правильная посадка самолета
На симуляторе настроил передатчик на раздельное управление элеронами, что дало возможность применить функцию закрылков на посадке.
Вот тут я не понял .
Т.е. руль высоты на одной ручке а элероны на другой ?
Если я воспринял ваше объяснение так как процитировал - лучше всетаки привыкать к самолетной системе - штурвалу , где руль высоты и элероны управляются одной ручкой.
Тем более оптик позволяет решить проблему закрылков программным способом ( да и нужны ли начинающему закрылки ???) .
Каким способом вы держите ручки управления - тут однозначно рекомендовать тяжело по многим причинам и первая это у разных людей по разному работают руки и чувствительность пальцев , причем как держать ручку переучиться проблем не будет, со временем ваши пальцы вопреки ваших мыслей сами начнут держать её так как это нужно или точнее сам мозг начнет отклонять так как ему удобно и каким местом удобно, и вы даже не будете об этом думать . Единственное при управлении не делайте ошибку начинающих - не бросайте ручки при выходе из петли или какого то маневра. Многие новички так удерживают модель и ручку - отпустил ручку а потом опять подхватил.
-------------------------------------
Насчет посадки , насчет этого не стоит комплексовать . По сравнению с кордами тут все сложнее и поэтому вам прийдется постоянно оттачивать этот элемент. И то что не всегда получается идеальной это нормальное явление , модели маленькие а скорость полета такая же как у настоящего самолета и не всегда бываешь готов к порывам ветра и своим ошибкам на столь маленькой высоте чтоб парировать это. Все с приходит с опытом , а тут нет конечной черты совершенства.
если ветер дует не прямо вдоль полосы, а, скажем, градусов 45 поперек все равно заходите ВДОЛЬ полосы
ветер будет сносить модель но вы парируйте этот снос рулем направления
самолет будет заходиь на посадку со скольжением
Чтобы при боковом ветре, самолёт не сдувало с посадочного курса, его разворачивают на соответствующий угол в ту сторону, откуда дует.
И хотя для человека на полосе самолёт летит боком, относительно набегающего потока скольжения нет (представьте, что самолёт летит в огромном закрытом аквариуме
который перемещается в сторону) поэтому говорят, что самолёт летит не со скольжением, а с углом сноса. Хотя в авиации есть приём и со скольжением – крен в сторону ветра, Р.Н в противоположную, а курс параллельно полосе.
НА ПРАКТИКЕ, куда повёрнут нос думать не обязательно, достаточно удерживать
модель в створе полосы и чтоб она летела на вас. Лично я добиваюсь этого только элеронами, Р.Н. пока толком не освоил.
Все этапы посадки уже подробно расписаны, и если вы не ас, то чем с наименьшими
отклонениями по скорости и направлению придёте в точку выравнивания тем легче посадить. На снижении вы должны постоянно контролировать несколько параметров,
и их нелишне для начинающих повторять про себя: НАПРАВЛЕНИЕ-УГОЛ (снижения) - СКОРОСТЬ-ВЫСОТА
Всем удачных посадок.
денек добрый
прочитал всю тему, полезного - много!
но не нашел ответа на один вопрос: когда я захожу на посадку при боковом ветре (что очень очень часто бывает), самолет, естественно, идет “боком”, так? Так! И у меня происходит следующее - при соприкосновении с полосой (асфальт) самолет “прыгает” в ту сторону, в которую у него был повернут нос (самолет с передней стойкой). Что с этим делать?
денек добрый
прочитал всю тему, полезного - много!
но не нашел ответа на один вопрос: когда я захожу на посадку при боковом ветре (что очень очень часто бывает), самолет, естественно, идет “боком”, так? Так! И у меня происходит следующее - при соприкосновении с полосой (асфальт) самолет “прыгает” в ту сторону, в которую у него был повернут нос (самолет с передней стойкой). Что с этим делать?
непосредственно перед касанием на этапе выдерживания повернуть РН в подветренную сторону. Курс выравнивается. Держать до полной остановки, иначе развернет против ветра.
Как у вас успехи? Судя по тому, что летаете с передней стойкой, уже второй штаудахер мертв ?Ничего личного, просто вы со своей темой попали в аналлы истории. Интересно, чем же все закончилось…
непосредственно перед касанием на этапе выдерживания повернуть РН в подветренную сторону. Курс выравнивается. Держать до полной остановки, иначе развернет против ветра.
ок, ясно
там видимо еще элеронами поработать придется для парирования образовавшегося крена
Как у вас успехи? Судя по тому, что летаете с передней стойкой, уже второй штаудахер мертв ?Ничего личного, просто вы со своей темой попали в аналлы истории. Интересно, чем же все закончилось…
на выходных тренировал теорию на практике. Симулятор, потом реал. Очень полезная тема и все данные в ней советы. Кто еще не пробовал тренировать посадку “по-нормальному” очень советую, прочесть (особенно начало) этой темы. А желающие тынц на мои посадочки
Вот тут я не понял .
Т.е. руль высоты на одной ручке а элероны на другой ?
Если я воспринял ваше объяснение так как процитировал - лучше всетаки привыкать к самолетной системе - штурвалу , где руль высоты и элероны управляются одной ручкой.
Тем более оптик позволяет решить проблему закрылков программным способом ( да и нужны ли начинающему закрылки ???)
Так-то парень писал о флаперонах…
И по поводу MODE1 и MODE2. Вертолётчикам действительно проще летать на “Американке” (MODE2, руддер+газ, элероны+тангаж). Просто потому, что у них отсутвует такое понятие как КУРС. Там куда крен - туда и курс. По самолётному летают только тяжёлые модели и то на больших скоростях, и без экстремального пилотажа. А мухам, с залоченной на удержание (простреленной в детстве) гирой, понятие курса чуждо.
А вот самолётом всё-таки намного комфортнее и точнее управляется с “Европейского” (MODE1, руддер+тангаж, элероны+газ) передатчика. Просто потому, что двумя руками. Тут никакой “америки” и никаких секретов.
И не надо этих песен:“Надо чтобы было, как на настоящем! РУС это элероны+тангаж, РУД - отдельно, а РН - вообще педали!” Фигня это всё, не забивайте себе голову. На реальном самолёте пилот находится ВНУТРИ ВС, а на модель мы смотрим снаружи, и никаких “параллелей” между навыками управления реальным ВС и моделью - не возникает. Можете мне поверить. На реальном ВС я летаю как и все, используя РУС, а передатчик у меня MODE1. 😁
Хотя, если Вы летаете “по камере”, закреплённой на фонаре - то конечно… 😁
Существуют ещё MODE3 и MODE4 (элероны слева, РН справа), но область применения такой аппаратуры узка, и увидеть такие передатчики доводится не часто.
На реальном самолёте пилот находится ВНУТРИ ВС, а на модель мы смотрим снаружи, и никаких “параллелей” между навыками управления реальным ВС и моделью - не возникает. Можете мне поверить.
Мужчин, это субьективное мышление? Я, например, из-за этой “параллели” и дошёл до моделизма(уйдя с лётной работы(но уходил не из-за этого 😊 )), и как раз сравниваю все свои самоли с поведением реального самолёта. И никак не считаю, что модель-это модель, а сам 1:1 это другое. Аэродинамика, сцука, одна. А то, что взгляд не из кабины-херня это всё. Другое дело самики размахом менее 1.4, вот здесь трудно достичь какой-то аналогии, да и ненужна она здесь.
Вот блин, такая тема, тока ща увидел. ПОСАДКА-самый кайфовый элемент что в RC, что в реалиях 😈 Ну и добавлю-ИМХО 😁
а как мне понравились посадки, кто бы знал, заходишь на посадку, выключаешь двигатель, паришь над тем место куда хочешь упасть, плюх харриером и все дела
вот ведь странно… всегда считал. что могу посадить акуратно любой самолет на любую полосу.
И в общем-то сажал. Но тут новая Экстра 330 .50 - и ни в какую… Что ни посадка - так жесткое плюханье… Из 10-12 посадок чисто сел раз 5… Вот как это называется?..
Единственно, у меня это первый 3D самолет такого класса и веса, в прошлом такой размер и вес за 2,5 кг был только у пилотаги типа небольшой F3A (hotpoint 40) - с ней проблем не было, садилась хоть учебники пиши… Остальные - очень летучие, 120-130см размахом, вес до 1200г, и классические пилотажные параметры (и цт передняя)…
Видимо, непривычно садиться с задней цетнровкой и коротким плечом на довольно тяжелом самолете?
Видимо, непривычно садиться с задней цетнровкой и коротким плечом на довольно тяжелом самолете?
Ну, это не разговор. Ты опиши в чем проблема-то… Может ты его “подвешиваешь”, это не фанфлай, самолет все-таки, он с ненулевой скоростью садится.
Ну, это не разговор. Ты опиши в чем проблема-то… Может ты его “подвешиваешь”, это не фанфлай, самолет все-таки, он с ненулевой скоростью садится.
Первая проблема - регулярный перелет полосы. Вообще, я летал всего 3 дня, и из них 2 дня на новой полосе. Немного непривычно по дистанции - я не совсем понимаю ее длину (перехали мы с боровки в рц-клуб в тушино) и ориентиры захода на нее…
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости… соотв я пытаюсь морду опускать, и в это время получаю асфальтом по зубам стойке шасси… Вообще, я слабо понимаю что я делаю не так… В этом-то и проблема, причем хорошие посадки я тоже не могу разложить по полочкам - вот сел хорошо и чисто, а чем это отличалось от плохой посадки - не понимаю. Все вроде то же самое делаю…
Первая проблема - регулярный перелет полосы. Вообще, я летал всего 3 дня, и из них 2 дня на новой полосе. Немного непривычно по дистанции - я не совсем понимаю ее длину (перехали мы с боровки в рц-клуб в тушино) и ориентиры захода на нее…
Ну, это пройдет, в Тушино с этим проблем быть не должно, привыкните. (кстати, “мы” - это кто?)
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости… соотв я пытаюсь морду опускать, и в это время получаю асфальтом по
зубамстойке шасси…
Попробуй сажать на маленьких расходах, но вообще, напоминает заднюю центровку.
Ну, это пройдет, в Тушино с этим проблем быть не должно, привыкните. (кстати, “мы” - это кто?)
Ну , я тоже надеюсь, в конце концов самолет отлетал всего 5 акков 😉 + новое место. Привыкну, никуда не денусь.
Мы, это я и Leshij, ты его вроде по Ясенево должен знать (если я не путаю).
Там конечно здорово. На боровку не тянет больше…
Попробуй сажать на маленьких расходах, но вообще, напоминает заднюю центровку.
Я думаю и то и то, а еще возможно ветер (сегодня порывисто было, да еще поперек полосы - все радости жизни в общем).
ЦТ вроде верная - 45 град в пикировании на холостых - морду дежит ровно, по траетктории…
Ну, надо прилетаццо скорее всего. Вряд ли самолет виноват. Скорее всего голова еще не адаптировалась под новые ощущения…
Мы, это я и Leshij, ты его вроде по Ясенево должен знать (если я не путаю).
Все верно, правда я его не видел год, а-то и больше. Значит от того, что он на Боровку перебрался…
ЦТ вроде верная - 45 град в пикировании на холостых - морду дежит ровно, по траетктории…
Ну, надо прилетаццо скорее всего. Вряд ли самолет виноват. Скорее всего голова еще не адаптировалась под новые ощущения…
Дык, центровка-то для пилотажу хорошая, а для посадок - задневатая. А как в перевернутом полете стало? Ручку на себя еще тянуть не приходится? 😃
А как в перевернутом полете стало? Ручку на себя еще тянуть не приходится? 😃
в инверте -все спокойно 😃 почти нейтрально, что так, что так ( у меня триммер чуть вверх сдвинут, чтоб в инверте ровнее идти). Даже забываться стал, главное на посадку не зайти случайно таким макаром 😁
в инверте -все спокойно 😃 почти нейтрально, что так, что так ( у меня триммер чуть вверх сдвинут, чтоб в инверте ровнее идти). Даже забываться стал, главное на посадку не зайти случайно таким макаром 😁
Так-так. Похоже, что центровка таки задняя… Что значит: “триммер чуть вверх сдвинут”? Самолет в прямом полете опускает нос? Прежде чем проводить тэсты центровки по 45o пикированию, надо его оттримировать в ровный прямой полет, если оттримировать его как ты пишешь, то потом можно огрести заднюю центровку, т.к. кривой тример ты пытаешься скомпенсировать догрузкой задницы…
Так-так. Похоже, что центровка таки задняя… Что значит: “триммер чуть вверх сдвинут”? Самолет в прямом полете опускает нос? Прежде чем проводить тэсты центровки по 45o пикированию, надо его оттримировать в ровный прямой полет, если оттримировать его как ты пишешь, то потом можно огрести заднюю центровку, т.к. кривой тример ты пытаешься скомпенсировать догрузкой задницы…
Не-не, при проверке ЦТ триммер на ровный полет стоит, естессно 😃
Первая проблема - регулярный перелет полосы.
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости…
Похожие проблемы с похожей моделью ->
Вот и причина отсутвия стойки кроется в этом ( завязана узлом) - ждет карбоновую от приморцев.
Но я больше списываю на свою полосу и не слетанность с самиком ( хотя полетов 20 сделал как минимум) - не могу понять её на посадке. Самик в воздухе идеален , фиксируется четко и держит идеально зафиксированное положение. Профиль симметрия что то типа НАСА .Углы установки крыла отбиты идеально в нули , центровка для пилотаги отбита тоже ( к примеру при выполнении бочки не размахивает хвостовым оперением) - как по писанному 25% . Перевернутый небольшая подтяжка рулем на себя. Но на посадке мука - я немогу погасить скорость и высоту.
Нагрузка небольшая , размах 1325 и вес с полным баком примерно 2100-2300 ( не помню точно уже ) , хорда крыла хорошая 290 в корне , на законцовках 190.
Но первый момент полоса , она у меня короткая - 40 метров . Заходить приходится на посадку метров за 100-150.
Но минус что во второй половине лета трава в поле высотой 1200 и я над травой иду на 1 метре выравнивая самик на полосу. Причем скорость у неё большая и если прозеваеш то оказываешся хоть и над полосой , но увы уже модель рядом с тобой и садить её не реально из-за короткой полосы.
В результате выйдя на полосу высота 2,5 метра ( иду на очень малом газе - видно лопасти как крутятся). Начинаю гасить скорость - она не хочет на отрез . Если начинаешь давать руль от себя то набирает скорость. Идет и все на этой высоте , но когда скорость падает она делает плюх если высоту не погасил или попытался по писанному погасить рулями, а чтоб её уменьшить нужно вести модель еще долго . Если садить плавно , то она еще летит метров 70 плавно снижая высоту и садится мягко уже далеко за полосой. Что бы задирала морду - не замечал . А вот то что любит длинный заход на посадку и на малой высоте - это её коронка.
-------------------------
Но моя, это настоящая пилотага . Полосу в этом году буду удлинять в двое ( в этом году уже не один на ней буду и легче станет с травой бороться) . Но у вас в этом проблемы нет.
Причем таких заморочек, тоже как и вы на других дранках не замечал , садил всегда без напряга.
----------------
Но это еще ерунда , мелкий БИП Ультимейт - 40 , тот с посадкой более интересный - там нагрузка на крыло большая ( просчитались производители с весом) и совсем другие заморочки .
центровка для пилотаги отбита тоже ( к примеру при выполнении бочки не размахивает хвостовым оперением) - как по писанному 25% .
Тут немного запутался - чтоб не пинали.
При передней центровке наблюдается обычно при выполнении бочки размахивание хвостовым - модель выполняет как бы спираль. При задней она как раз творит то что вы описываете - задирает морду .
У вас наверное всетаки задняя , тут вы и получили как раз все в купе - особенность Экстры + все манеры посадки " дешного самика" .
В принципе сколько видел видео 3D ( у нас нет проф. 3D пилотов) - посадки у них не блещут той грациозностью как у классических пилотаг.
Но первый момент полоса , она у меня короткая - 40 метров . Заходить приходится на посадку метров за 100-150.
…
Если садить плавно , то она еще летит метров 70 плавно снижая высоту и садится мягко уже далеко за полосой. Что бы задирала морду - не замечал . А вот то что любит длинный заход на посадку и на малой высоте - это её коронка.
У меня такая же ситуация с парой моделей. И полоса короче. Выхожу из положения либо флапперонами, либо спойлеронами - увеличивают сопротивление, можно быстро сбросить скорость.