правильная посадка самолета

Pickwick

денек добрый
прочитал всю тему, полезного - много!
но не нашел ответа на один вопрос: когда я захожу на посадку при боковом ветре (что очень очень часто бывает), самолет, естественно, идет “боком”, так? Так! И у меня происходит следующее - при соприкосновении с полосой (асфальт) самолет “прыгает” в ту сторону, в которую у него был повернут нос (самолет с передней стойкой). Что с этим делать?

toreo
Pickwick:

денек добрый
прочитал всю тему, полезного - много!
но не нашел ответа на один вопрос: когда я захожу на посадку при боковом ветре (что очень очень часто бывает), самолет, естественно, идет “боком”, так? Так! И у меня происходит следующее - при соприкосновении с полосой (асфальт) самолет “прыгает” в ту сторону, в которую у него был повернут нос (самолет с передней стойкой). Что с этим делать?

непосредственно перед касанием на этапе выдерживания повернуть РН в подветренную сторону. Курс выравнивается. Держать до полной остановки, иначе развернет против ветра.

Как у вас успехи? Судя по тому, что летаете с передней стойкой, уже второй штаудахер мертв ?Ничего личного, просто вы со своей темой попали в аналлы истории. Интересно, чем же все закончилось…

Pickwick
toreo:

непосредственно перед касанием на этапе выдерживания повернуть РН в подветренную сторону. Курс выравнивается. Держать до полной остановки, иначе развернет против ветра.

ок, ясно
там видимо еще элеронами поработать придется для парирования образовавшегося крена

toreo:

Как у вас успехи? Судя по тому, что летаете с передней стойкой, уже второй штаудахер мертв ?Ничего личного, просто вы со своей темой попали в аналлы истории. Интересно, чем же все закончилось…

По просьбам трудящихся

Pickwick

на выходных тренировал теорию на практике. Симулятор, потом реал. Очень полезная тема и все данные в ней советы. Кто еще не пробовал тренировать посадку “по-нормальному” очень советую, прочесть (особенно начало) этой темы. А желающие тынц на мои посадочки

5 months later
hummer74
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот тут я не понял .
Т.е. руль высоты на одной ручке а элероны на другой ?
Если я воспринял ваше объяснение так как процитировал - лучше всетаки привыкать к самолетной системе - штурвалу , где руль высоты и элероны управляются одной ручкой.
Тем более оптик позволяет решить проблему закрылков программным способом ( да и нужны ли начинающему закрылки ???)

Так-то парень писал о флаперонах…

И по поводу MODE1 и MODE2. Вертолётчикам действительно проще летать на “Американке” (MODE2, руддер+газ, элероны+тангаж). Просто потому, что у них отсутвует такое понятие как КУРС. Там куда крен - туда и курс. По самолётному летают только тяжёлые модели и то на больших скоростях, и без экстремального пилотажа. А мухам, с залоченной на удержание (простреленной в детстве) гирой, понятие курса чуждо.

А вот самолётом всё-таки намного комфортнее и точнее управляется с “Европейского” (MODE1, руддер+тангаж, элероны+газ) передатчика. Просто потому, что двумя руками. Тут никакой “америки” и никаких секретов.
И не надо этих песен:“Надо чтобы было, как на настоящем! РУС это элероны+тангаж, РУД - отдельно, а РН - вообще педали!” Фигня это всё, не забивайте себе голову. На реальном самолёте пилот находится ВНУТРИ ВС, а на модель мы смотрим снаружи, и никаких “параллелей” между навыками управления реальным ВС и моделью - не возникает. Можете мне поверить. На реальном ВС я летаю как и все, используя РУС, а передатчик у меня MODE1. 😁
Хотя, если Вы летаете “по камере”, закреплённой на фонаре - то конечно… 😁

Существуют ещё MODE3 и MODE4 (элероны слева, РН справа), но область применения такой аппаратуры узка, и увидеть такие передатчики доводится не часто.

horse427
hummer74:

На реальном самолёте пилот находится ВНУТРИ ВС, а на модель мы смотрим снаружи, и никаких “параллелей” между навыками управления реальным ВС и моделью - не возникает. Можете мне поверить.

Мужчин, это субьективное мышление? Я, например, из-за этой “параллели” и дошёл до моделизма(уйдя с лётной работы(но уходил не из-за этого 😊 )), и как раз сравниваю все свои самоли с поведением реального самолёта. И никак не считаю, что модель-это модель, а сам 1:1 это другое. Аэродинамика, сцука, одна. А то, что взгляд не из кабины-херня это всё. Другое дело самики размахом менее 1.4, вот здесь трудно достичь какой-то аналогии, да и ненужна она здесь.

Вот блин, такая тема, тока ща увидел. ПОСАДКА-самый кайфовый элемент что в RC, что в реалиях 😈 Ну и добавлю-ИМХО 😁

funtik26

а как мне понравились посадки, кто бы знал, заходишь на посадку, выключаешь двигатель, паришь над тем место куда хочешь упасть, плюх харриером и все дела

collapse

вот ведь странно… всегда считал. что могу посадить акуратно любой самолет на любую полосу.
И в общем-то сажал. Но тут новая Экстра 330 .50 - и ни в какую… Что ни посадка - так жесткое плюханье… Из 10-12 посадок чисто сел раз 5… Вот как это называется?..
Единственно, у меня это первый 3D самолет такого класса и веса, в прошлом такой размер и вес за 2,5 кг был только у пилотаги типа небольшой F3A (hotpoint 40) - с ней проблем не было, садилась хоть учебники пиши… Остальные - очень летучие, 120-130см размахом, вес до 1200г, и классические пилотажные параметры (и цт передняя)…
Видимо, непривычно садиться с задней цетнровкой и коротким плечом на довольно тяжелом самолете?

an2an
collapse:

Видимо, непривычно садиться с задней цетнровкой и коротким плечом на довольно тяжелом самолете?

Ну, это не разговор. Ты опиши в чем проблема-то… Может ты его “подвешиваешь”, это не фанфлай, самолет все-таки, он с ненулевой скоростью садится.

collapse
an2an:

Ну, это не разговор. Ты опиши в чем проблема-то… Может ты его “подвешиваешь”, это не фанфлай, самолет все-таки, он с ненулевой скоростью садится.

Первая проблема - регулярный перелет полосы. Вообще, я летал всего 3 дня, и из них 2 дня на новой полосе. Немного непривычно по дистанции - я не совсем понимаю ее длину (перехали мы с боровки в рц-клуб в тушино) и ориентиры захода на нее…
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости… соотв я пытаюсь морду опускать, и в это время получаю асфальтом по зубам стойке шасси… Вообще, я слабо понимаю что я делаю не так… В этом-то и проблема, причем хорошие посадки я тоже не могу разложить по полочкам - вот сел хорошо и чисто, а чем это отличалось от плохой посадки - не понимаю. Все вроде то же самое делаю…

an2an
collapse:

Первая проблема - регулярный перелет полосы. Вообще, я летал всего 3 дня, и из них 2 дня на новой полосе. Немного непривычно по дистанции - я не совсем понимаю ее длину (перехали мы с боровки в рц-клуб в тушино) и ориентиры захода на нее…

Ну, это пройдет, в Тушино с этим проблем быть не должно, привыкните. (кстати, “мы” - это кто?)

collapse:

Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости… соотв я пытаюсь морду опускать, и в это время получаю асфальтом по зубам стойке шасси…

Попробуй сажать на маленьких расходах, но вообще, напоминает заднюю центровку.

collapse

Ну, это пройдет, в Тушино с этим проблем быть не должно, привыкните. (кстати, “мы” - это кто?)

Ну , я тоже надеюсь, в конце концов самолет отлетал всего 5 акков 😉 + новое место. Привыкну, никуда не денусь.
Мы, это я и Leshij, ты его вроде по Ясенево должен знать (если я не путаю).
Там конечно здорово. На боровку не тянет больше…

Попробуй сажать на маленьких расходах, но вообще, напоминает заднюю центровку.

Я думаю и то и то, а еще возможно ветер (сегодня порывисто было, да еще поперек полосы - все радости жизни в общем).
ЦТ вроде верная - 45 град в пикировании на холостых - морду дежит ровно, по траетктории…

Ну, надо прилетаццо скорее всего. Вряд ли самолет виноват. Скорее всего голова еще не адаптировалась под новые ощущения…

an2an
collapse:

Мы, это я и Leshij, ты его вроде по Ясенево должен знать (если я не путаю).

Все верно, правда я его не видел год, а-то и больше. Значит от того, что он на Боровку перебрался…

collapse:

ЦТ вроде верная - 45 град в пикировании на холостых - морду дежит ровно, по траетктории…
Ну, надо прилетаццо скорее всего. Вряд ли самолет виноват. Скорее всего голова еще не адаптировалась под новые ощущения…

Дык, центровка-то для пилотажу хорошая, а для посадок - задневатая. А как в перевернутом полете стало? Ручку на себя еще тянуть не приходится? 😃

collapse
an2an:

А как в перевернутом полете стало? Ручку на себя еще тянуть не приходится? 😃

в инверте -все спокойно 😃 почти нейтрально, что так, что так ( у меня триммер чуть вверх сдвинут, чтоб в инверте ровнее идти). Даже забываться стал, главное на посадку не зайти случайно таким макаром 😁

an2an
collapse:

в инверте -все спокойно 😃 почти нейтрально, что так, что так ( у меня триммер чуть вверх сдвинут, чтоб в инверте ровнее идти). Даже забываться стал, главное на посадку не зайти случайно таким макаром 😁

Так-так. Похоже, что центровка таки задняя… Что значит: “триммер чуть вверх сдвинут”? Самолет в прямом полете опускает нос? Прежде чем проводить тэсты центровки по 45o пикированию, надо его оттримировать в ровный прямой полет, если оттримировать его как ты пишешь, то потом можно огрести заднюю центровку, т.к. кривой тример ты пытаешься скомпенсировать догрузкой задницы…

collapse
an2an:

Так-так. Похоже, что центровка таки задняя… Что значит: “триммер чуть вверх сдвинут”? Самолет в прямом полете опускает нос? Прежде чем проводить тэсты центровки по 45o пикированию, надо его оттримировать в ровный прямой полет, если оттримировать его как ты пишешь, то потом можно огрести заднюю центровку, т.к. кривой тример ты пытаешься скомпенсировать догрузкой задницы…

Не-не, при проверке ЦТ триммер на ровный полет стоит, естессно 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Первая проблема - регулярный перелет полосы.
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости…

Похожие проблемы с похожей моделью ->
Вот и причина отсутвия стойки кроется в этом ( завязана узлом) - ждет карбоновую от приморцев.
Но я больше списываю на свою полосу и не слетанность с самиком ( хотя полетов 20 сделал как минимум) - не могу понять её на посадке. Самик в воздухе идеален , фиксируется четко и держит идеально зафиксированное положение. Профиль симметрия что то типа НАСА .Углы установки крыла отбиты идеально в нули , центровка для пилотаги отбита тоже ( к примеру при выполнении бочки не размахивает хвостовым оперением) - как по писанному 25% . Перевернутый небольшая подтяжка рулем на себя. Но на посадке мука - я немогу погасить скорость и высоту.
Нагрузка небольшая , размах 1325 и вес с полным баком примерно 2100-2300 ( не помню точно уже ) , хорда крыла хорошая 290 в корне , на законцовках 190.
Но первый момент полоса , она у меня короткая - 40 метров . Заходить приходится на посадку метров за 100-150.
Но минус что во второй половине лета трава в поле высотой 1200 и я над травой иду на 1 метре выравнивая самик на полосу. Причем скорость у неё большая и если прозеваеш то оказываешся хоть и над полосой , но увы уже модель рядом с тобой и садить её не реально из-за короткой полосы.
В результате выйдя на полосу высота 2,5 метра ( иду на очень малом газе - видно лопасти как крутятся). Начинаю гасить скорость - она не хочет на отрез . Если начинаешь давать руль от себя то набирает скорость. Идет и все на этой высоте , но когда скорость падает она делает плюх если высоту не погасил или попытался по писанному погасить рулями, а чтоб её уменьшить нужно вести модель еще долго . Если садить плавно , то она еще летит метров 70 плавно снижая высоту и садится мягко уже далеко за полосой. Что бы задирала морду - не замечал . А вот то что любит длинный заход на посадку и на малой высоте - это её коронка.
-------------------------
Но моя, это настоящая пилотага . Полосу в этом году буду удлинять в двое ( в этом году уже не один на ней буду и легче станет с травой бороться) . Но у вас в этом проблемы нет.
Причем таких заморочек, тоже как и вы на других дранках не замечал , садил всегда без напряга.
----------------
Но это еще ерунда , мелкий БИП Ультимейт - 40 , тот с посадкой более интересный - там нагрузка на крыло большая ( просчитались производители с весом) и совсем другие заморочки .

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЕВГЕНИЙ-ARM:

центровка для пилотаги отбита тоже ( к примеру при выполнении бочки не размахивает хвостовым оперением) - как по писанному 25% .

Тут немного запутался - чтоб не пинали.
При передней центровке наблюдается обычно при выполнении бочки размахивание хвостовым - модель выполняет как бы спираль. При задней она как раз творит то что вы описываете - задирает морду .
У вас наверное всетаки задняя , тут вы и получили как раз все в купе - особенность Экстры + все манеры посадки " дешного самика" .
В принципе сколько видел видео 3D ( у нас нет проф. 3D пилотов) - посадки у них не блещут той грациозностью как у классических пилотаг.

Ricaro
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но первый момент полоса , она у меня короткая - 40 метров . Заходить приходится на посадку метров за 100-150.

Если садить плавно , то она еще летит метров 70 плавно снижая высоту и садится мягко уже далеко за полосой. Что бы задирала морду - не замечал . А вот то что любит длинный заход на посадку и на малой высоте - это её коронка.

У меня такая же ситуация с парой моделей. И полоса короче. Выхожу из положения либо флапперонами, либо спойлеронами - увеличивают сопротивление, можно быстро сбросить скорость.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не отношу себя к хорошим пилотам .
Но больше списываю свою не слетанность к нервозности. Модель идеальная получилась во всем - сама моделька , мотор , вес и куча других моментов.
Отсюда небольшая нервозность на посадке , заходиш и нет той уверенности как на моделях на которые уже отношение расходного материала.
Я уже хотел заказать вторую модель чтоб убить это чувство в себе. В воздухе душа поет от управления самиком , как посадка начинаешь стараться и как в пословице - сильно хорошо , не есть хорошо. Пока там выправиш , там подправиш на посадке , а она уже прошла полосу , на второй заход .
Сколько тренировал заход ( по нескольку полетов подряд одни заходы ) и все не могу настроится - скорость посадочная большая и не как не настроюсь.
Флопы - ??? не думал над этим.
------------------------------------------------------
Но если к теме вопроса , задирает мордой - нужно пробывать смещать центровку, так себя самы ведут обычно из-за центровки.
Ну и проверить еще угол установки крыла - хотя мало вероятно.

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я не отношу себя к хорошим пилотам .
Сколько тренировал заход ( по нескольку полетов подряд одни заходы ) и все не могу настроится - скорость посадочная большая и не как не настроюсь.
Флопы - ??? не думал над этим.

Ну… я себя тоже в общем не считаю хорошим пилотом (хотя, а кто себя им считает? единицы 😉), но пилотом, тем не менее, стабильным.
Стабильным для того чтоб нормально взлететь, сесть, не терять голову в сложной ситуации. На облетах коленки не дрожат. Погода - не препятствие. Чужими хлипкими дровами порулить дают.
Ну, типа как автомобилист лет 7-8 за рулем. Не инструктор по экстриму, но из категории чайников вроде уже вышел 😃
И вот эта ситуация с экстрой меня сильно вывела из равновесия. При том что посадки - любимый этап полета. Кто меня по полям знает - видели - 80% моего полета - конвееры до посинения.
А тут такое… Но, есть положительная тенденция 😃 Наметилась сегодня. В поле приехали с Алексем (Leshij). Он был без самолета, и все посадки специально наблюдал со стороны.
Я обычно сажусь как - делаю проход вдоль полосы метрах в 20-30 от нее (навстречу), разворачиваюсь виражем на полосу (как раз попадая в “створ”) начинаю снижаться, одновременно корректируя курс, снизившись начинаю прибирать газ, выхожу на выдерживание в полу-метре от земли, сбрасываю газ до холостых, стараясь удерживать самолет горизонтально, и жду касания. Самолет как правило с выдерживания садиться сам, без дерганья ручками…

Первая посадка - криво. Вертикално грохнулся на полосу, даже одна галоша с колеса слетела. Чуть погнул одну стойку. Причина - встал на дыбы перед касанием, и свалился. Незачет.
Следующая посадка - завел издалека, садился на приличной скорости. В момент когда скорость начала падать, и ждешь касания - самолет начал задирать нос. Я принудительно дал чуть ручку от себя, нос опустился, но самолет при этом сильно просел ниже. Коснулся зачетно, легкая пробежка. Итог - зачет, перегрузка почти нулевая. НО. Дача ручки от себя на выдерживании - вот что меня продолжает смущать. На самом деле, этот этап очень короткий - максиум секунда, и перебрать ручкой от себя так, что можно грохнуть винтом или капотом об полосу - как нефиг делать. А это уже напряг.
Посадка вторая - тоже самое. Касание идеальное, пробежка - все супер. Но опять же, эта дача ручки от себя. Она ненормальная. Чужое какое-то движение. Второй раз сделаное удачно и в меру, но никто не гарантирует третьего раза, или пятого или десятого… Вот тут Леший вспомнил про флапероны. Что при небольшом опускании закрылкоы вниз самолет чуть наклоняет морду вниз (а я вспомнил по хотпоинту, что при поднятии их вверх, самолет как раз встает на дыбы). вот я сейчас и думаю - надо попробовать лугкий выпус флаперонов, на 3-4 градуса буквально. Теоретически, это должно компенсировать поднятие морды вверх… Проверить не получилось, т.к. в момент замены акка ударил ТАКОЙ заряд снега, что видимость упала метров до 30, и пришлось срочно запихивать самолет в машину и сваливать с поля 😉

ЗЫ. Вообще, сегодня летали конечно по большой охоте. Внуково (500 метров до нас) давало 6 м/с, с порывами до 11, реально было 8-10 точно, правда временами стихало 😃) Лучшая погода, для понимания вопросов с посадкой 😃 Но уж больно эта тема покоя не давала, поехал специально из за нее…