Поведение модели при полете на ноже
Привет всем.
Хотел спросить совета у сообщества насчет поведения модели при полете на ноже.
Модель у меня - бутербродный мустанг, профиль плоско-выпуклый.
Да, модель совсем не пилотажка, но все же интересует причины ее поведения.
Для начала проверяю ЦТ полетом на спине. Модель требует совсем небольшого отклонения стика от себя для горизонтального полета. Так же делаю проверки путем дайв-теста. Вроде все ок с ЦТ.
Делаю левый нож (как я понимаю это пролет справа-налево, левое крыло вниз, кабина на меня). Модель требует довольно большого отклонения руля направления и дополнительного газа для поддержания горизонтального полета, но всетаки летит горизонтально. Заметен довольно серьезный увод модели в сторону шасси (от меня). Пробую и по ветру и против ветра - одинаково.
Делаю правый нож - и вот тут проблема. Модель летит со значительным снижением. Даже полностью отклоненный руль направления и полный газ не помогают для горизонтального полета. К сожалению не успел заметить, есть ли какой увод модели ко мне или от меня, так как приходится выравниваться и набирать высоту, чтобы не столкнуться с землей. Пробую и по ветру и против ветра - одинаково.
Посоветуйте пожалуйста, что может быть причиной такого поведения.
Спасибо
ПС: Если важно, то летаю только ветер до 5 миль в час по прогнозу.
Причин несколько. Одна из них - выкос двигателя. Самолет не симметричен. Его плоскости обдуваются не симметрично. Одни компромиссы… Что бы модель полетела почти ровно на ноже, это должна быть специально построенная модель (не мустанг) и в добавок еще правильно настроенная!
Что бы модель полетела почти ровно на ноже, это должна быть специально построенная модель (не мустанг) и в добавок еще правильно настроенная!
И что же в ней должно быть особенного? Как-то мысль оставлена не законченной.
Кроме выкоса еще сильно влияет расположение аккумулятора относительно строительной горизонтали(как акк расположен по высоте внутри фюзеляжа), ну и профиль крыла(плоско-выпуклый) добавляет свои погрешности. Посмотрите на пилотаги и ищите отличия между ними и вашим самолетом.
ну и профиль крыла(плоско-выпуклый)
Почему на моделях с симметричным профилем наблюдаются похожие явления?
И что же в ней должно быть особенного?
Ничего необычного. Крылья, фюзеляж, оперение… Однако не все специализированные самолеты могут летать на ноже идеально ровно.
Кроме выкоса еще сильно влияет расположение аккумулятора
И еще куча всего другого…
Про выкос сказал к слову… Какой смысл называть одну причину?
Однако не все специализированные самолеты могут летать на ноже идеально ровно.
этот тЭрмин ваще не понятен.
Почему на моделях с симметричным профилем наблюдаются похожие явления?
Поведение самолета в полете обуславливается всем комплексом конструктивных особенностей как планера так и ВМГ. Я лишь отметил что несимметричный профиль добавляет свои пять копеек в общую картину полета, но никак не является главной причиной. Кроме продольной и поперечной центровок есть еще и крутка фюзеляжа и взаиморасположение всех плоскостей и т.д. Все это и влияет на качество полета.
крутка фюзеляжа
Извините, а это как?
этот тЭрмин ваще не понятен.
Объясню на кошках:
есть специально спроектированные и доведенные самолеты, предназначенные для выполнения точного пилотажа. В том числе полета на ноже. Такие самолеты как Европа, Ангел.
Мустанг к таким самолетам не относится… 😦
это как?
😃
Я бы перевел так: форма фюзеляжа + отклонение от его геометрии (кривой фюзеляж). Что даст изменение обтекания воздушным потоком самого фюзеляжа и изменяет установочные углы плоскостей. ИМХО все логично.
Подождем комментарий Евгения.
блин, а я всегда думал, что кривой полет на ноже в другую сторону (как у тс) связан с моими кривыми руками:) на левом крыле получается почти идеально, а вот на правом - как повезет. причем, на разных моделях. с налетом везения прибавляется 😃
Подождем комментарий Евгения.
С нетерпением буду ожидать. Вдруг обогащу свой лексикон еще каким-нибудь нетривиальным аэродинамическим термином.
Спасибо за советы. Буду смотреть геометрию и выкос.
Спасибо за советы.
За какие советы? Вы так ничего и не поняли… 😦
У Вас 2 главные причины: задняя центровка и недостаточная подъемная сила для ножа. Разберитесь что на что влияет.
Первое настраивается сдвигом центровки вперед, второе а - увеличением площади РН, б - увеличением площади боковой поверхности фюзеляжа, в - увеличением скорости полета.
а, б - изменить нельзя. Ваш самолет копия и не предназначен для такого полета.
в - более мощный мотор + винт для большей скорости.
И когда наконец Ваш самолет полетит на ноже, Вы заметите, что на левом летит с меньшим отклонением РН, чем на правом.
Теперь что скажете?
Под круткой фюзеляжа понималась его, грубо говоря, кривизна. Как следствие-при полете на ноже в одну сторону киль помогает рулю направления держать самолет, при полете в другую сторону мешает РН. Тоже самое может быть из-за избыточного выкоса двигателя. To lyoha-дали бы топикстартеру дельный совет по теме вместо попыток обогатиться.
Делаю левый нож (как я понимаю это пролет справа-налево, левое крыло вниз, кабина на меня).
А это правда “левый” нож? Руль направления-то - вправо?
Спасибо за советы. Буду смотреть геометрию и выкос
Дмитрий,если дашь фотки или покажешь видео,тебе отдельное спасибо.
Не может Мустанг правильно летать на ноже,т.к рулей не хватает,проверено.❗❗❗ Ты ведь не КИО из РИО…