Как управлять самолетом?
В руку 😃, А что за аппарат?
На другие колёса. или колесо единственное?
Так и сажать - без колеса. А что, есть другие варианты?
Хариер или в траву…
или в траву…
Если есть ровный асфальт - то лучше на него. В этом случае стойка будет просто сребсти по асфальту, но (возможно) модель не скапотирует , а вот на траву - стойка может зарыться в мягкий грунт и тогда капот обеспечен.
ps: видел такие и такие посадки, поэтому и считаю, что лучше на асфальт (модели ДВС от 1.5 м и больше).
Пока не озвучена модель самолета. Для пенопласта действительно лучше на хариере зайти, скинуть скорость и плюхнуть в траву. Сам так делал неоднократно. Правда хариер не особо получается, но для посадки хватает, чтобы сбросить скорость.
а вот как чемпионы сажают !!! 😃
Извиняюсь, коллеги, действительно, наверное, конкретики не хватает. Речь идет о ДВС 1,6 м. Самолет Не “самый” большой, но и в малыши тоже уже не годится. Подросток 😁 .
С пенопластом ясно (сам так и делал). Там спасение трава. А вот с ДВСом… там веса уже не те, чтобы трава выдержала. На травяном покрытии вероятность капотирования, практицццки стопроцентная, стойка без колеса обязательно зацепится за травку и кульбит обеспечен.
Возникла идея: на предельно малой скорости снижение, в момент касания земли крен элеронами на “здоровую” стойку. Опорой послужит крыло. Ну и немедленный сброс газа и глушение двигла. Как то так.
А ЧЕМПИОНАМ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!! На то они и чемпионы! )))))))))))))))))
если перед полетом провести проверку, значительно проще предотвратить отпадание колеса, чем заранее думать над исполнением такой посадки. кстате, було несколько роников, где самолеты сажали без стойки
а вот как чемпионы
Отсутствие на самолете кил-свича очень многое говорит о владельце, каким бы хорошим пилотом он не был. А уж то, что заглушить мотор ему вообще НЕЧЕМ - роняет в моих глазах вообще до уровня плинтуса.
Ну да-говорить легко- было у меня как то на экстре-года 4 назад- 1.6 м, весом в 3.3 кг открутилось колесо. Из помощников-1 чел., травки нет-весна(апрель), висеть не могу. Что делать- садить как могу-сажал на ровную землю-вырвало одну(бесколесную стойку).Тоже стремился минимальную скорость обеспечить-не помогло. Все вклеил на место-леталось как обычно-но контрилось и вкручивалось на фиксатор резбы))
P.S. На самолете, что на ролике без килл-свича - жесть. (участник сам признался, что таким винтом-да по башке…)
если перед полетом провести проверку, значительно проще предотвратить отпадание колеса, чем заранее думать над исполнением такой посадки. кстате, було несколько роников, где самолеты сажали без стойки
Многоуважаемый afa14, Вы безусловно опытный моделист (смею на это надеяться)! Но… глупее ответа, чем Ваш, трудно себе представить. Если б, да кабы - это и ежу понятно!!! Речь идет не о закономерности, а о случайности. Если уж произошло, то произошло, и надо на выдавать совета подобные Вашим, поскольку они совершенно бесполезные в данном случае, а как -то выкручиваться в данной ситуации. Если на Ваших глазах тонет человек, то надо не рассуждать о том, что ему надо было учится плавать, а просто спасать его! Не в обиду.
а вот как чемпионы сажают !!!
Чемпионы чего, позвольте спросить?
Максим, Вам совершенно верно ответили, лучше просто все проверить. Ничего глупого в таком ответе не вижу. Тем более, что самолет того класса о котором вы говорите, не самое сложное технически изделие. Бальзовый самолет размахом 1.60 можно смело “плюхать” в траву на больших углах атаки и предельно малой скорости, если хватит умения его на этой скорости держать. В 90 % случаев не будет никаких повреждений.
Мне довелось осуществлять посадку реактивных моделей на 2 стойки- переднюю и одну из боковых. В двух случаях это была посадка на асфальт, при этом после посадки самолет максимально долго удерживался элеронами по крену. В одном из случаев самолет садился без колеса (результат собственной безалаберности при проверке), но с выпущеной стойкой. Стойка в конце концов проелозила по асфальту, и самолет развернуло, каленый штифт, соединяющий механизм выпуска с собственно стойкой, сломался, как и должен был сделать, и самолет прочертил законцовкой. Кроме потертой законцовки- никаких других повреждений. Во втором случае стойка вообще не вышла, принцип посадки тот-же. держим максимально долго по крену. Также никаких повреждений кроме значительно стертой заканцовки. Еще раз довелось садить в аналогичном случае на травяной газон- вообще без последствий.
Максим, Вам совершенно верно ответили, лучше просто все проверить. Ничего глупого в таком ответе не вижу.
Благодарю за обращение внимания, НО… еще раз повторю, что проверять НАДО никто не отрицает, но вопрос в том, что, ну, вот произошло, случилось. Если хотите уточню. Проверил, не доглядел (и не стоит тут начинать дискуссию о качестве проверки, типа “а я всегда тщательно проверяю шасси!” Вопрос не в этом). Кому то лучше от этого станет, отвалившееся колесо от этого обратно не прилипнет? Я, честно говоря, ожидал ответов о том, как целесообразно действовать после, а не о том, что надо было делать ДО!!!
Всем большое спасибо!
У меня было такое на приблизительно такой же модели. Экстра 60 от GP. Летал в поле, ветер был боковой. На полосу не стал сажать, сажал против ветра в траву. Максимально долго выдерживал, если сможите лучше выдерживать так, чтобы вначале коснулось заднее колесо. Самолет плюхнулся в траву, поднял хвост и опустил. Повреждений никаких. Главное не паниковать и максимально погасить скорость перед касанием.
Как раз в прошлую субботу на моих глазах отвалилось колесо у импеллерного BAE HAWK - модель на 3 кг. Пилот убрал полностью шасси и сажал на полосу - у нас травяная. Последствий для самолета не было.
Отсутствие на самолете кил-свича очень многое говорит о владельце, каким бы хорошим пилотом он не был. А уж то, что заглушить мотор ему вообще НЕЧЕМ - роняет в моих глазах вообще до уровня плинтуса.
вы ошибаетесь… кил там был!!!
Чемпионы чего, позвольте спросить?
всех ригалий Антона я незнаю…
кубок поволжья по 3д пиложу например… 1е место!
всех ригалий Антона я незнаю…
кубок поволжья по 3д пиложу например… 1е место!
В моем понимании “Чемпион” это прежде всего спортсмен. Т.е. человек, занимающийся спортом. Еще точнее- состоящий в Федерации Авиамодельного спорта, и принимающий участие в соревнованиях по правилам FAI. А “Чемпион”- еще и побеждающий в таких соревнованиях. Все остальное Хобби. В том числе и так называемый 3D пилотаж. Есть спортивный класс F3M для больших самолетов. А соревнования в 3D это междуусобойчик с непонятными правилами и критериями.
Хотя Антон Каштанов (если это он), безусловно, сильный пилот.
вы ошибаетесь… кил там был!!!
И на возглас “глуши мотор” пилот побежал к самолету щелкать тумблером - отличный килл, нечего сказать.
И на возглас “глуши мотор” пилот побежал к самолету щелкать тумблером - отличный килл, нечего сказать.
Господа, брейк! Не стоит спорить из-за мелочей. В свете рассматриваемой темы, действия пилота в ролике выше всяких похвал. А кто и как понимает слово “чемпион”, так этого сугубо личное дело!
В моем понимании “Чемпион” это прежде всего спортсмен. Т.е. человек, занимающийся спортом. Еще точнее- состоящий в Федерации Авиамодельного спорта, и принимающий участие в соревнованиях по правилам FAI.
меня всегда удивляют люди считающие что жизнь за периметром и песочници (FAI) заканчивается!