какую… Что ни посадка - так жесткое плюханье… Из 10-12 посадок чисто сел раз 5… Вот как это называется?..
Единственно, у меня это первый 3D самолет такого класса и веса, в прошлом такой размер и вес за 2,5 кг был только у пилотаги типа небольшой F3A (hotpoint 40) - с ней проблем не было, садилась хоть учебники пиши… Остальные - очень летучие, 120-130см размахом, вес до 1200г, и классические пилотажные параметры (и цт передняя)…
Видимо, непривычно садиться с задней цетнровкой и коротким плечом на довольно тяжелом самолете?

an2an
collapse:

Видимо, непривычно садиться с задней цетнровкой и коротким плечом на довольно тяжелом самолете?

Ну, это не разговор. Ты опиши в чем проблема-то… Может ты его “подвешиваешь”, это не фанфлай, самолет все-таки, он с ненулевой скоростью садится.

collapse
an2an:

Ну, это не разговор. Ты опиши в чем проблема-то… Может ты его “подвешиваешь”, это не фанфлай, самолет все-таки, он с ненулевой скоростью садится.

Первая проблема - регулярный перелет полосы. Вообще, я летал всего 3 дня, и из них 2 дня на новой полосе. Немного непривычно по дистанции - я не совсем понимаю ее длину (перехали мы с боровки в рц-клуб в тушино) и ориентиры захода на нее…
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости… соотв я пытаюсь морду опускать, и в это время получаю асфальтом по зубам стойке шасси… Вообще, я слабо понимаю что я делаю не так… В этом-то и проблема, причем хорошие посадки я тоже не могу разложить по полочкам - вот сел хорошо и чисто, а чем это отличалось от плохой посадки - не понимаю. Все вроде то же самое делаю…

an2an
collapse:

Первая проблема - регулярный перелет полосы. Вообще, я летал всего 3 дня, и из них 2 дня на новой полосе. Немного непривычно по дистанции - я не совсем понимаю ее длину (перехали мы с боровки в рц-клуб в тушино) и ориентиры захода на нее…

Ну, это пройдет, в Тушино с этим проблем быть не должно, привыкните. (кстати, “мы” - это кто?)

collapse:

Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости… соотв я пытаюсь морду опускать, и в это время получаю асфальтом по зубам стойке шасси…

Попробуй сажать на маленьких расходах, но вообще, напоминает заднюю центровку.

collapse

Ну, это пройдет, в Тушино с этим проблем быть не должно, привыкните. (кстати, “мы” - это кто?)

Ну , я тоже надеюсь, в конце концов самолет отлетал всего 5 акков 😉 + новое место. Привыкну, никуда не денусь.
Мы, это я и Leshij, ты его вроде по Ясенево должен знать (если я не путаю).
Там конечно здорово. На боровку не тянет больше…

Попробуй сажать на маленьких расходах, но вообще, напоминает заднюю центровку.

Я думаю и то и то, а еще возможно ветер (сегодня порывисто было, да еще поперек полосы - все радости жизни в общем).
ЦТ вроде верная - 45 град в пикировании на холостых - морду дежит ровно, по траетктории…

Ну, надо прилетаццо скорее всего. Вряд ли самолет виноват. Скорее всего голова еще не адаптировалась под новые ощущения…

an2an
collapse:

Мы, это я и Leshij, ты его вроде по Ясенево должен знать (если я не путаю).

Все верно, правда я его не видел год, а-то и больше. Значит от того, что он на Боровку перебрался…

collapse:

ЦТ вроде верная - 45 град в пикировании на холостых - морду дежит ровно, по траетктории…
Ну, надо прилетаццо скорее всего. Вряд ли самолет виноват. Скорее всего голова еще не адаптировалась под новые ощущения…

Дык, центровка-то для пилотажу хорошая, а для посадок - задневатая. А как в перевернутом полете стало? Ручку на себя еще тянуть не приходится? 😃

collapse
an2an:

А как в перевернутом полете стало? Ручку на себя еще тянуть не приходится? 😃

в инверте -все спокойно 😃 почти нейтрально, что так, что так ( у меня триммер чуть вверх сдвинут, чтоб в инверте ровнее идти). Даже забываться стал, главное на посадку не зайти случайно таким макаром 😁

an2an
collapse:

в инверте -все спокойно 😃 почти нейтрально, что так, что так ( у меня триммер чуть вверх сдвинут, чтоб в инверте ровнее идти). Даже забываться стал, главное на посадку не зайти случайно таким макаром 😁

Так-так. Похоже, что центровка таки задняя… Что значит: “триммер чуть вверх сдвинут”? Самолет в прямом полете опускает нос? Прежде чем проводить тэсты центровки по 45o пикированию, надо его оттримировать в ровный прямой полет, если оттримировать его как ты пишешь, то потом можно огрести заднюю центровку, т.к. кривой тример ты пытаешься скомпенсировать догрузкой задницы…

collapse
an2an:

Так-так. Похоже, что центровка таки задняя… Что значит: “триммер чуть вверх сдвинут”? Самолет в прямом полете опускает нос? Прежде чем проводить тэсты центровки по 45o пикированию, надо его оттримировать в ровный прямой полет, если оттримировать его как ты пишешь, то потом можно огрести заднюю центровку, т.к. кривой тример ты пытаешься скомпенсировать догрузкой задницы…

Не-не, при проверке ЦТ триммер на ровный полет стоит, естессно 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Первая проблема - регулярный перелет полосы.
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости…

Похожие проблемы с похожей моделью ->
Вот и причина отсутвия стойки кроется в этом ( завязана узлом) - ждет карбоновую от приморцев.
Но я больше списываю на свою полосу и не слетанность с самиком ( хотя полетов 20 сделал как минимум) - не могу понять её на посадке. Самик в воздухе идеален , фиксируется четко и держит идеально зафиксированное положение. Профиль симметрия что то типа НАСА .Углы установки крыла отбиты идеально в нули , центровка для пилотаги отбита тоже ( к примеру при выполнении бочки не размахивает хвостовым оперением) - как по писанному 25% . Перевернутый небольшая подтяжка рулем на себя. Но на посадке мука - я немогу погасить скорость и высоту.
Нагрузка небольшая , размах 1325 и вес с полным баком примерно 2100-2300 ( не помню точно уже ) , хорда крыла хорошая 290 в корне , на законцовках 190.
Но первый момент полоса , она у меня короткая - 40 метров . Заходить приходится на посадку метров за 100-150.
Но минус что во второй половине лета трава в поле высотой 1200 и я над травой иду на 1 метре выравнивая самик на полосу. Причем скорость у неё большая и если прозеваеш то оказываешся хоть и над полосой , но увы уже модель рядом с тобой и садить её не реально из-за короткой полосы.
В результате выйдя на полосу высота 2,5 метра ( иду на очень малом газе - видно лопасти как крутятся). Начинаю гасить скорость - она не хочет на отрез . Если начинаешь давать руль от себя то набирает скорость. Идет и все на этой высоте , но когда скорость падает она делает плюх если высоту не погасил или попытался по писанному погасить рулями, а чтоб её уменьшить нужно вести модель еще долго . Если садить плавно , то она еще летит метров 70 плавно снижая высоту и садится мягко уже далеко за полосой. Что бы задирала морду - не замечал . А вот то что любит длинный заход на посадку и на малой высоте - это её коронка.
-------------------------
Но моя, это настоящая пилотага . Полосу в этом году буду удлинять в двое ( в этом году уже не один на ней буду и легче станет с травой бороться) . Но у вас в этом проблемы нет.
Причем таких заморочек, тоже как и вы на других дранках не замечал , садил всегда без напряга.
----------------
Но это еще ерунда , мелкий БИП Ультимейт - 40 , тот с посадкой более интересный - там нагрузка на крыло большая ( просчитались производители с весом) и совсем другие заморочки .

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЕВГЕНИЙ-ARM:

центровка для пилотаги отбита тоже ( к примеру при выполнении бочки не размахивает хвостовым оперением) - как по писанному 25% .

Тут немного запутался - чтоб не пинали.
При передней центровке наблюдается обычно при выполнении бочки размахивание хвостовым - модель выполняет как бы спираль. При задней она как раз творит то что вы описываете - задирает морду .
У вас наверное всетаки задняя , тут вы и получили как раз все в купе - особенность Экстры + все манеры посадки " дешного самика" .
В принципе сколько видел видео 3D ( у нас нет проф. 3D пилотов) - посадки у них не блещут той грациозностью как у классических пилотаг.

Ricaro
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но первый момент полоса , она у меня короткая - 40 метров . Заходить приходится на посадку метров за 100-150.

Если садить плавно , то она еще летит метров 70 плавно снижая высоту и садится мягко уже далеко за полосой. Что бы задирала морду - не замечал . А вот то что любит длинный заход на посадку и на малой высоте - это её коронка.

У меня такая же ситуация с парой моделей. И полоса короче. Выхожу из положения либо флапперонами, либо спойлеронами - увеличивают сопротивление, можно быстро сбросить скорость.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не отношу себя к хорошим пилотам .
Но больше списываю свою не слетанность к нервозности. Модель идеальная получилась во всем - сама моделька , мотор , вес и куча других моментов.
Отсюда небольшая нервозность на посадке , заходиш и нет той уверенности как на моделях на которые уже отношение расходного материала.
Я уже хотел заказать вторую модель чтоб убить это чувство в себе. В воздухе душа поет от управления самиком , как посадка начинаешь стараться и как в пословице - сильно хорошо , не есть хорошо. Пока там выправиш , там подправиш на посадке , а она уже прошла полосу , на второй заход .
Сколько тренировал заход ( по нескольку полетов подряд одни заходы ) и все не могу настроится - скорость посадочная большая и не как не настроюсь.
Флопы - ??? не думал над этим.
------------------------------------------------------
Но если к теме вопроса , задирает мордой - нужно пробывать смещать центровку, так себя самы ведут обычно из-за центровки.
Ну и проверить еще угол установки крыла - хотя мало вероятно.

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я не отношу себя к хорошим пилотам .
Сколько тренировал заход ( по нескольку полетов подряд одни заходы ) и все не могу настроится - скорость посадочная большая и не как не настроюсь.
Флопы - ??? не думал над этим.

Ну… я себя тоже в общем не считаю хорошим пилотом (хотя, а кто себя им считает? единицы 😉), но пилотом, тем не менее, стабильным.
Стабильным для того чтоб нормально взлететь, сесть, не терять голову в сложной ситуации. На облетах коленки не дрожат. Погода - не препятствие. Чужими хлипкими дровами порулить дают.
Ну, типа как автомобилист лет 7-8 за рулем. Не инструктор по экстриму, но из категории чайников вроде уже вышел 😃
И вот эта ситуация с экстрой меня сильно вывела из равновесия. При том что посадки - любимый этап полета. Кто меня по полям знает - видели - 80% моего полета - конвееры до посинения.
А тут такое… Но, есть положительная тенденция 😃 Наметилась сегодня. В поле приехали с Алексем (Leshij). Он был без самолета, и все посадки специально наблюдал со стороны.
Я обычно сажусь как - делаю проход вдоль полосы метрах в 20-30 от нее (навстречу), разворачиваюсь виражем на полосу (как раз попадая в “створ”) начинаю снижаться, одновременно корректируя курс, снизившись начинаю прибирать газ, выхожу на выдерживание в полу-метре от земли, сбрасываю газ до холостых, стараясь удерживать самолет горизонтально, и жду касания. Самолет как правило с выдерживания садиться сам, без дерганья ручками…

Первая посадка - криво. Вертикално грохнулся на полосу, даже одна галоша с колеса слетела. Чуть погнул одну стойку. Причина - встал на дыбы перед касанием, и свалился. Незачет.
Следующая посадка - завел издалека, садился на приличной скорости. В момент когда скорость начала падать, и ждешь касания - самолет начал задирать нос. Я принудительно дал чуть ручку от себя, нос опустился, но самолет при этом сильно просел ниже. Коснулся зачетно, легкая пробежка. Итог - зачет, перегрузка почти нулевая. НО. Дача ручки от себя на выдерживании - вот что меня продолжает смущать. На самом деле, этот этап очень короткий - максиум секунда, и перебрать ручкой от себя так, что можно грохнуть винтом или капотом об полосу - как нефиг делать. А это уже напряг.
Посадка вторая - тоже самое. Касание идеальное, пробежка - все супер. Но опять же, эта дача ручки от себя. Она ненормальная. Чужое какое-то движение. Второй раз сделаное удачно и в меру, но никто не гарантирует третьего раза, или пятого или десятого… Вот тут Леший вспомнил про флапероны. Что при небольшом опускании закрылкоы вниз самолет чуть наклоняет морду вниз (а я вспомнил по хотпоинту, что при поднятии их вверх, самолет как раз встает на дыбы). вот я сейчас и думаю - надо попробовать лугкий выпус флаперонов, на 3-4 градуса буквально. Теоретически, это должно компенсировать поднятие морды вверх… Проверить не получилось, т.к. в момент замены акка ударил ТАКОЙ заряд снега, что видимость упала метров до 30, и пришлось срочно запихивать самолет в машину и сваливать с поля 😉

ЗЫ. Вообще, сегодня летали конечно по большой охоте. Внуково (500 метров до нас) давало 6 м/с, с порывами до 11, реально было 8-10 точно, правда временами стихало 😃) Лучшая погода, для понимания вопросов с посадкой 😃 Но уж больно эта тема покоя не давала, поехал специально из за нее…

ADF

2 collapse

Вопрос. Вот ты написал, что сначала вдоль полосы к себе модель, а уже потом на полосу заворачиваешь. Т.е. непосредственно на посадке модель летит от тебя?

Интересно было бы услышать доводы за, просто в своей провинции 😃 с такой посадкой не сталкивался - всех, кого знаю да и сам тоже - модель при посадке летит на себя, при верно расчитанной траектории касание происходит в непосредственной близости от пилота и оч. удобно контролировать ситуацию в момент касания.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну летаю я тоже стабильно и давно перестал ронять самики по причине своей ошибки - чаще по рас***у и отказам как последствие аппы. Но моя самолетина заставила меня прикупить этот агрегат , два последних капризных самика , навели на мысль что в какой то момент зароботал неправильную привычку или что то упустил , раз так напряжно с посадкой ( хотя сам удивлен , не замечал проблем , да и в симе сажу легко самоли к ногам ) . Тут как будто сглазили.
Чтож начнется сезон и начну работать , над проблемой либо своих навыков на более дешевой технике . Или надеюсь поможет понять что не так в самике.
Еще приморцы порадовали , к моему дню варенья подарили мне этот самоль www.nitroplanes.com/magpie50.html . Так что в этом году буду решать проблему с навыками посадки, техники сейчас предостаточно будет.
Но боюсь что все вернется на круги своя - с пилотагами все ОК , а экстра так и будет вредным аппаратом.
----------------------------------------

Дача ручки от себя на выдерживании - вот что меня продолжает смущать.

Честно говоря , на посадке для меня это тоже непривычная вещь.