Главное авиамодельное событие лета 2013! Открытые соревнования F3M и 3D пилотажа в Раменском.

Izverg

Уважаемые организаторы, положение бы … как можно раньше, хочется же знать готовиться ли и к чему. Сезон на носу 😃)

17 days later
DV

Уважаемые организаторы!
Скажите, пожалуйста, определены ли точные сроки проведения соревнования?
Я так понимаю, даты свободные две: 13-14 и 20-21 июля.
Если сроки уже утверждены, сообщите, пожалуйста.

vitus77

Даты утверждены: 13-14 июля. И некоторые, в симуляторах тренируют комплекс!

casper17

Отборочные туры будут? Если честно - только увидел тему - очень интересно! Кстати, если можно, вопрос к Гуру - кто-нибудь может расписать НА РУССКОМ, ПОФИГУРНО - название, что должно получиться, что оценивается, “хитрость” выполнения. Конечно хорошо, что есть видео и схема, но, хотелось бы еще и ПОНИМАНИЯ! Планирую участвовать сам, и, скорее всего буду готовить младшего товарища (члена кружка)

Izverg:

Уважаемые организаторы, положение бы … как можно раньше, хочется же знать готовиться ли и к чему.

+1

Граф150
Izverg:

…Вы зря так настроены- комплекс на самолете имеющем прототип, особенно на большом, смотрится очень здорово и красиво. А неизвестные комплексы- еще интереснее- и очень зрелищны, так как именно там виден класс пилота.

Пару раз высказывался о том что обязательные комплексы не являются зрелищными для обычных зрителей, которые теряют интерес к происходящему после нескольких полетов, и слепой комплекс не является исключением. Подобную картину наблюдал на чемпионате в Италии в прошлом году, где пилотажные туры проходили при пустых трибунах не вызывая интереса даже у участников чего нельзя сказать о турах фристайла.

Izverg:

…И очень важно вообще принцип проведения соревнований, и подсчета очков - в варианте FAI это 35% - известный, 45% неизвестный, и 20 процентов фристайл.

Так как слепого комплекса (на сколько я понял) не будет, предлагаю обсудить процентное соотношение. Лично я за 50 на 50. Попытаюсь мотивировать. Потенциальных участников можно разделить на два лагеря, спортсмены (летающие F3A) и “остальные”.
Фристайл нужно учить всем участникам и здесь нет ни каких вопросов. Обязательный комплекс, для спортсменов не вызовет ни каких проблем (достаточно сравнивать данный комплекс с Р-13) в отличии от “остальных” для которых не достаточно просто изучить последовательность фигур а необходимо иметь представление о разных нюансах. Например: если при выполнении штопорной по горизонту произошло отклонение по высоте нужно вернуться на заданную или остаться на высоте выхода; если выход в горизонт или на нож получился с креном, стараться выровнять или продолжать, не делая лишних колебаний, список можно продолжить. А еще нужно держаться полетной зоны, выдерживать радиуса, выполнять бочки с одной угловой скоростью и т.д.
В связи с вышесказанным становится очевидным то что после обязательного комплекса спортсмены окажутся в начале турнирной таблицы и только равные проценты дадут шанс “остальным” навязать борьбу за счет музыкалки.
Данным высказыванием не пытаюсь подогнать правила “под себя”, согласен летать по любым. Такие же проценты предлагаю для группы со второй частью из набора 3Д фигур.

Izverg:

Было бы не плохо уточнить от какого до какого момента 4 минуты.

Тут все просто, программа четыре минуты музыки. Если программа начинается или заканчивается (или то и другое) в воздухе, то пилоту дается время занять начальное положение а по окончании посадить модель по кротчайшей траектории. Маневры до начала и после окончания программы не оцениваются.

casper17:

Кстати, если можно, вопрос к Гуру - кто-нибудь может расписать НА РУССКОМ, ПОФИГУРНО - название, что должно получиться, что оценивается, “хитрость” выполнения. Конечно хорошо, что есть видео и схема, но, хотелось бы еще и ПОНИМАНИЯ!

Присоединяюсь к вопросу. Было бы не плохо если бы кто то из грамотных пилотажников, (на пример Дмитрий Загитов) хотя бы кратко прошелся по комплексу, не посылая почитать правила и пр.

casper17
Граф150:

Присоединяюсь к вопросу. Было бы не плохо если бы кто то из грамотных пилотажников, (на пример Дмитрий Загитов) хотя бы кратко прошелся по комплексу, не посылая почитать правила и пр

+1

vitus77

Наконец удалось собраться, обсудить правила и положение. В черновиках на бумаге все есть, думаю что в течении недели выложим на форум!

1 month later
Губанов_Игорь
vitus77:

думаю что в течении недели выложим на форум!

Ну… Неделя точно прошла, я бы сказал, четыре прошло😇

casper17
vitus77:

В черновиках на бумаге все есть, думаю что в течении недели выложим на форум!

+1

vitus77

Да, действительно затянулось, в связи с тем, что согласовываем с многими авторитетными людьми, и по сравнению с правильным положением по F3A наше положение выглядит очень “колхозным”, сейчас дорабатываем. Время зря терять не надо, Основной коплекс учим без изменений (как в начале темы), а тем кто не летит аэромузыкалку будет предложен набор 3-Д фигур по обязательной программе:
Взлет 270-90

  1. Хариер.
  2. Лифт.
  3. Висение.
  4. Блендер.
  5. Медленная бочка.
  6. Срывной поворот на горке.
    7.Нож.
    8.Роллинг харриер по прямой.
casper17

Ураааа! Свершилось! Фигуры обрели понятные русские названия - продолжаем ОСОЗНАННУЮ подготовку!

а в ветке будет отражаться предварительная регистрация участников?

Baloo

От Нижнего Новгорода двое участников: Алексей Горбунов и Андрей Камаев.
Кстати, вопрос по положению: сказано, что допускаются модели от 50-го класса (1500мм). Так вот вопрос, собственно: критерий допуска все-таки класс, или размах? Почему спрашиваю- многие самоли 50-го класса имеют размах, несколько ниже 1.5 метров- у Андрея Камаева как раз такая ситуация!

casper17
Baloo:

размах, несколько ниже 1.5 метров

так почти со всеми самолетами в этом классе

gva43

Небольшие отклонения строго судиться не будут.

John63
vitus77:

Выкладываю положение о соревнованиях

Виталий, привет! Может я не разобрался, подскажи. В комплексе F3A-X-B, выход из четвертой фигуры - перевернутый, пятая фигура тоже инверсная, а вот вход в шестую фигуру, судя по схеме - прямой. Можно немного разъяснить как выполнять с четвертой по шестую?

vitus77
John63:

выход из четвертой фигуры - перевернутый, пятая фигура тоже инверсная

Выход из четвертой - прямой, и пятая фигура - штопорная бочка + бочка тоже из прямого горизонтального полета.
(на схеме перевернутый полет обозначен пунктиром - в этом месте его нет)

John63

Значит после штопора самолёт переводится в прямой полёт полупетлей вниз, я правильно понял?