Научите садиться блин

lexa_kz
wihrlwind:

Я, например, делаю так, когда вылетаю на новой модели (речь идет о моделях с размахом крыла от 1,5м и более), делаю несколько заходов на полосу, имитируя заход на посадку, по разным глиссадам

Я бы еще добавил к написанному, что очень важно определиться с выходом из крайнего разворота - и в нашей “авиации” крайне желательно находиться в этот момент в створе ВПП. И поэтому, если вы летаете в одном и том же месте, то вы можете, встав на середину полосы (до взлета, естественно 😃 ) раз и навсегда определиться с ориентирами для обоих посадочных курсов. Они будут находиться на мысленном продолжении ВПП. Например, на первом кадре видео Александра Голубкова это левое высокое дерево. Т.е. глиссада начинается с какой-то точки, находящейся на линии, соединяющей ваш ориентир с осью полосы. Причем, неважно, как далеко от торца это дерево (столб, холм, труба и т.п.) находится - в 200 м или в 2 км, для ориентира сгодится 😃. Ну а потом, с тренировкой глазомера, для вас ориентиром будет работать уже сам торец.
Примерно так 😃.

spyder3

Совершенно верно Алексей - я, и наверное многие так и делают, либо почти все. Те я засекаю положение модели от ориентира и угол (высоту полёта) и примерное время прохождения ориентиров (те скорость модели). Если посадка получилась, то при других полётах стараюсь это повторить. Конечно там ветер итп может вносить разные отклонения, но от всего не застрахуешся. Кроме того, если поле не знакомое, то я обхожу всю зону полётов и стараюсь выявить места опасныe для аварийной посадки (скорее плюха в траву) с разных ракурсов. А то один раз с заглохшим мотором самолёт нашёл едиственный столбик в зоне, о коем я и не предполагал.

FFedor
Алеша_Татаров:

Фанат ! Беречь себя надо !

Алексей,не 1го,а 31го беречь себя надо,а то фанат, фанат.

Алеша_Татаров

Федор ! Как долго Вы отходите от встречи Нового Года !? Мы уже отпраздновали . И уже в работе. Сегодня итоги января подводим … А 31 я не очень себя берег. Работал. До 20 00. А потом как начал, как начал себя беречь…

FFedor

Тема своевременная,очень много толковых высказываний,но так трудно находить нужное, полезное,мужики,ну будьте людьми! А.

Алеша_Татаров
FFedor:

так трудно находить нужное

  • Не трудитесь ! Пусть внуки потрудятся ! А люди тут - ВСЕ. На форуме все толково. И тема эта вечная. И игрушки нужны в каждом возрасте. ТАк что не унывайте ! Удачных посадок!
GSL
spyder3:

А откуда эти тут на форуме 3 точки то взялись и не раз? Я их и вкино редко видел. Может кажется Ли-2 так садились или АН-2?? А так все на 2 точки исадят. Вот (извините за ешё один фильм) но уж очень красивая посадка Поликарповского Осла. И как раз на 2 точки

Три точки появились задолго до появление форумов вообще, еще где то в 20-х годах прошлого столетия. При проектировании самолета конструктор так размещал стойки шасси чтобы стояночное положение самолета соответствовало посадочному. Соответственно сажать учили на три точки.
Эффектная посадка И-16 на две точки это трюк. Строевые летчики так не летали. Их учили что посадка на две точки грозит “козлом”. Кроме того посадка на две точки производится на большой скорости и требует большого и ровного аэродрома. Что в боевых условиях трудно обеспечить.

Vorona_z_Handicraft

Топикстартер:

Вот тема то разрослась, не ожидал. Прям слоган к топику: “Все что вы хотели знать о посадке, но стеснялись спросить” ))))))))) 😁

AlxDs

На самом деле “три точки” это конечно условно. Достаточно посмотреть на конструкцию основных стоек и хвостовой опоры. В случае красивой посадки касание происходит сначала основными стойками, они принимают на себя все нагрузки от встречи с землей, а потом опускается хвост или нос, в случае переднего колеса. Происходит это достаточно быстро, что создает впечатление посадки на “три точки”. Однако всю нагрузку всегда принимают основные стойки шасси. Даже в случае переднего рулевого колеса, передняя стойка шасси всегда ниже основных потому, что она начинает работать после касания основных.

GSL
AlxDs:

На самом деле “три точки” это конечно условно.

Нет там никаких условностей. Посадка на три точки это посадка на три точки. Поскольку посадка производится парашютированием с малой высоты то посадка на две точки чревата взмыванием.
А то что на главные точки нагрузка больше так это не потому что они первые касаются а потому что ближе к центру тяжести. Физика школьная, тема: “рычаг, равновесие сил”.
К шасси с носовым колесом посадка на три точки никоим боком не относится, в этом случае посадка всегда производится на основные стойки. Взмывания не происходит потому что стойки за центром тяжести и момент при касании пикирующий.

AlxDs
GSL:

Физика школьная, тема: “рычаг, равновесие сил”.

Само-собой рычаг присутствует. Но…

GSL:

Поскольку посадка производится парашютированием с малой высоты

Это смотря на каком самолете. Некоторые требуют довольно высокой посадочной скорости и парашютирования не получится.
Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не “трех точек” ни "парашютирования не выйдет, а будет или “плюх” с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

ДАВ
AlxDs:

Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не “трех точек” ни "парашютирования не выйдет, а будет или “плюх” с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

Не обижайтесь на категоричность моего высказывания, но это Вы что-то сейчас такое про центровку рассказываете, что невольно хочется отослать Вас к азам аэродинамики.
Иначе, следуя Вашей логике, получается полный абсурд. Выходит, что ВСЕ самолеты летают с неправильной центровкой. Иначе, чего там пилоты в кабине делают? Ну какого черта они там на посадке штурвал (ручку) на себя тянут? Зачем мешают самолету САМОМУ садиться?
Вы что-то все попутали: центровку (точнее - диапазон), посадочную скорость (диапазон), углы атаки (диапазон), стояночные углы, козление, “корни зла” - всё почему-то у Вас свалено в одну кучу.

Vorona_z_Handicraft

Алексей отчасти прав. в свое время пару раз обжегся с ЛК еще на облете слишком задняя центровка с последующими падениями неприятными. В итоге в голове ступор такой что все облетываю на максимально передней центровке, скажем 25%, а потом начинаю ее “заднить” до скажем 33% и более. Так вот на облете изза передней центровки на 3 точки никак - клюет носом гад. На задней ценртовке проще конечно.

Palar
Vorona_z_Handicraft:

25%, а потом начинаю ее “заднить” до скажем 33% и более. Так вот на облете изза передней центровки на 3 точки никак - клюет носом гад. На задней ценртовке проще конечно.

Это не передняя, это нормальная центровка. Передняя это меньше 25%. Все новые модели облётываю с 25% по умолчанию. Если клюёт носом, значит мала площадь ГО или недостаточна эффективности РВ.

Даже в случае переднего рулевого колеса, передняя стойка шасси всегда ниже основных потому, что она начинает работать после касания основных.

Нет, ниже не поэтому, она всегда будет касаться после основных. Посмотрите на Р-39 Аэрокобру.
Степан Грицевский очень хорошо всё объяснил.

AlxDs
ДАВ:

Выходит, что ВСЕ самолеты летают с неправильной центровкой. Иначе, чего там пилоты в кабине делают? Ну какого черта они там на посадке штурвал (ручку) на себя тянут? Зачем мешают самолету САМОМУ садиться?

Настоящие самолеты и модели самолетов с размахом до 1,5 метров это абсолютно разные вещи при всем их подобии, и в аэродинамике тоже.
Я сказал, что модель с “правильной” центровкой сядет самостоятельно без участия пилота, если она на правильном курсе, на высоте не более 1метра и имеет нужную посадочную скорость для этой модели. Если центровка более “передняя” - модель клюнет носом, а если более “задняя” - плюхнется на стойки.
Конечно при посадке, обычно перед касанием подтягиваешь ручку на себя (иногда зря), но правильно настроенная модель может сесть самостоятельно. ИМХО.

SVA
Palar:

на посадке надо думать о посадке, а не о попытке посадки.

Звучит как тост!

Vorona_z_Handicraft
SVA:

Звучит как тост!

Точно!

Нууууу (с) - за посадку! 😃

Palar:

Передняя это меньше 25%.

Ну я непрально написал. Я отмечаю 25% и вывешиваю самолет чтобы центровка была впереди этой отметки, т.е. меньше 25%. Непрально конечно, надо давно с 30% начинать (мне во всяк случае).

А по площади ГО нормально все:

вот самик последний что облетывал. В итоге 35-37% замечательно стал летать и садиться (в т.ч и на 3 точки 😃 ))))

ДАВ
AlxDs:

Настоящие самолеты и модели самолетов с размахом до 1,5 метров это абсолютно разные вещи при всем их подобии, и в аэродинамике тоже.

Вы ошибаетесь. Законы одни и те же. Абсолютно разные вещи - это дирижабль, воздушный шар, ракета. Там другой принцип полета.

AlxDs:

Конечно при посадке, обычно перед касанием подтягиваешь ручку на себя (иногда зря), но правильно настроенная модель может сесть самостоятельно.

А это говорит о том, что на данный момент посадка для Вас- неправляемый процесс.
Извините за категоричность.

Vorona_z_Handicraft:

Ну я непрально написал. Я отмечаю 25% и вывешиваю самолет чтобы центровка была впереди этой отметки, т.е. меньше 25%. Непрально конечно, надо давно с 30% начинать (мне во всяк случае).

Олег. Заднюю центровку некоторые делают для того, чтобы легче было “висеть”. Но во всем остальном она мешает. Ни одной фигуры нормально сделать будет невозможно. Если Вы добивались от самолета, который на фото, характеристик 3D, то мне кажется, что их на нем не достигнуть никогда. Это не 3D-аппарат. Сдвигая назад центровку, Вы увеличиваете управляемость, но снижаете устойчивость. А поскольку на самолете нет системы автоматического управления (как на Су-27), то снижение устойчивости УХУДШАЕТ летные характеристики самолета. На нем даже горизонтальный прямолинейный полет становится проблематичным, не то, что выполнение пилотажа или выполнение красивой посадки.
А если стараться все время выполнять посадку с “Харриера” (задняя центровка немного облегчает этот маневр), то это не посадка, а трюк. Причем, не при всяком ветре выполнимый.

Wladimir_Th
ДАВ:

Заднюю центровку некоторые делают для того, чтобы легче было “висеть”. Но во всем остальном она мешает.

Андрей. Ну во-первых, что для Вас означает "задняя"центровка? Сколько процентов САХ? Потому что, в моем понимании, для каждого самолета существует своя оптимальная центровка и то что хорошо для одного, может быть проблемой для другого. Передняя, т.е. 25%, центровка чревата более высокой посадочной скоростью и необходимостью постоянного контроля от опускания носа самолета вниз. Это вносит большой дискомфорт в момент посадки. РВ постоянно надо брать на себя. Задняя, 35-37%, так же превращает посадку в проблему из-за рысканья модели в горизонте. Скорость мала и рули уже не столь эффективны и перебрать РВ на себя очень легко. Я много экспериментировал с центровкой и понял что это абсолютно индивидуальный процесс, включающий множество факторов. Это и аэродинамика модели, состояние ВПП, умение пилота и еще такая штука, как разнос масс на самолете. Верно выбранную центровку легко почувствовать. Самолет заходит на посадку ровно, без рысканья, работать РВ надо только в момент касания моделью земли. Это многие как раз и называют “модель садится сама”. От своего первого двс тренера я сумел добиться этого. А вот с остальными самолетами пока не получается. Может дело в конструкции самих самолетов? Не знаю.

Сергей_Колард
AlxDs:

Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не “трех точек” ни "парашютирования не выйдет, а будет или “плюх” с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

Я соглашусь с Алексеем Савельевым, самолет с центровкой 25% и менее, очень неохотно “выходит на посадочные углы атаки”, с центровкой 27-30% при снижении скорости “опускает хвост” и в этом случае “на три точки” получается проще и лучше. Помогите “научно обосновать”😃)).

ДАВ:

это Вы что-то сейчас такое про центровку рассказываете, что невольно хочется отослать Вас к азам аэродинамики

Может проблема всего лишь в формулировке?

Wladimir_Th
Сергей_Колард:

центровкой 27-30% при снижении скорости “опускает хвост” и в этом случае “на три точки” получается проще и лучше.

Я согласен с Вами. Единственное, что хочу добавить, это то что совершенно не обязательно самолет должен опускать хвост. Он может заходить на посадку совершенно ровно, но по причине более задней центровки для вывода модели на “три точки” потребуется минимальное вмешательство со стороны пилота, что нельзя сказать про 25%.