Вот еще один вопрос возник. Для выполнении серии бочек, как известно, нужно задействовать кроме элеронов руль высоты и руль направления. Руление РВ и РН нужно для компенсации опускания носа самолета. Для этой цели можно обойтись и одним РВ, но фигура выглядит не очень эстетично по причине “шатания” самолета по курсу полета. Используя лишь РВ у меня получается и бочка по кругу и петля, но опять же - “болтает”.Медленная бочка без РН - вообще в принципе не выйдет. Пробовал начинать работать РН - абракадабра выходит.
Вопросы:
как правильно начинать учиться выполнять бочку с управлением РН?
а) с медленной бочки
б) с бочки с фиксациями на 90 градусов
в) что-то иное
в начале учебы выполнения бочки работать рулями:
а) по счету раз-два-три-четыре
б) по счету раз-два-три-четыре плюс небольшая компенсация
в) с полным контролем положения самолета
P.S. Висение у меня отработано на 4+, высота 0.5-2м, от себя, к себе, вращение (торк ролл), боковое движение по кругу - в общем как работать РН понимаю. Но, к своему удивлению, узнал что по мнению зрителей все эти фигуры не зрелищны. Некоторые вообще подходят и говорят - “что-то твой самолет как-то странно (хреново) летает, - наверное хвост тяжеловат”.
а перекладке рудера я учился на симуляторе, полетам на ноже, заход слева/справа фонарем/колесами… если это упражнение получается на уровне рефлексов, то во время медленной бочки, бочки по кругу проблем просто не возникает…
У меня симулятора нет, вместо него начал осваивать пилотаж на Potensky Christen Eagle.
Первая попытка бочки только элеронами - разумеется, мотает во все стороны. Потом пытался освоить помощь рулем высоты - не очень, только при высокой угловой скорости помогает. На совместных полетах опытный пилотажник дал рекомендации, потыкался, и сформулировал для себя мнемоническое правило:
ПРИ НАЧАЛЕ БОЧКИ РУЧКИ ПЕРЕДАТЧИКА ДВИГАЕМ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Т.е. при правой бочке - элероны вправо, РП влево, при левой - наоборот (летаю в Mode2). Тогда при начале фигуры нос не “проваливатеся” вниз.
Далее - освоить дачу руля высоты от себя, и обратную работу РП. Вот и освоим замедленную бочку и с фиксациями.
P.S. Освоение начал лишь в январе.
Сильвестри завещал начинать именно с медленной бочки, потом, она же по кругу, потом, меньше горизонтальная скорость, соответственно большее отклонение рулей и подработка газом…
О, моя старая тема, приятно. На данный момент все отработано. Помог симулятор и 20-30 часов полетов на нем. После этого еще немного практики в жизни и все хорошо.
Сергей, не могу с Вами связаться по контактам в личке, очень нужна Ваша помощьв заказе книги
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f30d3233df9550077795fb5":{"_id":"3f30d3233df9550077795fb5","hid":2033,"name":"Albert","nick":"Albert","avatar_id":null,"css":""},"40066cd03df9550077795476":{"_id":"40066cd03df9550077795476","hid":2725,"name":"ask","nick":"ask","avatar_id":null,"css":""},"40be3dc33df9550077794796":{"_id":"40be3dc33df9550077794796","hid":3663,"name":"Tomahawk","nick":"Tomahawk","avatar_id":null,"css":""},"40fbd95e3df9550077794296":{"_id":"40fbd95e3df9550077794296","hid":4024,"name":"Alex","nick":"Alex","avatar_id":null,"css":""},"417812c23df95500777935d0":{"_id":"417812c23df95500777935d0","hid":4789,"name":"кошка","nick":"кошка","avatar_id":null,"css":""},"422b203c3df9550077791d7b":{"_id":"422b203c3df9550077791d7b","hid":6339,"name":"slekh2","nick":"slekh2","avatar_id":null,"css":""},"4676ceca3df955007778382d":{"_id":"4676ceca3df955007778382d","hid":24127,"name":"Ptahoe","nick":"Ptahoe","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517a","hid":86,"title":"Пилотаж","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"3D-пилотаж, F3A, фристайл, техника пилотирования.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":482,"post_count":30217,"last_post":"6730d9e7f9bb00ab8971569b","last_topic":"523f63273df9550077158d42","last_topic_hid":336738,"last_topic_title":"Пилотаж - инностранные термины и языковые нестыковки.","last_ts":"2024-11-10T16:05:59.494Z","last_user":"63aabb4f6bd00911082b65f2"}},"topic":{"_id":"436b3fdd997073007701cc5c","hid":30823,"title":"Бочка. Работа рулем направления.","views_count":5936,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"436b3fdd997073007701d097","first_ts":"2005-11-04T11:02:53.000Z","first_user":"422b203c3df9550077791d7b","last_post":"467abddc997073007701d0a5","last_post_hid":8,"last_ts":"2007-06-21T18:05:16.000Z","last_user":"4676ceca3df955007778382d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517a"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}