правильная посадка самолета
Palar, Спасибо за совет. Пальцы на рычагах - понятно. Но у меня получается так, что на рычагах сверху лежат только большие пальцы. Остальные 4 держат по бокам снизу сам передатчик. Это правильно? Я к тому, что бы потом “ломать” пальцы, как это бывает у музыкантов, не пришлось. Ведь правильная постановка пальцев (для музыкантов) - это гарантия успеха.
Palar, Спасибо за совет. Пальцы на рычагах - понятно. Но у меня получается так, что на рычагах сверху лежат только большие пальцы. Остальные 4 держат по бокам снизу сам передатчик. Это правильно? Я к тому, что бы потом “ломать” пальцы, как это бывает у музыкантов, не пришлось. Ведь правильная постановка пальцев (для музыкантов) - это гарантия успеха.
сейчас так и держат. Американ стайл. Чтобы жечь.
Для спокойных полетов, имхо, удобнее большой и указательный вместе.
Palar, Спасибо за совет. Пальцы на рычагах - понятно. Но у меня получается так, что на рычагах сверху лежат только большие пальцы. Остальные 4 держат по бокам снизу сам передатчик. Это правильно? Я к тому, что бы потом “ломать” пальцы, как это бывает у музыкантов, не пришлось. Ведь правильная постановка пальцев (для музыкантов) - это гарантия успеха.
Можно и большими пальцами управлять, но зачем держать передатчик пальцами ? Для этого придуманы лотки разных конструкций.
www.rcamodels.com/html/txtray_standard.htm
Добрый день (или ночь), уважаемые! Т.к. я впервые выхожу на форум “в письменном виде”, немного о себе.
В а/м спорте я с 1962 года. Начинал еще в школе во Дворце пионеров. “Дослужился до звания” КМС по кордовым пилотажным (F2B-). Ну а теперь,как говорят, седина в виски - бес в ребро. Решил, что еще не вечер, и самое время осваивать класс радиомоделей. Вот так я вернулся обратно. Видимо не зря говорят,что увлечение техн. видами спорта - это как наркотик. На всю жизнь и ни какому лечению не поддается. Теперь что я имею сечас: 2 самостоятельных полета и разбитый “Тренер” Easy 40". Аппаратура Optik 6. Подвела самоуверенность. Сейчасзаканчиваю сборку второго такого же Тренера и усиленно тренируюсь на симуляторе. Вначале это был знаменитый ФМС, а сейчас (после аварии) “летаю” на AeroFly Pro Deluxe. Очень вовремя и кстати прочел статейку HS125 про 5 фаз приземления. К стати это все в полной мере (кроме разворота) касалось и кордовы пилотажек. С посадками пока не густо. Получается подряд без аварий 7-8, да и то иногда с “козлом”. Но ничего - научусь. А теперь у меня вопросы:
1."Как правильно держать руки (в смысле пальцы) на рычагах управления передатчика?
2. Нужно ли делать полочку под передатчик, которая висит на ремнях на шее пилота и брючным ремнем крепится к поясу? Такую консюкцию я наблюдал у радиопилотажников на Союзе. Смысл полки был в том, что она практически неподвижно фиксировалась спереди на уровне талии пилота, а на неё уже ложился передатчик.
Ну и третье - На симуляторе настроил передатчик на раздельное управление элеронами, что дало возможность применить функцию закрылков на посадке. Летаю на пилотажке. Пробовал на Тренерах - один тяжелый, все время приходится держать на движке. Друго суперлегкий, но с задним центряком. Его приходится все время держать на рулях. Переделать модель (уменьшить вес, или изменить центровку программа не дает). Стоит ли на них летать, или продолжать на пилотажке? Ну, наколбасил… Приношу свои извенения, если кого сильно “загрузил”. Надеюсь на помощь и ответы. Николай.
В симуляторе Reflex XTR есть возможность поменять параметры модели. Пытался ввести параметры своего Су-31ЕР, характер поведения сильно поменялся, отчетливо видно влияние центровки, и даже стреловидности крыла на сколько полет отредактированной версии в симуляторе похож на полет Су-31 покажет первый вылет, как научусь летать на симуляторе и посажу модель отпишу.
На симуляторе настроил передатчик на раздельное управление элеронами, что дало возможность применить функцию закрылков на посадке.
Вот тут я не понял .
Т.е. руль высоты на одной ручке а элероны на другой ?
Если я воспринял ваше объяснение так как процитировал - лучше всетаки привыкать к самолетной системе - штурвалу , где руль высоты и элероны управляются одной ручкой.
Тем более оптик позволяет решить проблему закрылков программным способом ( да и нужны ли начинающему закрылки ???) .
Каким способом вы держите ручки управления - тут однозначно рекомендовать тяжело по многим причинам и первая это у разных людей по разному работают руки и чувствительность пальцев , причем как держать ручку переучиться проблем не будет, со временем ваши пальцы вопреки ваших мыслей сами начнут держать её так как это нужно или точнее сам мозг начнет отклонять так как ему удобно и каким местом удобно, и вы даже не будете об этом думать . Единственное при управлении не делайте ошибку начинающих - не бросайте ручки при выходе из петли или какого то маневра. Многие новички так удерживают модель и ручку - отпустил ручку а потом опять подхватил.
-------------------------------------
Насчет посадки , насчет этого не стоит комплексовать . По сравнению с кордами тут все сложнее и поэтому вам прийдется постоянно оттачивать этот элемент. И то что не всегда получается идеальной это нормальное явление , модели маленькие а скорость полета такая же как у настоящего самолета и не всегда бываешь готов к порывам ветра и своим ошибкам на столь маленькой высоте чтоб парировать это. Все с приходит с опытом , а тут нет конечной черты совершенства.
если ветер дует не прямо вдоль полосы, а, скажем, градусов 45 поперек все равно заходите ВДОЛЬ полосы
ветер будет сносить модель но вы парируйте этот снос рулем направления
самолет будет заходиь на посадку со скольжением
Чтобы при боковом ветре, самолёт не сдувало с посадочного курса, его разворачивают на соответствующий угол в ту сторону, откуда дует.
И хотя для человека на полосе самолёт летит боком, относительно набегающего потока скольжения нет (представьте, что самолёт летит в огромном закрытом аквариуме
который перемещается в сторону) поэтому говорят, что самолёт летит не со скольжением, а с углом сноса. Хотя в авиации есть приём и со скольжением – крен в сторону ветра, Р.Н в противоположную, а курс параллельно полосе.
НА ПРАКТИКЕ, куда повёрнут нос думать не обязательно, достаточно удерживать
модель в створе полосы и чтоб она летела на вас. Лично я добиваюсь этого только элеронами, Р.Н. пока толком не освоил.
Все этапы посадки уже подробно расписаны, и если вы не ас, то чем с наименьшими
отклонениями по скорости и направлению придёте в точку выравнивания тем легче посадить. На снижении вы должны постоянно контролировать несколько параметров,
и их нелишне для начинающих повторять про себя: НАПРАВЛЕНИЕ-УГОЛ (снижения) - СКОРОСТЬ-ВЫСОТА
Всем удачных посадок.
денек добрый
прочитал всю тему, полезного - много!
но не нашел ответа на один вопрос: когда я захожу на посадку при боковом ветре (что очень очень часто бывает), самолет, естественно, идет “боком”, так? Так! И у меня происходит следующее - при соприкосновении с полосой (асфальт) самолет “прыгает” в ту сторону, в которую у него был повернут нос (самолет с передней стойкой). Что с этим делать?
денек добрый
прочитал всю тему, полезного - много!
но не нашел ответа на один вопрос: когда я захожу на посадку при боковом ветре (что очень очень часто бывает), самолет, естественно, идет “боком”, так? Так! И у меня происходит следующее - при соприкосновении с полосой (асфальт) самолет “прыгает” в ту сторону, в которую у него был повернут нос (самолет с передней стойкой). Что с этим делать?
непосредственно перед касанием на этапе выдерживания повернуть РН в подветренную сторону. Курс выравнивается. Держать до полной остановки, иначе развернет против ветра.
Как у вас успехи? Судя по тому, что летаете с передней стойкой, уже второй штаудахер мертв ?Ничего личного, просто вы со своей темой попали в аналлы истории. Интересно, чем же все закончилось…
непосредственно перед касанием на этапе выдерживания повернуть РН в подветренную сторону. Курс выравнивается. Держать до полной остановки, иначе развернет против ветра.
ок, ясно
там видимо еще элеронами поработать придется для парирования образовавшегося крена
Как у вас успехи? Судя по тому, что летаете с передней стойкой, уже второй штаудахер мертв ?Ничего личного, просто вы со своей темой попали в аналлы истории. Интересно, чем же все закончилось…
на выходных тренировал теорию на практике. Симулятор, потом реал. Очень полезная тема и все данные в ней советы. Кто еще не пробовал тренировать посадку “по-нормальному” очень советую, прочесть (особенно начало) этой темы. А желающие тынц на мои посадочки
Вот тут я не понял .
Т.е. руль высоты на одной ручке а элероны на другой ?
Если я воспринял ваше объяснение так как процитировал - лучше всетаки привыкать к самолетной системе - штурвалу , где руль высоты и элероны управляются одной ручкой.
Тем более оптик позволяет решить проблему закрылков программным способом ( да и нужны ли начинающему закрылки ???)
Так-то парень писал о флаперонах…
И по поводу MODE1 и MODE2. Вертолётчикам действительно проще летать на “Американке” (MODE2, руддер+газ, элероны+тангаж). Просто потому, что у них отсутвует такое понятие как КУРС. Там куда крен - туда и курс. По самолётному летают только тяжёлые модели и то на больших скоростях, и без экстремального пилотажа. А мухам, с залоченной на удержание (простреленной в детстве) гирой, понятие курса чуждо.
А вот самолётом всё-таки намного комфортнее и точнее управляется с “Европейского” (MODE1, руддер+тангаж, элероны+газ) передатчика. Просто потому, что двумя руками. Тут никакой “америки” и никаких секретов.
И не надо этих песен:“Надо чтобы было, как на настоящем! РУС это элероны+тангаж, РУД - отдельно, а РН - вообще педали!” Фигня это всё, не забивайте себе голову. На реальном самолёте пилот находится ВНУТРИ ВС, а на модель мы смотрим снаружи, и никаких “параллелей” между навыками управления реальным ВС и моделью - не возникает. Можете мне поверить. На реальном ВС я летаю как и все, используя РУС, а передатчик у меня MODE1. 😁
Хотя, если Вы летаете “по камере”, закреплённой на фонаре - то конечно… 😁
Существуют ещё MODE3 и MODE4 (элероны слева, РН справа), но область применения такой аппаратуры узка, и увидеть такие передатчики доводится не часто.
На реальном самолёте пилот находится ВНУТРИ ВС, а на модель мы смотрим снаружи, и никаких “параллелей” между навыками управления реальным ВС и моделью - не возникает. Можете мне поверить.
Мужчин, это субьективное мышление? Я, например, из-за этой “параллели” и дошёл до моделизма(уйдя с лётной работы(но уходил не из-за этого 😊 )), и как раз сравниваю все свои самоли с поведением реального самолёта. И никак не считаю, что модель-это модель, а сам 1:1 это другое. Аэродинамика, сцука, одна. А то, что взгляд не из кабины-херня это всё. Другое дело самики размахом менее 1.4, вот здесь трудно достичь какой-то аналогии, да и ненужна она здесь.
Вот блин, такая тема, тока ща увидел. ПОСАДКА-самый кайфовый элемент что в RC, что в реалиях 😈 Ну и добавлю-ИМХО 😁
а как мне понравились посадки, кто бы знал, заходишь на посадку, выключаешь двигатель, паришь над тем место куда хочешь упасть, плюх харриером и все дела
вот ведь странно… всегда считал. что могу посадить акуратно любой самолет на любую полосу.
И в общем-то сажал. Но тут новая Экстра 330 .50 - и ни в какую… Что ни посадка - так жесткое плюханье… Из 10-12 посадок чисто сел раз 5… Вот как это называется?..
Единственно, у меня это первый 3D самолет такого класса и веса, в прошлом такой размер и вес за 2,5 кг был только у пилотаги типа небольшой F3A (hotpoint 40) - с ней проблем не было, садилась хоть учебники пиши… Остальные - очень летучие, 120-130см размахом, вес до 1200г, и классические пилотажные параметры (и цт передняя)…
Видимо, непривычно садиться с задней цетнровкой и коротким плечом на довольно тяжелом самолете?
Видимо, непривычно садиться с задней цетнровкой и коротким плечом на довольно тяжелом самолете?
Ну, это не разговор. Ты опиши в чем проблема-то… Может ты его “подвешиваешь”, это не фанфлай, самолет все-таки, он с ненулевой скоростью садится.
Ну, это не разговор. Ты опиши в чем проблема-то… Может ты его “подвешиваешь”, это не фанфлай, самолет все-таки, он с ненулевой скоростью садится.
Первая проблема - регулярный перелет полосы. Вообще, я летал всего 3 дня, и из них 2 дня на новой полосе. Немного непривычно по дистанции - я не совсем понимаю ее длину (перехали мы с боровки в рц-клуб в тушино) и ориентиры захода на нее…
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости… соотв я пытаюсь морду опускать, и в это время получаю асфальтом по зубам стойке шасси… Вообще, я слабо понимаю что я делаю не так… В этом-то и проблема, причем хорошие посадки я тоже не могу разложить по полочкам - вот сел хорошо и чисто, а чем это отличалось от плохой посадки - не понимаю. Все вроде то же самое делаю…
Первая проблема - регулярный перелет полосы. Вообще, я летал всего 3 дня, и из них 2 дня на новой полосе. Немного непривычно по дистанции - я не совсем понимаю ее длину (перехали мы с боровки в рц-клуб в тушино) и ориентиры захода на нее…
Ну, это пройдет, в Тушино с этим проблем быть не должно, привыкните. (кстати, “мы” - это кто?)
Второй момент - здорово потряхивает на выдерживании по тангажу, и он норовит морду задрать все время, при сбросе скорости… соотв я пытаюсь морду опускать, и в это время получаю асфальтом по
зубамстойке шасси…
Попробуй сажать на маленьких расходах, но вообще, напоминает заднюю центровку.
Ну, это пройдет, в Тушино с этим проблем быть не должно, привыкните. (кстати, “мы” - это кто?)
Ну , я тоже надеюсь, в конце концов самолет отлетал всего 5 акков 😉 + новое место. Привыкну, никуда не денусь.
Мы, это я и Leshij, ты его вроде по Ясенево должен знать (если я не путаю).
Там конечно здорово. На боровку не тянет больше…
Попробуй сажать на маленьких расходах, но вообще, напоминает заднюю центровку.
Я думаю и то и то, а еще возможно ветер (сегодня порывисто было, да еще поперек полосы - все радости жизни в общем).
ЦТ вроде верная - 45 град в пикировании на холостых - морду дежит ровно, по траетктории…
Ну, надо прилетаццо скорее всего. Вряд ли самолет виноват. Скорее всего голова еще не адаптировалась под новые ощущения…
Мы, это я и Leshij, ты его вроде по Ясенево должен знать (если я не путаю).
Все верно, правда я его не видел год, а-то и больше. Значит от того, что он на Боровку перебрался…
ЦТ вроде верная - 45 град в пикировании на холостых - морду дежит ровно, по траетктории…
Ну, надо прилетаццо скорее всего. Вряд ли самолет виноват. Скорее всего голова еще не адаптировалась под новые ощущения…
Дык, центровка-то для пилотажу хорошая, а для посадок - задневатая. А как в перевернутом полете стало? Ручку на себя еще тянуть не приходится? 😃
А как в перевернутом полете стало? Ручку на себя еще тянуть не приходится? 😃
в инверте -все спокойно 😃 почти нейтрально, что так, что так ( у меня триммер чуть вверх сдвинут, чтоб в инверте ровнее идти). Даже забываться стал, главное на посадку не зайти случайно таким макаром 😁
в инверте -все спокойно 😃 почти нейтрально, что так, что так ( у меня триммер чуть вверх сдвинут, чтоб в инверте ровнее идти). Даже забываться стал, главное на посадку не зайти случайно таким макаром 😁
Так-так. Похоже, что центровка таки задняя… Что значит: “триммер чуть вверх сдвинут”? Самолет в прямом полете опускает нос? Прежде чем проводить тэсты центровки по 45o пикированию, надо его оттримировать в ровный прямой полет, если оттримировать его как ты пишешь, то потом можно огрести заднюю центровку, т.к. кривой тример ты пытаешься скомпенсировать догрузкой задницы…