Научите садиться блин

AlxDs
GSL:

Физика школьная, тема: “рычаг, равновесие сил”.

Само-собой рычаг присутствует. Но…

GSL:

Поскольку посадка производится парашютированием с малой высоты

Это смотря на каком самолете. Некоторые требуют довольно высокой посадочной скорости и парашютирования не получится.
Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не “трех точек” ни "парашютирования не выйдет, а будет или “плюх” с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

ДАВ
AlxDs:

Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не “трех точек” ни "парашютирования не выйдет, а будет или “плюх” с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

Не обижайтесь на категоричность моего высказывания, но это Вы что-то сейчас такое про центровку рассказываете, что невольно хочется отослать Вас к азам аэродинамики.
Иначе, следуя Вашей логике, получается полный абсурд. Выходит, что ВСЕ самолеты летают с неправильной центровкой. Иначе, чего там пилоты в кабине делают? Ну какого черта они там на посадке штурвал (ручку) на себя тянут? Зачем мешают самолету САМОМУ садиться?
Вы что-то все попутали: центровку (точнее - диапазон), посадочную скорость (диапазон), углы атаки (диапазон), стояночные углы, козление, “корни зла” - всё почему-то у Вас свалено в одну кучу.

Vorona_z_Handicraft

Алексей отчасти прав. в свое время пару раз обжегся с ЛК еще на облете слишком задняя центровка с последующими падениями неприятными. В итоге в голове ступор такой что все облетываю на максимально передней центровке, скажем 25%, а потом начинаю ее “заднить” до скажем 33% и более. Так вот на облете изза передней центровки на 3 точки никак - клюет носом гад. На задней ценртовке проще конечно.

Palar
Vorona_z_Handicraft:

25%, а потом начинаю ее “заднить” до скажем 33% и более. Так вот на облете изза передней центровки на 3 точки никак - клюет носом гад. На задней ценртовке проще конечно.

Это не передняя, это нормальная центровка. Передняя это меньше 25%. Все новые модели облётываю с 25% по умолчанию. Если клюёт носом, значит мала площадь ГО или недостаточна эффективности РВ.

Даже в случае переднего рулевого колеса, передняя стойка шасси всегда ниже основных потому, что она начинает работать после касания основных.

Нет, ниже не поэтому, она всегда будет касаться после основных. Посмотрите на Р-39 Аэрокобру.
Степан Грицевский очень хорошо всё объяснил.

AlxDs
ДАВ:

Выходит, что ВСЕ самолеты летают с неправильной центровкой. Иначе, чего там пилоты в кабине делают? Ну какого черта они там на посадке штурвал (ручку) на себя тянут? Зачем мешают самолету САМОМУ садиться?

Настоящие самолеты и модели самолетов с размахом до 1,5 метров это абсолютно разные вещи при всем их подобии, и в аэродинамике тоже.
Я сказал, что модель с “правильной” центровкой сядет самостоятельно без участия пилота, если она на правильном курсе, на высоте не более 1метра и имеет нужную посадочную скорость для этой модели. Если центровка более “передняя” - модель клюнет носом, а если более “задняя” - плюхнется на стойки.
Конечно при посадке, обычно перед касанием подтягиваешь ручку на себя (иногда зря), но правильно настроенная модель может сесть самостоятельно. ИМХО.

SVA
Palar:

на посадке надо думать о посадке, а не о попытке посадки.

Звучит как тост!

Vorona_z_Handicraft
SVA:

Звучит как тост!

Точно!

Нууууу (с) - за посадку! 😃

Palar:

Передняя это меньше 25%.

Ну я непрально написал. Я отмечаю 25% и вывешиваю самолет чтобы центровка была впереди этой отметки, т.е. меньше 25%. Непрально конечно, надо давно с 30% начинать (мне во всяк случае).

А по площади ГО нормально все:

вот самик последний что облетывал. В итоге 35-37% замечательно стал летать и садиться (в т.ч и на 3 точки 😃 ))))

ДАВ
AlxDs:

Настоящие самолеты и модели самолетов с размахом до 1,5 метров это абсолютно разные вещи при всем их подобии, и в аэродинамике тоже.

Вы ошибаетесь. Законы одни и те же. Абсолютно разные вещи - это дирижабль, воздушный шар, ракета. Там другой принцип полета.

AlxDs:

Конечно при посадке, обычно перед касанием подтягиваешь ручку на себя (иногда зря), но правильно настроенная модель может сесть самостоятельно.

А это говорит о том, что на данный момент посадка для Вас- неправляемый процесс.
Извините за категоричность.

Vorona_z_Handicraft:

Ну я непрально написал. Я отмечаю 25% и вывешиваю самолет чтобы центровка была впереди этой отметки, т.е. меньше 25%. Непрально конечно, надо давно с 30% начинать (мне во всяк случае).

Олег. Заднюю центровку некоторые делают для того, чтобы легче было “висеть”. Но во всем остальном она мешает. Ни одной фигуры нормально сделать будет невозможно. Если Вы добивались от самолета, который на фото, характеристик 3D, то мне кажется, что их на нем не достигнуть никогда. Это не 3D-аппарат. Сдвигая назад центровку, Вы увеличиваете управляемость, но снижаете устойчивость. А поскольку на самолете нет системы автоматического управления (как на Су-27), то снижение устойчивости УХУДШАЕТ летные характеристики самолета. На нем даже горизонтальный прямолинейный полет становится проблематичным, не то, что выполнение пилотажа или выполнение красивой посадки.
А если стараться все время выполнять посадку с “Харриера” (задняя центровка немного облегчает этот маневр), то это не посадка, а трюк. Причем, не при всяком ветре выполнимый.

Wladimir_Th
ДАВ:

Заднюю центровку некоторые делают для того, чтобы легче было “висеть”. Но во всем остальном она мешает.

Андрей. Ну во-первых, что для Вас означает "задняя"центровка? Сколько процентов САХ? Потому что, в моем понимании, для каждого самолета существует своя оптимальная центровка и то что хорошо для одного, может быть проблемой для другого. Передняя, т.е. 25%, центровка чревата более высокой посадочной скоростью и необходимостью постоянного контроля от опускания носа самолета вниз. Это вносит большой дискомфорт в момент посадки. РВ постоянно надо брать на себя. Задняя, 35-37%, так же превращает посадку в проблему из-за рысканья модели в горизонте. Скорость мала и рули уже не столь эффективны и перебрать РВ на себя очень легко. Я много экспериментировал с центровкой и понял что это абсолютно индивидуальный процесс, включающий множество факторов. Это и аэродинамика модели, состояние ВПП, умение пилота и еще такая штука, как разнос масс на самолете. Верно выбранную центровку легко почувствовать. Самолет заходит на посадку ровно, без рысканья, работать РВ надо только в момент касания моделью земли. Это многие как раз и называют “модель садится сама”. От своего первого двс тренера я сумел добиться этого. А вот с остальными самолетами пока не получается. Может дело в конструкции самих самолетов? Не знаю.

Сергей_Колард
AlxDs:

Вообще корень всего в правильной центровке. Иначе не “трех точек” ни "парашютирования не выйдет, а будет или “плюх” с разъезжанием стоек или капотирование. При правильной центровке самолет может самостоятельно сесть из правильно выполненного этапа выдерживания без постороннего влияния.

Я соглашусь с Алексеем Савельевым, самолет с центровкой 25% и менее, очень неохотно “выходит на посадочные углы атаки”, с центровкой 27-30% при снижении скорости “опускает хвост” и в этом случае “на три точки” получается проще и лучше. Помогите “научно обосновать”😃)).

ДАВ:

это Вы что-то сейчас такое про центровку рассказываете, что невольно хочется отослать Вас к азам аэродинамики

Может проблема всего лишь в формулировке?

Wladimir_Th
Сергей_Колард:

центровкой 27-30% при снижении скорости “опускает хвост” и в этом случае “на три точки” получается проще и лучше.

Я согласен с Вами. Единственное, что хочу добавить, это то что совершенно не обязательно самолет должен опускать хвост. Он может заходить на посадку совершенно ровно, но по причине более задней центровки для вывода модели на “три точки” потребуется минимальное вмешательство со стороны пилота, что нельзя сказать про 25%.

Сергей_Колард

Вот именно это и я хотел добавить, но не придумал как сказать

Wladimir_Th:

для вывода модели на “три точки” потребуется минимальное вмешательство со стороны пилота

Теперь картина полная.

vgdtse
Сергей_Колард:

Я соглашусь с Алексеем Савельевым, самолет с центровкой 25% и менее, очень неохотно “выходит на посадочные углы атаки”, с центровкой 27-30% при снижении скорости “опускает хвост” и в этом случае “на три точки” получается проще и лучше. Помогите “научно обосновать”😃)).

Не нами сформулировано,что предельно задняя центровка выбирается из условий устойчивости на взлете,
А предельно передняя из условий управляемости на посадке.
И если ЦТ даже совпадает с фокусом все зависит от вашей реакции и степени заточенности ваших рук 😒 А то что он опускает хвост при уборке газа
то мне кажется центровка непричем. Дело в углах установки.
Кстати как выдумаете сколько % от полной подьемной силы составляет
Подьемная сила горизонтального оперения !!😃
И еще вопрос : где подьемная сила больше
в горизонтальном полете или в наборе высоты ???

Wladimir_Th
vgdtse:

Кстати как выдумаете сколько % от полной подьемной силы составляет Подьемная сила горизонтального оперения !!

Я кажется где то читал, что у стабилизатора отрицательная подъемная сила. Но возможно я ошибаюсь.

vgdtse
Wladimir_Th:

Но возможно я ошибаюсь.

Стабилизатор создает стабилизируешие моменты могут быть положительные могут атрицательные
Зависит от положения механизации а понятие подьемная сила здесь некорректна .
Извините за шутку 😉

GSL
Vorona_z_Handicraft:

Ну я непрально написал. Я отмечаю 25% и вывешиваю самолет чтобы центровка была впереди этой отметки, т.е. меньше 25%. Непрально конечно, надо давно с 30% начинать (мне во всяк случае).

вот самик последний что облетывал. В итоге 35-37% замечательно стал летать и садиться (в т.ч и на 3 точки 😃 ))))

Напущу тумана.

Мы привыкли мерить центровку относительно средней аэродинамической хорды крыла (САХ). Ну и считается что меньше 25% это передняя, позади - задняя. Для неких “усредненных” самолетов это правильно, но не в общем случае. Эти мифические 25% всего лишь фокус крыла с симметричным профилем без оперения. А если профиль не симметричный и есть оперение то фокус крыла может быть очень далеко от 25%. А характер устойчивости модели зависит от положения ЦТ не относительно хорды крыла а относительно фокуса МОДЕЛИ (не крыла). У вашей модели длинный хвост и большой стабилизатор, соответственно центровка может быть более задней. У свободников центровки до 80% САХ. А они ведь без управления летают.

У самолета Илья Муромец центр тяжести находился за крылом. Но у него был длиннющий хвост и громадный стабилизатор. И самолет хорошо летал.

vgdtse
GSL:

У самолета Илья Муромец центр тяжести находился за крылом. Но у него был длиннющий хвост и громадный стабилизатор. И самолет хорошо летал.

В отличии от других ЛА а него действительно несущий стабилизатор .
И у свободников тоже.

Wladimir_Th

Не потому ли 3D пилотажки при запредельно задних центровках так ровно летают? Стабилизатор то у них немаленький.

GSL
vgdtse:

Не нами сформулировано,что предельно задняя центровка выбирается из условий устойчивости на взлете,
А предельно передняя из условий управляемости на посадке.

Почти так.

Предельно задняя выбирается из условия устойчивости. Хоть на взлете, хоть на посадке, хоть в крейсерском полете.
Предельно передняя выбирается из условия обеспечения рулем высоты посадочного угла атаки. То есть при выводе ЛА на посадочный угол должен еще быть небольшой запас руля на парирование возмущений.

Это не я придумал, меня так учили.

vgdtse
GSL:

Почти так.

именно на взлете !!! В крейсерском могу увеличить на 10-15% иничего не будет пока за фокус не вылезу.
А на взлете чревато… А где учили ?

GSL
vgdtse:

В отличии от других ЛА а него действительно несущий стабилизатор .
И у свободников тоже.

Дело не в несущести стабилизатора а в его плече и площади. Несущий профиль не причина устойчивости а следствие задней центровки.

Кстати о посадке.

Начиная с пятой минуты очень хорошие примеры посадки на две точки с последующим взмыванием и крашем.