Научите садиться блин

Vorona_z_Handicraft

Как-то всегда была проблема, главная фигура пилотажа - посадка. Почему всегда нервничаю когда сажаю самолет. В воздухе что угодно - а ближе к земле мандраж. Тот год самолеты сажал очень издалека заходя, хотя фотосамолет (Красный волк) сажал как угодно, нырял с неба на землю, резко. На камни, траву, степь засоренную сухой травой… Обстоятельства были такие, да и самолет был прочный до безобразия (коропласт).

Не могу избавиться от желания потянуть “штурвал” на себя перед посадкой. В результате завешиваю самолет. Красный волк так сел вертикально с высоты около 2 метра - результат сломаны балки (съездил в Белорецк купил 2 удочки и ремонт на 20 минут - замена балок). СФ-2 завесил точно также в этом году. Разъехались стойки шасси, ударился об асфвальт колпачком свечи. Благо - принцип у меня - прочность самолета.

Завесил Як54 годом ранее (калилка асп80 4Т), сел с метра с плюсом вертикально, фюз разрушен пополам. Крылья целы, хвост, труба… (кому надо берите - подарю, можно сделать норм. самолет 1.4 м. размахом).

Из 10 посадок как минимум одна-две сейчас завешаная. Как научиться не тянуть штурвал на себя незнаю, какаято привычка дурная.

Эту проблему когда-то изучали с женой, снимали на видео, просматривали. Прошли годы, а палец так и тянет ручку на себя перед касанием… Ы.

Щас самолет будет тяжелый, 10+ кг, завешивать стремно его. Как избавиться от проблемы???

ПС. О себе, летаю регулярно с 7 года, первый опыт нормальный ЛК электро, без шасси. Сейчас летаю на бензине.

Алеша_Татаров
Vorona_z_Handicraft:

Как научиться не тянуть штурвал на себя незнаю

  • первое условие: самолет на малом газу должен снижаться без вмешательства , параллельно площадке , не кабрируя , не пикируя. Второе- правильная посадочная скорость : если мало - просядет грубо, если много - начнет “КОЗЛИТЬ” . Третье - подлетать к месту касания площадки на высоте , не более 2 м. При этом газ должен быть такой, чтоб самолет не проваливался по высоте. Перед посадкой сбросить газ и не мешать ему садится. Подруливать только РН и элеронами. В момент касания можно чуть РВ на себя , но это при условии , скорость минимальная. А иначе вспорхнет. Если первое условие выполнено- То штурвал на себя тянуть не придется. И можно вообще на этот момент за стик РВ не держаться . Но это все очень индивидуально для каждого .

И центровка : если очень передняя - вот тогда РВ всегда придется тянуть на себя.

boroda_de

Некоторым только негативная мотивация помогает. Поставьте рядом жени с мухобойкой. Пусть по макушке лупит за взятие ручки на себя при посадке.

Володимир

Тренировка на модели которая не боится падений - до абсолютно рефлексного поведения, чтобы не заостряясь, чтобы одним глазом на модель… Каждый полетный день с этого начинать…

DUO

а помоему глядя на видео все гораздо проще
отсутствует такой этап посадки как выдерживание
в результате самолет или плюхается на полосу , или страх быстрого приближения земли заставляет тянуть ручку на себя
займитесь отработкой именно выдерживания модели над землей
заставьте и ее и себя лететь горизонтально на минимальной комфортной скорости на высоте 5-6 метров постепенно уменьшая высоту
я когда обучаю кого-то очень сильно акцентирую внимание именно на этот этап посадки

Володимир
DUO:

отсутствует такой этап посадки как выдерживание

Присоединюсь.

Я обычно делаю как бы горку и на ее вершине не опускаю нос самолета, получается что модель в нужной положении и с нужной (погашенной) скоростью… Делать это можно на любой высоте и так и вести до контакта с землей.
Однако это плохо получается с перетяжеленными (и из-за этого быстрыми) самолетами…

Андрей_Курылев

Олег,на твоих посадках нет скорости, поэтому модель проваливается парашутируя. А крыло должно нести вес, а делать оно может это на необходимой скорости. На ролике после 5:30 отказ мотора и посадка.
Посмотри внимательней глиссаду,угол,скорость, может поможет.

afa14

может я не прав, но надо взять за правило, вместе с РВ на себя, добавлять газку. это раз уж выдерживать лень. хотябы посадка с харриера помягче будет. а то просто гасится скорость и модель проваливается

Palar

Снижение по пологой прямой - выравнивание - выдерживание - парашютирование - приземление. Это, как молитва - Отче наш.
Тренировать выравнивание до посинения. Выравнивая сначала на высоте не более 1м и последующим проходом на этой высоте вдоль полосы строго горизонтально. Уход на второй круг. Потом каждый раз ниже и ниже так же с проходом параллельно земле и уходом на круг. Пока не будет получаться выравнивание на высоте равной или чуть больше бортовой хорде крыла, на этой высоте начинает проявляться приземный эффект. Поэтому нужно выдерживание для снижения скорости. После этого парашютирование и приземление. Перед выравниванием нужно только подумать о взятии ручки на себя, пальцы сами потянут, этого достаточно. Садиться надо на три точки, если опора хвостовая, иначе возможно взмывание при опускании хвоста.
Есть хорошее правило - на посадке надо думать о посадке, а не о попытке посадки.

jurist

Олег, у Вас все в порядке с пониманием посадки. Судя по видео все этапы, и выдерживание, налицо. А так как самолетики бьются в основном о землю, мы все её боимся! Не морочьте народу голову!😃

Алеша_Татаров
jurist:

Не морочьте народу голову!

  • а народу даже интересно поделиться опытом! И изучить опыт других. А где же сам Олег ?
Vorona_z_Handicraft:

Щас самолет будет тяжелый, 10+ кг

  • Олег ! а какая нагрузка планируется на этом аппарате? И центровка ? От этого параметра зависят дальнейшие советы…
шурикен
Vorona_z_Handicraft:

ПС. О себе, летаю регулярно с 7 года, первый опыт нормальный ЛК электро, без шасси. Сейчас летаю на бензине.

Олег, летаете с 7-го года и до сих пор не можете сажать модель? Странно…Просто надо заставлять себя, а ещё есть такая вещь, как симулятор, тоже помогает.😉

MaestroEv

Олег, у меня такая же хрень, всякие фигуры не вызывают столько “ужаса” как посадка. А почему? А потому что большинство всех моих падений - на посадке. Сначала по неопытности, а теперь, я так понимаю от страха. Мозг тупо блокируется. Причем у меня ЭТО только на бензо самолетах 2 метра. Сажал самолеты побольше - нормуль, поменьше - еще легче, причем перегруженные кирпичи. А почему? Да потому, что именно на 2 метровых, на посадке в начале пути было больше всего падений - вот и выработалась “привычка их боятся”… Счас на поле с одним самиком не езжу… беру еще какой-нить, на нем сначала “пробую небо”, а потом уже “сажусь” на 2 метровый… стало полегче.

John63

Вопросы по этой теме возникают обычно у новичков и у тех пилотов, кто очень спешил в небо и проскочил некоторые этапы обучения. 😁 И если новичок правильно усвоил посадку, то потом проблем нет. Но если пилот уже бывалый, то вырабатывается страх посадки. И поэтому такие пилоты взлетают каждый раз, как в последний…😃 Я наблюдаю такое и среди своих коллег по полю. Это выглядит примерно так, самолёт с приличной высоты, вместо того, чтобы энергично снижаться, подводится к полосе без мотора, на минимальной скорости и чуть-чуть взятым на себя рулём высоты. В такой конфигурации модель подводится к этапу касания. Затем, перед касанием, чтобы снизить вертикальную скорость, пилот подтягивает ручку и окончательно срывает самолёт.
Итак посадка.
Заход на посадочный курс, снижение, выравнивание, выдерживание, касание. Ни один из этапов нельзя выключить. Нельзя самолёт тянуть на полухарриере со снижением. Результатом становится завешивание и падение.
Нельзя сажать без выравнивания, результат - касание консолью земли. Нельзя сажать самолёт без выдерживания, результат - высокая посадочная скорость и все вытекающие последствия.
С высоты 20-30 метров, уберите газ, и отклоните руль высоты “от себя”, переведите модель в пикирование. Снижайтесь в таком положении до высоты в 1 метр, затем плавно выравнивайте модель, продолжая снижаться. Не забывайте подтягивать ручку с падением скорости и зафиксируйте ручку, когда модель будет в 10 см над землёй. Самолёт некоторое время будет лететь прямолинейно, но с падением скорости мягко опустится на стойки.
Даже опытным пилотам не зазорно сделать необходимое количество заходов на посадку. Например я могу сделать и 5 и 6 заходов, если меня по эстетическим соображениям что-то не устраивает. Иной полётный день могу потратить исключительно на взлёты и посадки. Это называется “конвеер”. Помню ребята смеялись надо мной, и всячески подкалывали, когда я целый день взлетал и садился.

DGP

Брать ручку на себя при посадке всё равно придется. Увеличивайте постепенно экспоненту.

Володимир
DGP:

Увеличивайте постепенно экспоненту.

Нельзя увеличивать экспоненту - именно это - половина причины вспухания при посадке… Экспонента должна быть достаточной для компенсации треммора пальцев, но не должна влиять на поведение самолета. Если по какой-то причине нужна специфичная экспонента - то для этого режима настраивается тумблер - щелк и делай что хотел, сделал - отщелкни обратно.

DUO

Увеличивайте постепенно экспоненту.

чес

С высоты 20-30 метров, уберите газ, и отклоните руль высоты “от себя”, переведите модель в пикирование. Снижайтесь в таком положении до высоты в 1 метр, затем плавно выравнивайте модель, продолжая снижаться

.
угу , так вот запросто спикировать с 20-ти метров и удержать модель в метре на выдерживании , да , да тот самый случай
точнее один на сотню
щас вы ему насоветуете
если модель перетяжеленная , или малые расходы , или передняя центровка с неработающим мотором , и тем более если хотя бы два из этих условий выполняются то этот совет приводит в дровам в 99 случаях из 100
а еще если сюда добавить
.

Увеличивайте постепенно экспоненту.

то ваще полная опа будет
========================
когда меня просят облетать самолет и спрашивают какие расходы и экспо ставить то я отвечаю :
расходы максимально возможные на какие только способна система и экспо 10-20%
как тут правильно сказали

Экспонента должна быть достаточной для компенсации треммора пальцев, но не должна влиять на поведение самолета

+100000
а не так что 70% 'экспо
елероны вправо - модель не реагирует , еще сильнее - не реагирует , еще сильнее - пиздык , бочка на вираже мордой вниз при заходе на глиссаду
гатова , пошли собирать дрова
экспо должна быть такая при которой мозг понимает а глаза видят что самолет реагирует на малейшую осознанную работу руками

Заход на посадочный курс, снижение, выравнивание, выдерживание, касание. Ни один из этапов нельзя выключить.

можно “забить на все” что до выдерживания
выдерживание надо не самолету а пилоту
за 2-3 секунды что самолет летит ровно у земли мозг успевает принять осознанное решение что делать дальше
когда этих секунд нет мы видим то что на видео в первом посте

Заход на посадочный курс,

угу , особенно при боковом ветре например
========================
========================
Всех с наступающим Новым Годом !
Чтоб в следующем году у всех колличество взлетов совпадало с колличеством посадок !
😃

sashaNar
John63:

всячески подкалывали, когда я целый день взлетал и садился.

А мне нравится этим заниматся… Красивая посадка сама по себе фигура.)

DUO
sashaNar:

Красивая посадка сама по себе фигура.)

она не оценивается
тем более что понятие красивая посадка достаточно расплывчатое

John63
DUO:

угу , так вот запросто спикировать с 20-ти метров и удержать модель в метре на выдерживании , да , да тот самый случай точнее один на сотню щас вы ему насоветуете

Скажите просто, что Вы так не сможете.
Мало того, я могу снизиться до метра, втопить полный газ и тянуть на этом метре через всю полосу, а можно и ниже. По настроению.

DUO:

можно “забить на все” что до выдерживания

Можно вообще “забить” на всё и сажать с закрытыми глазми: ручку от себя, полный газ и ждать до характерного треска.

DUO:

угу , особенно при боковом ветре например

Нужно ли понимать, что при боковом ветре Вы самолёт не сажаете, как это делают обычные пилоты?

sashaNar:

А мне нравится этим заниматся… Красивая посадка сама по себе фигура.)

Да, посадки это тема!