Научите садиться блин
Так поделитесь объяснением. Интересно ведь.
Да сложная техника !
А какая там допустимая ?
Предположим на приборе допустимая а М больше 1.
Выпускаю шасси ,что произойдет ?
Заранее прастите дозвуковика !!!
На 17 была 450.
На сверхзвуке резко снижается эффективность как рулей, так и стабилизирующих поверхностей. Это вызвано тем, что появляется скачок уплотнения, который
- ограничивает распространение волн слабых возмущений. Иными словами, ограничивает массу воздуха, вовлеченного в обтекание этих поверхностей и
- На скачке уплотнения происходит потеря энегрии воздушного потока (грубо - скоростного напора).
Из-за снижения вышеуказанной эффективности происходит снижение устойчивости, причем с увеличением М полета это снижение доходило до недопустимых величин. Например, на МиГ-23 примерно на М> 2,5 путевая устойчивость нарушалась настолько, что самолет могло запросто развернуть хвостом вперед с последующим его (самолета) разрушением. Чтобы этого не было, на МиГ-23 появился гребень под фюзеляжем, а на самолетах типа МиГ-25, 29 (и др.), семействе Су, килей стало 2. И все равно, даже самые “быстрые” серийные самолеты ограничены в скорости примерно до М=2,35. Именно из-за устойчивости.
Выпуск шасси на больших числах М снижает путевую устойчивость. Из-за этого начинается путевая раскачка, которая вызывает раскачку поперечную (из-за поперечной устойчивости). Явление начинало прогрессировать до такой степени, что пилоты начинали проситься на выход. 😃
Интересная штука блин !
Шлепаем в горизонте .Наклоняюсь вперед за термосом
самолет начинает снижатся !!! думаю показалось !
Голову назад он в набор !!!Голова нормально и он в горизонте .Изменение
вертикальной +_ 05 мс.
Для меня было открытие !!!
Выпуск шасси на больших числах М снижает путевую устойчивость. Из-за этого начинается путевая раскачка, которая вызывает раскачку поперечную (из-за поперечной устойчивости). Явление начинало прогрессировать до такой степени, что пилоты начинали проситься на выход.
Понятно видимо из за етого появились 2 киля и2 гребня .
А на данный момент видимо ето компенсируется за счет електроники ?
Хотя пр чом тут електроника ?
А как же на скоростях более 3 м ?
Получается выше 2.35 игра со смертью ?
что пилоты начинали проситься на выход.
а если выходили что с ними происходило ??? и в каком
году ето происходило ???
А вы прастите что заканчивали с уважением ??? Без обид !!!
а если выходили что с ними происходило ??? и в каком
году ето происходило ???
А вы прастите что заканчивали с уважением ??? Без обид !!!
Когда пилоты выходят из самолета на скорости выше 1M (чуть ниже на самом деле) то у кресла К-36, которым оборудовано большинство боевых самолетов произведенных в бывшем СССР в не самом далеком прошлом, перед пилотом выстреливается считок, который образует скачек уплотнения перед пилотом,
так что с ним ничего совсем уж ужасного не происходит, о других нюансах работы кресла думаю, можно найти в и нете.
Андрей Даванков заканчивал ВВАУЛ. какое, он сам скажет если захочет.
Кстати, анекдотичный случай по поводу шасси- один мой бывший однокурсник, не буду называть фамилию, как то отлетал весь сложняк в зоне на Л-39 с выпущенными шасси 😃
Конечно- это дозвуковой самолет. Но было интересно- говорит- долго не мог понять почему двигатель не тянет 😃 похолодел только когда к крану шасси на выпуск потянулся. О случае знает все ВВС.
А на данный момент видимо ето компенсируется за счет електроники ?
Хотя пр чом тут електроника ?
А как же на скоростях более 3 м ?
Получается выше 2.35 игра со смертью ?
Электроника быстрей человека определяет факт каких-либо отклонений. Кроме того, она вычисляет производные второго, третьего и т.д. порядка, чего человек в уме делать не может. Соответственно, она гораздо быстрей и гораздо точней определяет величину и длительность необходимых управляющих импульсов на рулевые поверхности. На самолетах 4-го поколения ручка управления уже никак механически не связана с рулями. Летчик двигает потенциометр, сигналы с которого поступают в компьютер, а тот в свою очередь учитывает показания всяких датчиков, накладывает разные ограничения в соответствии с программой, а уж потом только выдает импульс на гидроприводы рулей. На самолетах 4-го поколения летчик не может вывести самолет на режимы сваливания. Чтобы это сделать, необходимо отключить САУ и включить “жесткую связь” с рулями.
На скороости, более 2,5М нужны специальные аппараты и специальные системы управления, иначе - да, кирдык.
а если выходили что с ними происходило ??? и в каком
году ето происходило ???
Случаи такие бывали, годы не назову, ибо теперь не получаю сборники аварий и катастроф. Если поискать в сети - обязательно описание найдете.
На самом деле, на правильном кресле ничего плохого не случается. Летчика ведь калечит не сверхзвук, а высокая приборная скорость. Поэтому накладываются ограничения по скорости, летчики их знают наизусть и выполняют. И все проходит нормально. Применяется спец экипировка экипажа, да много ьчего уже придумано.
Однако, до тех пор, пока знаний не накопилось, пока не выработали рекомендации, бывали смертельные случаи.
А вы прастите что заканчивали с уважением ??? Без обид !!!
😃 Я без обид и с огромным уважением окончил Армавирское ВВАУЛ. И немного недоучился в ВВА им. Гагарина.(младодемократы авиацию ведь в первую очередь разогнали).
УКЛОНИЛИСЬ. ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ПОСАДКАМ!
УКЛОНИЛИСЬ. ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ПОСАДКАМ!
Разбор полётов. Козлики.
ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ПОСАДКАМ!
😃😃😃
@ Palar
Если уж про козлов, то самый жесткий козел (мегабоян)
И вот интересная посадка Тушки с заклинившей (невышедшей) механизацией крыла на 400км/ч.
Разбор полётов. Козлики.
Павел, спасибо. Отличная подборка. Как в учебном пособии. 😃
Разные причины козликов:
- Держать нос надо после посадки, а не бросать его.
- Подход к выравниванию на повышенной скорости, взмывание, неграмотное исправление взмывания, козел и неграмотное исправление козла. (Ту-22 - аналогичная ошибка)
- Высокое выравнивание Боинга, выдерживание без снижения, срыв перед касанием и бесскоростной козел.
Интересно посмотреть, но… не модели.
Я это видео выкладовал в разделе про гироскопы. Но взлёт и посадка этого Китайского Пайпера мне очень понравилась. Я видел как настоящие Пайперы садятся и взлетают - именно так. Смотреть с 13:20
Вот тут мой любимый МАИ-900. В конце посадка на 3 точки замечательно смотрится)
Я краток - ничего лишнего, только взлёт и посадка моего Пайпера
Пайпер (размахом 1300) был самым первым самолетом который я поднял в воздух (без инструктора). Первый взлет полетал, мондраж в руках - сажать на лолосу не решился, выбрал кусты/траву помягше и туда его носом в планировании)))))))). потом покурил, успокоился и 2-3 полеты нормально сажал на асфальт. Ну нормально с точки зрения ультраначинающего статуса)))))))))))). Пайпер легко садится, сам можно сказать.
На три точки.
Образно говоря - да) Красивые посадки, но в обоих правое и заднее, а потом левое 😉
ЗЫ За музыку во втором клипе отдельное спасибо))
Пайпер легко садится, сам можно сказать.
Ну бывают такие вот взлёты и посадки
На три точки.
[/video]
Ну, не только посадки… “Слайд” тоже очень выразительный!
Разбор полётов. Козлики.
Да… прогрессирующий козел за душу берет… !!! Особенно Л-410!!!
Мне то же пришлось так попрыгать…
модель имела вес 70 кг и нагрузку 385 г / Дм
и исключительно пружинящие стойки…
Ребята,
Вы тут на асфальт/бетон покажите - но свои модели. На траву то оно как то у большинства хоть на 2 хоть на 3 выходит. А вот на асфальте 😦
Вы тут на асфальт/бетон покажите - но свои модели.
Извиняюсь, что не только посадка, а весь полет, но как то нет смысла по новой обрабатывать ролик давно выложенный на Ю-туб. Посадка в конце правда не на асфальт, но тем не менее на твердую поверхность
И вот тоже несколько посадок на только что замерзший пруд, поверхность аналогичная гладкому асфальту
как то нет смысла по новой обрабатывать ролик давно выложенный на Ю-туб
На Ютюбе есть прекрасный видеоредактор, на котором, я свои взлёты и посадки вырезал из опубликованных ранее, и склеил буквально за 5 минут.